Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внеурочные формы обучения: проблемы и перспективы развития

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические положения о целостности учебно-воспитательного процесса, единстве обучения и воспитания школьников создают необходимые предпосылки для практического использования внеурочной работы школьников. Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса. Цель нашего исследования − показать… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 1. Понятие форм обучения
    • 1. 2. Внеурочные занятия по учебным предметам. Позитивные и негативные аспекты в организации внеурочных форм обучения
    • 1. 3. Цель, задачи, содержание внеурочной деятельности по учебным предметам
    • 1. 4. Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
    • 1. 5. Формы внеурочной учебной деятельности
  • ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
    • 2. 1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на факультативных занятиях по химии
    • 2. 2. Методика исследования интеллектуальных способностей учащихся
    • 2. 3. Результаты экспериментальных исследований
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Внеурочные формы обучения: проблемы и перспективы развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глобальные социальные изменения, происходящие в последние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость актуализировать накопленный педагогической наукой арсенал, позволяющий осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования, а также разработать теоретические основы интеграции урочных и внеурочных занятий школьников.

Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса.

Концептуальные основы целостности педагогического процесса были заложены А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским, С. Т. Шацким.

Идеи классиков отечественной педагогики XX в. о целостности учебно-воспитательного процесса интенсивно актуализировались в последующие годы. Эта проблема как специальный предмет анализа рассматривалась в 60−90-е годы XX в. Ю. К. Бабанским, Л. Ю. Гординым, B.C. Ильиным, В. В. Краевским, В. М. Коротовым, Б. Т. Лихачевым и др.

Теоретические положения о целостности учебно-воспитательного процесса, единстве обучения и воспитания школьников создают необходимые предпосылки для практического использования внеурочной работы школьников.

Традиционно систему занятий и общения учащихся в школе после уроков называют внеурочной деятельностью. Она является важным дополнением к урочным занятиям. Ее цель состоит не только в улучшении качества знаний учащихся, но и в их воспитании, подготовке к труду в сфере материального производства, а также в развитии их творческих способностей. В рамках этой деятельности перед педагогом открываются широкие возможности для развития интеллектуальных способностей школьников, формирования у детей устойчивого интереса к самостоятельному поиску решений поставленных задач разнообразного характера. Вместе с тем такая дополнительная внеурочная работа учащихся способствует расширению кругозора, развивает наблюдательность, смекалку.

Внеурочная работа позволяет решать те педагогические, социальные и психологические задачи, которым зачастую не уделяется должного внимания в рамках урочной деятельности. К сожалению, в организации внеурочных занятий существуют ряд проблем.

Цель нашего исследования − показать эффективность внеурочных форм обучения, раскрыть проблемы и перспективы их развития.

Объект исследования − процесс внеурочной учебной деятельности в условиях школы.

Предмет исследования − внеурочные формы обучения школьников.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи исследования.

1. Осуществить информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить структуру и содержание внеурочной работы со школьниками

3. Осуществить экспериментальную проверку эффективности внеурочных форм обучения.

4. Результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. − М.: Просвещение, 1966. — 243с.
  2. Н.П. Обучение органической химии. − М.: Просвещение, 1988. − 245с.
  3. .А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. − 96с.
  4. В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: Учеб. пособие. − М.: Логос, 2003. − 96с.
  5. А.М. Методология учебной деятельности. — М.: Издательство «Эгвес», 2005. − 176с.
  6. Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. − М.: Просвещение, 1983. − 608с.
  7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. − М: Педагогическое общество России, 1998. − 640с.
  8. В.А. и др. Педагогика.Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 576с.
  9. И.Ф. Педагогика. − М., 1990. − С. 274−275.
Заполнить форму текущей работой