Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Портфельный анализ ООО «Аниматех» на основе метода матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для ООО «Аниматех» «звездами» в настоящий момент являются кондиционеры Panasonic и Haier, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся кондиционеры Mitsubishi Electric и вентиляционное оборудование Systemair. Их рентабельность ниже, но они приносят стабильный доход, и реализация их является выгодной для фирмы. Портфельный анализ — это… Читать ещё >

Портфельный анализ ООО «Аниматех» на основе метода матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство предприятия оценивает свою хозяйственную деятельность и выявляет наиболее прибыльные и перспективные направления вложения средств, а также принимает решения о сокращении или прекращении инвестиций в неэффективные сферы.

Одним из самых известных методов портфельного анализа является матрица Бостонской консультационной группы (БКГ), позволяющая предприятию классифицировать продукцию по её доле на рынке относительно основных конкурентов и темпов годового роста в отрасли.

Матрица дает возможность определить, какой товар предприятия занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами.

Матрица БКГ ООО «Аниматех» представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Матрица БКГ ООО «Аниматех»

Относительная доля рынка.

выше, чем у ближайшего конкурента.

ниже, чем у ближайшего конкурента.

Темп роста спроса.

высокий.

Товар — «звезда».

кондиционеры Panasonic.

кондиционеры Haier.

Товар — «проблема».

кондиционеры Ballu.

низкий.

Товар — «дойная корова».

кондиционеры Mitsubishi Electric.

вентиляционное оборудование Systemair.

Товар — «неудачник».

кондиционеры Midea.

тепловые пушки и завесы Pirox, Тропик, Тепломаш.

  • — «звезды», приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
  • — «дойные коровы» — переживают период зрелости (темп роста замедляется), не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование товара — «проблему»;
  • — «проблема» — это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
  • — «неудачники» — нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли, но дополняют ассортимент предлагаемого товара.

Для ООО «Аниматех» «звездами» в настоящий момент являются кондиционеры Panasonic и Haier, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся кондиционеры Mitsubishi Electric и вентиляционное оборудование Systemair. Их рентабельность ниже, но они приносят стабильный доход, и реализация их является выгодной для фирмы.

При расширении каналов сбыта товаров в бытовом секторе рынка климатического оборудования кондиционеры Ballu (товар — «проблема») могут стать «звездами», так как имеют низкую цену, привлекательный дизайн и сносное качество.

После проведения стратегического анализа внутренней среды предприятия можно выделить основные стратегические факторы внутренней среды, которые оказывают значительное влияние на предприятие в настоящем или будущем.

Сильные и слабые стороны ООО «Аниматех» представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Сильные и слабые стороны предприятия

№ п/п.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

Широкий ассортимент климатического оборудования бытовой серии.

Зависимость от фактора сезонности.

Большой опыт работы.

Отсутствие маркетинговых исследований.

Квалифицированный персонал.

Низкие вложения в рекламу, безликость рекламы.

Высокое качество предлагаемого оборудования и выполняемых работ.

Отсутствие выставочного зала (слабая бизнес-стратегия сбыта).

Устойчивые связи с поставщиками.

Недостаток оборотных средств.

Наличие постоянных клиентов.

Наличие личного транспорта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой