Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение речевой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой коммуникативной компетенции является умение пользоваться всеми видами речевой деятельности в процессе общения. Работа по обучению основным видам речевой деятельности в традиционной методике имеет название «Развитие связной речи», что предполагает обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, а также понимать прочитанное. От текста-образца — к изложению… Читать ещё >

Обучение речевой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой коммуникативной компетенции является умение пользоваться всеми видами речевой деятельности в процессе общения. Работа по обучению основным видам речевой деятельности в традиционной методике имеет название «Развитие связной речи», что предполагает обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, а также понимать прочитанное. От текста-образца — к изложению «чужого» текста и, наконец, собственное высказывание поданной теме в устной и письменной форме — такой может быть примерная последовательность работы над связной речью. Основной дидактической единицей работы над связной речью является текст. При этом на уроке учебный текст может быть представлен в трех формах: текст-образец для языкового анализа, текст-образец для изложения, текст творческой работы учащегося для редактирования.

Развитие речи в связи с изучением грамматики

Речевое развитие может осуществляться аспектно — в связи с изучением курса русского языка и основных разделов лингвистики, а может вестись и на специальных уроках развития речи, где традиционно выполняются творческие работы — изложения и сочинения.

Аспектную работу проиллюстрируем серией упражнений с текстом. В соответствии с принципом градуальности покажем речевые упражнения для учащихся 5 класса. Цель таких упражнений — познакомить с основными речеведческими понятиями и на их основе выработать основные текстовые умения: определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст; делить его на части и озаглавливать микротемы, составляя простой и сложный план; анализировать тип текста, стиль, характер межфразовых связей, средства связи предложений в тексте, а также проводить языковой анализ текста, выявляя средства выразительности и образности, использованные автором. На ранних этапах обучения учащиеся знакомятся с понятиями речь, текст, а также с функциями речи, учатся отличать предложение от текста. На более поздних этапах обучения вводятся упражнения на стилизацию, на изменение типа или стиля речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой