Портфельный анализ ООО «Аниматех» на основе метода матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)
Для ООО «Аниматех» «звездами» в настоящий момент являются кондиционеры Panasonic и Haier, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся кондиционеры Mitsubishi Electric и вентиляционное оборудование Systemair. Их рентабельность ниже, но они приносят стабильный доход, и реализация их является выгодной для фирмы. Портфельный анализ — это… Читать ещё >
Портфельный анализ ООО «Аниматех» на основе метода матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство предприятия оценивает свою хозяйственную деятельность и выявляет наиболее прибыльные и перспективные направления вложения средств, а также принимает решения о сокращении или прекращении инвестиций в неэффективные сферы.
Одним из самых известных методов портфельного анализа является матрица Бостонской консультационной группы (БКГ), позволяющая предприятию классифицировать продукцию по её доле на рынке относительно основных конкурентов и темпов годового роста в отрасли.
Матрица дает возможность определить, какой товар предприятия занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами.
Матрица БКГ ООО «Аниматех» представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Матрица БКГ ООО «Аниматех»
Относительная доля рынка. | |||
выше, чем у ближайшего конкурента. | ниже, чем у ближайшего конкурента. | ||
Темп роста спроса. | высокий. | Товар — «звезда». кондиционеры Panasonic. кондиционеры Haier. | Товар — «проблема». кондиционеры Ballu. |
низкий. | Товар — «дойная корова». кондиционеры Mitsubishi Electric. вентиляционное оборудование Systemair. | Товар — «неудачник». кондиционеры Midea. тепловые пушки и завесы Pirox, Тропик, Тепломаш. |
- — «звезды», приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
- — «дойные коровы» — переживают период зрелости (темп роста замедляется), не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование товара — «проблему»;
- — «проблема» — это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
- — «неудачники» — нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли, но дополняют ассортимент предлагаемого товара.
Для ООО «Аниматех» «звездами» в настоящий момент являются кондиционеры Panasonic и Haier, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся кондиционеры Mitsubishi Electric и вентиляционное оборудование Systemair. Их рентабельность ниже, но они приносят стабильный доход, и реализация их является выгодной для фирмы.
При расширении каналов сбыта товаров в бытовом секторе рынка климатического оборудования кондиционеры Ballu (товар — «проблема») могут стать «звездами», так как имеют низкую цену, привлекательный дизайн и сносное качество.
После проведения стратегического анализа внутренней среды предприятия можно выделить основные стратегические факторы внутренней среды, которые оказывают значительное влияние на предприятие в настоящем или будущем.
Сильные и слабые стороны ООО «Аниматех» представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Сильные и слабые стороны предприятия
№ п/п. | Сильные стороны. | Слабые стороны. |
Широкий ассортимент климатического оборудования бытовой серии. | Зависимость от фактора сезонности. | |
Большой опыт работы. | Отсутствие маркетинговых исследований. | |
Квалифицированный персонал. | Низкие вложения в рекламу, безликость рекламы. | |
Высокое качество предлагаемого оборудования и выполняемых работ. | Отсутствие выставочного зала (слабая бизнес-стратегия сбыта). | |
Устойчивые связи с поставщиками. | Недостаток оборотных средств. | |
Наличие постоянных клиентов. | ||
Наличие личного транспорта. |