Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Руководство играми детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование разных видов игр как формы организации педагогического процесса, что предполагает наполнение жизни детей в детском учреждении игровой деятельностью (ежедневное включение в режим дня всех видов игр), создание условий для игровой деятельности (развивающая предметно-игровая среда, постоянное ее обогащение новыми элементами, предоставление достаточного времени для самостоятельной… Читать ещё >

Руководство играми детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На обыденном уровне сознания игра часто воспринимается как совершенно естественная, неизменно сопровождающая период дошкольного детства деятельность, не требующая никакого вмешательства со стороны взрослого, становление которой происходит само по себе. Но это впечатление обманчиво, поскольку игра, как и любой вид деятельности, имеющий четко выраженную структуру и особенности генезиса, без целенаправленного руководства не может достичь того уровня, который обеспечивает реализацию в ней развивающей, воспитательной и обучающей функций.

В исследованиях С. Л. Новоселовой, Е. В. Зворыгиной изучались особенности и возможности комплексного руководства игровой деятельностью. Несмотря на то что их работы выполнялись в контексте сюжетно-ролевой игры, общий алгоритм использования комплексного метода может быть применен по отношению к разным видам игр, поскольку он предполагает:

  • а) планомерное обогащение опыта детей, направленное на усвоение сути и назначения предметов, смысла социальных отношений, углубление и детализацию замысла игры, ее содержания;
  • б) перевод реального опыта в игровой план, формирование способов воспроизведения действий в игре;
  • в) поступательное изменение игровой среды, подбор атрибутов, способствующих самостоятельному, творческому решению ребенком игровых задач в зависимости от игрового и практического опыта детей, от конкретных образовательных ситуаций;
  • г) участие воспитателя в игровом процессе с целью создания игровых проблемных ситуаций, провоцирующих поиск новых вариантов и способов решения игровых и коммуникативных задач, разрешения возникающих в игре конфликтов.

В руководстве игровой деятельностью традиционно выделяют три направления:

  • 1) освоение игры как деятельности, которое связано с созданием педагогических условий для становления всех ее компонентов; развитием разных видов игр в детском саду и установлением между ними взаимосвязи; с формированием умений самоорганизации, самостоятельности и творчества детей;
  • 2) использование разных видов игр в качестве средства воспитания, образования и развития личности ребенка (игра как средство воспитания рассматривается в том случае, когда педагог в процессе руководства игровой деятельностью детей ставит и решает воспитательно-образовательные задачи, создает для этого необходимые условия). Например, игры на бытовую, общественную, трудовую тематику позволяют решать задачи воспитания ответственности, доброжелательности, гуманности. Коллективные игры способствуют формированию коллективизма, дружеских отношений, умений совместной деятельности. Дидактические игры формируют навыки и умения познавательной деятельности, стремление к самостоятельному решению познавательных задач, обогащают кругозор;
  • 3) использование разных видов игр как формы организации педагогического процесса, что предполагает наполнение жизни детей в детском учреждении игровой деятельностью (ежедневное включение в режим дня всех видов игр), создание условий для игровой деятельности (развивающая предметно-игровая среда, постоянное ее обогащение новыми элементами, предоставление достаточного времени для самостоятельной свободной игры детей).

Каждое из направлений реализуется поэтапно и связано с решением разных задач, а также с доминирующей функцией и ролью воспитателя в процессе руководства игровой деятельностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой