Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коррекция эмоциональной сферы учащихся младших классов специальных школ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра и коррекция недостатков в познавательной деятельности младших школьников. Приложение 3. ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ РЕСУРСЫ ИГРЫ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ2. 1. Игра и коррекция недостатков социально-личностного развития младших школьников. ГЛАВА 3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ 8 ВИДА3. 1… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ 8 ВИДА
    • 1. 1. Эмоциональная сфера личности младших школьников как объект исследования в психологии
    • 1. 2. Психологические нарушения в эмоциональной сфере личности младших школьников специальных (коррекционных) школ 8 вида
  • ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ РЕСУРСЫ ИГРЫ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
    • 2. 1. Игра и коррекция недостатков социально-личностного развития младших школьников
    • 2. 2. Игра и коррекция недостатков в познавательной деятельности младших школьников
  • ГЛАВА 3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ 8 ВИДА
    • 3. 1. Развитие игровых способностей младших школьников с интеллектуальными нарушениями
    • 3. 2. Использование игры при организации коррекции эмоциональной сферы младших школьников
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Коррекция эмоциональной сферы учащихся младших классов специальных школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Эпоха детства — так называл Д. Б. Эльконин два следующих друг за другом и тесно связанных периода в детском развитии — дошкольный и младший школьный. На их рубеже (в 6−7 лет) у детей не только появляются новые психологические образования и изменяется социальная ситуация развития, но и происходит смена определяющих это развитие видов деятельности — игровая деятельность уступает ведущее место учебной. Однако это вовсе не означает, что, переступив порог школы, дети перестают обращаться к играм. Игры по-прежнему не теряют для них своей привлекательности и занимают значительное место в режиме жизнедеятельности, выступая, во-первых, как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться содержание новой деятельности (учения); во-вторых, как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и обеспечивающая психологический комфорт; в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников.

Разумеется, определенные — и серьезные — изменения происходят в характере самой игры младших школьников, возрастает значение игр с достижением результата, игра начинает подчиняться учебной деятельности. Вместе с тем она продолжает сохранять те черты, которые принципиально отличают ее от других видов детской деятельности, — добровольность вхождения участников, инициативность, протекание в определенных пространственных и временных рамках, непредсказуемость развития и результата, «творческость», иллюзорность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. — М.: Юрайт, 2010.
  2. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб.: Питер Пресс, 2009.
  3. , В.К. Психология эмоций / В. К. Вилюнас. — СПб.: Питер, 2004.
  4. , И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников / И. П. Воропаева. — М., 1993.
  5. , Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. — М.: Эксмо, 2004.
  6. , П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. — М.: Книжный универсум, 2007.
  7. , И.В. Педагогические системы воспитания детей-сирот с отклонениями в интеллектуальном развитии / И. В. Евтушенко. — М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2005.
  8. , К. Психология эмоций / К. Изард. — СПб.: Питер, 2009.
  9. , Е.П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2008.
  10. , Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д. Н. Исаев. — СПб.: Речь, 2003.
  11. , О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О. А. Карабанова. — М., 1997.
  12. , Б.Д. Психотерапия / Б. Д. Карвасарский. — СПб.: Питер, 2002.
  13. , А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. — М.: БУК-МАСТЕР, 1993.
  14. , С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова. — М.: Генезис, 2002.
  15. , В.В. Эмоциональные нарушения и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская. — М., 1990.
  16. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010.
  17. , Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) / Т. А. Процко. — Минск: Педагогика, 2006.
  18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Питер, 2010.
  19. , О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ, 2007.
Заполнить форму текущей работой