Активизация познавательной деятельности подростков на основе использования учебных инноваций: На примере изучения гуманитарных дисциплин учащимися 7-8 классов
Диссертация
Экспериментально проверен комплекс выдвинутых нами педагогических условий и его эффективное функционирование, направленное на активизацию познавательной деятельности подростков при изучении гуманитарных дисциплин. В сравнении с результатами констатирующего этапа эксперимента уровень сформированности полноты знаний и действий повысился в ЭГ-1 на 30,44%, в ЭГ-2 на 11,54%, в ЭГ-3 на 36,37… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I.
- Учебные инновации, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся 7 — 8 классов
- 1. 1. Познавательная деятельность подростков при изучении гуманитарных дисциплин
- 1. 2. Учебные инновации как средство активизации познавательной деятельности подростков
- 1. 3. Педагогические условия активизации познавательной деятельности подростков при изучении гуманитарных дисциплин
- 1. 4. Выводы по первой главе
- Глава II.
- Опытно-экспериментальная работа по созданию условий активизации познавательной деятельности подростков при изучении гуманитарных дисциплин
- 2. 1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Педагогические условия активизации познавательной деятельности подростков, формирующие эксперимент
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- 2. 4. Выводы по второй главе 1
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Аверин, В.А. Психология детей и подростков Текст.: Учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Михайлов, 1998. — 379 С. — ISBN 5−8016−0034−5.
- Алексеев, П.В., Панин, A.B. Теория познания и диалектика Текст.: Учеб. пособ. для вузов М.: Высшая школа, 1991. — 382, 1. С.- 22 см. -Библиогр.: с. 378−381. — ISBN 5−06−562−3 (в пер.)
- Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет Текст. М.: Педагогика, 1986. -176 С.: ил.- 20 см — (Воспитание и обучение: Библиотека учителя).
- Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! Текст.: Пособие для учителя 2-е изд. -М.: Просвещение, 1988.-207, 1. С.: ил.- 22 см — ISBN 5−09−1 514−7 (в пер.)
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст.: Пособие для учителя 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 207, 1. С.: ил.- 22 см — ISBN 5−09−1 514−7 (в пер.)
- Амонашвили, Ш. А. Созидая человека Текст.: М.: Знание, 1982. 95 С., ил.- 16 см — (Нар. университет. Пед. фак.- № 4). — Библиогр.: с. 94 (5 назв.)
- Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. Текст. -М.: Знание, 1980. 96 С.- 16 см — (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология», № 10)
- Амонашвили, Ш. А. Единство цели: (В добрый путь, ребята!) Текст.: Пособие для учителя М.: Просвещение. 1987. — 206, 1. С.- 22 см.
- Ангеловски, К. Учителя и инновации Текст.: Книга для учителя / Пер. с макед. В .П. Диденко. М.: Просвещение, 1991. — 156, [2]С.- 20 см — ISBN 509−3 073−1
- П.Арефьева, Г. С. Социальная активность Текст.: (Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании) М.: Политиздат, 1974. — 230 С. (На обл. Актуальные проблемы исторического материализма) 20 см.
- Аристова, Л.П. Активность учения школьника Текст.: М.: Просвещение, 1968. 216 С. — Библиогр. в предисл.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика Текст./ [Ю.К. Бабанский и др.]- Под ред. Ю. К. Бабанского 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 478, 1. С.- 22 см — Учебное пособие для пед. институтов. — Библиогр. в конце глав -ISBN 5−09−438−2 (в пер.)
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст.: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 С.- 22 см -Библиогр.: с. 190−191.
- Баженов, И.Н. Педагогический поиск Текст./ Сост. И. Н. Баженов М.: Педагогика, 1987.-412 С.• 17. Барсуков, Н. Б. Управление процессом подготовки учительских кадров впедагогических училищах в современных условиях. Дисс.. к.п.н. М.: 1998.-С.194.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин- [Примеч. С. С. Аверинцева, С.Г. Бочарова] 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. -444 1. С.- ил. — Библиогр. в примеч.: с. 404−437.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. М.: Педагогика, 1989. — 190, 1. С.: ил- 20 см — Библиогр.: с. 190
- Беспалько, В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия Текст. // Педагогика, 1993. № 5. — с. 16−25.
- Беспалько, В.П. Проблема образования стандартов в США и России Текст. // Педагогика, 1993. № 1. — с.89−94.
- Библер, B.C., ред. Школа диалога культур Текст.: Основы программ [Под общей ред. B.C. Библера] Кемерово: Алеф, 1992. — 93 С. — (Библиотека Педагога. Психолога. Философа.) — ISBN 5−4000−00
- Богоявленский, Д Н., Менчинская, H.A. Психология усвоения знайий в школе Текст. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. — 347 С.- 22 см (Акад. пед. наук РСФРР. Ин-т психологии) — Библиогр.: с.334−346.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст.: Избр. труды М.: Педагогика, 1983. — 271 С.: ил. — (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) — В надзаг.: АПН СССР — Библиогр.: с. 266−267.
- Божович, Е.Д., Якиманская И. С. Психолого-педагогические требования к современному уроку Текст. // Советская педагогика — 1987. № 9. — с.36−41.
- Бойд, Д.П., Хелфонд, Д.А. От традиционного обучения менеджменту к образованию, ориентированному на практику Текст. // Человек и труд -1999.-№ 11. -с.82−86.
- Боткин, Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция Текст. // Перспективы вопроса образования. Париж. 1983. — № 1.-е. 3947.
- Буева, Л.П. Социальная среда личности Текст. М.: Политиздат, 1968. -260 С.
- Бургин, М.С. Инновация и новизна в педагогике Текст. // Советскаяпедагогика 19 891 — №' 12 '. — с. 36−40.
- Буш, Г. Я. Диалогика и творчество Текст. Рига: Авотс, 1985. — 317 С.
- Ван дер Меер, Т., Сельцер, Р. Активный и самостоятельный процесс учебы Текст. // Инновационная деятельность в образовании: международный дисциплинарный научно-практический журнал 1994. — № 3. — с. 65−75.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе Текст.: контекстный подход: Метод, пособ. М.: Высшая школа, 1991. — 204, [3] С.: ил.- 21 см -Библиогр.: с. 206 — ISBN 5−06−2 079−7
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: Учебное пособ. для пед. инст-тов по спец. 2121 «Педагогика и метод, нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.- Под ред. Н. В. Гамезо М.: Просвщение, 1984. — 256 С.
- Волков, И.П. Учим творчеству Текст.: Опыт работы учителя труда и рисования школы № 2 г. Реутова. М. обл. 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Педагогика, 1988. — 94, [2]С., [8] л. ил.: ил.- 20 см — (Пед. поиск: опыт, пробл, находки) — ISBN 5−7155−0077-х
- Волков, И.П. Много ли в школе талантов? Текст. М.: Знание, 1989. — 78, [2] С.: ил- 17 см — (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология- № 5) — ISBN 5−07−504−9
- Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству Текст.: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1982. — 136 С., 13 л. ил.- 22 см — Библиогр.: с. 134−135
- Вооглайд, Ю.О. Методологические проблемы классификации и структурирования инноваций Текст. // Проблемы инноватики и экспериментики: Тез. семин. 1981. Таллинн. -1981.-е. 9−25.
- Выготский, JI.C. Проблема возраста Текст.: Собр. соч.: в 6 т. / JI.C. Выготский- Гл. ред. JI.B. Запорожец- АПН СССР М: Педагогика, 1982 -4т.: Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина — 1984. — 432 С. -Библиогр.: с. 426−432,404−415.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь Текст.: Психол. исслед. / Выготский JI.C. М.: Лабиринт, 1996 — 414 С. — (Филос. риторики и риторика философии) — ISBN 5−87 604−123−8
- Выготский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте Текст.: Психологический очерк 2-е нзд. — М.: Просвещение, 1967. — 93 С.: ил. -Библиогр.: с. 92.
- Выготский, JI.C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка Текст. // Вопросы психологии 1966. — № 6. — с.З.
- Выготский, Л.С. Собр. соч. Текст.: в 6 т. / Л.С. Выготский- Гл.ред. A.B. Запорожец- АПН СССР М.: Педагогика, 1982. — 6 т.: Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского — 1984. — 397 С. — Библиогр.: с.363−365.
- Вяткин, Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст.: (Лекция.. по педагогике, для студентов университета) Саратов: Лзд-во Сарат. Ун-та, 1978 25 С.- 20 см — Библиогр.: с.23−24.
- Гаврилин, A.B. Вместо предисловия и что есть инновации Текст. // Инновационные процессы в школе: организация и управление. Научно-методический сборник. Владимир: ВГУ, 1994. — 69 С.
- Гальперин, П.Я., Талызина, Н.Ф. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности Текст.: (Сб. ст.) / Под ред. Гальперина П. Я., Талызиной Н. Ф. -М.: МГУ, 1968 — 238 С.: ил. Библиогр. в конце ст.
- Гальперин, П.Я. Умственное действие как основа формирования и образа . Текст.//Вопросы психологии. 1957.-№ 6. ^с.58−69. .
- Гинецинский, В.И. Знание как категория педагогики Текст.: Опыт пед. когитологии / ЛГУ Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 142, [2] С.: ил.- 21 см -Библиогр.: с.141−143 (87 назв.) — ISBN 5−288−179 — 0
- Гиреева, Л.Д. Учитель-инноватор Текст. / Социально-педагогический аспект/ М., 1991. — Депонирована в ОЦНИ Шк. и пед. 10,02.92.
- Гоноболин, Ф.Н. Книга об учителе Текст. М.: Просвещение, 1965. — 260 С.- 22 см
- Давыдов, В.В. Нерешенные проблемы теории деятельности Текст. // Псих.. .журнал.-1992.-№ 2.-с., 3−13.. .
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст.: Опыт теорет. и эксперим. псих, исслед. / В.В. Давыдов- АПН СССР М.: Педагогика, 1986. — 239 С. — (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР)
- Данилов, М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения Текст. // Советская педагогика. 1961. — № 1.-с. 31−36.
- Демин, М.В. Проблемы теории личности Текст.: (Соц.-филос. аспект) / М. В. Демин М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 240 С.- 19 см — Библиогр. в конце глав.
- Джйдарьян, И.А. Психология общения и развитие личности Текст. // Психология формирования и развития личности М., 1981 — 340 С.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения Текст.: [Сост. и вступ. ст., с. 7−52, В.А. Ротенберга] М.: Учпедгиз, 1956. — 374 С.- 1л. портр. 23 см-Библиогр.: с.359−370.
- Енисеев, М.К. Сравнение и формирование понятий у учащихся Текст. -Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1975. — 80 С.
- Есипов, Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроках Текст. // Советская педагогика. 1957. — № 8. — с.41.
- Нсйпов," Б.П. Основы’дидактики Текст. / Под' ред. д-ра' пед. наук., проф. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 472 С. 22 см (Акад. пед. наук. Ин-т теории и ист. педагогики)
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения Текст.: (Матер, пед. исслед.) [Сб. ст.]. Отв. ред. чл.-кор. АПН РСФСР Б. П. Есипов. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 248 С.- ил. 27 см.
- Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука Текст. // Инновационные процессы в образовании. Сб. науч. трудов. Тюмень: Тюм. гос. пед. ун-т, 1990 — с.5−14.
- Загвязинский," В. И. Педагогическое творчество учителя Текст. — М.: Педагогика, 1987. 159, 1. С.- 20 см — (Библ-ка учителя и воспитателя) -Библиогр.: с. 159−160.
- Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь Текст.: М.: Знание, 1980. -96 С.- 16 см (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология № 4) — Библиогр.: с. 96.
- Заир-Бек, Е.С., Казакова, Е. И. Педагогические ориентиры успеха Текст.: Метод, матер, к обучающим семинарам. СПб.: „Петроградский и К“, 1995. -64 С.
- Закон Российской Федерации „Об образовании“ Текст. М.: Омега — Л., 2004. — 56 С. — (Закон Российской-Федерации) — ISBN 5−98 119−352−2
- Иванов, В.П. Человеческая деятельность познание — искусство Текст. /
- B.П. Иванов- АН УССР, Ин-т философии Киев: Наук. Думка, 1977 — 251
- C.- 19 см-Библиогр.: с. 245−248. Предм. указ.: с. 249−250.
- Ильин, E.H. Рождение урока Текст. М.: Педагогика, 1986. — 173 [2]С.- 20 см — (Воспитание и обучение: Б-ка учителя).
- Инновационное образование и научные школы Текст. // Альма-матер. Вестник высшей школы. 2000. — № 5. — с. 15−19.
- Инновационность и инновационное образование Текст. // Альма-матер. Вестник высшей школы. — 2000. № 6. — с. 23−26.
- Инновационное обучение: стратегия и практика Текст.: Материалы первого научно-практического семинара психологов и организаторов шк. образ. Сочи. 10−13 октября. 1993 / Под ред. В. Я. Ляудис. М. 1994−2003 -202 С.: ил. — ISBN 5−88 622−003-х
- Инновационные процессы в образовании Текст.: Матер. YIII Межд. науч.-практ. конф. „Инновационные процессы в образовании“ 22−23 апреля 2004 /
- Редкол.: А. Ф. Аменд и др. М.- Чел.: Образование, 2004. 4.1. — 2004. — 271 С. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 5−98 314−036−1
- Каган, М.С. Человеческая деятельность Текст.: Опыт системного анализа М.: Политиздат, 1974. 328 С.
- Кан-Калик, В. А. Грамматика общения Текст./ Кан-Калик В.А. — М.: Роспедагентство, 1995. 108 С. — ISBN 5−86 825−005−2
- Караковский, В.А. Чтобы воспоминание было успешным Текст. М.: Знание, 1979. 95 С., ил.- 16 см — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. „Педагогика и психология“ № 8) — Библиогр.: с. 94.
- Караковский, В.А. Без звонка на перемену Текст. / В. А. Караковский -Челябинск: Юж.-Уральское книжное издательство, 1977. — 176 С.- ил.- 21 см.
- Кларин, М.В. Инновации в обучении Текст.: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта / Кларин М. В. М.: Наука, 1997. — 222С. — ISBN 5−2 013 618
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в современной и зарубежной педагогике Текст. // Педагогика. 1994. — № 5. — с. 104−109.
- Ковалев, Г. А. Об активном обучении педагогическому общению Текст. //• • Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации:
- Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ Общ. и пед. психол.- Редкол.: A.A. Бодалев (отв. ред.) и др. М.: АПН СССР, 1983. — (вып. Дан. 1984) — 98 С.- 20 см -Библиогр. в конце ст.
- Ковач, Ш. Типы педагогических инноваций Текст. // Педагогическое обозрение. Венгрия, 1985. с.54−73.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь Текст.: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Изд. центр „Академия“, 2000.- с. 8, 18−19, 48−49.
- Коноплин, Н.В. Управление инновационным процессом в условиях педагогического колледжа Текст.: Дисс.к.п.н. Екатеринбург. 1995. 195 С.
- Короткова, М.В. Методические разработки и сценарии уроков к курсу отечественной и зарубежной истории XX в. (11 класс) Текст.: Пособие для учителя: из опыта работы 2-е изд., доп. и испр. — М.: Просвещение, 1989. — 158 С.
- Коротяев, Б.П. Учение процесс творческий Текст.: Книга для учителя: Из опыта работы — 2-е изд, доп. и испр. — М.: Просвещение, 1989. — 158, 1. С.- 20 см — ISBN 5−09−001−54
- Коротяев, Б.И. Методы учебно-познавательной деятельности учащегося (состав, функции, закономерности, принципы, способы формирования) Текст.: Дисс. .д.п.н. Славянск, 1978. — с. 423.
- Краткий словарь по социологии Текст. М.: Политиздат, 1985. — с.144.
- Кульневич, C.B., Лакоценина, Т.П. Не совсем обычный урок Текст.: Практическое пособие для учителей и кл. руков., студентов средних и высших учеб. завед., слушателей ИПК. — Ростов-на-Дону: Изд-во Учитель, 2001.-176 С.
- ОПН: Образование Пед. науки. Общ. пед.). Библиогр.: с. 100−103 (132 назв.) — ISBN 5−7155−0279−9
- Лапина, Т.С. Этика социальной активности личности Текст.: Учебное пособие для вузов М.: Высшая школа, 1974. — 112 С.
- Лапин, Н. И, Пригожин, А. И, Сазонов, Б. В, Толстой, B.C. Нововведения в организациях Текст.: Общая часть исслед. прогр. // Структура инновационного процесса — М.: Просвещение, 1982. с. 23.
- Леонтьев, А.Н. Дятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев — 2-е изд. М: Политиздат, 1977. — 304 С.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. М.: МГУ, 1981 — 584 С., ил. — Библиогр. в примеч.: с.558−564. Указ. имен, предм.: с. 565−583.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т. / А.Н. Леонтьев- Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. — (Тр.д.чл. и чл.-кор. АПНСССР) 1 т. 1983. — 391
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. М.: Педагогика, 1981. — 185 С.- 20 см — Библиогр.: с. 178−183 (168 назв.) Предм. указ.: с. 184.
- Лернер, И.Я. Педагогическое сознание явление действительности и категория науки Текст. // Советская педагогика, 1985. — № 3 — с. 52−57.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. М.: Знание, 1980 — 96 е., ил.- 16 см — (Новое в жизни, науке и технике. Сер. „Педагогика и психология“ № 3)
- Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории Текст.: Пособие для учителей М.: Просвещение, 1982 — 191 С.- 22 см -Библиогр.: с. 189−190.
- Лернер, И.Я. Учебный предмет, тема, урок Текст. М.: Знание, 1988. -80 С.: ил.- 17 см (Новое в жизни, науке и технике. Педагогика и психология № 1) — Библиогр.: с. 79−80.
- Ломов, Б.Ф. Психологические проблемы деятельности в особых условиях Текст.: Сб. / АН СССР- Ин-т психологии- 'Отв. ред. Б. Ф. Ломов, Ю. М. Забродин М.: Наука, 1985. — 232С. ил.- 20 см — Библиогр. в конце ст.
- Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения Текст.: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1988. — 192, 1. е.- 22 см -(ТЛУ: Творч. Лаб учителя) — ISBN 5−09−1 392 -6
- Лысенкова, Т.Н. Когда легко учиться Текст.: Из опыта работы учителя нач. кл. № 587 Москвы / [Предисловие И.Д. Зверева] Минск: Нар. асвета, 1990. — 172, [2]с.: ил.- 20 см — ISBN 5−341−369−1
- Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука Текст. М.: Изд-во ИНИОН, 1992:-50 С.
- Ляудис, В.Я. Формирование учебной деятельности студентов Текст. / [В.Я. Ляудис, X. Варнеке, И. И. Ильясов и др.]- Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989 — 239, 1. С., 20 см — Библиогр.: с.230−234 (93 назв.) -ISBN 5−211−223−7
- Малкин, И.И. Рационально организовывать самостоятельное обучение учащихся Текст. // Народное образование. 1966. — № 10. — с. 2−16.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность школьников Текст. Л.: О-во „Знание“ РСФСР „Ленингр. орг.“ — 1978. — 36 С.- 20 см — (В помощь лектору / О-во „Знание“ РСФСР, Ленингр. орг.) — Библиогр.: с. 35 (9 Назв.)
- Маргулис, A.B. Диалектика деятельности и потребности общества Текст. Белгород, 1972. — 270 С.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст.: Кн. для учит. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов М.: Просвещение, 1991. — 191, 1. С.- 21 см — (ПНШ: Психол. наука — школа) — Библиогр. в конце глав — ISBN 5−09−1 744−1 (впер.)
- Маркова, A.K. Психология труда учителя Текст.: Кн. для учителя М.: Просвещение, 1993. — 190, [3] С.- 20 см — ПНШ: Психол. наука — школа) -Библиогр. в конце разделов — ISBN 5−09−3 639 -х
- Матюшкин, А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. М.: Педагогика, 1972. — 208 С. с черт. — Библиогр.: с. 197−207. 20 см.
- Махмутов, М.И. Современный урок Текст.-2-е изд. М.: Педагогика, 1985. — 184 С- 20 см — (Образование. Пед.науки. Дидактика) — Библиогр.: с. 180−183 (100 назв.)
- Микельсон, P.M. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения Текст. М.: Учпедгиз, 1940. — 96 С. с ил л. (Б-ка учит.)
- Моисеева, A.M., Капто, А.Е, Лоренсов, А. В, Хомерики, О. Г. Нововведения во внутришкольном управлении Текст. М.: Пед. общ. России, 1998. — 350 С.
- Никитин, Е.Д. О полифункциональности сложных систем Текст. // Синергетика. Труды семинара. Естествознание, соц. гуманит. аспекты. М.: МГУ, 1999.-2 т.-280 С.
- Новая философская энциклопедия Текст.: в 4 т. / Ин-т филос. Рос. АН, Нац. общ.-науч. фонд. Науч. ред. М. С. Ковалева и др. М.: Мысль, 2000. — 1 т.: А-Д — 2000 — 721 С. — ISBN 5−244−962−1
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст.: 70 ООО слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой 23-е изд., испр. М.: Русский язык, 1990. — 917 С. — ISBN 5−20 001 088−8
- Паламарчук, В.Ф. Взаимосвязь образования, воспитания и развития учащихся на уроке Текст. Киев, 1982. — 26 С.
- Пахомова, С.Е. Институты сферы образования Текст.: Теория и •' Практика педагогических инноваций. М.: Ассоц. инженеров педаг. города1. Москвы, 1995.-32 С.
- Петровский, В.А. К психологии активности личности Текст. // Вопросы психологии. 1975: — № 3.- с.69−80. • ' •
- Пидкасистый, П.И., Коротяев, Б.И. Организация деятельности ученика на уроке Текст. М.: Знание, 1985. — 80 С., ил.- 16 см — (Новое в жизни, науке и технике. Педагогика и психология № 3) — Библиогр.: с. 80.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст.: Теоретико-экспериментальные исследования М.: Педагогика, 1980. — 240 С.- 20 см — Библиогр.: с.232−239 (192 назв.)
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся Текст. / Дидактический анализ и структура воспроизведения и творчества М.: Педагогика, 1972.-184 С. -Библиогр.: с. 176−182.
- Пилиповский, В.Я. Неогуманистические идеив западной педагогике Текст. // Педагогика 1996. № 6. — с. 97−102.
- Поваляева, М.Н., Пахомова, С.Е. Институты сферы образования Текст.: Теория и практика педагогических инноваций М.: Ассоц. инженеров-педагогов города Москвы, 1995. — 32 С.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс Текст.: Учеб. для студ. пед. вузов в 2-х кн.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. кн.1: Общие основы проц. обуч. — 576 С.: ил. ISBN 5−691−174−4, ISBN 5−691−175−2 (1)
- Половникова, H.A. Исследование процесса формирования педагогической деятельности в обучении Текст. Автореф. дисс. к.п.н. Казань: 1976.-48 С.
- Поляков, С.Д. В поисках педагогической инноватики Текст. М. 1993. -189 С.
- Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество Текст. М.: Знание, 1987. — 78, [2] С.: ил- 17 см — (Новое в жизни, науке и технике) Педагогика и психология 1/1987 — Библиогр.: с.76−77.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст.: [Практикоориентированная монография и методическое пособие] Российская академия образования- Под ред. М. М. Поташника. — М.: Пед. об-во России, 2000.- 441 С. ISBN 5−93 134−079−3
- Поташник, М.М. Инновационные школы России Текст.: Становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособ. для руков. общеобр. учрежд. Рос. Акад. образ. Ин-т упр. Образованием М.: Новая школа, 1996. — 317 С. — ISBN 5−7301−0200−3
- Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии Текст. / Под ред. В. В. Давыдова НИИ общей пед. психологии акад. пед. наук. СССР• М.: Педагогика, 1978. 390 С.
- Психолого-педагогический словарь Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого Ростов-на-Дону: Изд-во „Феникс“, 1998. 544 С.
- Радзиховский, Л.А. Проблема диалогизма сознания у Бахтина Текст.// Вопросы психологии. 1985. — № 6. — с. 103−116.
- Разумовский, В.Г. Развитие творческих особенностей учащихся в процессе обучения физике Текст.: Пособ. для учителей М.: Просвещение, 1975.-272 С.
- Роджерс, Н. Творчество как усиление себя Текст. // Вопросы психологии. М. 1990. — № 1-е. 164−168.
- Романенко, С.Л. Воспитание у будущих учителей основ творческого подхода к педагогической деятельности Текст. Автореф. дисс.. к.п.н. -Волгоград, 1990. 17 С.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. / Гл.ред. В. В. Давыдов М.: Большая российская энциклопедия — 1993. — 27 см. — ISBN 5• • 85 270−114−9 .1 т: А-М- 1993.-607, 1.: ил.- ISBN 5−85 270−140−8 (в пер.)
- Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения Текст.: НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР М.:
- Педагогика, 1987. 159, 2.С.: ил.- 20 см — (ОПН: Образование. Педагогические науки. Пед. психол.)-Библиогр.: с. 154−160.
- Рындан, В.Г. Опыт организации научно-методической работы в школе Текст. // Педагогика. 1995.- № 4. с. 116−177.
- Рябцева, С.Л. Диалог за партой Текст.: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 94, [2] С.: ил.- 22 см — (Творч. лаб учит.) — ISBN 5−9 001 396−9
- Самойленко, П.И. Концентрированное обучение в условиях средней профессиональной школы Текст. // Специалист. 1996. № 7. — с. 29−33.
- Самойленко, П.И., Сергеев, A.B. Развитие дидактической физики как инновационный процесс Текст. // Специалист. 1996. № 7. — с. 30−33.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учеб. пособ. пед. вузов и инст. повыш. квалиф. ред. нар. образ. М.: Народное образование, 1998. -255 С. (Професс. пед. 6-Ka)-ISBN 87 953−127−9
- Сергеев, C.B. Процессы межличностного контакта в педагогическом общении Текст. Дисс. канд. псих. наук. М. 1980. 160 С.
- Скаткин, М.Н., Краевский, В.В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы Текст. М.: Знание, 1981 — 96 С., ил.- 16 см ((Новое в жизни, науке, технике. Сер. „Педагогика и психология“ № 7) — Библиогр.: с. 95−96 (10 назв.)
- Скаткин, М.Н. Об изучении, обобщении и использовании педагогического опыта Текст. // Народное образование. 1981.- № 9. с. 103−111.
- Сластенин, В.А. Теория и практика высшего педагогического образования Текст.: Межвузовский сб. науч. тр. / МГПИ им. Ленина М. -1991. — 142 С.
- Сластенин, В.А. Формирование социально-активной личности учителя Текст.: Межвуз. Сб. науч. тр. / МНПИ им. Ленина Под ред. В. А. Сластенина -M.: МГПИ, 1986. 170 1. 22 см.
- Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф. Педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов пед. учеб. завед. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов 3-е изд. М.: Школа-пресс, 2000 — 512 С. — ISBN 5−88 527−171−2
- Сластенин, В.А., Исаеф, И.Ф., Шиянов, E.H. Общая педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. / Под ред. В. А. Сластенина. Междунар. Акад. пед. образ. — М.: Академия, 2002. 566, 1. С.- 22 (Высшее образование) — ISBN 5−7695−0878−7
- Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика Текст.: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. -221С. ISBN 5−89 317−048−2
- Смирнов, В.И. Общая педагогика Текст.: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб., испр. и доп. М.: „Логос“, 2002. 398 С.
- Среднее профессиональное образование Текст.: Сб. норм, правов. док. / Сост. П. Ф. Анисимов, Т. Д. Барер, C.B. Васильева и другие. Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО, 2000. 523 С.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения в пяти томах Текст. / (Редколлег.: А. Дзеверин (пред.) и др.) Киев: Рад. шк., 1979. — 20 см. 3 т. -Библиогр.: с. 711−717.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. 343 С.- 20 см — Библиогр.: с. 325−340.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников Текст.: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. 173, [2] С- 22 см.-ISBN 5−09−494−3
- Управление развитием инновационных процессов в сельской школе Текст. Дисс. к.п.н. Екатеринбург.- 1995. 195 С.
- Усова, A.B. Формирование учебных умений учащихся Текст. // Советская педагогика 1982.- № 1. с. 41−48.
- Усова| A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / АПН СССР М.: Педагогика, 1986. — 173, 1. С.- ил.- 21 см -(Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) — Библиогр.: с. 168−172 (136 назв.)
- Ушачев, В.П., Ушачева, Е.В. Концептуальные модели инновационного обучения Текст.: Научно-методические разработки. Магнитогорск: МГПИ, 1999. 22 С. — Библиогр.: с. 22.
- Ушачев, В.П. Педагогические основы разработки инновационных процессов в школе Текст.: Учебное пособие. Магнит.: МГПИ, 1999. 104 С.- табл. — ISBN 5−86−781−164−6
- Философский энциклопедический словарь Текст.- М.: ИНФРА М.- 1999. -с. 469.
- Философский словарь Текст.: Дидье Жулиа — М.: Межд. отнош., 2000. — с.111.
- Фоутс, Д. Педагогические инновации Текст. / Пер. с англ. М.: ИТП и МИО, 1993.-105 С. * '
- Фридман, Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя Текст. М.: Просвещение, 1991. — 287, 1.С.- 22 см — (ПНШ: Психолог, наука-школе) — Библиогр.: с. 274−284 (277 назв.) — ISBN 5−09−1 743−3 (в пер.)
- Харламов, И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве, новаторстве Текст. // Педагогика 1992. — № 7−8. — с. 11−15.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2000.- 310 С.
- Харламов, И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве, новаторстве Текст. // Педагогака 1992.-№ 7−8. — с. 11−15.
- Харькин, В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика Текст. / Под ред. В. А. Сластенина, Ю.П. Сокольникова- Моск. гос. ун-т им. В.И. Ленина- M.: МИП „NB Магистр“, 1992. 159 С.: ил.- 21 см. — Библиогр.: с. 153−158 (63 назв.)
- Ходанович, А.И. Инновационное содержание обучения физике в структуре образования Текст.: Школа-вуз. Автореф. диис. к.п.н. С-П. 1998.-21 С.
- Худякова, Н.Л. Воспитывающая функция образования Текст.: В помощь учителю / Н.Л. Худякова- Южно-Уральский научно-образовательный центр Рос. акад. образ. ЧТУ Чел. 2000 59 С. (Педагогическая теория и практика) -ISBN 5−230−200 086−3
- Худякова, Н.Л. Ценностный мир человека: возникновение и развитие Текст. ЧТУ Институт психологии и педагогики. Челябинск. 2004. 399 С. — Библиогр.: с. 372−398.
- Худякова, Н.Л. Развитие человека и воспитывающая функция образования Текст.: Ч. 1. / Челябинский государственный университет. Челябинск. 2002. — 146 С., ил. ISBN 5−7271−0585−4
- Худякова, Н.Л. Развитие человека и воспитывающая функция образования Текст.: Ч. 2. / Челябинский государственный университет. Челябинск. 2002. — 196 С., ил. ISBN 5−7271−0590−0
- Царев, В.Е., Кузьминичева, И.А. Психолого-педагогические принципы воспитания поступком в концепции К. Оллред Текст. // Вопросы психологии. М. 1988.-№ 6.-с. 134−141.
- Чередов, И.М. Система форм организации обучения в современной школе Текст. M. 1987. — 129 С.
- Черепанов, В.В. Управление развитием инновационных процессов в сельской школе Текст. Дисс.. к.п.н. Екатеринбург: 1995. 195 С.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова -М.: Педагогика, 1982. 209 С. — Библиогр.: с. 204−208.
- Шаталов, В.Ф. Эксперимент продолжается Текст. М.: Педагогика, 1989. 334, [2] С.: ил.- 21 см — ISBN 5−7155−0089−3 (в пер.)
- Шаталов, В.Ф. Педагогическая проза Текст.: Из опыта работы школ города Донецка. М.: Педагогика, 1980. — 94 С., ил- 20 см.
- Шеин, С.А. Диалог как основа педагогического общения Текст. // Вопросы психологии. 1991.-№ 1-е. 44−52.200'. Шиянов, E.H. Развитие личности в обучений Текст. '- М: 'Изд. центр. „Академия“, 2000.-230 С.
- Шишмаренкова, Г. Я. Познавательная самостоятельность старшеклассников как педагогическая проблема. Челябинск: ЧелГУ, 1997. 182 С.
- Шморгун, В.Ф. Активизация учебной деятельности учащихся на уроках (УШ -X классы) Текст. Автореф. канд. дисс. Киев, 1961. с. 15.
- Шорохова, Е.В. Проблемы психологии личности Текст.: Сов.-фин. симпоз. [Сб. / Отв. ред. Е. В. Шорохова и др.] М.: Наука, 1982. 245 С, 21 см -Библиогр. в конце докл.
- Шукшунова, В.Е. Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения Текст. // Высшее образование в России. 1994.-№ 2.-с. 13−18.
- Щербаков, А.И. Управление умственной деятельностью и умственным развитием учащихся Текст.: Сб. науч. тр. [Ред. коллегия: проф. А. И. Щербаков (Отв. ред.) и др.] JL: 1973. — 130 С. с диагр. (ЛГПИ им. А.И. Герцена) -Библиогр. в конце работ.
- Щетинин, М.П. Объять необъятное Текст.: Записки педагога. М.: Педагогика, 1986. 171 [2] С.- 20 см.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст.: Учебное пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. — 160 С.- 21 см. Библиогр. в конце глав.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М. Педагогика. 1989. — 554 С.: портр. (Тр. д. чл. и.чл.-кор. АПН СССР) Библиогр.: с. 530−537.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. М. 1978. 304 С.: портр.
- Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогической инноватики Текст.: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании / Методическое пособие. М.: ЦСПО РСФСР, 1991.-215 С.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991. 128 С.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Москва: Сентябрь, 1996. 96 С.
- Bloom, В.S. All our children learning Text. N.Y. etc., 1968.- P.370.
- Brophy, J.E., Good, T.L. Teacher Behavior and Student Achievement Text. // Third Handbook of Research on Teaching / Ed. by M.L. Wittrock. N.Y.: Macmillan, 1986. P. 375.
- F.Buitendijk, F.J.Wesen und Sinn des Spiels Text. Berlin. P.316.
- Dunn, A.A. Teacher Talks to the Standarts Bearers Text. // Educachional Leadership, 1993. № 8 — P. 50.
- Freiberg, H.J., Prokosch, N., Treister, E., Stein, T. A Study of Five Adrisk Inner City Elementary Schools Text. // Intern J. Of School Effectiveness and School Improvement. 1990. Vol.1. — № 1 — P. 340.
- Freiberg, H.J. School That Fosters Resilience in Inner City Youth Text. // J. Of Negro Educachion. Yearbook Edition. Vol.62. № 3. Washington, D. C: Howard Univ.Press. — 1993. — P. 270.
- Kupisiewicz C. Podstawy didaktyki ogolnej Panstwjkwowe Wydawnictwo Naukowe Text. 1980.-367, 1.-В.: p. 341−345.
- Hoy .W.K., Tarter J. C» Kottkamp.R.B. Open Schools/Healthy .Schools Text.: London: Sage, 1991 -240 P.
- Maslow, A. Some educational implications of the humanistic phychology Text. // Harvard Educational Review / 1968, № 4. — p. 38.
- Rogers, C., H. Jerome Freiberg Freedom to learn Third Edition Text.: Macmillan College Publishing Company, 1994. P. 345.