Методические подходы к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в средней общеобразовательной школе: на примере обучения математике в 5-6 классах
Диссертация
Сформулированы принципы комплексного использования электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике (визуализации, предполагающий наглядное представление на экране учебной информациисознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя, направленный на осуществление исследовательской и творческой деятельности с математическими моделями изучаемых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОМУ КУРСУ МАТЕМАТИКИ
- 1. Анализ научно-методических разработок в области использования средств информационных технологий в процессе обучения математике
- 2. Анализ использования электронных средств учебного назначения по математике
- 3. Педагогико-эргономические требования к электронным средствам учебного назначения по математике
- 4. Принципы комплексного использования электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5−6 КЛАССАХ
- 1. Организационные формы и методы обучения математике в условиях комплексного использования электронных средств учебного назначения
- 2. Методические рекомендации к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике (на примере 5−6 классов)
- 3. Организация и проведение педагогического эксперимента по определению качества обучения и степени обученности учащихся в условиях комплексного использования электронных средств учебного назначения
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
Список литературы
- Акмеева С.А. Подготовка учителя сельской школы к применению информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе (на примере информатики): Автореф.. дисс. канд. пед. наук. -М. -2003. -21с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Баишева М.И. Совершенствование методики подготовки учащихся к олимпиадам по математике: Автореф. диссканд. пед. наук. -М. -2004. 18 с.
- Безруких М.М. Психофизиологические основы организации эффективной работы учащихся при использовании новых технологий обучения // Здоровье детей, 2005, № 24.
- Беркутов В.М. Идейно-воспитательное значение исторических элементов в процессе преподавания математики в средней школе: Дисс.. канд. пед. наук. Казань. — 1960. 327 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург, 1995. — 144 с.
- Бешенков С.А., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы // ИНФО. 1998. — № 6, 7, 8.
- Бешенков С.А., Кузнецов А. А. и др. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. — №№ 1, 2,3, 4.
- И.Болгарский Б. В. Элементы истории математики в советской средней школе: Дисс. канд. пед. наук. Казань, 1944. — 123 с.
- Босова J1. J1. Учебно-методическое обеспечение курса «Информатика и ИКТ» в 5−6 классах // Ученые записки. Выпуск 19.-М.: ИИО РАО, 2004, 81−88 с.
- Волович М.Б., Левитас Г. Г. Тенденции развития УМБ общеобразовательной школы по математике. Материалы для обсуждения. Научно-исследовательский институт школьного оборудования и технических средств обучения АПН СССР. М. — 1989. — с.10.
- Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения: Дисс.. д-ра. пед наук. М. — 2002. -387с.
- Ганеев С.М. Формирование графической грамотности учащихся при обучении решению планиметрических задач в условиях компьютерной поддержки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Омск. 2004. -23 с.
- Глейзер Г. Д. Математическое образование гуманитариев: содержательно-методологический аспект // Ученые записки. Выпуск 5. -М.: ИИО РАО, 2001. 85−90 с.
- Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение. — 1982. — 144 с.
- Горячев А. В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. Изд. 2, испр. М.: Баласс, 2004. — 64 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Грушко Т.Ю. Современное состояние российских и международных научных исследований в области информатизации образования // Ученые записки. Выпуск 18. -М.: ИИО РАО, 2005. 312с.
- Гужвенко Е.И. Автоматизированный учебный курс как средство активизации обучения математике // Активные формы и методы обучения в вузе: Тез. докл. межвуз. конф./ Под ред. JI.K. Гребенкиной. Рязань: РГПУ, 1994, с. 186−188.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М.: Знание. 1995. — 135 с.
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование. — 2001. — 127с.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ шк. технологий. — 2004. -122 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Просвещение, 1986.
- Дашниц H. JL Методические подходы к подготовке педагогических кадров в области комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в школе: Дисс. канд. пед. наук. М. 2003. — 278 с.
- Ежова Г. Л. Квалификационная характеристика геоинформатика в области использования методов информатики и средств ИКТ в сфере муниципального управления. // Ученые записки. Выпуск 18.-М.: ИИО РАО, 2005, 185−193 с.
- Ежова Н.М. Визуальная организация информации в компьютерных средствах обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.1. М.-2004.-19 с.
- Есипова И.А., Шамшурин В. А. Компьютерная графика в процессе преподавания математики // Применение информационных технологий в образовании: Материалы VIII Международной конференции. 30 июня -3 июля 1997 г. Троицк. 1997.
- Иванов С.Г. Компьютерная поддержка решения математических задач как средство организации продуктивной деятельности учащихся: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М. -2004. 18 с.
- Изучение многогранников в школьном курсе геометрии: Методические рекомендации. М.: НИИ ШОТСО АПН СССР, 1989.
- Информационные и коммуникационные технологии в школе. Семенов А., Книфзингер А, Резвик С, Шмидт Э. // Народное образование. -2000.-7.-35−45.
- Информационные технологии в образовании. XI конференция -выставка 7−12 ноября 2000 г. Сборник трудов. 4.II. МИФИ 2001, с. 218.
- Кобиашвили Н.А. Развитие современной образовательной среды // Ученые записки. Выпуск 12.-М.: ИИО РАО, 2004, с. 260.
- Козлов О. А Принципы использования информационных технологий обучения в образовательном процессе технических вузов // Ученые записки. Выпуск 5.-М.: ИИО РАО, 2001, 168−182 с.
- Концепция информатизации // Информатика и образование. -1990.-№ 1, с. 3−9.
- Концепция использования НИТ в организационно-методическом обеспечении учебного заведения / РОСЦИО, (Науч. рук.: Ваграменко Я. А., отв. исп.: Роберт И.В.). М., 1992.
- Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе, 2000, № 2.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы // Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки. Вестник образования России. — 2005. — № 22. — Издательство «Про-Пресс». — 7−41 с.
- Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа: Дис.. канд. пед. наук. М. — 1999. — 150 с.
- Кравцова А.Ю. Об изменениях в системе школьного образования при переходе к информационному обществу. // Ученые записки. Выпуск 12. М.: ИИО РАО. — 2004. — 260 с.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). М.: Образование и Информатика. — 2003. — 232 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. (Методологический анализ). М.: Педагогика. 1977.
- Кузнецов А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Дисс. д-ра пед. наук. -М. — 1988.
- Кузнецов А.А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный курс информатики: от элементов к системе // Информатика и образование. -2004.-№ 1,2.
- Кузьмин К. А. Совершенствование подготовки студентов техникума при изучении дисциплин математического цикла с использованием информационных технологий: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М. — 2003. — 19 с.
- Лавина Т.А. Структура и содержание инвариантной подготовки студентов в области использования информационных технологий в профессиональной деятельности // Ученые записки ИИО РАО. Вып. 12.156.185 с.
- Лавина Т.А. Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.: Дисс. канд. пед. наук. -М. -1996. -134 с.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Методологические основания структурирования знаний в области педагогической инноватики. // Ученые записки ИИО РАО. Вып. 12. 14−28 с.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. М., 2002.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Омск: Изд-во Омского гос. пед. университета. — 1999. — 321 с.
- Лапчик М.П., Рагулина М. И., Исупова Н. И. Компьютерная графика как средство визуализации математических вычислений. -Информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов / Под ред. М. П. Лапчика. Вып. 2. — Омск: Изд-во ОмГПУ. — 1999. — 52 с.
- Левитас Г. Г. Лекции по методике преподавания математики. Общая методика. М.: МГУ. — 1996. — 68 с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения // Сов. Педагогика. 1965. -№ 3.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» № 3. М.: Знание. -1976.-46 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика. — 1981. — 185 с.
- Майер В.Р. Компьютерная поддержка курса геометрии. В 2ч. 4.1. Геометрия на плоскости: Методическое пособие. Красноярск: КГПУ, 1995.
- Майер В.Р. Компьютерная поддержка курса геометрии. В 2ч. 4.2. Геометрия в пространстве: Учебное пособие. Красноярск: КГПУ. — 1996.
- Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий:
- Дисс. д-ра пед. наук. М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки). -351 с.
- Макаров С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий (на примере курса математики): Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. М. — 2003. — 39 с.
- Макитрина В.В. Инновации в образовании: Сб. научных статей международной научно-практической конференции (26−27 апреля 2006 г.) / науч. ред. З. Ф. Мазур. Тольятти. -148 с.
- Мартиросян Б.П. Информационные и коммуникационные технологии в инновационной деятельности современной школы // Ученые записки. Выпуск 12. М.: ИИО РАО. — 2004. — 130−139 с.
- Мартиросян Л.П. Методические подходы к обучению учителей использованию ИТ на уроках математике в процессе развития познавательного интереса учащихся: Дисс. канд. пед. наук. М. — 2003. -175 с.
- Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе. М.: ИИО РАО.-2005.-43 с.
- Мартиросян Л.П. Области применения информационных технологий на уроках математики в средней школе // Образование в современном обществе: Сборник научных трудов. М.: МГЛУ -2001 — 59−62 с.
- Мартиросян Л.П. Информатизация учебной деятельности по математике в средних классах школы // Информатика и образование. -2002.-№ 9.- 127−128 с.
- Мартиросян Л.П. Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики // Информатика и образование.-2002.-№ 12.-78−82 с.
- Мартиросян Л.П. Роль ИТ в развитии познавательного интереса в личностно ориентированном обучении математике // Ученые записки ИИО РАО. 2003. — Вып. 9. — 32−42 с.
- Мартиросян Л.П. Требования к структуре, содержанию учебногоматериала и организации учебной деятельности с использованием информационных технологий на уроках математики // Ученые записки ИИО РАО. 2003. — Вып. 12. — 107−115 с.
- Мартиросян Л.П. Развитие познавательного интереса в процессе использования информационного обеспечения математического образования. Мир психологии.-2005.-№ 1.- 123- 129с.
- Марюков М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии: Дисс.. д-ра пед. наук. Брянск. — 1998.
- Математика: Библиотека московских образовательных стандартов М.: Образование для всех. — 1997. — 124 с.
- Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений // Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. М.: Просвещение, 1994 — 1997.
- Математика: Учебник для 6 класса средней школы // Н. Я. Виленкин, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, В. И. Жохов. М.: Просвещение, 1991, 1993.
- Математика: Учебник-собеседник для 5 класса средней школы // Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. М.: Просвещение, 1992−1997.
- Математика: Учебник-собеседник для 6 класса средней школы // Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. М.: Просвещение, 1992−1997.
- Мацкин Ю.М. Элементы координатного метода в курсе математики 4−5 классов средней школы: Диссканд. пед. наук. М. -1988.
- Методика преподавания математики в средней школе Ю. М. Колягин, В. А. Оганесян, В. Я. Саннинский, Г. Л. Луканкин М.: Просвещение, 1975 — 462 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика // Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. М.: Просвещение. — 1985.
- Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических электронных средств: (Сб. ст.) // НИИ средств обучения и учеб. кн. АПН СССР- Отв. ред.: И. В. Роберт. -М., 1991.
- Мехтиев М.Г. Методика обучения геометрии в 10−11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера: Диссс.. д-ра. пед. наук. Махачкала. — 2002.
- Моро М.И. и Пышкало A.M. Методика обучения математике в I -III классах. Пособие для учителя. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Просвещение», 1978,336 с.
- Моторина В.Г. Развитие графической грамотности учащихся 6−8 классов при обучении математике: Дисс.. канд. пед. наук. Киев. — 1988.
- Мухаметзянов И.Ш. Информатизация образования и здоровье учащегося: сущность и пути решения. // Ученые записки. Выпуск 19.-М.: ИИО РАО, 2004, 168−171 с.
- Насыров А.З. Историко-методические основы математического образования учителей. Учебное пособие. Новосибирск: НПГУ, 1989. — 85с.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во КГУ. — 1975.
- Никандров Н.Д. Организационные формы и методы обучения ввысшей школе // Проблемы педагогики высшей школы. П., 1972.
- Никоиова Н.В. Применение информационных технологий при изучении математики в 5−6 классах общеобразовательных школ.// Ученые записки. Выпуск 18. -М.: ИИО РАО, 2005, 68−77 с.
- Никонова Н.В., Шкабура Е. А. Автоматизированная тестовая система обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса. // Ученые записки. Выпуск 19. М.: ИИО РАО, 2006, 23−32 с.
- Никонова Н.В. Современное состояние использования ИТ в процессе математической подготовки учащихся 3, 5 и 6 классов общеобразовательных школ Московской области // Ученые записки ИИО РАО. 2005. — Выпуск 18. — 57−68 с.
- Никонова Н.В. Методические подходы в обучении математике учащихся с применением информационных технологий // Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2006. -78−82 с.
- Никонова Н.В. Организация уроков математики в 5−6 классах с применением средств информационных технологий // Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2006. -82−83 с.
- Никонова Н.В. Программные средства для обучения математике в V-VI классах // Информатика и образование. 2006. — № 5. -76−78 с.
- Никонова Н.В. Стимулирование познавательной деятельности учащихся 5−6 классов на уроках математики с применением информационных технологий // Ученые записки ИИО РАО. 2006. -Выпуск 19.-59−62 с.
- Никонова Н.В. Использование электронного учебного пособия «Математика 5−11» на уроках в V-VI классах // Информатика и образование. 2006. — № 7. — 96−99 с.
- Никонова Н.В. Обучение математике с использованием ЭСУН в условиях интеграции традиционных и инновационных подходов // Ученые записки ИИО РАО. 2006. — Выпуск 21. — 65−72 с.
- Никонова Н.В. Принципы формирования комплексного программного средства учебного назначения, основанные на интеграции традиционных и инновационных подходов // Информатика и образование -2007.-№ 1.-109−111 с.
- Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ Пресс, 2004. — 67с.
- Нурк Э.Р., Тельгмаа А. Э. Математика: Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1988 — 1994.
- Нурк Э.Р., Тельгмаа А. Э. Математика: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989 — 1993.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. М, 1978, с. 381.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: Про — пресс, 1998. — 273 с.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Про-пресс, 1998.
- Педагогика школы // Под ред. И. Т. Огородникова. М.:1. Просвещение, 1978.
- Педагогика. Курс лекций // Под редакцией Г. И. Щукиной и др.-М.- 1966.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии // Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1999. — 512 с.
- Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов // Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М., Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // ИНФО. 2000. — № 4,5,7.
- Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // ИНФО. -2001. -№ 1.
- Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б. М. Бим Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, J1.C. Глебова и др. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 324 с.
- Педагогическая энциклопедия, т.1. М., 1965, с. 266.
- Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя: Из опыта работы // Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989.
- Поздняков С.Н. Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математике: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук.-М.-1998.-34 с.
- Поздняков С.Н. Компьютерные инструменты в образовании. // Компьютерные инструменты в образовании. 1998. -№ 1.
- Поздняков С.Н. Продуктивное обучение математике и компьютер. // ГЭТУ. Выпуск 472. СПб: СПбГЭТУ, 1994.
- Положение о порядке аттестации и сертификации педагогического программного продукта (ППП): Метод. Рекомендации //
- Рос. Центр информатизации образования. М. — 1992.
- Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. М.: Просвещение, 1989.
- Программы для общеобразовательных учреждений «Математика». М. — «Просвещение», 1998.
- Роберт И.В. Влияние тенденций информатизации, массовой, глобальной коммуникации современного общества на профессиональное образование. // Ученые записки ИИО РАО. 2004. — Выпуск 12. — 3−14 с.
- Роберт И.В. Информационное взаимодействие в информационно-коммуникационной предметной среде. // Ученые записки ИИО РАО. 2001. — Выпуск 5. -3−31.
- Роберт ИВ. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР. М., 1990.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования //Информатика и образование.-2002.-№ 12−2003.-№№ 1,2,4.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М. -Школа-Пресс, 1994,205 с.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование. 1991. -№ 4.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий -школе // Информатика и образование. 1989. — № 2.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества электронных средств учебного назначения // Пед. информатика. 1993. -№ 1.
- Роберт И.В., Якобсон Л. Л. Возможности использования обучающей программно-методической системы «Многогранники» при изучении стереометрии // Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств: Сборник статей //
- Отв. ред. Роберт И. В. М.: Ротапринт НИИ СоиУК АПН СССР, 1991.
- Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании. // Информатика и образование. 1994. — № 4. — 89−96 с.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. -М.: Радио и связь, 1989.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика. 1994. -№ 5. — 18−24 с.
- Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся: Учебно-справочное пособие. М.: МПА, 1999. — 48 с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.
- Современный словарь иностранных слов. М, 1993, с. 238.
- Софронова Н.В. Методика использования инструментальных программных средств в курсе информатики (на примере темы «Организация данных в ЭВМ»): Автореф.. дисс. канд. пед. наук. М., 1994.-20 с.
- Софронова Н.В. Разработка обучающих программ на основе инструментальных средств. Чебоксары, 1995. — 141 с.
- Софронова Н.В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами: Дисс. д-ра пед. наук. Чебоксары, 1999. — 332 с.
- Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учебное пособие // Н. В. Софронова. М.: Высш. шк., 2004. — 223с.
- Столяр А.А. Педагогика математики. М., 1974.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М., 1975.-64 с.
- Тарабрин О.А. Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки инженерных и управленческих кадров. М.: Институт информатизации образования РАО, 2005. — 289 с.
- Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006 — 88 с.
- Управление развитием школы // Под ред. М. М. Поташника и В.С.Лазарева-М., 1995, с. 10.
- Учебные стандарты школ России. Книга 2. Математика. Естественно-научные дисциплины / Под ред. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. Н. Лазутовой. -М.: «ТЦ Сфера», «Прометей». 1998. 336 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т. 5, 1949.
- Федеральная программа развития образования // Официальные документы в образовании. 2000. — № 8.
- Формирование интереса к учению у школьников // М.: Педагогика, 1986. 192 с.
- Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Просвещение, 1990 — 1997.
- Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, 1991 — 1997.
- Шатова Н.Д. Логические задачи как средство развития рефлексивной деятельности учащихся 5−6 классов при обучении математике Диссер. канд. пед. наук
- Шульга Е.В. Задачи как средство оптимизации проблемного обучения математической деятельности в 5−6 классах: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Омск. -2003. 23 с.
- Шульга Е.В. Изучение дробей в 5−6 классах с использованием педагогического программного средства // Современные проблемы математики иестествознания: Материалы четвертой Всероссийской научно-технической конференции.-Н. Новгород: МВВОАШРФ, 2002.-45 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996.
- Collins J, Hammond М, Wellington J. Teaching and learning with multimedia London and New York, 1997. — 146 p.
- Beverly Hunter My students use computers. Learning activities for computer literacy. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах: Кн. для учителя: Пер. с англ. М.: Просвещение, 1989. — 224 е.