Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование монологической речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием рассматривается в работах М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженской, Л. П. Федоренко и др. Исследователи отмечают, в возрасте 2 — 3 лет у детей уже появляются элементы монологической речи. После 5 лет дети начинают интенсивно овладевать монологической речью, т.к. по мнению авторов, к этому времени… Читать ещё >

Формирование монологической речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И.А. Зимняя [36] считает, что формирование специальных мотивов и потребности в употреблении монологических высказываний, является одним из важнейших условий успешного овладения монологической речью ребенком. Она утверждает, что этому способствует сформированность различных видов контроля и самоконтроля, усвоение соответствующих синтаксических средств построения развернутого сообщения. В своих трудах Т. В. Ахутина [3], Л. С. Выготский [21, 22], А. А. Леонтьев [51, 52, 54], А. Р. Лурия [58], А. К. Маркова [64] отмечают, что с возникновением у детей регулирующей, планирующей функций речи становится возможным овладение ими монологической речью, построение развернутых связных высказываний.

Процесс формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием рассматривается в работах М. С. Лаврик [42], Т. А. Ладыженской [43], Л. П. Федоренко [89] и др. Исследователи отмечают, в возрасте 2 — 3 лет у детей уже появляются элементы монологической речи. После 5 лет дети начинают интенсивно овладевать монологической речью, т.к. по мнению авторов, к этому времени завершается процесс фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологический, грамматический и синтаксический строй родного языка (А. Н. Гвоздев [23], О. С. Ушакова [81, 83], Г. А. Фомичева [93]).

Авторы подмечают, что у детей в старшем дошкольном возрасте заметно снижается ситуативность речи. Уже с 4 лет детям становится доступно описание и повествование, а в 7 лет — короткое рассуждение. В высказываниях детей 5 — 6 лет авторы отмечают достаточную информативность, определенную логику изложения, элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в их жизненном опыте еще не было.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой