Развитие культуры диалога в процессе подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности
Диссертация
Методологической основой исследования являются выработанные в мировой гуманистически ориентированной философии теоретические положения о культуре диалога как ценности и диалоге как цели, о взаимосвязи диалога и гармонии, свободы и творчествасуществует совокупность положений О том, что диалог — это особый способ человеческого бытия и явление, пронизывающее всю человеческую жизнь и культуру: язык… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы развития культуры диалога в процессе подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности
- 1. 1. Культура диалога как предмет философско-психологического осмысления
- 1. 2. Разработка теории культуры диалога и процесса подготовки будущих педагогов в современной педагогической науке
- 1. 3. Состояние проблемы развития культуры диалога в практике образования и в подготовке будущего педагога
- Глава 2. Пути и средства развития культуры диалога будущего педагога
- 2. 1. Обогащение образовательного процесса в вузе диалогическим взаимодействием
- 2. 2. Преобразование субъект-объектных отношений в субъект-субъектные в целях развития культуры диалога
- 2. 3. Повышение речевой техники и активное включение будущих педагогов в процесс межсубъектного взаимодействия со школьниками
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М., 1994, — 336с.
- Абдулина О. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски. //Высшее образование в России, 1997, № 1 С. 5.
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, — М., 1994. -224с.
- Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. М., 1996.-128с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. -М., 1991. 297с.
- Аверьянов А.Н. О природе взаимодействия. М., 1984. -64с.
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М., 1976. -188с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М., 1985. -263с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. -296с.
- Ю.Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы. М., 1994, — 608с.
- П.Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. //Вопросы психологии. 1995, № 1.-С.З.
- Айнштейн В. Преподаватель и студент (практика общения). //Высшее образование в России, 1998, № 1, № 2, -С.57−87.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1994.- 286с.
- М.Амонашвили Ш. А. Единство цели. М., 1987. — 208с.
- Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? М., 1986. — 176с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. М., 1990. — 560с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М., 1980. — 224с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996. -384с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1985. С. 146.
- Андреев В.И. Деловая риторика. Казань, 1993. 246с.
- Андреев И .Д. К вопросу о развитии как философской категории. //Философские науки, 1987, № 6. С.21−30.
- Андреева Г. П. Социальная психология. М., 1996. — 376с.
- Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте: Автор, кан. дис. -М., 1987. 20с.
- Андрюшенко М.Г. Освоение как вид познания: постановка проблемы. // Философия и общество, 1998, № 5, С. 104.
- Аникеева E.H., Семушкин A.B. Диалог цивилизаций: Восток-запад. //Вопросы философии. 1998, № 2. С. 173.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Новосибирск., 1994. — 144с.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989. — 223с.
- Анпилогова JI.B. Влияние интерактивной функции общения на саморазвитие ученического сообщества как педагогическая проблема. / Автореферат канд. дис., Хабаровск, 1995. 16с.
- Антология педагогической мысли христианского средневековья. Т.2. — М., 1994.-204с.
- Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения. //Вопросы психологии, 1997, № 6. С.5
- Апель К.О. Транцендентально-герменевтическое понятие языка. //Вопросы философии, 1997, № 1 С. 76.
- Арапова П.И. Профессиональная подготовка учителя к работе со школьниками в кризисные периоды их развития. /Автореферат канд. дис., М., 1995−16с.
- Арестова Л.Д. Дидактический анализ формирования научных понятий в высшей школе. / Автореферат канд. дис. -М., 1983. 16с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. М., 1992. — 240с.
- Артамонова Ю.Д. Проект Гадамера: за и против. //Вест. Московского университета. Сер. фил., 1997, № 4 С. 43.
- Артемов В.М. Свобода в системе приоритетных ценностей современногообщения. //Философия и общество. 1998, № 5 С. 118.
- Артемова О.Г. Самостоятельная работа студентов и ее организация. //Научно-методические проблемы комплексного подхода к подготовке специалиста. Тула, 1972, — с.90−94.
- Архангельский JIM. Категории марксистской этики. М., 1963. — 271с.
- Архангельский JIM. Курс лекций по марксистской этике. М., 1974. — 318с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. -М: Высшая школа, 1976. -200 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974. -384с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980. -368с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж, 1996. -768с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. — 500с.
- Асмус В.В. Античная философия. -М., 1969. Т.1. 409с.
- Ахметова М.Н. Моделирование образовательно-воспитательных процессов, систем, педагогических технологий в деятельности учителя. Чита. 1995. -56с.
- Ахметова М.Н. Педагогические теории и системы: В 2-х ч. ЧII Чита, 1995. -41с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: 1982. -192с.
- Бодалев A.A. Психологические условия гуманизации педагогического общения. / Сов. пед. 1990, № 2, — С. 10
- Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. /Под ред. О. С. Газмана. М., 1989. — 150с.51 .Барабанщиков A.B. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов. //Советская педагогика, -1981.-№ 7 С.72
- Батищев Г. С. Деятельностный подход в плену субстанционализма: не деянием одним жив человек. // Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990. — с. 169−176, 317−328.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя. // Вопросы философии. 1995. -№ 3, -С.103.
- Батищев Г. С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. № 3, 1995. С. 103−130.
- Бахтин М.М. К философии поступка. //Философия и социология науки и техники. -M., 1985. С.80−160.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. -М., 1979. 318с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М., 1986. 423с.
- Бахтинология: исследования, переводы, публикации. -Спб., 1995. -370с.
- Бездухов В.П. Формирование гуманистической направленности студента -будущего учителя как социально-педагогическая проблема. /Автореферат кан. дис., Санкт-Петербург, 1995. -28с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург, 1996. -344с.
- Белова C.B. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов. /Автореферат канд. дис., Волгоград, 1995. -18с.
- Белозерцев Е.А. На пути к русскому образованию. // Педагогика, 1997, № 2 -С.39.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М., 1996. -318с.
- Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М., 1994. — 144с.
- Белянина М.В. Формирование коммуникативных умений у студентов факультета начальных классов педвузов средствами иностранного языка. /Автореферат кан. дис. М., 1996. — 16с.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М., 1993. — 380с.
- Бердяев H.A. Смысл творчества. //Философия творчества, культуры, искусства. М., 1994, Т.1, с. 203.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М., 1994. 480с.
- Бердяев H.A. Царство духа и царство кесаря. М., 1995. — 383с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. -СПб, 1995. 382с.
- Берн Э. Трансакциональный анализ и психотерапия. С. -Петербург, 1994. -223с.
- Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М., 1986. — 422с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989 -192с.
- Бестужев-Лада И. В. Школа XXI века: размышления о будущем. //Педагогика, 1993, № 6. С. 103−111.
- Библер B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М., 1991, — 176с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. М., 1997. — 440с.
- Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность. М., 1990. — 63с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в XXI век. -М., 1991. — 412с.
- Бибрих P.P., Орлов А. Б. Монолог . или диалог? М., 1986. — 80с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основание теории и практики современного образования. /Очерк проблемы и методы их решения. М., 1994. — 35с.
- Битянова А.Р. Психология личностного роста. М., 1995. -64 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.-230с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1995.- 328 с.
- Бодалев A.A. О взаимосвязи общения и отношения. /Вопросы психологии, 1990, № 1.-С. 122−127.
- Бодалев A.A. О коммуникативном ядре личности. // Сов. Педагогика, 1990,5. С.77−81.
- Бодалев A.A. О психологических основах воспитания личности. //Вопросы психологии, 1986, № 1. С.19−28.
- Бодалев A.A. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения. // Вопросы психологии, 1989, № 6.-С.74−81.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995. — 352с.
- Бонецкая Н.К. Борьба за Логос в России в XX веке. /Вопросы философии, 1998, № 7. С. 148.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М., -Воронеж, 1996. — 388с.
- Бубер М. Два образа веры. М., 1995. 464с.
- Бубер М. Я и Ты. М., 1993. — 173с.
- Буш Г. Я. Диалогика и творчество. Рига. 1985. — 318с.
- Валецкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования. //Педагогика, 1997, № 3. С.15−20.
- Васильева А.И. Основы культуры речи. М., 1990. 247с.
- Введенская Л.Н., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995.-5 76с.
- Вейнингер О. Последние слова. Киев, 1995. 256с.
- Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации. Высшее образование в России, 1998, № 1. С. 5.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.-206с.
- ЮО.Виненко В. Г. Синергетика в школе. // Педагогика, 1997, № 2. -С.55 61.
- Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим.: очерки о человеческом общении. М., 1990. — с.53.
- Волков Ю.Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект), М., 1995. -226с.
- ЮЗ.Воропай Е. Ф. Научные основы курса: «Культура речевого общения». //Автореферат канд. дис. М., 1997. 18с.
- ЮД.Воронец Б. Н. Разумные потребности, сущность, критерии, пути формирования. Воронеж- ВГУ, 1990. с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собр. соч. в 6-ти т. -Т.2 М., 1982. -с. 92.
- Юб.Габай Т. В. Педагогическая психология. М., 1995. — 160с.
- Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. //Вопросы психологии. 1975, № 2. С. 15.
- Ю8.Гадамер Х. Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988, — с. 38 — 43
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — с.236−277.
- Ю.Гаспаров М. Л. Античная поэтика. М., 1991. — 41с.
- Ш. Гельбух Ю. З. Психологические предпосылки сотрудничества учителя и учащихся. //Сов. пед., 1990, № 5. С.81−87.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. -448с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. С-П., 1992. — 150с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком? Как? М., 1995. — 240с.
- Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. В кн.: Способности и интересы. — М., 1962. — с.232−274.
- Пб.Горелов Г. Г. Педагогические условия подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности во внеаудиторной исследовательской работе: Автореферат, канд. дис. -Челябинск, 1983. -с.23.
- Горшкова В.В. Педагогика диалога. Инновационные образовательные технологии. Комсомольск-на-Амуре, 1997. 125с.
- Горшкова В.В. Педагогика отношений. Комсомольск-на-Амуре, 1995.105с.
- П9.Горшкова В. В. Проблемы субъекта в педагогике, JL, 1991. — 77с.
- Грацман К.Ф. Взаимное видение перспектив исходная предпосылка осознанной толерантности. //Высшее образование в Европе. 1997, № 2. — С.46.
- Григорьева-Голубева В. А. Формирование культуры речи у студентов педагогического колледжа. //Автореферат канд. дис. С-Петербург, 1996. -16с.
- Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологии активности. М., 1991. -320с.
- Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. Л., 1990. с.31−32.
- Гуревич П.С. Культурология. М., 286с.
- Гуревич П.С. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М., 1990. -190с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. -239с.
- Джоходзе Д.В. К теории античного диалога. //Философия и общество, 1997, № 3. С. 134.
- Дильтей В. Категория жизни. // Вопросы философии. 1995, № 10. -С.
- Дильтей В. Понимающая психология. //Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. — 258с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. М., 1987. — 207с.
- Донцов А.И., Дубовская Е. М., Улановская И. М. Разработка критериев анализа совместной деятельности. //Вопросы психологии, 1998, № 2. С.
- Ершов А.П., Бухатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. М., Воронеж, 1995. — 225с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. — 591с.
- Вопросы психологии, 1996, № 6. С. 135−139. 142.3инченко В. П. Образование — это образ человека. //Учительская газета. 1993.12 января, № 2.143.3инченко В. П. Проблемы психологии развития (читая О. Мандельштама).
- Вопросы психологии, 1991,№ 5. С. 139−152. 144.3инченко В. П. Проблемы психологии развития, (читая О. Мандельштама).
- Из истории мировой гуманистической мысли. /Сост., авт. вступит, ст. и примеч. Малиновский А. Ф. и др. М., 1995. — 431с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. — 464с.
- Ильин E.H. Герой нашего урока. М., 1991. — 208с.
- Ильин E.H. Путь к ученику. -М., 1988. 224с.
- Ильин E.H. Урок продолжается. (из опыта работы учителя). М., 1973. -152с.
- Ильин E.H. Шаги навстречу: Из опыта работы учителя. -М., 1986. 32с.
- Ильин E.H., Мертенс C.B. Давайте соберемся. Новые возможности урока общения. М., 1994. — 128с.156.йльин E.H. Искусство общения: из опыта работы. М., 1982. — 112с.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. -М., 1996. 280с.
- Ионнесян В. Личность формируется в диалоге. // Начальная школа, 1990, № 3.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект. М., Волгоград, 1992. — 102с.
- Кабуш В.Т. Воспитание школьников в условиях обновления общества. -Минск, 1994. 181с.
- Кагальяни А.И., Мельник Л. П. Темперамент учителя и успешность педагогической деятельности. //Вопросы психологии. -1996. -№ 2. С.25
- Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М., 1987. -233с.
- Каган М.С. Философия культуры. Санкт-Петербург, 1996. 416с.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Общение как ценность и как творчество. // Вопросы психологии. 1988, № 4. С. 253.
- Казанский O.A. Игры в самих себя. М., 1995. -128с.
- Казанский O.A. Педагогика как любовь. -М., 1996. -133с.
- Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. 355с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. -М., 1995. -108с.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. Соч. в 6-ти т. М., 1966. Т.6. -71с.
- Кант И. О характере как образе мыслей. // Психология личности. Тексты. -М., 1982.-232с.
- Кантор B.K. Карнавал и бесовщина. // Вопросы философии, 1997, № 5 С.44
- Караковский В.А. Без звонка на перемену. Челябинск, 1977. -176с.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина. М., 1993. — 142с.
- Караковский В.А. Стать человеком. /Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. / - М., 1993. — 80с.
- Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. М., 1979. — 96с.
- Караковский В. А., Новикова ЛИ. Семенова Н. П. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996. — 160с.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей./ Пер. с англ. Д. С. Лободенко. -Мн.: ООО «СЖ», 1996. -640с.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе. Советская педагогика, 1985, № 5. -С.15.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. — 106с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании. // Педагогика. 1996, № 2. -С.8
- Клацки Р. Память человека. М., 1978. — 207с.
- Колесникова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы. //Педагогика, 1995, № 6. С.84−89.
- Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики. /Я. Коломенский. М., 1976. -208с.
- Колпашиков В.В., Когарян A.C., Демидов С. Р. Форум гуманистической психологии, 1995, № 6. С.144−146.
- Коменский А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994.- 337с.
- Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках. М., 1957. — 309с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984. — 230с.
- Кондратьева C.B. Учитель ученик. — М., 1984. — 65с.
- Коновалова Л.В., Крутова О. Н., Шварцман К. А. Воспитание: новые подходы к вечной теме. Философия и этика воспитания. М., 1993. 153 с.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996. — 224с.
- Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации. //Вопросы психологии, 1990, № 3. С.17−25.
- Корчак Я. Как любить детей. Хабаровск, 1988. 144с.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994. — 63с.
- Коул М. Культурные механизмы развития. // Вопросы психологии. 1996, № 3. С. 10
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Минск, 1996. 312с.
- Кравцов Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей. //Вопросы психологии, 1996, № 6 -С.53−64.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией. //Педагогика, 1994, № 6. С.24−31.
- Крапивенский С.Э. Социальная философия. -Волгоград, 1996. 352с.203 .Кузнецова А. Г. Совершенствование процесса обучения на основеличностно-ориентированного подхода. Хабаровск, 1996. — 34с.
- Кузнецова В.Г. Предисловие к публикации отрывка из работы М. Хайдеггера «Бытие и время». //Вестник Московского университета. 1997, № 3. -С.13.
- Кулага A.M. Диалог культур как принцип и способ обучения студентов профессиональному речевому поведению. Н. Новгород, Автореферат канд. дис. 1996. — 21с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1996. -.180с.
- Куликова JI.H. Воспитай себя. М., 1991. — 143с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск, 1997. — 315с.
- Куликова Л.Н. Саморазвитие личности как основание обновления образования. Хабаровск., 1991. — 48с.
- Культура русской речи. Учебник для вузов под редакцией А. К. Граудиной и Б. Ч. Ширяевой. М., 1998. — 560с.211 .Культура, культурология и образование: круглый стол. //Вопросы философии. 1997, № 2. С.3−57
- Курганов С.Ю. Психологические проблемы учебного диалога. // Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С.87−96.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989. — с.2Н.Курганов С. Ю. Учебный диалог в начальных классах. //Начальная школа, 1989, № 12. С.6
- Курганов С.Ю. Формирование диалогических понятий у младших школьников. // Вопросы психологии. 1990. — № 4. — С.31−42.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М., 1990. -159с.
- Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллинн: Валгус, 1980. -334с.
- Лазарева Л.П. Коррекция индивидуальных негативных свойств личности в процессе организованного общения: Методические указания. Хабаровск, 1996. 34с.
- Лазарева Л.П. Педагогические условия развития адекватной защищенности личности студента-первокурсника в техническом вузе. Автореферат канд. дис. — Хабаровск, 1996. — 18с.
- Ларошфуко Ф. Мемуары. Максимы. М., 1993. — 160с.
- Леви В. Искусство быть собой. М., 1991. — 256с.
- Леви В. Нестандартный ребенок. Хабаровск, 1990. — 320с.
- Леви В. Разговор в письмах. Санкт-Петербург, 1993. — 244с.
- Леви В. Цвет судьбы. Санкт-Петербург, 1993. — 254с.
- Левин В.А. Трудности и счастье взаимности. //Вопросы психологии, 1990, № 5 С. 89.
- Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба. //Вопросы психологии. 1996, № 6. С.139−153.
- Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме. / Вопросы философии, 1997, № 11, С. 46.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1985. — с.94−232.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М., 1996. -16с.
- Леонтьев A.A., Выготский Л. С. М., 1990. — 158с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия. М., 1994. -228с.
- Липман М. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия. //Вопросы философии. 1995, № 2. С. 110−122.
- Личность в воспитательной системе: обучение и саморазвитие. Хабаровск, 1995.- 171с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1969.-714с.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. — 432с.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1992. — 224с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. — 368с.
- Люстрова З.Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. О культуре русской речи. М., — 174с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. -414с.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993. — 352с.
- Мамардашвили М.К. Необходимость себя. /Лекции. Статьи. Философские заметки. М., 1996, 432с.
- Мамардашвили М.К. Сознание это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть. // Вопросы философии. — 1989. — № 7. — С. 112−118.
- Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация. // Человек в системе наук. -М., 1989. -с.317−332.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. — 192с.
- Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. — 368с.
- Маслин М.А., Жуков В. И. Зеньковский В.В. как историк русской философии и культуры. //Философия и общество, 1997, № 4. С. 76.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. 304с.
- Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. М., 1982. — 110с.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. М., 1994. — 96с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. -208с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977. -240с.
- Мелибруда Е. Я Ты — Мы: Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986. — 145с.
- Менегетти А. Система и личность. М., 1996. — 128с.
- Мелик-Пашаев A.A. Л. С. Выготский и М. М. Бахтин. /Вопросы психологии, 1996, № 5. -С.51−57.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. М., 1996. 448с.
- Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. /Перевод с английского. М., 1988. — 429с.
- Михальская A.K. Педагогическая риторика: история и теория. М., 1998, 432с.
- Михальская А.К. Русский Сократ. М., 1996, 48с.
- Монтень М.М. Опыты. Л., 1960, — с. 189−212.
- Мудрик A.B. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983. -96с.26!.Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984. -110с.
- Мудрик A.B. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986. — 160с.
- Мусхемешвили Н.Л., Сергеев В. М., Шрейдер Ю. А. Дискурс отчаяния и надежды: внутренняя речь и депрогматизация коммуникации. /Вопросы философии, 1997, № 10. С. 45.
- Мухамадиев Р. Диалог Достоевского и диалогизм Бахтина. //Вестник Московского университета, 1996, № 4. С. 28.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995. — 356с.
- Назарчук A.B. Язык в трансцендентальной программе К.О. Апеля. /Вопросы философии. 1997, № 1. С. 69.
- Никольская A.A. А.И. Сикорский: гармония развития и воспитания. //Педагогика, 1994, № 3. С.76−80.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978. — 144с.
- Педагогика. /Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996. — 392с.
- Петровская J1.A. Компетентность в общении. М., 1984. — 149с.
- Петровская Л.А., Спиваковская A.C. Воспитание как общение-диалог. // Вопросы психологии. 1983, № 2. С.82−89.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996.-512с.
- Петякшева Н.И. Проблемы диалогов цивилизаций. //Вопросы философии. -М., 1996, № 1. С. 186.
- Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное. //Вопросы психологии, 1996, № 6. С.125−132.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994. — 528с.
- Платонов К.К. Личность как объект социальной психологии. // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975, — 77с.
- Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. Хрестоматия по философии. М., 1997, — с. 390.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М., 1996. — 160с.
- Потебня A.A. Мысль и язык. // Потебня A.A. Слово и миф. М., 1989. с. 124.
- Проблемы воспитания и образования: Хрестоматия для студентов педагогических вузов по курсу «Педагогические теории, системы и технологии». //Сост. Куликова Л. И. и др. Хабаровск, 1996. — 178с.
- Прудченков A.C. Наедине с собой. М., 1996. — 174с.
- Прудченков A.C. Трудное восхождение к себе. М., 1995. — 140с.
- Пружинин Б.И. Теория назначения. //Вопросы философии. 1996, № 6. -С.181.
- Психоанализ и науки о человеке. /Сост. Е. В. Филлипова и др. М., 1996. -416с.
- Психология. Словарь. М., 1990. — 494с.
- Рабинович В.Л. Исповедь книгочея, который учил буквы, а укреплял дух. -М., 1991. -496с.
- Радугин A.A. Культурология. М., 1997, 304с.
- Разин A.B. Идеи гуманизма в западной философии. //Философия и общество. 1998, № 5. С. 155.
- Рикер П. Торжество языка над насилием. Герменевтический подход к философии права. /Вопросы философии. 1996, № 4. 0,21.
- Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений. М., 1996. -272с.
- Розанов В.В. Мимолетное. М., 1994. -541с.
- Розанов В.В. Три главных принципа образования. //Сумерки просвещения. -М., 1990. с. 29.
- Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения. /Вопросы психологии. 1998, № 5. С. 12
- Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1993. 86с.
- Рябинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. — 203с.
- Саймон Б. Общество и образование. М., 1989. — 200с.
- ЗЮ.Самосознание европейской культуры XX века. Сборник. (Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе). М., 1991. -365с.
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм. — М., 1953.- 250с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. /Пер. с англ. М., 1992. — 192с.
- Селезнев Н.В. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. /Автореферат, док. дис., Борисоглебск, 1995. 32с.
- Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося. //Педагогика, 1997, № 3. С.40−45.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. //Педагогика, 1994, № 5. С. 16−21.
- Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы. // Педагогика.1996. -№ 2. -С.48−56.
- Скоморохова М.И. Ориентация младших школьников на нравственные ценности в процессе обучения. Автореферат канд. дис. Иркутск, 1997. — 20с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976. — 159с.
- Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М. И. Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, № 6. С.76−88.
- Смысл жизни: Антология. /Сост. Н. К. Гаврюшина. М., 1994. — 237с.
- Соколова Е.Т., Бурлакова Н. С. К обоснованию метода диалогического случая. //Вопросы психологии. 1997, № 2. -С. 10.
- Соловьев B.C. Оправдание добра: нравственная философия. М., 1996. -479с.
- Соловьев B.C. Смысл любви. Соч.: в 2-х томах, М., 1988, Т2, 513с.
- Спиваковская A.C. Социально-психологический тренинг и повышение компетентности в общении. /Вопросы психологии, 1989, № 6. С.152−153.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972, — с. 142.
- Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. М., 1996. — 384с.
- Степанянц М.Г. Справедливость и демократия в контексте диалога культур. //Вопросы философии. 1996, № 3. С. 143.
- Степашко JI.A. Генезис содержания общего образования /гуманистический аспект/. -Хабаровск, 1994. 100с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. с. 72.
- Стрельцова Г. Л. Паскаль и Европейская культура. М., 1994. — 495с.
- Сухобокская С.С. Современная гуманистическая психология и школа. -Санкт-Петербург. 1995. -с.49.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1989. -288с.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М., 1981. — 192с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании совести. //Педагогика, 1995, № 4. -С.49−51.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. -Киев, 1973. 286с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. — С. 136.
- Теория и практика воспитательных систем. /Редкол.: Л. И. Новикова (отв. ред.) и др.: В 2-х кн. М., 1993.
- Терещенко И.Е. Гуманизация процесса оценивания достоинства учащихся в современном общем начальном образовании. Автореферат канд. дис. -Хабаровск, 1996. 17с.
- Тихомиров O.K., Знаков В. В. Мышление, знание и понимание. //Вестник Московского университета. Сер 14. Психология, 1998, № 2. -С.11.
- Трубецкой E.H. Смысл жизни. М., 1994. — 432с.
- Трубников А. Духовность образования и трансценденция. Альма-матер, 1998, № 8. С. 8.
- Усольцева Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Автореферат канд. дис.-М., 1996.- 16с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М., 1990. — 214с.
- Ухтомский A.A. Избранные труды. Л., 1978. — 358с.
- Ухтомский A.A. Письма. //Пути в незнаемое. М., 1973. с. 385.
- Учителям и родителям о психологии подростка. / Под ред. Г. Г. Аракелова. -М, 1990.-с.156.
- Ушинский К.Д. Избранные сочинения: В 2-х т. T.l. -М., 1960. с.322
- Уэйн К. Образование и толерантность. // Высшее образование в Европе. 1997, № 2. С. 10.
- Фалеев Е.В. Истолкование действительности в ранней герменевтике Хайдеггера. //Вестник Московского университета. Сер. философия, 1997, № 5. С. 42.
- Федоришин М.С. Диалог мировоззрений. // Человек и мир в японской культуре. М., 1989, с. 249.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2-х т. T.l. — М., 1955.-c.203.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994. — 192с.
- Филлипов А.Ф. Ясность, беспокойство и рефлексия: к социологической характеристике современности. /Вопросы философии, 1998, № 8, С. 38.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
- Финк Э. Основные феномены человеческого бытия. // Проблемы человека в западной философии. М., 1988, — с. 363.
- Франк С. Непостижимое. Онтологические введения в философию религии. // Соч., М., 1990,-496с.
- Франк С. С нами Бог. Три размышления. // Духовные основы общества. -М., 1992,-322с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. — 447с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995. — 256с.
- Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1991, — 80с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. — 415с.
- Фицпатрик Д. Диалог с ребенком. /Пер. с англ. М., 1996. — 400с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. — 447с.
- Хайдеггер М. Двойная задача в разработке вопроса о бытие. Метод и план исследования. //Вестник Московского университета. Сер. фил. 1997, № 4. -С.17.
- Харламов И.В. Педагогика. М., 1990. -576с.
- Хекхаузен М. Мотивация и деятельность. Т.2. -М., 1986. 348с.
- Хомяков М.Б. Толерантность в христианской философии. //Фил. И общество, 1999, № 1, — С. 10
- Хрестоматия по гуманистической психотерапии. /Сост. Папуги М. М., 1995. — 264с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А. И. Пискунов. -М., 1971.- 560с.
- Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. — 301с.
- Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. и вступ. очерки. А. Крассел, А. Новгородцевой. М., 1995. — 416.
- Хрестоматия по социальной психологии: Сост. Т. Кутасова. М., 1994. -222с.
- Хрестоматия по философии. М., 1997. — 255с.
- Хуторской А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект. Магистр. № 6- 1996.-С.З
- Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. -Волгоград, 1994. 146с.
- Чарный Б.М. Учитесь властвовать собой. Пермь, 1984. — с.4.
- Человек в мире диалога. / Материалы II Всероссийской конференции/. С.-П., 1993.-275с.
- Чирков В.И. Межличностные отношения: внутренняя мотивация и саморегуляция. // Вопросы психологии. 1997, № 3. С. 116−133.
- Чихачев В.П. Культура и техника речи учителя. М., 1987. — 65с.
- Шаповалов В.Ф. Философско-исторические воззрения B.C. Соловьева.
- Философия и общество, 1997, № 4. С. 93.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. М, 1987. — 170с.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается.- М., 1989. 336с.
- Шварцман К.А. Теоретические проблемы этики. М., 1969. 94с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989. -207с.
- Шварцман К.А., Крутова О. Н., Коновалова JI.B. Воспитание: новые подходы к вечной теме. /Философия и этика воспитания. -М., 1993. 289с.
- Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. — 331с.
- Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения. // Вопросы психологии. 1991, № 1. С.10
- Шемшурина А. Этическая грамматика. // Воспитание школьников. 1997, № 1. 1998, № 1. С. 62.
- Шоттер Дж., М.М. Бахтин и Л. С. Выготский: интериоризация как «пограничный феномен». //Вопросы психологии. 1996, № 6. С. 107−118.
- Шубинский B.C. Формирование диалектического мировоззрения школьников. М., 1970. — с.16.
- Шубинский B.C. Человек как цель воспитания. //Педагогика, 1992, № 3−4. -С.37.
- Шуркова Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко А. Н., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994 — 112с.
- Элмонд Б. Воспитание толерантности. //Высшее образование в Европе, 1997, № 2. С. 29.
- Это человек: Антология. /Сост. вступ. ст. П. С. Гуревич. М., 1995. -320с.
- Юлина Н.С. Обучение разумности и демократии: педагогическая стратегия «философии для детей». //Вопросы философии. 1996, № 10. С. 32.
- Юлина Н.С. Философия Карла Попера: мир предрасположенности и активность самостоятельности. // Вопросы философии. 1995, № 10. С.106−110
- Юнг К. Г. Аналитическая психология: прошлое и настоящее. М., 1 995 320с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994. — 330с.
- Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1996. — 711с.
- Я человек диалога, /интервью с Хансам Георгом Гадамером/. Вестник Московского университета. Сер. философ. 1998, № 5. С.З.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. // Вопросы психологии. 1995, № 2. С. З 1−41.
- Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы. // Вопросы философии. 1997, № 1. С.5
- Яковлев В.А., Сушкова JI.B. От этике патернамума к этике диалога. //Вестник Московского университета, сер. фил, 1998, № 5. С. 34.
- Якушин В.А. Педагогическая психология. М., 1998, 563с.
- Ярошевский М.Г. Дильтеева дихотомия и проблема переживания. //Вопросы философии, 1998, № 1. С. 70.
- Ярошевский М. Г. Идеи Б.М. Теплова о переживании как феномене культуры. //Вопросы психологии, 1997, № 4. С.7
- Яусс Х.Р. К проблеме диалогического понимания. // Вопросы философии. 1994, № 12. -С.28
- Ячин С.Е. Философские основания современного научного познания. Владивосток, 1998. -С.25.1. Модели культуры диалога. т Наименование Цели Выражение культурымодели диалога
- Сократовская Поиск истины, постижения В размышлении, вмодель сущности какого-либо восхождении от частного ккультуры понятия, явления. общему. диалога
- Восточная Формирование В «культуре молчания», вмодель просветленного сознания коммуникациипутем передачи мыслей от «минимальногот ума к уму, „вне слова“. сообщения».
- Западная модель Освобождение сознания от Культура слова, невежества. «коммуникациямаксимальногосообщения».
- Скандинавская Преодоление отчуждения В преодолениимодель людей. монологичности, вразвитиисамоподстраивающейсят системы".т
- Модель развития культуры диалога