Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интонационная разминка. 
Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния. Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения. Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же… Читать ещё >

Интонационная разминка. Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какие конкретно критериями определяется это понятие. Несомненно, что понятие «выразительное чтение» — многогранно, и способность читать выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей, сформированности эмоционального воспитания, глубины чувств. И, конечно, в начальной школе работа над формированием умения читать выразительно только начинается. Считаю, правильным начать эту работу с формирования трёх умений.

Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.

Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).

Ставить логическое ударение в предложении.

Для отработки этих умений я использовала материал из учебника «Я расту» О. В. Джежжелей, так как все произведения учебника ясны по композиции и сюжету, просты по форме изложения, имеют ярко выраженную направленность на то, чтобы ребенок овладел культурой речи. Они содержат много повторов, элементов способствующих отработки правильного произношения, выработке ритма речи, спонтанной выразительности, вызывают и закрепляют чувства и эмоции, доступные детям не только для воспитания, но и воспроизведения.

Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова. Для этого предлагаю …

Подай мне деревянную ложку!

Выделите голосом сначала слово деревянную, затем — мне, потом — подай.

Как меняется смысл предложения?

Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой