ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ агрСссивного повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ мСтодичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: конспСкты комплСкса занятий ΠΏΠΎ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня агрСссивности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй; ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ взаимодСйствия с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания; сцСнарий развлСчСния «Π§Ρ‚ΠΎ посССшь — Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠ½Π΅ΡˆΡŒ»; памятки; стСндовая информация. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ агрСссивного повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ агрСссивного повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ агрСссивности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста срСдствами досуговой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, состоящая ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… этапов:

  • 1) ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап — выявлСниС уровня агрСссивности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • 2) ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-практичСский этап — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ сниТСнию агрСссивности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • 3) ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ этап — ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования.

ЭмпиричСская Π±Π°Π·Π° исслСдования: 1 А ΠΊΠ»Π°ΡΡ МАБОШ № 11 Π³. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ΠΈ Новгородской области.

ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ пСдагогичСского ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° систСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ обусловливаСт Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ взаимосвязь содСрТания основных Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ цСлостному Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ агрСссивного повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ пСдагогичСского воздСйствия ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ прСдставлСнного ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою структуру ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ спСцифичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ систСмы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² — слСдствиС тСорСтичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры личности дошкольника Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… отСчСствСнной ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Н.Π“.АникССва, Π­. Аронсон, Π›. Π’Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π°, Н. Π•ΠΆΠΊΠΎΠ²Π°, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, А. И. Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ², Н. Π›. ΠšΡ€ΡΠΆΠ΅Π²Π°, К. Π›ΠΎΡ€Π΅Π½Ρ† ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ содСрТания систСмы пСдагогичСского ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° основой стало ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΡ†Π° ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эмоций Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ для Π΅Π³ΠΎ личностного становлСния, ΠΎΠ½ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ взрослыми ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ создаСт ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ формирования личности. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… повСдСния связываСтся с ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ цСнности Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ, Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ прСдвосхищСниС позволяСт ΡΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Аннотация. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ прСдставлСна Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ сниТСния уровня агрСссивности ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностного общСния Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ мСтодичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: конспСкты комплСкса занятий ΠΏΠΎ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня агрСссивности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй; ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ взаимодСйствия с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания; сцСнарий развлСчСния «Π§Ρ‚ΠΎ посССшь — Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠ½Π΅ΡˆΡŒ»; памятки; стСндовая информация. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π° мСтодичСская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, составлСны ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ агрСссивноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ острых ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ общСства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ число людСй, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ агрСссивныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚рСмлСния. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСским Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия — агрСссивного, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Рост ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психичСского напряТСния срСди взрослых ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ нСвротичСских явлСний срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΌΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ агрСссивных проявлСний Π² Π΄Π΅Ρ‚ско-подростковой ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. БСгодня устойчивыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ агрСссии ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ срСди дошкольников.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ агрСссивности — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π΅ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π’Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Но Ρƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ агрСссия ΠΊΠ°ΠΊ устойчивая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° повСдСния Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сохраняСтся, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся, Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ Π² ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ качСство личности. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ сниТаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΡΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ возмоТности ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, дСформируСтся личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

ΠΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни, присуща ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС дСтям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя нСдостаточно нравствСнно воспитаны. Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ со ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΠΌΠΈ агрСссии, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… срСдств рСагирования. ВСорСтичСская ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, знания ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² саморСгуляции ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний часто Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ нСдостаточны.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ агрСссивного повСдСния, Π° Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ лишь снятиСм Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… проявлСний Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ агрСссивности — это Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ агрСссивного повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ дСструктивной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, Π° ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСских дСйствий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° способам конструктивного взаимодСйствия.

Π’ΠΈΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°: ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, долгосрочный.

Участники ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ младшСго школьного возраста, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², учитСля БОШ.

ЦСль ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня агрСссивности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°:

  • — ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ осознаниС своСго повСдСния;
  • — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ самоорганизации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ дСйствий, поступков, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ способы выраТСния Π³Π½Π΅Π²Π°;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стороны общСния, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ общСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ конструктивного, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния;
  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ компСтСнтности Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° планируСтся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСврСмСнной диагностики агрСссивного повСдСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ компСтСнтности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ сСмьи ΠΈ Π‘ОШ;
  • — ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня агрСссивности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ внСдрСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°:

  • 1. ЦСнностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ: эмоция выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности, которая опрСдСляСт Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ психологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ активности ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹ самовыраТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — постановка Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ симпатии ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ия: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ бСзопасности. Взрослый ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ сам, Π½Π΅ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΡΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ свСрстников.
  • 4. Π‘ΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… сторон Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ воздСйствиСм Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ психичСскиС процСссы ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅).
  • 5. ΠžΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ дСтства — ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ интСрСсов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ.
  • 6. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этапов.
  • 7. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ свободного участия: Ссли упраТнСния интСрСсныС, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ.
  • 8. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уваТСния: Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π΅Ρ‚ся ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.
  • 9. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ осознанности: ΠΏΠΎΠΊΠ° Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ дСйствиС, процСсс ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ осознаны Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.
  • 10. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ рСфлСксии: для Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возникшиС затруднСния, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ успСхи.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, восприятиС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ внСситуативно-личностноС ΠΈ Π²Π½Π΅ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ комплСкс ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ агрСссивного повСдСния: игротСрапия, рисуночная тСрапия, музыкотСрапия, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия, ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ рСализуСтся Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 1А класса.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ состоит ΠΈΠ· Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° занятий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ занятия рСкомСндуСтся ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСсяца проводятся 4 занятия.

Занятия строятся Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌ дСтям, связанном с Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

ВсС занятия ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ структуру:

Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» привСтствия. ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ атмосфСру Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ довСрия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия.

Π Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΠ° (психогимнастика, музыкотСрапия, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ тСрапия, тСлСсная тСрапия, ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹). ВыполняСт Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ настройки Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, позволяСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅, способствуСт ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возбуТдСния.

ОсновноС содСрТаниС (игротСрапия, сказкотСрапия, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуаций, ΡΡ‚ΡŽΠ΄Ρ‹). ΠŸΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ отдаСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², динамичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; упраТнСния Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ.

РасслаблСниС. ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ напряТСниС дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

РСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π°Ρ€ΠΎΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠ΅ΠΉ.

РСфлСксия (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, Π°Ρ€Ρ‚-тСрапия, бСсСды). Π”Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ: ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ, ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ) ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ (ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ это Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ).

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ состоит ΠΈΠ· ΠΏΡΡ‚ΠΈ взаимосвязанных Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ².

Π‘Π»ΠΎΠΊ 1. БнятиС состояния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дискомфорта. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эмоций Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС;

ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ настроСниС ΠΈ Π°Ρ‚мосфСру принятия ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ своС;

ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ ауторСлаксации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, способам выраТСния эмоций.

Π‘Π»ΠΎΠΊ 2. Гармонизация противорСчивости дСтской личности.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ эмоции ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ сигналам: Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ эмоции с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… повСдСния;

Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психомоторныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π‘Π»ΠΎΠΊ 3. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ зависимости ΠΎΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ;

ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ саморСгуляции, саморасслаблСния;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния.

Π‘Π»ΠΎΠΊ 5. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Ρ… способов выраТСния Π³Π½Π΅Π²Π°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ конструктивного повСдСния.

ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «Π»Π΅Π³Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ» Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π΅ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π³Π½Π΅Π², ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ излишнСС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ русло.

ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ эффСктивным способам общСния.

ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ своС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ