Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и коррекция навыков фонематического анализа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый из названных уровней формирования фонематического анализа предусматривает последовательное решение определенных учебных задач и овладение школьниками необходимыми для этого умениями. Характеризовать их по основным акустическим и артикуляторным признакам; Выделять в слове ударный и безударные гласные и парные согласные звуки; Определять количество и последовательность звуков в слове… Читать ещё >

Формирование и коррекция навыков фонематического анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой для обучения детей правописанию является учение о фонемном составе слова. Фонема — это минимальная языковая единица, представленная в речи группой чередующихся звуков. Все программы графоорфографических действий, которые необходимо выполнять при написании (кодировании) слов, базируются на фонематическом анализе.

В одной из своих работ Д. Б. Эльконин писал, что от уровня осознания ребенком звуковой действительности языка и строения звуковой формы слова зависит усвоение не только грамоты, но и грамматики, и орфографии.

Умения осуществлять фонематический анализ формируются на трех уровнях: звуковом, фонемно-буквенном (графическом) и орфографическом. В подготовительном (добукварном) периоде ученики анализируют звуковой состав групп звуков или слов. При изучении букв работа переходит на фонемно-буквенный уровень, на соотнесение буквы с фонемой, которую она обозначает; дети знакомятся с мягкими согласными и способами их обозначения, с большой буквой и др. Орфографический уровень подключается, когда школьники изучают ударение, наблюдают в слове ударные и безударные гласные и констатируют факт обозначения одного и того же безударного гласного звука двумя разными буквами (гора, трава). Затем подобные наблюдения осуществляются на материале парных согласных (век — бег).

Каждый из названных уровней формирования фонематического анализа предусматривает последовательное решение определенных учебных задач и овладение школьниками необходимыми для этого умениями.

Задачи звукового уровня:

  • — различать звуки речи;
  • — характеризовать их по основным акустическим и артикуляторным признакам;
  • — выделять в слове ударный и безударные гласные и парные согласные звуки;
  • — определять количество и последовательность звуков в слове.

Задачи фонемно-буквенного (графического) уровня:

  • — обозначать фонемы соответствующими буквами;
  • — обозначать мягкость согласных звуков.

Задачи орфографического уровня:

  • — понимать и определять сильную и слабую позиции звука;
  • — опознавать орфограмму (опасное место).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой