- 1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001. — 528 с.
- 2. Галькович Р. С., Набоков В. И., Основы менеджмента. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 189 с.
- 3. Жигалов В. Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. — М.: 2003. — 397с.
- 4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. — 672с. :ил. — Парал. тит. англ.
Глоссарий
Внешние коммуникации — коммуникации между организацией и внешней средой.
Внутренние коммуникации — коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Коммуникации вертикальные — движение информации с одного уровня на другой.
Коммуникации горизонтальные — движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.
Коммуникации невербальные — обмен информацией, выраженной не словами, а символами.
Коммуникации нисходящие — движение информации с верхних уровней организации на нижние.
Коммуникации восходящие — движение информации с нижних уровней организации на верхние.
Коммуникации — обмен смысловой информацией между двумя и более людьми.
Обратная связь — реакция на коммуникации, помогающая отправителю информации определить, была ли она воспринята получателем.
Помехи — все, что искажает смысл при коммуникациях.
Процесс коммуникации — обмен информацией между двумя или большим числом людей.
Связующий процесс — в менеджменте процесс, необходимый для выполнения функций планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы — это принятие решений и коммуникация.
Семантика — наука о способах использования слов и передаваемом ими смысле.