Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школы писцов в Египте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Семейному воспитанию придавалась сакральная значимость. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения. Считалось, что выполняя долг наставника как условие «кодекса поведения» (маата), родители поступают праведно и обеспечивают себе счастливое существование в мире предков. Египтяне верили, что после смерти человека боги на одну чашу весов кладут его душу… Читать ещё >

Школы писцов в Египте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взгляды на образование

Воспитание и обучение в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом воспитанного египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шли обучение и воспитание.

Принятые в Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам жесткого, авторитарного воспитания и обучения. Ребенку надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм:

" Послушание — это наилучшее у человека". Воспитатель обыкновенно обращался к ребенку с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достижения повиновения считались физические наказания. На детей постоянно сыпались удары. Физические наказания рассматривались как естественные и необходимые. Педагогическим девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал» .

Идеи воспитания аккумулировались в морализаторских наставлений типа: «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке», «Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, нежели быть богатым, но познать печаль». Запись, чтение и запоминание подобных наставлений были отнюдь непростым делом, поскольку они изображались иероглифами на языке, все более отличавшимся от живой речи.

Как ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались. Свиток, относящийся к I тыс. до н.э., косвенно свидетельствует, что уже тогда появились сомнения относительно правомерности общепринятого понимания, каким надлежит быть человеку. Автор явно спорит с теми, кто отходил от традиционной покорности и пассивности. Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды.

Сквозной педагогической идеей в Древнем Египте являлось семейное воспитание и обучение. Воспитанию мальчиков и девочек в семье уделялось одинаковое внимание. Идея патриархального воспитания была безоговорочной и жизненно важной. «Подобен каменному идолу неуч, кого не воспитал отец» , — записано в древнем папирусе. Педагогический авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями. Приверженец таких традиций, автор XIII в. до н.э. писал: «Всегда следуй отцам и предкам своим». С этими традициями был тесно связан обычай передачи профессии по наследству. Так что семья считалась первичным и обычно единственным очагом обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр.

Семейному воспитанию придавалась сакральная значимость. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения. Считалось, что выполняя долг наставника как условие «кодекса поведения» (маата), родители поступают праведно и обеспечивают себе счастливое существование в мире предков. Египтяне верили, что после смерти человека боги на одну чашу весов кладут его душу, а на другую — маат, и если чаши уравновешивались, умерший мог начинать новую жизнь в потустороннем царстве.

В Древнем Египте складывается понятие систематического внесемейного обучения. Речь шла, как сказано в древнем источнике, о знаниях, которые следовало «связать в единый узел» (вот почему слова «знание», «учение» и «узел» изображались одним и тем же иероглифом).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой