Введение. Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, контроль
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления…
РефератМотивация как функция управления и необходимость её усиления в Республике Беларусь
Рыночная экономика через механизм конкуренции гармонизирует мотивы «для себя» и «для других». Плановая экономика в условиях командно-административной системы приводила к рассогласованию этих мотивов, так как в ней работник отдавал обществу существенно больше, чем получал за свой труд. Реакцией на это было снижение качества труда, ухудшение потребительских свойств производимой продукции. Таким…
РефератЗаключение. Японский менеджмент
Можно сказать, что Япония — страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого. Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Сделали анализ японской системы управления трудовыми ресурсами — человек…
РефератМониторинг стратегических изменений в ООО «СПК-Красноярск»
Социальные (со стороны сотрудников). Изменения в организационных отношениях потребует переоформления всех трудовых договоров персонала. Любое изменение, как правило, встречается с недоверием и неким сопротивлением людей. Бухгалтерия теряет самостоятельность, а это может привести к следующим последствиям: недовольство в связи с увольнением; страх за свое место; недовольство глав. Бухгалтера, т. к…
РефератЭтапы принятия и разработки управленческих решений в условиях антикризисного управления
Этап 7. Построение эффективной модели, которая позволит спрогнозировать дальнейшую деятельность фирмы и определить правильный и верный путь для решения сложившейся проблемы. Этап 11. Разработка управленческих решений для предотвращения кризисного положения в организации на основании разработанных программ и намеченных целей. Этап 3. Выявление критических точек на территории организации…
РефератСущность и содержание социального управления
Социальное управление рассматривается как процесс воздействия на социальные процессы для достижения определённых целей, а также как сфера деятельности людей. Необходимость социального управления обусловлена разделением труда и потребностью его кооперации. Ключевым понятием управления является воздействие. В социальных системах оно представляет собой воздействие субъекта управления на объект…
РефератЧто необходимо знать для того, чтобы разбираться в психологии сотрудников по отношению к совместной работе
Для того чтобы понять поведение людей, необходимо знать и понимать типологию их характера и темперамента. Поведение людей проявляется как в обыденной жизни, так и в трудовой деятельности. Процессуальные (поведенческие) теории мотивации, которые мы будем изучать в дальнейшем, основываются в первую очередь на поведении людей с учетом их восприятия и познания. Как составлять трудовые коллективы для…
РефератУправление профессиональным обучением кадров
Период упражнений, когда показываются, осваиваются и закрепляются типичные приемы и операции; Производственно-квалификационную характеристику по данной профессии и квалификации; Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. В связи с этим производственное обучение делится на три периода:. Тематический план и программу производственного обучения; Тематический план…
РефератПринципы осуществления функции планирования
Особое значение в плановой работе имеет принцип научности планов, состоящий в том, что процесс планирования и расчет плановых показателей должен осуществляться на основе научных методов. Принцип реальности означает, что плановые показатели должны быть реальными для выполнения, обоснованы экономическими расчетами и обеспечены ресурсами. Принцип преемственности предполагает взаимосогласование…
РефератВыводы и заключения
Управление становится эффективным и успешным только тогда, когда организация опирается на современные концепции управления, творчески применяет необходимые модели управления, идет в ногу с развивающимися экономическими тенденциями в обществе, динамично решает проблемы и последовательно осуществляет применение всех пяти функций современного управления. Результатом чего, является успешное развитие…
РефератВведение. Понятие и виды коммуникативных сетей
Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций в управлении произошло не так давно (10 лет — это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта зарубежных стран. В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление…
РефератВлияние информации на эффективность принятия управленческих решений
Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны, поскольку служат достижению одной и той же цели: повышению эффективности работы предприятия, а именно росту объемов сбыта продукции и увеличению прибыли, которую эта продукция приносит. Объем сбыта, предлагаемого рынку товара зависит от внешних факторов, которые предприятие зачастую не может изменить. С прибыльностью…
РефератАнализ стиля управления предприятием
Директор ООО «Флорэкс» имеет достаточный опыт работы и управления. Очень важными характеристиками, как для занятия менеджерской деятельностью, так и для успешного регулирования в ней являются социальный статус и образование. Он постоянно стремиться пополнять свои знания по экономике и менеджменту, изучая современную литературу и посещая семинары. Анализируя способности директора ООО «Флорэкс…
РефератВлияние на подчиненных на примере торгового предприятия «Метро»
Команда — это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов. Как показывает опыт, работа командой намного продуктивнее, чем работа такого же количества людей, но не объединенных в команду. Команда — это одно целое, организм, который имеет психологические и материальные…
РефератУправленческий анализ деятельности предприятия
Формирование переменной части обусловлено эффективностью работы предприятия в целом и зависит от объема произведенной продукции либо от объема продаж. Поэтому, в те месяцы, когда планы объемов продаж или производства не выполняются, работники получают гарантированный минимум оплаты. Одновременно, эта мера является и средством экономии финансовых ресурсов. ООО «Бум — Офис» работает с 2 000…
РефератТворческий характер управленческого решения
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. Становится результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта; Определяет круг действий…
РефератСитуационный подход. Групповая динамика и лидерство в менеджменте
Фидлер считает, что, хотя каждой ситуации и соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остается, в целом, постоянным. Поскольку Фидлер исходит из предположения, что человек не может приспособить свой стиль руководства к ситуации, он предлагает помещать руководителя в такие ситуации, которые наилучшим образом подходят к стабильному стилю руководства. Это обеспечит…
РефератРоль человеческого фактора
И если готовность руководителя полностью зависит от него самого, то с персоналом дела обстоят по-другому. У сотрудников имеются свои представления о путях изменений, далеко не революционные. Большинство людей склонны придерживаться привычного и если эту тенденцию не переломить, изменения будут блокированы, едва начавшись. В выборе стратегий руководителя ограничивает ситуация и стиль управления…
РефератОрганизация процесса управленческого консультирования
Является начальной фазой любого процесса консультирования. На этой фазе консультант и клиент встречаются, пытаются узнать как можно больше друг о друге, обсудить и определить проблему, из-за которой был вызван консультант, и на этой основе договориться об объеме задания и выбранном подходе. Результаты первых контактов, обсуждений, исследований и опытов планирования затем отражаются в контракте…
РефератВоздействие туризма на экономику
Дополнительно следует учитывать и то, что каждый рубль, зарабатываемый туристским предприятием на первом обороте средств и получаемый в виде дохода, снова уходит со счета предприятия. Таким образом, возникают новые доходы, но уже третьих лиц. Если эти лица выступают в роли поставщиков каких-либо товаров для туристского предприятия, то в этом случае можно говорить о функции косвенного эффекта…
РефератВведение. Оценка эффективности менеджмента предприятия на примере ООО "Лента"
Управление нередко идентифицируется с аппаратом управления. Менеджмент — специфический орган современных организаций как коммерческих, так и некоммерческих, без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления — составная часть любой организации и ассоциируются с понятием ее менеджмента. Главная задача людей, занятых в этом…
РефератПонятие принципов делового общения
Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И. Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства.» Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной…
РефератСписок использованных источников
Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 178 с. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 180 с. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2_е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. — 224 с. Лесник А. Л…
РефератРаспределение рабочих функций и иерархия вовлеченности персонала в Kaizen
Задачи менеджмента в рамках поддержания состоят в том, чтобы обеспечить каждому сотруднику компании возможность следовать СРП (стандартной рабочей процедуре). Это значит, что менеджмент сначала должен определить политику, правила, директивы и процедуры, касающиеся всех основных операций, а затем следить, чтобы все использовали СРП. Если люди могут ее придерживаться, но не делают этого…
РефератКак проводить совещания
Предварительный выбор лучшей альтернативы. Проводится детальный анализ допустимых альтернатив с точки зррения достижения поставленных целей, затрат ресурсов, соответствия конкретным условиям реализации альтернатив. Конечным результатом работы на пятом этапе является вынесение суждения о предпочтительности альтернатив. Эти данные системными аналитиками представляются лицу, принимающему решение…
РефератПортфельный анализ ООО «Аниматех» на основе метода матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)
Для ООО «Аниматех» «звездами» в настоящий момент являются кондиционеры Panasonic и Haier, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся кондиционеры Mitsubishi Electric и вентиляционное оборудование Systemair. Их рентабельность ниже, но они приносят стабильный доход, и реализация их является выгодной для фирмы. Портфельный анализ — это…
РефератПодход на основе выделения школ менеджмента
В этой школе просматривается два направления. Проблема взаимодействия, или «интеграции», является центральной темой первого направления. Так, предложенная модель Лоуренса-Лорша, которая исходит из того, что подсистемы (части) организации должны взаимодействовать с секторами (частями) окружения, показала исключительную важность горизонтальной координации для обеспечения эффективного управления…
РефератИсследование внутренних факторов фирмы
O предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; O Может ли фирма продавать товары или услуги по более низкой цене, чем ее конкуренты? Если нет, то почему? O выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами. O рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках…
РефератРасчеты по труду и заработной плате
Расчет затрат на основные материалы Затраты на основные материалы определяются по формуле: Численность вспомогательных рабочих, ИТР и МОП, определяется исходя из норм обслуживания: ЗПобщ = (ЗПосн + ЗПдоп) ЧКР, где ЗПобщ — общий годовой фонд зарплаты основных рабочих; Принимаем в размере 6% от стоимости оборудования, 20% от стоимости ценной оснастки. Где С — полная первоначальная стоимость…
РефератЗаключение. Задачи управления современной деловой организацией
Природа организации однородных материальных систем, ее взаимозависимые, взаимосвязанные цели дают возможность осуществлять их классификацию в качестве систем первого, второго, третьего и следующего, все возрастающего порядка. Периоды организации, являясь главными этапами в жизни системы, не могут с полным основанием соответствовать такому понятию, как «система», ввиду отсутствия у нее в эти…
Реферат