Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Адаптивное педагогическое тестирование в профессиональной подготовке обучающихся в вузах государственной противопожарной службы мчс россии

Теоретическую основу составили: концепции развития профессионального образования (Г.А.Бордовский, Б. С. Гершунский, Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, В. А. Садовничий и др.) — научные знания о сущности личности (Б.Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, С. А. Рубинштейн и др.) — концепции гуманизации образовательной деятельности (Ш.А. Амонашвили, Е. В…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессионально важных личностных качеств учащихся в процессе гуманизации общего среднего образования

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе обучения учащихся школ г. Сызрани № 1, 10, 4, 23, лицея № 8, а также в докладах диссертанта на Всероссийских и региональных конференциях и семинарах по проблемам гуманизации образования: «Интенсификация процесса обучения в ВУЗе» — Тольяттинский политехнический институт (1995) — «Формирование гуманитарной среды и внеучебная…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности к профориентационной работе с учащимися у студентов педагогического вуза

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики намечено создание системы специализированной подготовки (профессиональной ориентации и профильного обучения) в общеобразовательной школе, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Следовательно, введение профессиональной…

Диссертация
Диссертация: Феномен народной художественной культуры в профессиональной подготовке современного музыканта

Сознание человека формируется под воздействием геобиоценозных условий (Л.Н. Гумилев), а также под влиянием социокультурной среды. Формы социокультурного взаимодействия человека с миром коренятся в полифоническом строе исторических, генетических и функциональных условий. Поэтому образование, являясь подсистемой культуры, выполняет одну из важнейших функций, — становления творческой личности…

Диссертация
Диссертация: Формирование умений творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза

Универсальная теория интерпретации информации (Ф. Шлейермахер), принцип эмпатического вчувствования в субъективность автора или текст (В. Дильтей), принцип аксиологичности биографий и автобиографий личностей-символов (Г. Н. Волков, В. Дильтей), принцип «предпонимания» информации (Х.-Г. Гадамер, М. Хайдеггер), принцип незавершаемости деятельности, цирку лярности явлений (Ф. Шлейермахер), принцип…

Диссертация
Диссертация: Эстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству Расула Гамзатова

Основные результаты исследования нашли отражение в материалах Всероссийской научно-практической конференции «Гуманизация художественно-педагогического образования: региональный подход», посвященный 15-летию научной школы профессора Раджабова И. М. (г. Махачкала, 2010), в материалах Республиканской научно-практической конференции «Искусство, традиции и культура народов Дагестана в системе…

Диссертация
Диссертация: Формирование конструктивного поведения у старшеклассников с нарушением интеллекта в ситуации конфликта

Разработана и апробирована комплексная методика диагностики конфликтного поведения и личностных особенностей старшеклассников с нарушением интеллекта, которые могут являться детерминантами возникновения межличностных конфликтов. Констатирующий эксперимент показал, что о конфликте учащиеся имеют лишь житейское представление, под которым большинство из них понимает ссору. Они часто оказываются…

Диссертация
Диссертация: Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся по курсу технологии

Познавательная деятельность на уроках технологии в V-VII классах рассматривается как общая готовность ученика к деятельности. Следует пересмотреть традиционную позицию, существующую в практике школы, в соответствии с которой самостоятельность в рамках данного учебного предмета трактуется как умение школьника выполнять практическую работу репродуктивным способом (по технологической карте…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия формирования реального жизненного опыта учащихся в процессе обучения

Сочетание социально обусловленного минимума содержания образования, заложенного в государственном образовательном стандарте, и содержания, дифференцированного на разных основаниях и представленного в предметных и интегрированных обязательных и вариативных курсах. Необходимо активизировать роль школьного компонента в жизни учебного заведения, который выступает неким «ответом» на запросы…

Диссертация
Диссертация: Дифференцированное обучение математике на основе учета познавательных стилей обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования

Исходя из этого, а также согласно материалам исследований Г. А. Берулава, М. А. Холодной, И. П. Шкуратовой, даже если в процессе дошкольного обучения или при обучении в школе не проводится целенаправленная работа по формированию когнитивных и познавательных стилей, то стиль хотя и стихийно, но формируется. Следовательно, к моменту получения профессионального образования у большей части…

Диссертация
Диссертация: Игровая деятельность как средство развития речевой компетенции будущих преподавателей профессионального обучения

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем дано авторское определение сущности речевой компетенции как элемента профессиональной компетентности будущих преподавателей профессионального обучения, определена ее структура, включающая в себя лингвистический, сленгово-профессиональный, социокультурный, компенсаторный и методический компонентыобоснованы педагогические условия эффективной…

Диссертация
Диссертация: Конструирование содержания дисциплин лингвистического цикла как фактор гуманитаризации среднего профессионального политехнического образования

На современном этапе гуманитаризация российского образования представляет собой стихийный процесс, границы которого определяются исторически сложившейся образовательной практикой реализации «информационной» образовательной парадигмы. В частности, гуманитаризация средней профессиональной политехнической школы осуществляется на основе частнодидакти-ческих теорий (страноведения, сравнительной…

Диссертация
Диссертация: Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов

Проблемы концептуализации и репрезентации действительности в тех или иных языках уже в течение многих лет являются предметом антропоцентрического направления лингвистических исследований (Ю.Д. Апресян, Н. Д. Арутюнова, Ю. Н. Караулов, Ю. С. Степанов, Н. Е. Сулименко, В. Н. Телия, В. Д. Черняк и др.) и лингвокультурологического направления описания языка как предмета обучения в иностранной…

Диссертация
Диссертация: Моделирование педагогических ситуаций формирования профессиональной мобильности студентов в образовательном процессе вуза

В ходе констатирующего педагогического эксперимента была установлена связь между формированием отдельных качеств и свойств профессионально мобильной личности и наличием предпосылок к их формированию в виде личностных свойств и потенциала, свойств образовательного процесса и образовательной среды вуза, а также наличием различных вневузовских факторов и условий. Исследование базировалось на основе…

Диссертация
Диссертация: Народные игры Карелии как средство физического воспитания младших школьников

Игры и вовсе отсутствуют. Поскольку учителю физической культуры в настоящее время пре доставлено право на самостоятельный выбор методов и средств обучения и воспитания, способов организации занятий, появилась возможность шире использовать в физическом воспитании детей элементы народной культуры. Опытная часть исследования показала, что наиболее ценным в осу ществлении практических задач явилось…

Диссертация
Диссертация: Методические подходы к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в средней общеобразовательной школе: на примере обучения математике в 5-6 классах

Сформулированы принципы комплексного использования электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике (визуализации, предполагающий наглядное представление на экране учебной информациисознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя, направленный на осуществление исследовательской и творческой деятельности с математическими моделями изучаемых…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-личностное развитие будущего учителя в процессе физического воспитания

Разрабатывая, проектируя и создавая условия профессионально-личностного развития учителя в процессе физического воспитания, мы исходили из следующих исходных предпосылок: личность учителя рассматривается как целостное явлениеее развитие происходит неравномерноона познается и развивается в деятельностикаждая личность индивидуальна, самоценна и способна к саморазвитиюличностное развитие существенно…

Диссертация
Диссертация: Профессионально ориентированные задачи как содержательный компонент математической подготовки студентов технического вуза в условиях уровневой дифференциации

Проблему математической подготовки будущих инженеров рассматривали многие исследователи. Основными направлениями ее решения являются: 1) совершенствование содержания курса высшей математики в техническом вузе (Л. Д. Кудрявцев, В. JI. Куровский и др.) — 2) повышение уровня подготовки абитуриентов (JI. Д. Кудрявцев, Е. Е. Волкова, В. А. Далингер и др.) — 3) профессиональная направленность обучения…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения

Разработана и апробирована педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения, основанная на целенаправленном воздействии на познавательную, речевую и моторную сферы ребенка в сензитивном для них периоде, предполагающая скоординированную работу всех педагогов, работающих с детьми третьего года жизни с нарушением зрения, осуществление…

Диссертация
Диссертация: Профильно-ориентированное трудовое воспитание учащихся современной общеобразовательной школы

К. Д. Ушинский, Д.Э. Дюркгейм) — теории системного и синергетического развития (И.Р. Пригожин, М. С. Каган, Н. М. Таланчук,) — концептуальные основы личностно ориентированного образования (В.И. Андреев, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, З.И. Васильева) — теоретические посылы трудового обучения, воспитания, представленные в трудах A.C. Макаренко, Г. Н. Григорьева, A.M. Новикова, В. А. Полякова…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования познавательной потребности у будущих учителей иностранного языка на основе культурологического подхода

Методологическую основу исследования составили теоретические положения, разработанные в отечественной и зарубежной науке: на философском уровне — положения философии и социологии о человеке как высшей ценности общества и субъекте общественного развитияположения диалектики о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений реального мира, теории познания личностина общенаучном уровне…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования у будущих учителей технологии и предпринимательства проектировочных и конструктивных умений

Второе положение тесным образом связано с первым и может быть условно названо «уменьшение модельности». Реализация идеи «уменьшения модельности» начинается после достижения включенности студента в квазипрофессиональную деятельность. Педагогическое управление на этом этапе направлено на постепенное включение будущего учителя в профессиональную деятельность. «Уменьшение модельности» предполагает…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия интенсификации процесса обучения будущего учителя иноязычной письменной речи: На примере неязыковых факультетов

Анализ исследований, тематически близких нашему, выявил, что вопросам обучения продуктивной письменной речи на иностранном языке студентов неязыковых факультетов не уделяется должного внимания. Иностранный язык в целом и обучение иноязычной письменной речи в частности не рассматривается как дополнительный ресурс развития критического и творческого мышления, повышения профессионализма выпускников…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия личностно-профессионального саморазвития студентов отделения заочного обучения в системе непрерывного физкультурного образования

Рассматривая в своих философских концепциях человека как саморазвивающуюся систему, сложную, нелинейную, философы определяют его, прежде всего, как духовное, нравственное существо, объясняя это его способностью как одухотворенной единицы материи к самотворчеству. В основе гуманистических принципов, которыми рукодствуется в своем развитии человек, лежит культура способностей к волевой…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития эстетической культуры учащихся

Апробация результатов исследования. Ход и результаты исследования ежегодно докладывались и обсуждались на педагогических советах, методических советах преподавателей общеобразовательных дисциплин учебных заведений культуры города Оренбурга, на научно-практических конференциях (1997;1999гг) Оренбургского государственного педагогического университета, региональной конференции молодых ученых…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов педагогического колледжа к формированию качеств творческой личности школьника

Разработаны психолого-педагогические условия формирования качеств творческой личности учащихся общеобразовательных учреждений, заключающиеся в следующем: осуществление личностного подхода в организации музыкально-творческой деятельности на основе изучения личности школьникаобеспечение эмоционально-положительной направленности учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие…

Диссертация
Диссертация: Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Начальный уровень социального развития был характерен для обследуемых детей (18%), которые вступали в контакт со взрослым на уровне ситуативно — деловой формы общения. В качестве основных средств общения они использовали предметно-действенные с элементами речевых средства общения. У детей наблюдалось понимание обращенной к ним речи взрослого, использование в активной речи отдельных слов. Они были…

Диссертация
Диссертация: Становление профессионального сообщества специалистов системы сопровождения: На примере образовательной системы г. Сургута

Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска новых подходов, обеспечивающих качество современного образования. Очевидно, что система психолого-педагогического медико-социального сопровождения развития ребенка выступает значимым средством обеспечения этого качества, так как создает условия для решения проблем, связанных с сохранением здоровья, благополучия, защищенности…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города

Точки зрения ученых на количество функций остаются неоднозначными: часть из них (Г.Г. Габдуллин, Ю. А. Конаржевский, А. Файоль и др.) считают, что управленческий цикл состоит из пяти функций — предвидение, организация, распорядительство, координация, контроль. Другие исследователи (М.М. Поташник и др.) выделяют четыре функции (планирование, организация, руководство и контроль). Остальные…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию

Представления о ценности личности в образовании, приоритете личностного развития в образовательном процессе, составляющие основу идеологии гуманизации школы, имеют психологические основания в концепциях и теориях гуманистической психологии и педагогики, представленых преимущественно в работах зарубежных авторов. Так, в работах К. Роджерса и А. Маслоу содержатся описания представлений…

Диссертация