Другие работы
Несмотря на то, что в отечественной дидактике имеются определенные достижения в рассмотрении вопросов применения технологического подхода в обучении, проблему нельзя считать решенной. Необходимо в технологии спроектировать сочетание методов, средств и форм учебного процесса, обеспечивающие организацию активной познавательной деятельности студентов. Существенную роль в решении этой проблемы играет…
Диссертация Социально-экономические, производственные отношения и реконструкция железнодорожной отрасли в России ставят вопросы о формировании специалистов железнодорожного транспорта для работы в новых трудовых условиях с высокой степенью профессиональной готовности. Вместе с тем довольно высокая цена профессиональных ошибок, обусловленных недостаточным уровнем двигательной и личностной подготовленности…
Реферат Это наиболее стойкое речевое недоразвитие, наблюдаемое в случаях, когда имеет место поражение или недоразвитие речевых зон коры головного мозга. У таких детей отмечается позднее (после 2,5−3 лет) начало речи, медленное пополнение словарного запаса, активное пользование в речи мимикой и жестами. В шестилетнем возрасте дети-алалики имеют выраженный дефицит языковых средств. При относительной…
Реферат Маленький ребенок, еще не привыкший к окружающему миру на 1ом этапе системы попадает в самое первое свое образовательное учреждение — дошкольное (детский сад, ясли-сад и др.). На 2-м этапе — начальная школа для младших школьников и дошкольников. Здесь ребенок осознает себя как личность, отличную от других, он больше видит и понимает. На 3-м этапе основное общее образование (средняя школа…
Реферат Проанализирована философская, психолого-педагогическая литература, выявлены характеристики познавательной деятельности и условия её активизации при изучении подростками гуманитарных дисциплин. Познавательная деятельность обучающихся, обеспечивающая освоение содержания образования, характеризуется комплексом действий, относящихся к её различным сторонам (собственно познавательной…
Диссертация Вывод к I главе Подводя итог вышесказанному, видим, что сегодня все чаще учителя сталкиваются с проблемами повышения эффективности обучения. На первый план выступают новые формы работы учителя с детьми. Одна из таких форм — групповая работа позволяет решать многие воспитательные и дидактические задачи. Групповая работа создает оптимальные условия для научения и воспитания личности. Роль учителя…
Курсовая Эти работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера кукольного уголка, группы, дошкольного учреждение, детской комнаты в семье и т. п. Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим аппликацию, дети получают первые представления о ней как способе изображения с помощью бумаги…
Реферат О «благодетельном «рынке, который расставит все по местам и положит конец спорам о том, какое образование хорошее, а какое — плохое. Этот миф связан с представлением об образовании как о сфере услуг. Образование как сфера услуг должно ориентироваться на запросы потребителей (учащихся и их родителей). Считается, что если на образовательные услуги учебного заведения большой спрос, если выпускников…
Реферат Гипотеза исследования заключается в том, что формирование ответственности как качества личности младших школьников будет более эффективным по сравнению с массовым опытом, если: ответственность как качество личности будет рассматриваться как одна из приоритетных целей воспитательной деятельности учителя начальной школы и будет пониматься как способность личности выступать причиной своих поступков…
Диссертация Теоретико-методологической основой исследования явились: философская трактовка всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, общая теория систем (И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин и др.), общая теория управления образовательными системами (В.П. Беспалько, Б. С. Гершунский, М. С. Дмитриева, B.C. Лазарев и др.), системный подход к управлению качеством образования (Ф.Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, Н. А…
Диссертация Кроме того, в отличие от олигофрении, у детей с задержкой психического развития отсутствует инертность психических процессов; они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне. Этим они качественно отличаются…
Реферат Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная в исследовании и прошедшая опытно-экспериментальную проверку технология формирования рефлексивных знаний может быть использована авторами учебников с целью отбора и выстраивания учебного материала, обеспечивающего формирование у школьников рефлексивных знаний. Апробированные технология и педагогические условия формирования…
Диссертация В настоящее время в психолого-педагогической и социологической науке определились определенные подходы к теории воспитания детей с особенными потребностями, однако много вопросов, которые касаются всестороннего развития личности, нуждаются в детальном изучении. При определении принципов воспитания детей с особенными потребностями Л. Виготский, О. Белкин, Г. Дульнев, в первую очередь указывали…
Дипломная В разработке проблемы становления познавательного интереса у студентов в процессе обучения физике достигнуты определенные успехи. К настоящему времени в основном определены специфические для предметов естественного цикла, в том числе и физики, стимулы к познанию. Однако опыт преподавания убедительно свидетельствует, что выделенные стимулы оказывают действенное влияние на формирование…
Дипломная Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование…
Реферат