Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи педагогического эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнение эффективности определенных методов обучения (исследования И. Т. Огородникова и его учеников). Обоснование оптимальной системы преподавания курса технического черчения в вузе (А.П. Верхола); Оптимизация объема и сложности учебного материала, включаемого в школьные учебники (Я.А. Микк); Выбор оптимального числа упражнений для формирования определенного умения (П.Н. Воловик); Проверка… Читать ещё >

Задачи педагогического эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи конкретных экспериментов в области дидактики и методик обучения отдельным предметам чаще всего сводятся к следующим:

  • 1. Проверка определенной системы обучения (например, проверка эффективности системы начального обучения, разработанной Л.В. Занковым).
  • 2. Сравнение эффективности определенных методов обучения (исследования И. Т. Огородникова и его учеников).
  • 3. Проверка эффективности системы проблемного обучения (исследования М.И. Махмутова).
  • 4. Разработка систем мер по формированию у учащихся познавательных интересов и потребностей (исследования Г. И. Щукиной, В.С. Ильина).
  • 5. Проверка эффективности мер по формированию у учащихся навыков учебного труда (эксперимент В.Ф. Паламарчук).
  • 6. Развитие познавательной самостоятельности школьников (эксперименты Н. А. Половниковой, П.И. Пидкасистого).
  • 7. Построение системы по формированию научных понятий (А.В. Усова).
  • 8. Дидактические исследования, связанные с выбором оптимального варианта той или иной системы мер или педагогических действий:
    • • обновление системы мер по предупреждению неуспеваемости (Ю.К. Бабанский идр.);
    • • оптимизация объема и сложности учебного материала, включаемого в школьные учебники (Я.А. Микк);
    • • выбор оптимального числа упражнений для формирования определенного умения (П.Н. Воловик);
    • • выбор оптимальных вариантов системы мер по формированию у учащихся навыков планирования (Л. Ф. Бабенышева);
    • • выбор оптимальных вариантов системы мер по формированию у учащихся умений решать задачи (Н.Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова);
    • • построение проблемного обучения слабоуспевающих школьников (Т.Б. Генинг);
    • • дифференцированная работа с учениками на основе разной степени оказываемой им помощи в учении (В.Ф. Харьковская);
    • • обоснование оптимальной системы преподавания курса технического черчения в вузе (А.П. Верхола);
    • • оборудование школьного физического кабинета (С.Г. Броневщук).

Все эти задачи в определенной мере переплетаются друг с другом, но каждая из них имеет и некоторый специфический акцент, определяющий особенности педагогического эксперимента. Таким образом, круг задач, которые решаются с помощью педагогического эксперимента, весьма широк и разносторонен, охватывает все основные проблемы педагогики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой