Введение. Современное лидерство
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 — 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов…
РефератВведение. Корпоративная социальная ответственность
До сих пор существуют прямо противоположные подходы к определению социальной роли бизнеса. Одна из распространенных трактовок сводит понимание корпоративной социальной ответственности к наращиванию капитала, получению прибыли, уплате налогов. В соответствии с другим распространенным взглядом социальная ответственность бизнеса должна оцениваться по масштабу реализуемых благотворительных программ…
РефератСитуационный подход к пониманию сущности лидерства
Лидер—это человек, способный влиять на поведение людей и управлять ими, т. е. это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически должен…
РефератЭффективность инновационной деятельности
Показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3−5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными…
РефератМетоды стимулирования и мотивации на предприятии
Стимул — это внешнее побуждение к действию, причина которого — интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще это материальное вознаграждение. Процесс использования разных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием, оно играет важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников и принципиально отличается от мотивирования, т. к…
РефератМетоды определения критериев отбора
Чтобы программа отбора была действенной, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Оценка соответствия данным качествам будет предопределять выбор в пользу того или иного кандидата. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: образование, опыт, медицинские характеристики, личные качества. «Эталонные…
РефератОсобенности формирования и развития систем менеджмента качества в современных организациях
В связи с этим и возникла концепция менеджмента качества, увязывающего в единую систему все виды деятельности, необходимые для того, чтобы потребитель был максимально удовлетворен получаемыми товарами и обслуживанием, и чтобы эта удовлетворенность росла и гарантировала укрепление конкурентных позиций организации. Система менеджмента качества (СМК) — совокупность взаимосвязанных или…
РефератФинансовый план. Организация деятельности салона красоты "Елизавета"
Вечерняя прическа 653,76+117,7=771,5(руб.). Вечерняя прическа 544,86Ч0,2=108,9(руб.). Прибыль на единицу услуг, руб. Окрашивание 390Ч6461=251 9790(руб.). Мелирование 750Ч3634=272 5500(руб.). Мелирование 504,18+100,8=604,98(руб.). Окрашивание 307,62+55,4=363,02(руб.). Окрашивание 256,32+51,3=307,62(руб.). Мелирование 604,98Ч0,18=108,9(руб.). Мелирование 604,98+108,9=713,9(руб.). Окрашивание…
РефератЗаключение. Внутригрупповые процессы и работа менеджеров в команде
Сфера межличностных отношений внутри группы связана с реализацией потребности в общении и самоутверждении личности в рамках коллектива, степенью удовлетворенности своей профессиональной деятельностью, формальным и неформальным статусом. Межличностные отношения реализуются через проявление оценочных суждений, эмоциональных переживаний и конкретного поведения. Межличностные отношения — это…
РефератМатематическое моделирование основных параметров оперативной (пожарной) обстановки города
Иногда под моделью понимают такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты. Знаковое моделирование, при котором моделями служат знаковые образования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы, графы, слова и предложения в некотором алфавите…
РефератАнализ сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз
Основное назначение анализа внешней среды — выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия. Внешний анализ является частью SWOT-анализа, поэтому он направлен на выявление реальных возможностей и угроз, связанных с изменением внешней среды предприятия. SWOT — это аббревиатура…
РефератКоммуникационные сети. Процесс коммуникационного управления
Характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость требует «командного» подхода к построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решать простую задачу. Создаваемая руководителем сеть состоит…
РефератСистема поддержки малых форм предприятий в научно-технической сфере
Фонд возглавляет генеральный директор, назначаемый Правительством РФ. В составе Фонда функционируют следующие подразделения: отдел экспертизы, финансово-экономический отдел, отдел управления по регионам, отдел вычислительной техники, бухгалтерия. Фонд является юридическим лицом, действует в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, имеет свой баланс и право оперативного…
РефератАнализ коммуникационных процессов и структуры информационных потоков фирмы
По субъекту и средствам коммуникаций больше всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. Кроме того, межличностная коммуникация в малой группе, где каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими — это самый характерный для такой организации, как…
РефератАнализ структуры персонала предприятия по полу
Полученные данные необходимо также сравнить с прогнозными данными, определенными при составлении плана автоматизации и механизации: исследование может выявить освободившихся работников или незаинтересованных в работе. Анализ надо проводить не в целом, а по подразделениям (цехам) предприятия. Очевидно, что необходимо наиболее полное представление о профессиональном составе работников предприятия…
РефератМетоды прогнозирования и анализа управленческих решений
Принцип непрерывности требует корректировки прогноза по мере поступления новых данных об объекте прогнозирования или о прогнозном фоне. Корректировка прогнозов должна носить дискретный характер, причем оптимальные сроки обновления прогнозов могут быть выявлены только по результатам практического использования (ориентировочно два раза в пятилетку), т. е. результаты реализации прогнозов, уточнение…
РефератОрганизация процесса обучения персонала
Стажировка руководящих работников и специалистов проводится с целью подготовки резерва кадров руководящего звена управления. Приказом назначается руководитель стажировки и определяется период стажировки. По окончании руководитель стажировки направляет в отдел обучения отзыв на стажера и его отчет. Краткосрочное обучение руководящих работников и специалистов проводится, согласно стандарту, по мере…
РефератБиблиография. Анализ системы коммуникаций управления фирмы "Trade Master"
Коммуникации восходящие — движение информации с нижних уровней организации на верхние. Коммуникации невербальные — обмен информацией, выраженной не словами, а символами. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001. — 528 с. Процесс коммуникации — обмен информацией между двумя или большим числом людей. Коммуникации вертикальные — движение информации с одного…
РефератПрактическая часть. Сущность конфликта и его виды
В коллективе одной фирмы прослеживается конфликт рядовых сотрудников (продавцов) и их участившееся опоздание на работу. Менеджер выяснил, что это связано с тем, что недалеко от организации располагается парковочная площадка. Она принадлежит фирме, и поэтому на ней могут оставлять машины только ее сотрудники. Единственная проблема заключалась в том, что фактических мест для парковки было очень…
РефератКредиты и их виды
Приняв решение о необходимости займа, нужно обратиться в банк. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием, рассматривает и анализирует предоставляемые лечебно-профилактическим учреждением специальные данные о кредитоспособности (показатели ликвидности, оборачиваемости ресурсов, коэффициенты прибыльности). Если решение вопроса положительное, разрабатываются условия кредитного соглашения, т…
РефератВведение. Методы получения количественных и качественных экспертных оценок
Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических…
РефератВведение. Планирование как функция управления: понятия, виды, основные элементы
Крупный американский специалист в области менеджмента Р. Акофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Осознав всю важность планирования, как функции управления, я в своей работе дам понятие планирования, подробно изложу о двух видах планирования — стратегическом и оперативном…
РефератВыбор метода изучения корпоративной культуры
Организация может быстро реагировать, т.к. каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы, позволяющие принимать решения. Отдельные личности находят, что для этой культуры характерны высокая степень автономии, оценка работы по результатам и легкие рабочие отношения внутри группы, причем обоюдное уважение основано на способностях, а не на возрасте или положении. Поэтому культура задачи…
РефератВыводы. Управление межличностными конфликтами в проектной среде
Описательная модель: подробная, разносторонняя информация (разные источники) описание не только фактов, но и способов их функционирования. Модель управления: каким образом делать. Ведущий принцип — модель преобразования не должна быть глубже модели представлений об объекте. Модель целей: конечных (стратегических), промежуточных (оперативных) и ближайших (тактических). Программа минимум…
РефератПрямой франчайзинг. Теоретические основы развития франчайзинга
Такая модель развития чаще используется франчайзерами, которые хотят сохранить определенный контроль, характерный для прямого франчайзинга, и одновременно избежать необходимости подбора и обучения большого количества франчайзи. Прямой франчайзинг является самым простым и наиболее распространенным методом развития сети. Договор заключается непосредственно между франчайзером и франчайзи на открытие…
РефератПринцип оптимизации управления
Этот основополагающий принцип управления дает ответы на важнейшие, принципиальные, имеющие большое практическое значение вопросы — какое решение должен принять руководитель: сконцентрировать всю полноту власти в своих руках или раздать большую ее часть своим коллегам? Централизация или децентрализация? Когда, в каких случаях централизация необходима? Какая структура управления при данной…
РефератСанационный инновационный маркетинг
Консервативный метод подразумевает подбор продукта по критерию его наибольшего соответствия тем специальным активам (специальному технологическому оборудованию, оснастке, опыту и навыкам персонала, клиентуре, запасам специфических полуфабрикатов и компонентов), которыми уже располагает ИП. Это делается для того, чтобы минимизировать как потери при переключении на иной продукт, так…
РефератЗаключение. Управленческая деятельность и её эффективность
В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений…
РефератМенеджмент в микро — и макроэкономике
Управление предприятиями (менеджмент в микроэкономике) по мере развития рыночной экономики все в большей степени зависит от экономической политики государства (менеджмент в макроэкономике). В управлении главным фактором становятся стратегические решения, повышается социальная ответственность управленцев всех уровней перед обществом и работниками управляемых предприятий. Решающим фактором…
РефератКонтроль за выполнением коллективного договора
Статья 51 ТК РФ предусматривает: осуществление контроля за выполнением коллективного договора и соглашения; круг лиц и органов, осуществляющих контроль; обязанность сторон социального партнерства предоставлять информацию друг другу, а также соответствующим органам по труду для обеспечения эффективности соответствующего контроля; сроки предоставления необходимой информации не позднее одного месяца…
Реферат