Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование коррекционно-развивающей программы, составленной с учетом особенностей свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса. Третий этап (2014;2015) — апробация и внедрение в практику работы коррекционно-развивающий программы; проведение контрольного эксперимента; обработка и анализ результатов… Читать ещё >

Введение. Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Внимание есть единственная дверь нашей души, через которую непременно проходит все из внешнего мира, что только входит в сознание". К. Д. Ушинский Внимание — важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Внимание существенно отличается от всех психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности, а организация других психических процессов, при которой определенные восприятия, представления, мысли или чувства осознаются отчетливее других, отходящих на второй план. Внимание включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л., Кропотов Ю. Д, Переслени Л. И, Петухов Б. М, Романов B.C.

Специфические особенности неречевых процессов у детей с нарушением речи отмечают Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева [6]. Авторами выделяется недостаточная устойчивость, сложности при распределении внимания. У части детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает особенности мышления. Это отмечают такие авторы, как Волкова Л. С., .Гаркуши Ю. Ф., Левина Р. Е., Переслени Л. И., Правдина О. В., Усанова О. Н., Фотекова Т. А., Чиркина Г. А. и др.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня понимают нарушение всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР III уровня наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии такого психического процесса как внимание. Волкова Л. С., Выготский Л. С., Глухов В. Н., Демьянов Ю. Г, Косякова О.О.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психо-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Однако рекомендации для дефектологов и педагогов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: изучение свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Предмет исследования: особенности свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Изучить особенности свойств внимания детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
  • 3. Составить и внедрить коррекционно-развивающую программу по развитию свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Гипотеза исследования:

  • 1. Внимание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня отличается низким уровнем произвольности, устойчивости, переключения, распределения, объема, концентрации.
  • 2. Использование коррекционно-развивающей программы, составленной с учетом особенностей свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Методы исследования: анализ научной литературы, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий).

Организация и база исследования: Исследование проводилось на базе МБДОУ «Лучик». Всего в исследовании принимало участие 8 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Этапы исследования:

Первый этап (2012;2013) — изучение литературы по проблеме исследования, выявление исходных теоретических положений; определение гипотезы, цели и задач исследования; теоретическое обоснование стратегии и тактики экспериментальной работы.

Второй этап (2013;2014) — проведение констатирующего эксперимента, анализ полученных результатов, составление коррекционно-развивающей программы по развитию свойств внимания у детей с ОНРIII уровня.

Третий этап (2014;2015) — апробация и внедрение в практику работы коррекционно-развивающий программы; проведение контрольного эксперимента; обработка и анализ результатов исследования, формулирование выводов.

Апробация результатов исследования: Фестиваль научного творчества «Мир науки — 2015». Вестник научного студенческого общества. Выпуск 14.

Теоретическая и практическая значимость исследования: получены определенные данные особенностей свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Составленная коррекционно-развивающая программа по развитию свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня может использована в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (48 наименований) и приложений (6). Общий объем работы 73 страницы. Основной текст содержит 3таблицы и 3 диаграммы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой