Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Музыка как средство активизации учебно-познавательной деятельности подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе проведенной работы была подтверждена гипотеза о том, что использование специально организованного музыкального воздействия на подростков во время учебной деятельности способствует повышению их активности на уроках. В отличие от других средств активизации, основанных на словесных, наглядных и технических приёмах, влияние музыки на подростка происходит на психофизиологическом уровне, через… Читать ещё >

Заключение. Музыка как средство активизации учебно-познавательной деятельности подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выполненная нами опытно-экспериментальная работа, посвященная использованию музыки как средства активизации учебно-познавательной деятельности подростков, дает основания для следующих общих выводов:

  • 1. В ходе проведенной работы была подтверждена гипотеза о том, что использование специально организованного музыкального воздействия на подростков во время учебной деятельности способствует повышению их активности на уроках. В отличие от других средств активизации, основанных на словесных, наглядных и технических приёмах, влияние музыки на подростка происходит на психофизиологическом уровне, через влияние на его эмоциональную сферу.
  • 2. Обоснован новый нетрадиционный для педагогики подход к повышению активности учащихся подросткового возраста на уроках в общеобразовательной школе средствами музыкального воздействия.
  • 3. В ходе исследования впервые создана и апробирована музыкальная программа, направленная на повышение активизации учебно-познавательной деятельности подростков;
  • 4. Впервые в данном исследовании обоснована эффективность использования средств музыкального воздействия в повышении активности подростков на уроках.
  • 5. По результатам исследования в помощь педагогам и практическим психологам разработаны методические рекомендации «Музыка как средство активизации учебно-познавательной деятельности подростков» (см. в Приложении № 4), которые являются первыми теоретико-экспериментальными источниками, показывающими возможности специально организованного музыкального воздействия в повышении активности подростков на уроках в общеобразовательной школе.
  • 6. Разработанная и апробированная в процессе выполнения опытно-экспериментальной работы музыкальная программа, направленная на повышение активизации учебно-познавательной деятельности подростков, может быть использована в практике основного и послешкольного образования.

Наша исследовательская работа подтвердила, что музыку можно использовать как эффективное (и действенное, и оптимальное) средство активизации учебно-познавательной деятельности подростков на уроках в общеобразовательной школе. Вместе с повышением уровня активизации учебно-познавательной деятельности подростков повышается и уровень мотивации к учению, осознанности восприятия учебного материала, положительного отношения к обучению и радостных эмоций от процесса учения, что приводит к решению одной из главных проблем обучения подростков: повышению их качества успеваемости.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой