ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ подростков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСх ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов (пСдагогичСского сообщСства, психологичСских Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², ассоциаций, общСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.) Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² риска. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ подростковой Ρ‚Ρ€Π°Π²Π»ΠΈ (травля ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠ»Π»ΠΈΠ½Π³ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π», bullying) — агрСссивноС прСслСдованиС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БпСциалисты ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π² ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎ ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½Ρ‹ растущим числом ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ срСдС Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях развития общСства.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ подростково-юношСского суицида спСциалисты ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹:

  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ стрСссоустойчивости подростков, связанный с ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ личностной Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, отсутствиС формирования этого качСства Π² Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ сСмьС;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ дСструктивных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, особСнно ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ сСмьС (скандалы, ссоры, Π΄Ρ€Π°ΠΊΠΈ, ΠΏΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Π΅Π·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ нСуправляСмой, Π²ΡΠΏΡ‹Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΉ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям личности с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ риском ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования);
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСпривация (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. deprivatio — лишСниС) — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ лишСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ): Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, отсутствиС искрСнности Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСнуТности, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΡΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ внСшний ΠΌΠΈΡ€;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ нСдостаточной просвСщСнности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… возрастной психологии;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ разобщСнности ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ) Π»ΠΈΡˆΠ°Π΅Ρ‚ подростка ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ±ΠΈΠΉΡΡ‚Π²Ρƒ;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΆΠΈΠΌ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ злоупотрСблСния родитСлями ΠŸΠΠ’, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС — одиночСство, Π½Π΅Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, страх ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ наличия нСпосрСдствСнно ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… самоубийство рСсурсов Π² Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтях;
  • β€’ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ подростковой Ρ‚Ρ€Π°Π²Π»ΠΈ (травля ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠ»Π»ΠΈΠ½Π³ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π», bullying) — агрСссивноС прСслСдованиС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (особСнно ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° школьников ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³) со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ части) [8].

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСх ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов (пСдагогичСского сообщСства, психологичСских Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², ассоциаций, общСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.) Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² риска.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ