Формирование информационной культуры у студентов средних профессиональных образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля
![Диссертация: Формирование информационной культуры у студентов средних профессиональных образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля](https://westud.ru/work/2509625/cover.png)
Диссертация
Считается, что основы информационной культуры закладываются при изучении информатики в школе, но особенностью контингента студентов аграрных техникумов и колледжей является то, что он формируется в основном из сельской молодежи и отличается неудовлетворительной информатической подготовкой, что связано с объективными и субъективными причинами, вытекающими из реальных условий организации учебного… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования информационной культуры у студентов средних профессиональных образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля
- 1. 1. Информационная культура: сущность, становление, структура и уровни сформированности
- 1. 2. Вариативная соаавляющая информационной культуры специалиста аграрного профиля в условиях информатизации агропромышленного комплекса
- 1. 3. Формирование информационной культуры будущего специалиста сельскохозяйственного профиля в условиях реализации Государственного образовательного стандарта
- 1. 4. Концептуальная модель процесса формирования информационной культуры у студентов средних профессиональных образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля
- Глава II. Методика формирования информационной культуры у студентов средних профессиональных образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля
- 2. 1. Совершенствование целей и содержания дисциплин образовательной области «Информатика», направленных на результативное формирование информационной культуры специалиста
- 2. 2. Методы и средства реализации модели результативного формирования информационной культуры у студентов в процессе обучения дисциплинам образовательной области «Информатика»
- 2. 3. Основные этапы и результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф.. дис. д.п.н. Текст./В.А. Адольф. — М., 1998.-36 с.
- Акуленко, B. J1. Формирование ИКТ-компетенгности учителя-предметника в системе повышения квалификации Текст./ В. Л. Акуленко // Применение новых технологий в образовании: Материалы XV Междунар. конф., 29−30 июня 2004 г. Троицк: Тровант, 2004. — С. 344−346.
- Акулова, О.В. Информационная работа в условиях профильного обучения: учебно-методическое пособие для учителей Текст. / О.А. Акулова- под. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 80 с.
- Ананьев, В.Г. К психофизиологии студенческого возраста Текст. /В.Г.Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы.-Л.: Изд-воЛГУ, 1973, Вып. 2. С. 3−15.
- Анисимов, П.Ф. Основные направления модернизации среднего профессионального образования на рубеже веков Текст./ П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 8. — С. 2 — 6.
- Анисимова, И.В. Особенности компьютерной культуры учащейся молодежи в современной России: социологический анализ: Автореф. дис.. к.соц.н. Текст./ И. В. Анисимова. Екатеринбург, 2004. — 26 с.
- Антипов, И.Н. К вопросу преподавания программирования в средней школе Текст./ И. Н. Антипов // Математика в школе-1974.- № 4. С. 28 — 32.
- Антонова, С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования Текст./С.Г.Антонова // Высшее образование в России. -1994. № 1. -С. 82- 89.
- Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России: итоги 2003 года Электронный документ. //http://akkor.agroinform.ru 15.08.2005.
- Атоян, A.M. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества. Дисс. к.п.н. Текст./А.М. Атоян. Владикавказ, 2001. — 158 с.
- Ахаян, А.А. Структура информационной компетентности выпускника профессионального лицея Элкетронный документ. /А.А Ахаян, О. А. Кизик // http://ito.edu.ru/2003/ 25.10.2005.
- Ахмеджанов, Э.Р. Психологические тесты Текст./Э.Р. Ахмеджанов. М.: Лист, 1996.-С. 81−84.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. /Ю.К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Белов, А.В. Организация проектной деятельности в школе международного бакалавриата на примере школы № 45. Методология учебного проекта: Материалы городского методического семинара Текст./ А. В. Белов. М., 2001. — С. 17−22.
- Вельская, Н.Л. Система самостоятельных работ как средство активизации учебной деятельности студенюв в обучении математике. Дис.. к.п.н. Текст. /Н.Л. Бельская. М., 1999. — 164 с.
- Березанская, Н.Б. Роль внушаемости и критичности в процессе целеобразо-вания Текст. / Н. Б. Березанская // Психологические механизмы целеобразова-ния. М.: Наука, 1977. — С. 123 — 142.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. /В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бешенков, С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии в школе Текст. / С. А. Бешенков // Информатика и образование. -2000, № 7. — С.7−9.
- Бешенков, С.А. Два пути в школьном курсе информатики Текст. / С. А. Бешенков, Н. В. Матвеева, Ю. В. Власова // Информатика и образование.-1998,-№ 2.-С. 11−17.
- Блюменау, Д.И. Информация и информационный сервис Текст. /Д.И.Блюменау. Л.: Наука, 1989. — 68 с.
- Бороненко, Т.А. Концепция школьного курса информатики:Учебное пособие Текст./Т.А. Бороненко.-СПб.: Высш. админ. школа мэрии, 1995. 67с.
- Босова, Л.Л. Пропедевтическая подготовка сельских школьников в области информатики и информационных технологий. Дис.к.п.н. Текст. /Л.Л.Бо-сова. -М., 1999.-198 с.
- Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики. Учеб пособие. Текст. /А.И. Бочкин. Мн.: Высш. шк. 1998. — 431 с.
- Брановский, Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования: Автореф. дис.д.п.н. Текст. / Ю. С. Брановский М., 1996. — 36 с.
- Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение Текст./А.В. Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 350 с.
- Велихов, Е.П. Об организации в АН СССР работ по информатике, вычислительной технике и автоматизации: Доклад на Годичном собрании АН СССР Текст./Е.П. Велихов // Вестник АН СССР. 1983 — № 6. — С. 24 — 31.
- Вершинин, Р.Б. Компьютер для инженера Текст. / Р. Б. Вершинин. М.: Высш. шк., 1990.-98 с.
- Винер, Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине Текст. /Н. Винер. М.: Связь, 1988. — 150 с.
- Вихрев, В.В. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов Текст./В.В. Вихрев, А. А. Федосеев, С.А. Христочев-ский // Педаюгическая информатика. 1993. — № 1. — С. 26 — 28.
- Воробьев, Г. Г. Информационная культура управленческого труда Текст. /Г.Г. Воробьев. М.: Экономика, 1971.- 108 с.
- Воробьев, Г. Г. Твоя информационная культура Текст./ Г. Г. Воробьев. М.: Мол. гвардия, 1988. — 303 с.
- Вуколов, М.В. Прикладное программное обеспечение задач информационно-консультационной службы АПК: программный комплекс «Кормление животных» Текст. / М. В. Вуколов // Бюллетень информационно-консультационной службы Московской области. 2001. — Выпуск 1-й.
- Выготский, J1.C. Избранные педагогические исследования Текст. / Л. С. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 234 с.
- Вычислительная техника и информационное обеспечение. Программа для сельскохозяйственных колледжей по специальности 3112 «Организация крестьянского (фермерского) хозяйства"-М.: Мин-во с.х. РФ, 1994. -15 с
- Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теория и опыт Электронный документ. /Н.И. Гендина //www.kemguki.ru./niiitss/2l.htm 13.02.2005
- Гендина, Н.И. Подходы к определению «Информационной грамотности» Электронный документ. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Ста-родубова// http://www.altai.flo.ru/projects/Group2/potok79/ 5.10.2004.
- Герасимов, М.Е. Развитие и регулирование маркетинговой деятельности предприятий в аграрном секторе экономики. Дис.. к.экон.н. Текст. / М. Е. Герасимов. СПб., — 2001. — 169 с.
- Гидрович, С.Р. Игровое моделирование экономических процессов: деловые игры Текст./С.Р.Гидрович, И.М.Сыроежин-М.:Экономика, 1976. -116 с.
- Голицын, Р.И. Компьютерные технологии в системе непрерывного профессионального образования Текст./ Р. И. Голицын // Специалист. 1998. — № 3. -С. 13−15.
- Гордеев, А.В. Лидеры Российского агробизнеса Гекст./А.В. Гордеев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003, — № 1. -С. 8−15.
- Гостев, С.В. Интегративный методический инструментарий для подготов-ки в области информатики и математики специалистов сельскохозяйственного профиля: Автореф. дис. к.п.н. Текст./С.В. Гостев. М., 1999. — 18 с.
- Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования Текст./В.В. Давыдов // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 24 — 35.
- Дворецкий, С.И. Формирование информационной культуры специалиста Текст. / С. И. Дворецкий, А. В. Мойстренко, Е. И. Муратова // Информатика и образование. -2001. -№ 4. С. 21 — 32.
- Де Боно, Э. Шесть шляп мышления Текст. / Э. Боно. СПб.: Питер-пресс, 2000. — 244 с.
- Девин, В.К. Крестьянский труд мелочей не приемлет Текст./В.К. Девин // Земледелие. -2004. № 3. — С.З.
- Деккер, X. Оптимальная модель фермерского хозяйства. Дис. к.экон.н. Текст./ X. Деккер. Саратов, 2001. — 241 с.
- Денисова, А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Дисс.д.п.н. Текст. / А. Л. Денисова. -М., 1994.-436 с.
- Деревенских, М.Н. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в сельскохозяйственных предприятиях. Дис.. к.экон.н. Текст. / М. Н. Деревенских. Воронеж, 2004. — 183 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики Текст./ Под ред. М. Н. Скаткина, 2-е изд. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Дмитриев, Н.В. Прикладная теория информации Текст. /Н.В. Дмитриев. -М.: Выс. школа, 1989.- 203 с.
- Дубровина, A.M. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособ. для студ. высш. учеб. заведений Текст. /И.В.Дубровина, A.M. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Академия, 2003. — 320 с.
- Евдокимов, В.И. Практикум по развитию критического мышления Текст./В.И. Евдокимов, Т. А. Олейник Харьков: Изд-во ХГПУ, 2002 — 144 с.
- Евстропов, А.С. Адаптивная экономико-математическая модель производства продукции полеводства Текст./А.С. Евстропов, Э. Л. Лайкам, Т.Г.Солдатова//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 4. — С. 7−9.
- Еремина, Е.М. Эффективность коллективно-распределенных форм обучения Текст. / Е. М. Еремина, Г. А. Цукерман. // Новые исследования в психологии. -1979.-№ 2(21).-С. 36−43.
- Ершов, А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) Текст. /А.П. Ершов, Г. А. Звенигородский, Ю. А. Превин. Новосибирск: ВЦ СО АП СССР, Препринт, 1979. — № 152. — 35 с.
- Ефимов, В.М. Введение в управленческие имитационные игры Текст. / В. М. Ефимов, В. Ф. Комаров. М.: Наука, 1980. — 216 с.
- Жарова, Н.Р. Совершенствование обучения математике студентов инженерно-строительных вузов в условиях информатизации образования. Дис.. к.п.н. Текст./ Н. Р. Жарова. Омск, 2002. — 168 с.
- Жилкин, В.В. Модель педагогического процесс формирования информационной субкультуры педагога Текст./ В. В. Жилкин. // Информатика и образование. 2005.-№ 2. — С. 106- 108.
- Жунлей, И.В. Совершенствование методов анализа эффективности организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов в сельском хозяйстве региона (на примере Приморского края). Дис.к.экон.н. Текст. / И.В. Жун-лей. -Владивосток, 2001. 208с.
- Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития Текст. /И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек СПб.: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.
- Загвязинский, В.И. Как учителю подготовить и провести эксперимент: Метод, пособие Текст. / В. И. Загвязинский, М. М. Поташник.-М.: Пед. о-во России, 2004. 143 с.
- Закон РФ «Об образовании"/Официальные документы в образовании.-2000.-№ 14
- Злотникова, И.Я. Формирование информационной компетенции будущего учителя-предметника в педагогическом вузе Текст./ И. Я. Злотникова. // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 40 — 45.
- Зыков, В.В. Основы информационной культуры: Учеб. пособие для вузов Текст. / В. В. Зыков Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. — 196 с.
- Извозчиков, В.А. Межпредметные связи и информатика. Методические рекомендации Текст. / В. А. Извозчиков, Н. В. Бережной, A.M. Слуцкий- СПб.: ГУПМ, 1992.-44 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст./Е.П. Ильин СПб.: Питер, 2000. -512с.
- Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций. Уч. пособ для студ. пед. инс-тов Текст. / Ильина Т. А. М.: Просвещение. 1984. — 496 с.
- Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д. А. Поспелов. М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 448 с.
- Каймин, В.А. О преподавании курса ОИВТ по машинному варианту Текст. /
- B.А Каймин, Н. Д. Угринович // Информатика и образование. 1989. — № 2.1. C. 17−22.
- Камалов, P.P. От информационной компетентности к формированию информационной культуры специалиста Текст. / P.P. Камалов, И. Ю. Хлобыстова, А. А. Тутолмин //Информатика и образование. 2005. № 2. — С. 109−111.
- Камалян, А.К. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности. Дис.д.экон.н. Текст. / А. К. Камалян -Воронеж, 2000 304 с.
- Карминский, А М. Информатизация бизнеса Текст. / A.M. Карминский, П. В. Нестеров. М.: Просвещение, 1999. — 356 с.
- Кенжегузин, М.Б. Проблема реформирование экономики Северного Казахстана Текст./М.Б. Кенжегузин. // Экономика Северного Казахстана: потенциал и перспективы развития. Алма-Аты: Гылым, 1994. — С. 19−21.
- Киева, О.В. Формирование информационной культуры у студентов высших учебных заведений в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Дис.. к.п.н. Текст. / О. В. Киева. Брянск, 2001. — 156 с.
- Кизик, О.А. К вопросу о становлении информационной компетентности, как составляющей профессиональной компетентности выпускника профессионального лицея Электронный документ. / О. А. Кизик. // http://www.emissia.com 12.05.2003.
- Кириенко, И.С. Непрерывное обучение информатике Текст. / И. С. Кириенко. // Информатика и образование. 2000. — № 9. — С.57 — 59.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках Текст./М.В. Кларин. М.: Арена, 1998. — 222 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды Текст./ Е. А. Климов. М.: Изд-во Моск. психол.-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 454 с.
- Коваленок, Т.П. Психология профессионального образования. Учеб.- практ. пособие Текст./Т.П. Коваленок М.: Изд-во МГАУ, 2001. — 100 с.
- Коган, В.З. Демон информации в современном мире (к методологии ифор-мологического подхода) Текст./В.З. Коган. //НТИ. Сер. 1.-1998. -№ 5. С. 1−12.
- Колин, К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» Текст./ К. К. Колин //Информатика и образование.-2000.- № 10 С.3−7.
- Компьютеизация сельскохозяйственного производст ва. Примерная программа для ССЗов по специальностям сельскохозяйственного профиля. М.: Центр, учеб.-метод. кабинет по ССО. — 1997. — 14 с.
- Компьютеризация сельскохозяйственного производства Текст. /В.Т. Сергованцев, Е. А. Воронин, Т. И. Воловник, H. J1. Катасанова. М.: Колос, 2001.-272 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой. Дис.д.п.н. Текст. / Ю. А. Конаржевский -Челябинск, 1980. 490 с.
- Костевич, J1.C. Математическое программирование: Информ. технологии оптимальных решений: Учеб. пособ. Текст./Л.С.Костевич. -Мн.: Новое издание, 2003.- 424 с.
- Котенко, В.В. Рефлексивные основы обучения информатике в средних и высших учебных учреждения Текст./В.В. Котенко, Д. А. Шаров. // Модернизация педагогического образования Сибири: проблемы и перспективы.-2002.-Ч 2-С.163- 166.
- Кравец, В.А. Вопросы формирования информационной культуры Электронный документ./В.А. Кравец, В. М. Кухаренко // http://khakov.ua/sers/kpi.doc -14.03.2003.
- Криличевский, В.И. Общественные отношения как фактор развития системы образования: Автореф. дис.. к.п.н. Текст./В.И. Криличевский -СПб., 1997.-20 с
- Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение истоки, сущность, перспективы. Текст./ Кудрявцев Т. В. — М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Кузнецов, А.А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе Текст./А.А Кузнецов // Информатика и образование. 2000.- № 7.-С. 2−6.
- Кузнецов, И.А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования Текст./И А. Кузнецов, Н. Л. Мусхелишвили, Ю. А. Шрейдер. // Вопросы философии. 1999. — № 5. — С. 77.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. Текст./ И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий М.: ТЦ Сфера, 2004. — 464 с.
- Лапчик, М. Г1. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов Текст./ М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- под общ. ред. М. П. Лапчика. М.: Академия, 2001. — 624 с.
- Лапчик, М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и профессионального образования: Монография Текст. / М.П. Лапчик-Омск: ОмГПУ, 1999.-294 с.
- Лапшин, Ю.Н. Информатизация управления рыночной экономикой Текст. / Ю. Н. Лапшин, А. И. Модин. // Экономические науки. 1992. — № 2. — С. 9 — 12.
- ЮЗ.Леднев, B.C. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе Текст. / В. С. Леднев, А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков. // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 13 — 16.
- Лепендин, М.О. Оптимизация параметров производства в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах в условиях трансформационной экономики. Дис.. к.экон.н. Текст. / М. О. Лепендин Воронеж, 2003.- 140 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст./ И.Я. Лер-нер М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лихачев, Б Т. Педагогика. Курс лекций. Уч. пособ. для студ. пед. уч. завед. и слуш. ИПК и ФПК Текст./ Б. Т. Лихачев М.: Прометей, 1992. — 528 с.
- Лишин, О.В. Особенности личностного самоопределения ненецких детей в условиях школы интерната Текст. / О. В. Лишин, Т. М. Бостанжиева, И. С. Проворова. // Вопросы философии. — 1990. — № 2. — С. 70 — 77.
- Ломакин, С.В. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами на региональном уровне: Автореф. дис.. к.экон.н. Текст. /С.В. Ломакин. Воронеж, 1998. — 16 с.
- Лукьянченко, Е.П. Социально-экономические условия формирования землепользования малых форм хозяйствования в переходной экономике (на примере крестьянских хозяйств Ростовской обл.). Дис. к.экон.н. Текст. / Е. П. Лукьянченко. Ростов, 2001. — 151 с.
- ПО.Лында, А. С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся Текст. / А. С. Лында М.: Высш. шк., 1979.-157 с.
- Ш. Львович, Я.Е., Формирование подсистемы дистанционного обучения в ВУЗе Электронный документ. / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова. // http://www.mesi.ru/joe/N500/lv.html 10.06.2004
- Маковецкая, Е.Ю. Личное подсобное хозяйство на современном этапе развития аграрного сектора Текст./ Е. Ю. Маковецкая, Г. У. Козачун. // Земледелие.- 2004. № 6. — С. 27 — 29.
- Максимов, В.И. Когнитивные технологии для поддержки принятия управленческих решений Текст. /В.И. Максимов, Е. К. Корноушенко, С. В. Качаев. //Технологии информационного общества98. -М.: ИПУ РАН, 1999.-С. 11−18.
- Марченко, А.И. Общая и профессиональная педагогика. Учеб. пособие в 2-х кн. Кн. 1. Текст./А.И. Марченко М.: МГУП, 2001. — 180 с.
- Матвиец, С. Бухгалтерский учет в фермерских хозяйствах Текст./С. Матвиец // БалансАгро. 2002. — № 2 (38). — С.34 — 36.
- Матьяш, О.И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование Текст. / О. И. Матьяш // Сибирь. Философия. Образование. -2002. -№ 6. С. 36 — 47.
- Матяш, Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования Текст./ Н. В. Матяш // Педагогика. 2000. — № 4. — С. 38 — 41.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Мещерякова, Н.А. Формирование информационной компетентности студентов экономических специальностей при обучении объектно-ориентированному программированию: Автореф. дис.к.п.н. Текст. / Н. А. Мещерякова Омск, 2005. — 24 с.
- Милитарев, В.Ю. Информационная культура эпохи НТР Текст. /В.Ю. Милитарев, И. М. Яглом. // Информатика и культура Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. — С. 94 — 222.
- Минкина, В.А. Информационная культура и способность к рефлексии Текст. /В.А. Минкина //Высшее образование в России.-1995.-№ 4. С. 27−36.
- Михайлиди, С.В. Формирование элементов информационной культуры школьников при обучении математике в 5−6-х классах. Дис.к.п.н. Текст. /С.В. Михайлиди М., 1991. — 138 с.
- Могилев, А.В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования. Дис.. д.п.н. Текст. / А. В. Могилев Воронеж, 1999. — 365 с.
- Модель таксономии областей знания Бенджамина Блума Электронный документ. // http://www.unesco.ky/ci/proiect/dibd/dom of learning ru. ppt 23.01.2003.
- Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера Текст. / Н. Н. Моисеев М.: Мол. гв, 1990.-С. 351.
- Монахов, В.М. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математики: Пособ. для учителей Текст. /В.М.Монахов, М. П. Лапчик, Н. Б. Демидович, Л. П. Червочкина.-М.:Просвещение, 1978. 96 с.
- Монахов, В.М. Проектирование авторской меюдической системы учителя Текст. /В.М.Монахов, Т. К. Смыковская // Школьные технологии. 2001. — № 4. -С.48−64.
- Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед.: в 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика Текст. / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 512 с.
- Нидерст, Дж. Web-мастеринг для профессионалов Текст. / Дж. Нидерст. -СПб.: Пигер, 2001.-350 с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педаго1 ических исследованиях Текст. / Д. А. Новиков М.: МЗ-Пресс, 2004. — 48 с.
- Нургалиева, Л.В. Интерпретация развития культуры в теориях информационного общества. Дис.. к.филос.н. Текст. / Л. В. Нургалиева. Томск, 2001. -160 с.
- Овчинникова, А.Г. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников: Автореф. дис.. к.п.н. Текст. /А.Г. Овчинникова. -Магнитогорск, 1996.- 16 с.
- Овчинникова, К.Р. Педагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий: Автореф. дис.. к.п.н. Текст. /К.Р. Овчинникова. Челябинск, 1999. — 28 с.
- Основные компоненты содержания информатики в общеобразователь-ных учреждениях. Приложение 2 к решению Коллегии Мин. Обр. РФ от 22.02.95 № 4/1. Текст. //Информатика и образование-1995.-№ 4.-С. 17−36.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. М.: Политиздат, 1984.
- Основы информатики и вычислительной техники. Программа для средних специальных учебных заведений. М.: УМЦ ССО, 1985. — 13 с.
- Основы критическою мышления Текст. /Дж.Л.Стил, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С.Уолтер.-М.:Изд-во Института «Открытое Общество», 1997 165 с.
- Отечественные фермеры стали крепче. Электронный документ.// «Деньги» (№ 39) октябрь 2004 г. // http://www.ru ru/20()4/09/29/atnani html 3.05.2003
- Отраслевая программа развития аграрного образования (на 2002 2005 гг. и до 2010 года). — М.: Мин-во сельск. х-ва РФ, Мин-во образован. РФ.- 2002. -50 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике Текст./ А. А. Кузнецов, JI.E. Самовольнова, Н. Д. Угринович. М.: Дрофа, 2001.-64 с.
- Пак, Н.И., Из опыта использования метода проектов в курсе информатики средней школы Текст. /Н.И.Пак, С. В. Семенов // Педагогическая информатика.- 1997. № 1. — С. 37−40.
- Палаев, А.А. Активные методы обучения Текст. / А. А. Палаев М.: Про-физдат, 1986. — 164 с.
- Паламарчук, В.Ф. Школа учи1 мыслить Текс i. / В. Ф. Паламарчук М.: Просвещение, 1979. — 144 с.
- Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособ. для учит, и студ. пед. вузов Текст./ Н. Ю. Пахомова М.: АРКГИ, 2003. -112с.
- Педагогика: 100 вопросов и ответов Текст. / И. П. Подласый. М.: ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2001.-365 с.
- Педагогика: Учебное пособие для педагогических вузов Текст. /Под ред. И. Ф. Харламова. М.: Просвещение, 1998. — 534 с.
- Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информалогический аспект): Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Извозчикова- СПб.: Образование, 1997. 211 с.
- Первин, Ю.А. Некоторые дидактические механизмы школьного курса программирования Текст./ Ю. А. Первин. // Математика в школе. 1982. — № 3. -С. 26−33.
- Перетягин, А.Н. Роль информационного ресурса в развитии современного предпринимательства. Дис.. к.экон.н. Текст. /А.Н. Перетягин. Киров, 2000.- 152 с.
- Першиков, В.И. Толковый словарь по информатике. 2-е изд. доп. Текст. / В. И. Першиков, Н. В. Савинов М.: Финансы и статистика, 1995. -544 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст./ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2004. — 416 с.
- Полякова, Т.А. Формирование информационной культуры специалиста в системе высшего профессионального образования как социально-педагогическая технология. Дис. к.п.н. Текст./Т.А. Полякова. -М., 1999 208 с.
- Портных, В.Я. Концепция воспитания студентов среднего специального учебного заведения Текст./В.Я.Портных //Специалист.-2004. -№ 8. -С.23−24.
- Постановление Наркомпроса РСФСР «Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникуме» от 19 сентября 1932 г.
- Примерная программа дисциплины «Информатика». М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2002. — 18 с.
- Примерная программа дисциплины «Ма1ематика и информатика» // Среднее профессиональное образование. 1997. — № 10. — С. 15 — 16.
- Примерная программа производственной (профессиональной) практики по специальности 3112 «Огранизация фермерского хозяйства» СПО базового уровня. М.: УМЦ СПО. 1999. 220 с.
- Про1рамма курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Микропроцессорные средства и системы. 1986. — № 2. — С.86 — 89.
- Программа модернизации аграрного образования на 2001 2005 годы и на период до 2010 года. — М.: Мин-во сельск. х-ва РФ, Мин-во образ. РФ. — 2001. -63 с.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст./ Н. С. Пряжников М.: Инс-тут практ-ой психологии, 1996. — 256 с.
- Пугач, О.И. Формирование информационной культуры учащихся общеобразовательных школ как фактор гуманизации образования. Дис. к.п.н. Текст./ О. И. Пугач Самара, 2000. — 169 с.
- Развитие информационных технологий в образовании. Аналитический доклад / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. -М., 1997.
- Ракшина, Е.А. Посфоение методической сиаемы обучения информатике на деятельностной основе: Автореф. дис.. д.п.н. Текст./Е.А. Ракитина М., 2002.-48 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения Текст./ З. А. Решетова. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 207 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. 1997. — № 8. — С. 77 — 80.
- Ровкин, Д.В. Дидактические основы технологии конструирования инте! ра-тивного содержания учебного предмета: Дис.к.п.н. Текст. / Д. В. Ровкин. -Омск, 1997.-206 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга пракшческого психолога в образовании Текст. / Е. И. Рогов М.: Владос, 1995. — 564 с.
- Романова, Г. В. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения Текст./Г.В. Романова, В. Н. Романенко. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1992. — 165 с.
- Рубенштейн, СЛ. Основы общей психологии Текст. / СЛ. Рубенштейн -СПб.: Питер, 2000. -720 с.
- Русаков, С.В. Подход к разработке регионального стандарта по информатике в Пермской области Электронный документ. / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // http://www.ito.su/1998/! .html 19.04.2004
- Самоукан, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст./ Н. В. Самоукан. М.: Экмос, 1999. — 352 с.
- Самохвалова, В.В. Формирование информационной культуры социального работника и социального педагога. Дис.к.п.н. / В. В. Самохвалова. М., 2000. -200 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст./ Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. — 248 с.
- Семакин, И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики. Дис.. д.п.н. Текст./ И. Г. Семакин. Пермь, 2002. — 415 с.
- Семенов, М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник Текст./ М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т.Н. Барановская- под общ. ред. И. Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 2000.-432 с.
- Семенова, З.В. Развитие методической системы углубленного обучения информатике в условиях модернизации школьного образования: Монография Текст./ З. В. Семенова. Омск1 Полиграфический центр, 2003. — 154 с.
- Семеновкер, Б.А. Информационная культура: от папируса до компактных оптических дисков Текст./Б.А.Семеновкер// Библио1 рафия. -1994. -№ 1 С. 12.
- Серюванцев, В. Г. Введение в информатизацию сельскохозяйственного производства. Уч. пос./ В. Т. Сергованцев, Н. Л. Катасонова. -М.: Изд-во МГАУ, 1999.-95 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2004. — 350 с.
- Сизинцева, Н.А. Информационно динамическая обучающая среда как фактор развития информационной культуры будущего учителя. Дис.. к.п.н. Текст. / Н. А. Сизинцева. — Оренбург, 1999. — 175 с.
- Скибицкий, Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения Текст./ Э. Г. Скибицкий. // Дистанционное образование. 2000. — № 1. -С. 21−25.
- Смешанное обучение Электронный документ. // http://www.study.eoi.ru 21.10.2005.
- Снегуров, А.В. Педагогика от «А» до «Я» Текст. / А. В. Снегуров М.: Народное образование, 2000. — 176 с.
- Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях Текст./ В. М. Снетков. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. — 192 с.
- Современный студент в поле информации и коммуникации: Уч.- метод, пособие для слушателей семинара «Новые педагогические технологии в высшей школе». СПб: PETROG, 2000. — 140 с.
- Солдатова, Т.Г. Компьютерное обучение навыкам ведения эффективного фермерского хозяйства Текст./ Т. Г. Солдатова, В А. Артамонов, В. И. Лайкам // Земледелие. 2004. — № 3. — С. 46−48.
- Степанов, С.А. Непрерывная информационная подготовка при обучении информатике в системе дополнительного образования Текст./ С. А. Степанов. // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 8 — 19.
- Суркова, А.В. Информационные технологии как средс! во формирования профессионально значимых качеств студентов технического колледжа. Дис.. к.п.н. Текст./ А. В. Суркова М., 2002. 193 с.
- Суханов, А.П. Информация и прогресс Текст./А.П. Суханов. Новосибирск: Наука, 1988.-92 с.
- Татару, Н.Д. Пути совершенствования профессионального образования на основе информационных технологий (средние специальные учебные заведения). Дис.. к.п.н. Текст./ Н. Д. Татару М., 2001. — 232 с.
- Тесленко, В.И. Выбор критериев для оценки результатов тестирования Электронный документ. / В. И. Тесленко, В. И. Сосновский. http://www.kspu.ru/magazine/no3/pub/! 5. htm 20.03.2001.
- Тришина, С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория Электронный документ. / С. В. Тришина // Интернет-журнал «Эйдос». -http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-l l.htm.- 10.09.2005.
- Тулинов, К.Н. Информационно-технологическая культура (социально- философский анализ). Дис.к.филос.н. Текст. / К. Н. Тулинов. -Уфа, 2000.-148 с.
- Уваров, А.Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов Текст./А.Ю. Уваров. Барнаул: Из-во БГПУ, 1996. — 96 с.
- Угринович, Н.Д. Разработка структуры и содержания системы непрерывного изучения информатики в средней общеобразовательной школе (на примере Московской региональной программы). Дис.к.п.н. Текст. / Н. Д. Угринович. -М., 1999.-162 с.
- Удовиченко, Е.А., Автоматизированное проектирование учебных планов вуза Текст./ Е. А. Удовиченко, Т. Б. Чистякова, В. Н. Уланов. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 1. — С. 49−51.
- Улезько, А.В. Развитие кооперации фермерских хозяйств: Автореф. дис. к.экон.н. Текст./ А. В. Улезько Воронеж, 1996. — 18 с.
- Урсул, А.Д. Информация: методологические аспекты Текст./ А. Д. Урсул.-М.: Наука, 1971.-348 с.
- Уханов, В.А. Информационная деятельность человека: социально-философский анализ: Дис.д.филос.н. Текст./ В. А. Уханов Екатеринбург, 1997.-293 с.
- Учашев, И.Г. Проблемы устойчивого развития АПК России Текст./ И. Г. Учашев. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 9. — С. 7−12.
- Фаткуллин, А.Г. Компьютер для дяди Миши Текст./ А. Г. Фаткуллин. // Компьютерра. 2001. — № 33 (410). — С. 16−17.
- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года». Постановление от 3.12.2002 г. № 858.-М.: Правит-во РФ.-2002.-91 с.
- Философия: учебник для высших учебных заведений Текст./ Под ред. Л. Д. Кононович, Г. И. Медведевой. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 350 с.
- Философский энциклопедический словарь. / Под ред. С. С. Аверинцева, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичева. 2-е изд. М.: Сов. Энцикл., 1989. — 815 с.
- Формирование личности старшеклассника. Текст./ Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. — С 12−25.
- Фридланд, А.Я. Информатика. Толковый словарь основных терминов / А. Я. Фридланд, И. А. Фридланд, Л.С.Ханамирова-Тула:Арктоус, 1996. 240 с.
- Халперн, Д. Психология критического мышления: Пер. с англ.- 4-е меж-дунар. изд. [Текст]/ Д. Халперн СПб.: Питер, 2000. — 503 с.
- Хеннер, Е.К. Проект стандарта образования по основам информатики и вычислительной техники Текст./ Е. К. Хеннер. // Информатики и образование. -1994. -№ 2.-С. 27−30.
- Хеннер, Е.К. Курс «Математическое моделирование» Текст./ Е. К. Хеннер, А. Г1. Шестаков. // Информатика и образование. 1996. — № 4 — С. 37−43.
- Ходякова, Н.В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов. Дис.. к.п.н. Текст. / Н. В. Ходякова. Волгоград, 1996.- 182 с.
- Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс Текст./ В. Холмогоров. СПб.: Питер, 2001. — 390 с.
- Хорошенков, В.К. Автоматизация технологических процессов в земледелии: состояние и перспективы Текст./ В. К. Хорошенков, Г1.М. Пугачев. // Земледелие. 2004. — № 6. — С.26 — 25.
- Хоружий, Л.И. Концепция организации управленческого учета в сельском хозяйстве Текст./ Л. И. Хоружий, Е. В. Фастова. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 4. — С. 24−26.
- Христочевский, С.А. Компьютерная грамотность, что это такое? Текст. / С. А. Христочевский. / Информатика и компьютерная грамотность / под ред. Б. Н. Наумова. М.: Наука, 1988. — С. 36 — 38.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный документ. / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос»: Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО. -www.eidob.ru/news/compet.htm 23.04.02 г.,
- Чванова, М.С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов. Дис.. д.п.н. Текст. / М. С Чванова. М&bdquo- 1999. — 325 с.
- Чернилевский, Д.В. Инновационные подходы к содержанию профессионального образования Текст. / Д. В. Чернилевский, И. А. Шевелев // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 5. — С. 3 — 5.
- Черняков, М.К. Управление маркетингом с использованием компьютерных технологий: Автореф. дис. д.экон.н. Текст./ М. К. Черняков. Новосибирск, 1996.-35 с.
- Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета. Текст. / Ч. Темпл, Дж.Л. Стил, К. С. Мередит М.: Изд-во Инс-та «Открытое Общество».1997.- 190 с.
- Шаров, А.С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учеб. пособ. для студентов, аспирантов и практических работников в области психологии Текст. / А. С. Шаров. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. — 166 с.
- Шаров, А.С. Творческий потенциал молодежи в городской социокультурной среде Текст. /А.С.Шаров //Досуг. Творчество. Культура. Омск, 1998. -С. 26−38.
- Шаталов, В.Ф. Точка опоры Текст./ В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Шварцбурд, С.И. Проблемы повышения математической подготовки учащихся Текст./ С. И. Шварцбурд М.: Просвещение, 1972. — 184 с.
- Шейман, В.М. Технология работы учителя физики Текст./ В. М. Шейман.-М.: Новая школа, 1992. 120 с.
- Шипилина, JI.A. Мотивационное управление в образовательных системах: Учебное пособие Текст. /Л.А.Шипилина, В. В. Шипилина. Омск: ОмГПУ, 2001.-152 с.
- Шишова, С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость Текст. / С. Е. Шишова, И. Т. Агапова. // Мир образования образование в мире.-2001.-№ 4.-С. 18−19.
- Юсупова, Г. Л Экономический риск в сельском хозяйстве. Дис. к.экон.н. Текст./ Г. Л. Юсупова. М., 2001. — 174 с.
- Bloom, B.S. Taxonomy of Educational Objectives. The Classification of Educational Goals. Handbook I Cognitive Domain. (NewYork. David Mckay Co., 1956-P.219.
- Griffin, E.A. A first look at communication theory / Em Griffin- special consultant, Glen McClish. McGraw-Hill, 2000. P. 345.