Домашнее чтение как средство расширения лингвострановедческого кругозора учащихся старших классов
Что касается лексики, то особые проблемы у учеников могут возникнуть с фразеологизмами, особенно в тех случаях, когда речь идёт о фразеологических единствах, так как почти у каждого из них есть аналоги среди свободных словосочетаний и учащиеся могут не понять, что перед ними находится именно устойчивое словосочетание, обладающее особым значением. Кроме того, трудности могут создавать…
КурсоваяЭкологическое воспитание студентов педагогического вуза на основе системно-деятельностного подхода
Условиями эффективности формирования экологической культуры являются: а) включенность человека в гуманную деятельность по преобразованию окружающей природной средыб) место экологических проблем в системе индивидуальных материальных и духовных ценностей педагогав) разнообразие способов стимулирования экологической деятельности, в которую включается будущий учитель на этапе его подготовкиг…
ДиссертацияФормирование социальной компетенции у будущих инженеров в процессе обучения иностранным языкам в техническом вузе
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определённый вклад в теорию и методику профессионального образования. В нём уточнена сущность социальной компетенции инженера как интегратив-ной характеристики специалиста, включающей его готовность и способность продуктивно взаимодействовать с другими людьми, участвовать в принятии групповых решений, избегая конфликтов или…
ДиссертацияДидактические условия активизации учебной деятельности студентов
Разработан и экспериментально апробирован учебно-методический комплекс, являющийся системообразующим элементом активизации учебной деятельности студентов и включающий в себя: нормативный компонент, содержащий разработанные учебную программу, учебные и календарные планыучебно-методический компонент, включающий учебно-методические пособия, содержащие рекомендации по ведению лекций и практических…
ДиссертацияФормирование познавательного интереса у студентов вузов культуры и искусств
Важнейшая роль в формировании познавательного интереса принадлежит современным педагогическим технологиям. Проведенный анализ показал, что эффективность разработки курсов зависит от многих параметров, прежде всего тем, насколько содержание учебно-творческой деятельности соответствует её целям, насколько полно и обоснованно используются новые технологические возможности формирования…
ДиссертацияФормирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Исследования. В настоящее время резко обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень экологического сознания людей, их недостаточная компетентность в вопросах функционирования природных систем. Чтобы остановить стремительно нарастающий экологический кризис, необходимо в корне изменить экологическое поведение и мышление людей…
ДиссертацияФормирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Л. С. Выготский рассматривал процесс порождения речевого высказывания, опираясь на взаимосвязь мышления и речи как процесс перехода мысли, еще словесно неоформленной и понятной лишь самому субъекту, к словесно оформленному высказыванию, доступного каждому слушателю. Процесс движения мысли к слову и обратно, по Л. С. Выготскому, можно представить в следующей схеме: мотив — мысль — внутренняя…
ДиссертацияИзучение причин снижения познавательного интереса к физике у учащихся IX классов общеобразовательных школ и путей его повышения
Первый этап исследования (ноябрь 1994 — май 1995 г. г.) в теоретическом аспекте включал в себя анализ философской, психолого-дидактической, научно-методической и учебной литературы, ознакомление с диссертационными исследованиями и публикациями по исследуемой проблеме. Были определены цель, объект, предмет исследования, гипотеза, план проведения исследования. Практический аспект…
ДиссертацияМетодические подходы к организации тестовой формы контроля учебных достижений учащихся с использованием средств информационных и коммуникационных технологий: на примере подготовки будущего учителя информатики
Определены требования к структуре и содержанию спецкурса обучения будущих учителей информатики в области организации и использования педагогического тестирования на основе средств ИКТ, а также разработан и внедрен в систему высшего педагогического образования спецкурс «Организация тестовой формы контроля учебных достижений учащихся с использованием средств ИКТ», базирующийся на современных…
ДиссертацияМетодика обучения иноязычным презентационным умениям студентов неязыковых вузов: На материале английского языка
В современной лингводидактике проблема обучения иностранному языку в целях профессионально ориентированного общения освещается достаточно широко. О возросшем интересе к проблемам совершенствования языковой подготовки студентов неязыковых вузов свидетельствует целый ряд научных работ, посвящённых методике профессионально ориентированного обучения (Алексеева, 2002; Астафурова, 1997; Валеева, 1994…
ДиссертацияНаучно-практические основы эффективной социализации ребенка в условиях семейного клуба
Фактические данные, полученные в ходе диагностического эксперимента, свидетельствуют о том, что дети обеих групп имеют недифференцированную самооценку, что свидетельствует о неразвитом «зеркальном Я», достаточно низкий уровень самоощущенияпотребности в достижении успехов и избегании неудач у детей в основном развиты слабо, уровень самооценки средний или ниже среднего, преобладает пониженное…
ДиссертацияПроектирование социально-педагогических условий профессионального самоопределения студентов бакалавриата
Уровневые показатели информационно-содержательного компонента: критический (не имеет представления о видах профессиональной деятельности, о качествах личности и компетенциях, необходимых для работы по выбранной профессии) — допустимый (слабое представление о профессиональной деятельности и необходимых компетенциях и качествах личности) — оптимальный (имеет представление о профессиональной…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности аэродромной службы с использованием тренировочных комплексов
Жарной безопасности аэродромной службы, с использованием тренировочных комплексов. К ним относятся: направленность тренировочных комплексов на развитие профессионально значимых качеств и психофизиологической надежности действий (ранговый показатель составил 22,1%) — наличие мотивации и активности у специалистов к овладению профессиональными навыками, необходимыми при локализации пожаров…
ДиссертацияПедагогические основы подготовки летно-инструкторского состава к обучению курсантов ВУЗов: На опыте армейской авиации Сухопутных войск
Общий объем проделанной работы характеризуется следующими данными. Проанализировано более двухсот научных источников, изучено более пятидесяти докторских и кандидатских диссертаций, рассматривающих психологические и педагогические проблемы подготовки военных специалистов, в том числе лётного состава. Осуществлено комплексное изучение деятельности лётно-инструкторского состава в 12-ти полках…
ДиссертацияРазвитие традиций женского образования в Англии XIX в
Педагогические традиции женского образования, относящиеся к хронологическим границам нашего исследования так же можно по различным классифицировать по различным основаниям: по характеру: авторитарные, гуманистические, либеральные и неолиберальныепо религиозной принадлежности: раннехристианские, христианские, протестантские (пуританские, баптистские, методистские и др.), англиканские…
ДиссертацияСовершенствование профессиональной компетентности учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития
Наблюдения специалистов свидетельствуют о наличии обоюдных трудностей взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников: неумение педагогов планировать и выстраивать процесс взаимодействия с семьямиотсутствие установки на сотрудничество, недооценка педагогами роли родителей в воспитании детей. В условиях ДОУ для детей с ЗПР учителя-дефектологи сталкиваются с нежеланием родителей смириться…
ДиссертацияПедагогический процесс формирования и сохранения здоровья школьника
Педагогическими средствами, под которыми понимается совокупность методов, приемов, форм, предметных средств, позволяющими эффективно осуществлять педагогический процесс формирования и сохранения здоровья школьника при взаимодействии образовательного учреждения с центром психолого-медико-социального сопровождения, являются: при реализации прогресса развития здоровья школьника — сюжетно-ролевая…
ДиссертацияПедагогическое конструирование учебно-методического обеспечения процесса формирования языковой и речевой компетенции иностранных студентов
Предложенное учебное пособие по научному стиле речи является весьма эффективным элементом системы средств обучения русскому языку. Однако правильно в методическом отношении составленное учебное пособие по научному стилю речи — необходимое, но не единственное условие для успешного использования его в учебном процессе. Для целенаправленного восприятия содержащейся в пособии информации с целью…
ДиссертацияОбучение англоязычных студентов грамматической правильности русской речи на основе принципа контрастности: Подготовительный факультет
Главным условием формирования и развития языковых и речевых навыков и умений на основе реализации принципа контрастивности при системно-функциональном подходе к изучению языковых единиц является создание системы упражнений, направленных на поэтапное становление и развитие коммуникативных умений. В соответствии с этим в экспериментальный комплекс были включены языковые, условно-речевые и речевые…
ДиссертацияОбучение профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов в условиях учебной автономии средствами Интернет-чата: неязыковой вуз, английский язык
Вместе с тем практика показывает, что студенты неязыковых вузов часто испытывают затруднения в профессиональном общении. Мы считаем, что коммуникативные неудачи вызваны недостаточным уровнем сформированности умений речевой деятельности в профессиональной сфере общения, что является результатом малого количества времени, отведенного на изучение иностранного языка в вузе на неязыковых…
ДиссертацияСтановление и развитие психолого-педагогической культуры учителя
На защиту выносятся: вывод о том, что психолого-педагогическая культура учителя есть системное личностное образование, имеющее собственную структуру (аксиологический, технологический, креативный компоненты) и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей. Как субъект психолого-педагогической культуры учитель осуществляет рефлексивно-эмпатийный тип…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия реализации валеологических технологий в процессе профессиональной деятельности социального педагога: На примере Центра социального обслуживания населения
Вместе с тем проблема подготовки социальных педагогов, которая строилась бы с учетом современных требований практики валеологического просвещения и обучения пожилых клиентов социальных служб, в специальных исследованиях освещена недостаточно. В ряде работ последних лет таких авторов, как И. И. Брехман, Г. К. Зайцев, В. В. Колбанов, С. В. Вершловский, И. М. Воронцов, И. А. Колесникова, И. Ю…
ДиссертацияСтановление основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей
При изучении российского педагогического опыта нами внесены предложения, направленные на повышение эффективности становления профессиональной культуры будущих учителей во вьетнамских педагогических колледжах: рассматривать становление основ профессиональной культуры как важнейшую задачу подготовки педагогических кадровучитывать уровень сформированности профессиональной культуры студентов…
ДиссертацияОрганизация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении педагогических дисциплин
В выстраиваемой архитектуре организации СРС в вузе при изучении педагогических дисциплин самостоятельная работа студентов представляется полем, в рамках которого проявляется результат самостоятельного решения учебных профессионально-педагогических задач в ходе взаимодействия участников образовательного процесса. Действия участников образовательного процесса в условно ограниченном поле…
ДиссертацияСистема задач как средство развития математического мышления учащихся 8-9 классов с углубленным изучением математики: На примере изучения функций
При решении алгебраических задач учащиеся выполняют различные действия (расчленяют условия задач на существенные и несущественные с точки зрения способа её решения, производят оценку задачи, позволяющую намечать способы её решения, выбирают необходимые знания и приёмы для решения задачи, определяют последовательность действий для решения задачи, осуществляют контроль за выполнением произведённых…
ДиссертацияСубъективизация процесса обучения русскому языку как фактор развития устной и письменной речи младших школьников
Ответом на эту объективно возникшую общественную потребность стало появление (в 60-х- 80-х гг. XX в.) инновационных методических систем Л. В. Занкова, Д.Б. ЭльконинаВ.В. Давыдова, ориентированных на развитие личности школьника и соответствующее повышение эффективности процесса обучения. Указанный эффект достигается в них на путях существенного обновления методического арсенала практикующего…
ДиссертацияПреемственность и развитие физических понятий в условиях опережающего изучения физики в школе
Методологические категории преемственности разрабатывались в трудах Л. Б. Агафонова, A.B. Батаршева, Б. М. Кедрова, Т. В. Кирилловой, Ю. А. Кустова, Г. А. Курсанов, Л. Н. Нестерова, A.B. Петрова и др. В научной педагогической литературе проблеме преемственности в обучении уделяется большое внимание. Выявлению сущности преемственности в обучении посвящены работы Б. Г. Ананьева, А. К. Бушля, В. А…
ДиссертацияТеория и методология реализации личностноразвивающего потенциала педагогической технологии в современном колледже
Апробация материалов и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на методических семинарах и заседаниях лаборатории индивидуализации обучения Учреждении ГАН РАО «Институт образовательных технологий» — обсуждались на научно-практических конференциях различного уровня: Всероссийской научно-практической конференции «Россия на рубеже тысячелетий: Итоги и проблемы…
ДиссертацияПедагогические условия развития рефлексивной культуры курсантов в образовательном процессе военного вуза
Развитие рефлексивной культуры представляет собой процессуальную систему, управление которой предполагает выяснение уровня ее развития и этапного подхода к ее управлению. В нашем исследований именно уровне-вый подход лег в основу процесса развития рефлексивной культуры курсантов. В рамках данной работы мы выделяем три уровня: теоретический, методический и практический. Теоретический уровень…
ДиссертацияФормирование творческой воспитывающей среды в учреждении дополнительного образования детей
Новикова, A.B. Мудрик, J1.B. Мардахаев, H.M. Смирнова и др.) — современные концепции воспитывающей и обучающей среды (Ю.С. Мануйлов, Н. Е. Щуркова, Г. А. Ковалев, C.B. Тарасов, Е. А. Климов, Б.М. Бим-Бад, В. В. Рубцов, A.A. Марголис, H.A. Зимняя, В. И. Слободчиков, A.B. Иванов и др.) — положения теории творчества, его развития и диагностики (Я.А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Б…
Диссертация