Педагогические условия реализации индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем
Диссертация
Методологической основой исследования выступают: концепция личностно-ориентированного образования и обучения (Е.В.Бондаревская, В. В. Сериков, В. Т. Фоменко, И.С.Якиманская) — дидактическая теория обучения (В.И.Андреев, Ю. К. Бабанский, Я. О. Коменский, И. Я. Лернер П.И. Пидка-систый И. П. Подласый, В. А. Сластенин, К.Д.Ушинский) — дидактическая проектная модель личностно-ориентированного… Читать ещё >
Содержание
- глава i. научно-теоретические основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем
- 1. 1. Социально-педагогический анализ современного состояния физического воспитания студентов в высших учебных заведениях
- 1. 2. Физическая культура и спорт как средства укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни студентов
- 1. 3. Педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного похода в теории и практике физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем
- 1. 4. Гуманизация личности в физкультурном образовании и воспитании на основе реализации индивидуального похода и демократизации его содержания
- Выводы по I главе
- глава. н.педагогическая характеристика студентов, отнесенных по состоянию здоровья к студентам с ослабленным здоровьем
- 2. 1. Педагогическая характеристика
- 2. 2. Физическое развитие и физическая подготовленность
- 2. 3. Двигательная активность и работоспособность
- Выводы II главе
- глава iii. педагогические средства, формы и методы организации физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем
- 3. 1. Индивидуализация и индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов как эффективное средство укрепления и сохранения здоровья
- 3. 2. Педагогические условия, методы и методические приемы реализации индивидуального подхода в физическом воспитании студентов
- 3. 3. Содержание, формы и технология физического воспитания физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем
- 3. 4. 0. пытно-экспериментальная работа и её влияние на здоровье студентов, занимающихся в группе с ослабленным здоровьем
- 3. 5. Изменение показателей физического развития и физической подготовленности студентов за период педагогического эксперимента
- 3. 6. Изменение показателей двигательной активности и физической работоспособности
- 3. 7. Изменение показателей заболеваемости
- 3. 8. Характеристика физкультурно-спортивной активности студентов с ослабленным здоровьем конце эксперимента
- Выводы III главе
Список литературы
- Абросимова М.Ю. Состояние здоровья и самосохранительное поведение молодежи (комплексное медико-социальное исследование на материале Республики Татарстан): автореф. дис. д-ра мед. наук. Казань, 2005. 36 с.
- Аванесов B.C. Методические указания по основам научной организации педагогического контроля в вузе. М.: Наука, 1988. С. 4−10.
- Агаджанян А.И. Здоровье студентов. М.: РУДН, 1997. -189 с.
- Агеевцев В.У., Белоусов В. В. Законопроект «О физической культуре и спорте Российской Федерации» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 3. С. 50.
- Адеев С.А. Программное обеспечение индивидуализации педагогического процесса физического воспитания в вузе // Материалы юьилейной Международной научно-практической конференции, посвященной 50 лети МГТУ. — Мурманск: МГТУ, 2000. С.206−208.
- Акимов Л.И. Эффективность индивидуального подхода, осуществляемого на уроках физического воспитания путем комплектования упражнений: автореф. дис... канд. пед. наук. Л., 1962. 19 с.
- Акишин Б.А., Васенков A.B., Фазлеев Н. Ш. Социальные проблемы физического воспитания и студенческого спорта в высшем профессиональном образовании России // Теория и практика физической культуры. 2009. № 9. С. 86−88
- Актуальные проблемы дифференцированного обучения. Минск: Народная асвета, 1992. С. 4−6.
- Александров Е.П. Теория и практика дифференцированного подхода к музыкальному воспитанию учащихся общеобразовательной школы: авто-реф дис. д-ра.пед.наук. Ростов-на-Дону, 1999. 34 с.
- Александров O.A. Комплексная программа здоровья. М.: Медицина, 1998. 96 с
- Алексеев A.B. Фактор добра в спорте // Теория и практика физической культуры. 1998. № 10. С.59−60.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1996. 216 с.
- Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни как фактор подготовки будущих учителей // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона / VI-годичное собрание Южного отделения РАО. Часть II. 1999. С.213−214.
- Алакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: автореф. дис... канд. пед.наук. Новгород, 2004. 22 с.
- Алиев М.Н., Шахов Ш-А.К. Физическая культура и здоровье студентов: Учебное пособие. Махачкала: Изд-во полиграфический центр ДГУ, 1998. 213 с.
- Алиев М.Н., Аксенов В. П. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем / Учебное пособие. Тула, Изд-во Тульского государственного педагогического университета, 1999. 189 с.
- Алиев М.Н. Гуманизация физкультурного образования // В кн.: Проблемы подготовки студентов к инновационной деятельности. Махачкала, 2000. С. 133−136.
- Алиев М.Н. Педагогическая валеология / Программа по валеологии для педагогических университетов и институтов. Махачкала, 1998. 40 с.
- Алиев М. Н. Магомедов О.М. Методика развития физически качеств у студентов подготовительного учебного отделения // Проблемы методической подготовки студентов в условиях многоуровневого образования. Махачкала. 2001. С. 18−20.
- Алиев М.Н., Аксенов В. П. Физическое воспитание студентов в специальной медицинской группе: Учебное пособие. Тула: ТГПУ. 2006. 170 с.
- Алиев М.Н. Физическое воспитание студентов с оздоровительным направлением: Учебное пособие. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2006. 214 с.
- Алиев М.Н. Здоровьесберегающая программа для студентов педагогического университета. Махачкала, 2007. 54 с.
- Алиев М.Н., Юсупов H.A. Воспитание общей выносливости у студентов специальной медицинской группы средствами дозированных циклических упражнений // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. № 2. С.74−77.
- Алиев М.Н., Юсупов H.A. Воспитание общей выносливости и работоспособности у студентов специальной медицинской группы // Известия Южного федерального университета: Научно-педагогический журнал. 2010. № 1. 183−190.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. С. 5.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. Москва-Воронеж, 1998. 544 с.
- Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М.: Медицина, 1987. С. 3−6.
- Андреев В.И. Педагогика: Курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
- Аникеев В. А. Условия эффективной реализации индивидуального подхода в обучении: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. 19 с.
- Анохина Т.И. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности в образовании. М.: Ин новатор, 1996. С. 71−80.
- Антропова М.В. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. М.: Педа8гогика, 1982. 240 с.
- Антропова М. В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей// Физическая культура в школе. 1993. № 3. С. 28−36
- Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова JI.M. Физиолого-гигиеническая оценка эффективности индивидуально-дифференцированного обучения учащихся // Гигиена и санитария. 1997. № 1. С. 24−26.
- Антропова М.В., Минке Г. Г., Кузнецова Л. М. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика. 1995. № 5. С. 19−23.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. 270 с.
- Арещенко А.И., Ломоносова Т. С. Организация и методика учебного процесса физкультурно-оздоровительной и спортивной работы / Материалы Международной конференции. Часть I. Ростов-на-Дону, 200. С. 176.
- Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Теоретические проблемы социальной политики // Теория и практика физической культуры. 1999. № 5. С.2−8.
- Астахов В.А. Социально-педагогические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в городских зонах отдыха: автореф. дис... канд. пед. наук. Малаховка, 1993. 23 с.
- Бабаков А.И. Школа здоровья // Теория и практика физической культуры. -1899. № 1. С. 61.
- Бабков Ю. П. Проектирование здоровье развивающей технологии физического воспитания студентов вузов: автореф. дис... д-ра пед. наук. М., 2006. 37 с.
- Бабушкин В.В., Литовка Т. В., Курилова С. Ю. Реализация принципа индивидуализации учебного процесса в отделении художественной гимнастики. -В кн.: Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. Часть 1. Омск, 1991. С. 5.
- Баевский P.M., Берсенева А. П., Максимов А. Л. Валеология и проблемы самоконтроля и здоровья в экологии человека : Учебное пособие. Магадан, 1996. 56 с.
- Балашова В.Ф. Личность учителя физической культуры как фактор воспитания // Физическая культура и спорт в развитии личности студентов. М&bdquo- 1998. С.55−56.
- Балобахина Т.Ю. Мониторинг психологической предрасположенности студентов вузов к употреблению психоактивных веществ // Теория и практика физической культуры, 2010. № 12. С.57−60.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: ФиС, 1988. 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 10. С. 22−26.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека// Теория и практика физической культуры. 1991. № 7. С. 37−49.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 4. С.2−8.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23−25.
- Бальсевич В.К. От высоких информационных технологий к спортивным победам // Теория и практика физической культуры. 2000. № 10. С. 56.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей, подростков и молодежи // Теория и практика физической культуры. 2003. № 4. С. 56−59.
- Барбашев C.B. Теоретико-методологические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: ав-тореф. дис... д-ра пед. наук. Омск, 2000. 48с.
- Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997. 47 с.
- Барышева Н.В., Виноградов П. А., Жолдак В. И. Физическая культураи здоровый образ жизни: Учебное пособие. Самара, 1997. 256 с.
- Бауэр В.Г. Спорт и здоровье // Физическая культура в школе. 1998. № 1. С. 76−77.
- Бацина О.Н. Формирование культуры здоровья девушек- старшеклассников в системе физического воспитания: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 2007.23 с.
- Белинович В.В. Принципы и методы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитания: автореф. дис. д-ра.пед.наук. М., 1959.38 с.
- Белкина Л.П. Социальная адаптация учащихся в образовательной системе многопрофильного лицея: автореф дис. д-ра. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 24 с.
- Белов В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у студентов занимающихся оздоровительной тренировкой //Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С. 6−9.
- Беляева В.А., Панева И. В. Самовоспитание личности как основа индивидуализации физического воспитания студентов. В кн.: Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. Часть 2. Омск, 1991. С. 9.
- Беспалько В.П. Педагогика м прогрессивные технологии обучения- Учебное пособие. М.: ИПО Министерства образования России, 1995. 336 с.
- Блинов В.М. Проблемы подготовки физкультурных кадров в новых социально-экономических условиях реорганизации общества. //Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. С. 2.
- Бикмухаметов Р.К. Здоровье педагога как образовательная ценность // Теория и практика физической культуры. 1999. № 8. С. 15.
- Блохина Л.А. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности: автореф дис. д-ра. пед. наук. М., 1990. 22 с.
- Бовина И.Б. Представление о здоровье и болезни в молодежной среде // Вопросы психологии. 2005. № 3. С. 90−97.
- Богатырев B.C., Циркин В. И., Дворянский С. А. Снижение уровня физической подготовленности выпускниц средних школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 14.
- Богданова В.А. Дифференцированный подход в физкультурном образовании младших школьников: автореф. дис.. .. канд пед. наук. Тюмень, 2001. 24 с.
- Богданович J1.A. Ценностная ориентация аспект здорового образа жизни. /В кн.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире // Материалы Международной конференции. Коломна, 1998. С. 130−131.
- Боген М.М. Современные теоретико-педагогические основы обучения двигательным действиям: автореф дис. д-ра.пед.наук. М., 1990. -38 с.
- Богина Т.Л., Терехова Н. Т. Индивидуально-дифференцированный подход как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста / В кн.: Роль физического воспитания в подготовке детей в школе. М.: НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, 1980. С. 64−74.
- Богомолова Л.Б. Педагогическое сопровождение здоровье сохраняющих процессов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях: автореф. дис... д-ра пед. наук. М., 2006. 40 с.
- Боголюбов В.И. Педагогической технологии // Советская педагогика, 1991. № 3. С .123−128.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: ФиС, 1987. 143 с.
- Бордуков М.И., Рыбаков A.C. Студенты о своем физическом и психическом здоровье // Теория и практика физической культуры. 2007. № 7. С. 20−25.
- Богуславский М.В. Ценностные ориентации Российского образования первой трети 20 века // Педагогика, 1996. № 3. С. 72−76.
- Болотов В.А., Слободчиков В. И. Проектирование профессиональнопедагогического образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 65−68.
- Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников : автореф дис. д-ра.пед.наук. М., 1983. 42 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно -ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4 С. 11−17.
- Бондаревская Е.В. Концепция общепедагогической подготовки учителя в условиях многоуровневого образования в педагогическом вузе. Ростов-на-Дону, 1992. -22 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно- ориентио-ванного образования и воспитания // Педагогика, 1995. № 4. С. 29.
- Бондаревская Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов. -Ростов-на-Дону: РГПУ. 1995. 215 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. 362 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях системах воспитания / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: ОГПУ, 1999. 560 с.
- Бондаревский Е.Я., Хангельдиев Ш.К.Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент: Медицина, 1986. 208 с.
- Бондин В.И. Валеология: физическое состояние и здоровье человека / Учебное пособие для студентов педвузов. Ростов-на-Дону, 1998. 163 с.
- Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования/ Методические рекомендации. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1998. 18 с.
- Бондин В.И. Валеология / Программа для студентов педагогических вузов. Ростов-на-Дону. 1998. 9 с.
- Бондин В.И. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных систем: автореф дис. д-ра. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 47 с.
- Бородихин В.А. Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию студентов специальных медицинских групп: автореф дис. д-ра. пед. наук. Ленинград., 1977. 19 с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. М.:.ФиС, 1990. 206 с.
- Борисов М.М. Формирование здорового образа жизни будущих учителей в процессе физического воспитания: автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1993. 16 с.
- Борисова O.A. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков: автореф дис. д-ра. пед. наук. М., 1999. 26 с.
- Ботяев Б.Л. Координационные способности, вестибулярная устойчивость и их роль в освоении программ по гимнастике студентами педвуза: автореф дис. д-ра. пед. наук. М., 1999. 20 с.
- Ботясов Ю.И., Хайрулин P.A. Здоровье студентов финансового института // Казанский медицинский журнал. Казань, 1997. № 4. -С. 298.
- Бубнов М.Е. К вопросу об индивидуализации обучения двигательным навыкам. В кн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни. Часть II. Омск, 1991. С. 13.
- Бубнов М.Е. Индивидуализация обучения двигательным навыкам в школе: автореф. дис. канд пед. наук. Казань, 1984. 21 с.
- Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. М.: Просвещение, 1986. 256 с.
- Бурак Г. Г. Основные принципы физического воспитания студентов с ограниченной двигательной активностью // Материалы 2-й Всесоюзной учебно-методической конференции. Львов, 1991. С.7−8.
- Бут В. Ф. Управление развитием инновационного образовательного региона на муниципальном уровне: автореф. дис. д-ра. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 38 с.
- Бундзен П.В., Балиндин В. И., Евдокимова O.ULI. Современные технологии валеометрии и укрепления здоровья населения // Теория и практика физической культуры. 1998. № 9. С. 7 -11
- Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1989. 200 с.
- Быков B.C. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 1. С. 2.
- Быков B.C., Никифоров С. А. Формирование здорового стиля жизни учащейся молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. № 2. С. 63−67.
- Быков Е.В., Исаев А. П., Харитонов В. И. Проблемы коррекции физического состояния учащихся в рамках программы «Президентские состязания» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 3. С. 6−9.
- Быстрицкая Е.В. Роль самостоятельной работы студентов факультета физической культуры по предметам психолого-педагогического блока // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. № 2. С. 56−62.
- Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1996. № 2. С. 19−27.
- Вавилов Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С.54−58.
- Вайнбаум Я.С., Железняк Ю. Д., Егозина В. И. Валеология и физическая реабилитация. М.: Просвещение, 1996. 15 с.
- Вайт Э.Г. Семья и здоровье. Рига, 1990. 253 с.
- Васенков H.B. Динамика состояния физического здоровья и физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры, 2008. № 5.С.91−92.
- Вашляев Б.Ф., Сазонов И. Ю. Современное состояние физической культуры и спорта : проблемы и решения //Теория и практика физической культуры. 2010. № 3. С. 5.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М.: ФиС, 1989.-106 с.
- Вендровская Р.В. Уроки дифференцированного обучения // Советская педагогика, 1990. № 4. С.78−86.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1989. -159 с.
- Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды: автореф. дис. д-ра. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.49 с.
- Виленский М.Я., Зайцева С. М. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности учителя физической культуры, как условие его современной профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. 1993. № 7. С. 10−11.
- Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М.: Прометей, 1993. 155 с.
- Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни. М.: МЗПУ, 1995.90 с.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. № 10. С.9−15.
- Виленский М.Я. Здоровый образ жизни учащейся молодежи как условие культурной жизнедеятельности // Физическая культура основа здорового образа жизни: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 1995. С. 3−4.
- Виленская Т.Е. Теория и технология здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста: автореф. дис... д-ра пед. наук. Краснодар, 2006. 38 с.
- Викторова Л.Г. Теоретические основы становления интеллигенции в образовательной системе высшей школы: автореф. дис. д-ра. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 40 с.
- Винник В.А. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной деятельности в формировании ценностных ориентаций личности: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1991. 24 с.
- Виноградов П.А. Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже 20 века. М.: ФиС, 1994. С. 3−15.
- Виноградов П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: ФиС, 1991. С. 3−10.
- Виноградов П.А., Гусков С. И. Здоровье это прибыль. М.: ФиС, 1991. С. 3−25.
- Виноградов П.А. Актуальные проблемы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения России// Физическая культура основа здорового образа жизни: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 1995. С 4.
- Виноградов П.А., Жолдак В. И. Основы физической культуры. Челябинск, 1997. 80 с.
- Виноградов П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране // Теория и практика физической культуры. 1996. № 1. С. 43−46.
- Виноградов П.А., Моченов В. П. Новые этапы физкультурно-оздоровительной работы среди молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. № 7. С. 24−26.
- Виноградов П.А., Попов и.В. Использование научных разработок в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1999. № 7. С. 60−63.
- Виноградов П.А., Савин В. А. Спорт для всех на пороге XXI века //
- Теория и практика физической культуры. 1999. № 5. С. 57.
- Виноградов П.А., Моченов В. П., Бальсевич В. К., Кубышева Л. И. Спортивная наука России: от застоя к развитию.// Теория и практика физической культуры. 1998. № 4. С. 2−8.
- Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе: (педагогические аспекты и традиции) // Теория и практика физической культуры. 2002. № 12. С. 27.
- Вишневский В.И. Формирование культуры здоровья и повышение качества образования на различных этапах школьного онтогенеза: статистический и синергетический подходы // Теория и практика физической культуры, 2010. № 9. С. 95.
- Вишневский В.И. Здоровьесбережение в школе: педагогические стратегии и технологий. М.: Изд. «Теория и практика физической культуры. 2002. 270 с.
- Вишневский Д.Д. Социально-ориентированная игра-тренировка как средство развития социальной активности школьников-подростков в условиях спортивно-оздоровительного центра: автореф. дис... канд. пед. наук. Красноярск, 1999. 24.
- Водяницкая О.И. Организация занятий по физической культуре для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Россия спортивная держава: Сборник докладов Международного форума. М.: Спорт Академия, 2011. С. 114- 129
- Волков В.К. Современные традиционные оздоровительные системы // Теория и практика физической культуры. 1996. № 12. С.45−49.
- Волков В.Н. Место здоровья в жизненных ориентациях студентовпедагогических институтов. В кн.: физическая культура и спорт в развитии личности студента. М., 1998. С. 183−184.
- Волков В.Н. Теория и практика валеологического воспитания личности учащихся в образовательных учреждениях нового типа: автореф. дис... д-ра пед. наук. М., 2000. 41 с.
- Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников // Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 2000. № 3. С. 13.
- Волошина Л.Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений: автореф. дис... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2006. 36 с.
- Всероссийская научно-практическая конференция „Физическая культура как средство оздоровления населения в современных условиях“ // Теория и практика физической культуры. 1999. № 9. С. 62.
- Врублевский Д.Е., Строева И. В. Индивидуализация силовой подготовки квалифицированных бегуний на короткие дистанции // Теория и практика физической культуры. 2010. № 12. С. 30−33.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. // Избранные психологические исследования. М.: Педагогика, 1956. С. 119−145.
- Выдрин В.М. Физическая культура, спорт и здоровье нации. Санкт-Петербург, 1996. С. 8.
- Вяткин Jl. Г, Кармаев A.A. Механизм реализации личностно-ориентированного образовательного процесса: Монография. Балашов: БГПИ, 1999. 100 с.
- Гагин Ю.А. Становление и реализация индивидуальных субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: автореф. дис... д-ра пед. наук. СПТ, 1996. 42 с.
- Галанин Ю.Г. Роль физического воспитания в формировании личности кадетов в условиях организации учебно-воспитательных сборов // Теория и практика физической культуры, 2010. № 3. С. 30.
- Галузинский В. М. Индивидуализация воспитания учащихся в условиях школьного коллектива: автореф. дисс... д-ра пед. наук. М., 1984. 47 с.
- Геда O.A. Физическая культура и здоровье студента. /В кн.: Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы // Материалы Международной конференции. Часть I. Ростов-на-Дону, 2000. -С. 161.
- Гендин A.M., Сергеев М. И. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность // Теория и практика физической культуры, 2007. № 7. С. 15−19.
- Геращенко И.Г., Зубарев Ю. А. Роль инновации в спортивной подготовке // Теория и практика физической культуры. 1998. № 4. С. 24−25.
- Гживич P.M. Индивидуализация тренировочных нагрузок спортсменов, занимающихся бегом // Теория и практика физической культуры. 1999. № 6. С. 40
- Гилев Г. А., Абсалимов Т. М. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы. В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М., 1998. С. 140.
- Гладких В.И. Индивидуальный подход к учащимся в условиях эффективности урока: автореф. дис... канд. пед. наук. Л., 1961. 22 с
- Годик М. А. Исследование факторов структуры скоростных двигательных способностей человека: Автореф. дис... канд. пед. наук. 24 с.
- Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1982. 36 с.
- Годик М.А., Тимошкин В. Н. Комплексная диагностика как метод индивидуализации физического воспитания. /В кн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни. Часть II. Омск, 1991. -С. 22.
- Голант Е. Я Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе // Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума. Тарту, 1970. С. 42−45.
- Горбачев В.В., Романина Е. В. Формирование образовательных потребностей как одна из проблем высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1999. № 10. С. 56.
- Горбунов Г. Д Психология и спорт // Теория и практика физической культуры. 1996. № 12. С. 10−15.
- Горшков А.Г. Здоровье как проблема валеологического образования. -В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М., 1998. С.187−188.
- Государственный доклад „О состоянии здоровья населения в Российской Федерации“ // Здравоохранение. 1997. № 7. С .3−5.
- Граевская Н.Д. Спорт и здоровье // Теория и практика физической культуры. 1996. № 4. С.49−54.
- Греков A.A., Левчук Л. В. Концепция многоуровневой системы высшего педагогического образования. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1994. 110 с.
- Грец Г. Н. Инновационные педагогические технологии физической реабилитации при различных заболеваниях // Теория и практика физической культуры, 2007. № 12. С. 68−70.
- Грибкова Л.П. Обеспечение качества подготовки специалистов в вузах физической культуры // Теория и практика физической культуры, 2010. № 12. С. 53−56.
- Григорьев В.М. Важный резерв воспитания // Физическая культура в школе. 1990. № 4. С.2−6.
- Григорьев В.И. Концепция физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1998. № 1. С. 60.
- Григорьянц И.А. О совершенствовании психологического образования будущего тренера в системе физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1999. № 10. С. 53.
- Григорьянц И.А. Актуальные проблемы совершенствования качества высшего профессионального педагогического образования специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 2007. № 12. С. 53−58.
- Гриненко М.Ф. Подготовка студентов с ослабленным здоровьем к самостоятельным занятиям физическими упражнениями во внеучебное время. В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М., 1998. С. 176.
- Гриненко М.Ф. Оптимизация двигательной активности студентов. /В кн.: Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы // Материалы Международной конференции. Часть 2. Ростов-на-Дону, 2000. С. 42.
- Губа В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск, 1997. 220 с.
- Губа Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальныхфизических качеств и оздоровлении подростков 12−14 лет, занимающихся в секциях по баскетболу, автореф. дис... канд. пед. наук. М., 2002. 22 с.
- Гурова O.A., Лазерев М. Л. Опыт Российских школ формирования здоровья. В кн.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире // Материалы конференции. Коломна, 1998. С. 53.
- Гура В.В. Культурологический подход как теоретико- методологическая основа гуманизации информационных технологий обучения: автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1994. 23 с.
- Гуськов В.В. Гуманизм и современный спорт // Теория и практика физической культуры. 1989. № 1. С. 2−5.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996. 240 с.
- Давыдов С.И. Спортивная гимнастика как базовое средство физической подготовки студентов вуза: автореф. дис.канд. пед. наук. Тула, 1999. 22 с.
- Данилюк А .Я. Теоретико-методологические основы интеграции в образовании / Опыт теоретической дидактики/: автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. 42 с.
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ. 2000. 440 с.
- Дворянский С.А. Физическое развитие и репродуктивное здоровье выпускников школ // Актуальные вопросы детской и подростковой гинекологии: Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции. Новосибирск, 1998. С. 168−170.
- Дайнаускас А.И. Методические основы индивидуализации развития общей выносливости студентов. В кн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни студентов. Омск, 1991. С. 25.
- Демидов Н. Н, Корсеев О. Б. Реализация принципа индивидуализации в физическом воспитании студентов по системе „РИТМ“. В кн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни студентов.
- Часть И. Омск, 1991. С. 26.
- Дмитриев C.B. Закономерности формирования и совершенствования движений спортсменов в контексте проблемы теории решения двигательных задач: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1991. 38 с.
- Дмитриев C.B. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсменов. Нижний Новгород, 1995. 150 с.
- Дмитриев C.B. 21 век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности // Теория и практика физической культуры. 2000. № 6. С. 2−7.
- Днепров Э.Д. современная школьная реформа в России. М.: Наука, 1998. 464 с.
- Добровольский В.К. Физическая культура мощное средство профилактики различных заболеваний // Теория и практика физической культуры. -2000. № 6. С. 29.
- Довгань JI.JI. Формирование здорового образа жизни студентов средних учебных заведений// Физическая реабилитация детей, взрослых и инвалидов. 2005. -№ 3−4. С. 29−32.
- Доленко Ф. Л. Дифференцированная оценка физической подготовленности с целью индивидуализации физического воспитания // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980.
- Дроздова Л.Н., Селезнева Н. Т. Комплексный подход при оценке состояния здоровья студентов //Теория и практика физической культуры, 2007. № 7. С. 13−14.
- Евсеев С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 60 с.
- Евсеев С.П., Комков А.Г, Шелков О. М. Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 2. С. 24−28.
- Елютин Ю.В. Использование современных технологий обучения в педвузе. /В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М&bdquo- 1998. С 92−93.
- Емашев В.И., Королев В. Г. Организация и методические аспекты индивидуальных занятий студентов по курсу физического воспитания. Вкн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни студентов. Часть II. Омск, 1991. С. 31.
- Ермаков В.А. Воспитание физических качеств студентов при дифференцированном подходе в обучении // Спорт науке, наука спорту / Материалы научной конференции. Новосибирск, 1984. Ч. 1. С. 124−125.
- Ермаков В.А. Дифференцированное физическое воспитание. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1996. 131 с.
- Ермаков В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания учащейся молодежи: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. 36 с.
- Ермолаева Г. Н. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса при занятиях греблей. /В кн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни студентов. Часть 2. Омск, 1991. С. 32.
- Ершова Н.Г. Педагогические условия активизации процесса адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности.: автрреф. дис... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1998. 22 с.
- Ефимова И.В. Состояние здоровья и мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности студентов при различных факторах риска нейросоматических заболеваний // Теория и практика физической культуры. 1996. № 8. С. 18−22.
- Железняк Ю.Д., Туревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С. 2−3.
- Жмурина О.И. Педагогические основы подготовки учителя в системе университетского образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1989. 23 с.
- Жолдак В.И. Валеологиеские проблемы олимпийского движения //Теория и практика физической культуры. 1996. № 4. С. 58−61.
- Жолдак В.И. Физическая культура основа здорового образа жизни. М.: Медицина, 1995.
- Жуков М.Н. Социально-педагогические и оздоровительные технологии в физическом воспитании детей и подростков с девиантным поведением: автореф. дис. д-ра пед. наук, М., 2005. 39 с.
- Жуковская С. П. Воспитательные ценности спорта // Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / Сост. В. И. Столяров. М.: Физическая культура, 2005. Часть 2. С. 36−39.
- Забелло Н.В., Трофилова Т. Г. Из опыта проведения занятий со студентами специальных медицинских групп. /В кн.: Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов. Омск, 1991. С. 94.
- Завьялов А.И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: автореф. дис. д-ра пед. наук. Омск., 1997. 38 с.
- Загревская А.И., Шилько В. Г. Концептуальные основы физкультурного образования студентов с ослабленным здоровьем на основе модульного обучения // Теория и практика физической культуры, 2010. № 10. С. 6.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода к оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 49 с.
- Зайцева В.В. Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий: Учебное пособие для студентов, магистров и аспирантов. М.: РГАФ, 1998. 85с.
- Зайцев В.П. Здоровье человека и профилактика заболеваний. -Белгород, 1998. 216 с.
- Зайцева Г. А. Дифференцированный подход к студентам с нарушениями осанки в учебно-тренировочном процессе по физическому воспитанию: автореф. дис... канд. пед. наук. М, 1992. 22 с.
- Зайцев Г. К., Колбанов В. В. Педагогика здоровья: образовательныепрограммы по валеологии. Санкт-Петербург, 1994. С.3−10.
- Закон Российской Федерации „Об образовании“. (1996 г) //Официальные документы в образовании. М., 2000. № 14. С. 7−17.
- Закон Российской Федерации „О физической культуре и спорте“ от 19 апреля 1999 г. // Теория и практика физической культуры, 1999. № 12.
- Занина Н.В. Становление гуманной педагогической позиции будущего учителя в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования: автореф. дис.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1994. 22 с.
- Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М., 1989. С .3−5.
- Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М.: Изд-во Российского государственного гуманитарного университета, 1999. 282 с.
- Зотова Ф.Р. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению переутомления и сохранению здоровья школьников в процессе обучения: автореф. дис... д-ра пед. наук, 2005. 36 с.
- Иванова Г. Е., Чоговадзе A.B. Физическое воспитание студентов с различной адаптацией к физическим нагрузкам и его коррекция за годы обучения: Методические рекомендации. М., 1990. 17 с.
- Игнатов Д.И. Основные направления гуманизации спортивных игр и соревнований в работе со школьниками: а втореф. дис... канд. пед. наук. -М&bdquo- 1995.28 с.
- Игнатьев A.C., Лотоненко A.B. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов. Воронеж: ВГПУ, 1999. 167 с.
- Иорданская Ф.И. Физическая культура и спорт в жизни Российских женщин // Теория и практика физической культуры. 1998. № 9. С.45−48.
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1993. 32 с.
- Исаев В.Г., Зуевский В. Б., Рубцова А. Т. Влияние различных двигательных режимов на физическую подготовленность студентов. /В кн.: Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Ростов-на-Дону, 1998. С. 127.
- Казько А.П., Колокольников A.B. Современное состояние здоровья и работоспособности студентов Новосибирского государственного технического университета //Материалы Международной конференции. Часть I. Ростов-на-Дону, 2000. С. 158−159.
- Калина И.Г. Индивидуальные двигательные программы в практике формирования профессионального здоровья педагогов// Теория и практика физической культуры, 2008. № 5. С. 87- 91.
- Калмыкова З. И, Проблема индивидуальных различий в обучении // Советская педагогика, 1986. № 6. С. 23−27.
- Калмыков C.B., Сагалаев A.C. Индивидуализация подготовки спортсменов-единоборцев. Улан-Удэ: Бурятское книжное изд-во, 1994. 151 с.
- Каменская E.H. Педагогика: Учебное пособие. М.: Издательский центр „Дашков“. 320 с.
- Кан-калик В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя в вузе // Советская педагогика 1981. № 12. С. 97−100.
- Караковский В.А. Общечеловеческие ценности основа учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. 1993. № 2. С. 4−7.
- Карповский Т.К. Индивидуальная оценка развития двигательных способностей студентов // В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М., 1998. С. 116−117.
- Касаткин В.Н. Междисциплинарная программа» Здоровье" для средних общеобразовательных учреждений // Школа здоровья. 2000. № 4. С. 8−21.
- Касаткина Г. М. Личностно-ориентированная методика проведения занятий со студентами специального учебного отделения // В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М., 1998. С. 116−117.
- Кикнадзе Ю.В. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни и физической культуры (на примере учащейся молодежи Грузии: автореф. дис... канд. пед. наук. Тбилиси, 1990. 20 С.
- Кирсанов A.A. Индивидуальный подход к учащимся в обучении, Казань: Татариздат, 1966. 95 с.
- Кирсанов A.A. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности учащихся: автореф. дис... д-ра пед. наук. Л., 1983. 48 с.
- Клемешева Л. С, Педагогические основы индивидуализации обучения в вузе. Ташкент, 1988. 168 с.
- Климов В. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: КГУ, 1969. 278 с.
- Козлова O.A. Дифференцированная методика физического воспитания студентов с учетом их нозологии и психофизического состояния // Теория и практика физической культуры. 2010. № 9. С. 69.
- Коваль H.A. Теоретические основы изучение духовности личности. М.: РАГС, 1997.214 с.
- Коваленко Т.Г. Актуальные проблемы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем / В кн.: Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы / Материалы конференции. Ростов-на-Дону, 1998. С. 155−156.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М.: Просвещение, 1985. 112 с.
- Когут A.M. Индивидуализация процесса совершенствования скоро-стно-силовых качеств и скоростной выносливости легкоатлетов спринтеров: автореф. канд пед. наук. Минск, 1992. 22 с.
- Кожин В.И. Индивидуальная оценка физической подготовленности студентов. /В кн.: Роль физического воспитания и формирования здорового образа жизни студентов. Омск, 1991. С. 47.
- Козлов В.И. Развитие физических качеств у студентов призывного возраста с учетом индивидуальной подготовленности. /В кн.: Роль физического воспитания и формирования здорового образа жизни студентов. Омск, 1991. С. 97.
- Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников. Санкт-Петербург: СПБ НИИФК, 2002. 228 с.
- Комков А.Г. Обучение школьников оздоровительной физической подготовке // Дети России Образованны и Здоровы: Материалы пятой Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 29−30 ноября 2007 г). М., 2007. С. 124−131.
- Комаров М.В., Кузьмин А. Ф. Особенности формирования валеоло-гического сознания и поведения у будущих специалистов физического воспитания. /В кн.: Физическая культура и спорт в развитии личности студента. М&bdquo- 1998. С. 182.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализации»: автореф. дис. д-ра пед. наук. М, 1989. 45 с.
- Коровин С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи: автореф. дис. д-ра пед. наук. М, 1997. 40 с.
- Короткова Е.А. Дифференцированное обучение по физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от уровня физической подготовленности: автреф. дис... канн. пед. наук. Омск, 1996. 17 с.
- Котова И.Б. Идея личности в Российской психологии: автореф. дис. д-ра псих. наук. Ростов-на-Дону, 1994. 38 с.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Философско-гуманистические основы педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1997. 80 с.
- Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи: автореф. дис.. .д-ра пед. наук. М., 1997. 72 с.
- Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: Перемена, 1999. 195 с
- Кубышкин B.C. Пропаганда здорового образа жизни на занятиях физической культурой в вузе. /В кн.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1998. С. 179.
- Кузин В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической культуры. 1996. № 9. С. 55.
- Кузнецов В.К., Нюхин В. И. Влияние различных режимов двигательной деятельности на здоровье и физическую подготовленность студентов // Теория и практика физической культуры. 1989. № 1. С. 26.
- Кузнецов В.И. Воспитание индивидуально-личностной физической культуры учащихся: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ростов- нА-Дону, 2005. 24 с.
- Куинджи H.H. Валеология / Пути формирования здоровья школьников. М.: аспект Пресс, 2000. 139 с.
- Кульневич C.B. Теоретические основы содержания само организуемой воспитательной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. 42 с.
- Купцова Т. И Индивидуально-дифференцированный подход как средство формирования личности студента / Воспитание как средство социально-активной личности: Опыт, теория, практика. Рязань, 1990. 2001. 205.
- Лапшина Г. Г. Особенности физического состояния студентов гуманитарного факультета // Теория и практика физической культуры. 1989. № 3 4. С. 18−20.
- Лебедев Ю.А., Филиппова Л. В. Гуманизация физкультурно-спортивной деятельности. Пермь: ПГУ, 1992. 122 с.
- Лемаев C.B. Анализ комплексного обследования студентов в связи с проблемой индивидуализации физического воспитания. //В кн.: Роль физического воспитания и формирования здорового образа жизни студентов. Часть И. Омск, 1991. С. 53.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды. / Составитель И. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 222−223.
- Лещинский В.А. Подготовка преподавателя к реализации здоровье сберегающего образования в вузе в процессе повышения квалификации: автореф. дис... канд. пед. наук. Ростов на- Дону, 2007. 26 с.
- Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2002. № 8, С. 6−14.
- Лисицын Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины. М.: Медицина, 1982. 325 с.
- Лисицын Ю.П. Теоретико-методологические проблемы концепции здоровья // Общественные науки и здравоохранения. М.: Наука, 1987. С. 4661.
- Литвиненко С.Н. Здоровье нации и массовый спорт / Итоги 3 -го Всероссийского форума «Здоровье нации основа процветания России») // Теория и практика физической культуры. 2007. № 6. С. 70−72.
- Лихачев O.E. Современные проблемы высшего многоуровневогообразования // Теория и практика физической культуры. 2000. № 9. С. 57−59.
- Лопатин И.П. Дифференцированный подход к физическому воспитанию в учебной деятельности студентов педагогических институтов: авто-реф. дис... канд. пед. наук. Л., 1983. 17 С.
- Лотоненко A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. № 6. С. 21.
- Лотоненко А. В, Педагогическая система формирования у студентов молодежи потребностей в физической культуре: автореф. дис. д-ра. пед. наук. Краснодар, 1999. 40 с
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. № 6. С. 10−15.
- Лубышева Л.И., Бальсевич В. К. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С.2−7.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 2−18.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры. -М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120 е.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекта методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. № 1. С. 2−4.
- Лубышева Л.И., Магин В. А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога. М.: Изд-во Теория и практика физической культуры, 2005. 191 с.
- Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. 174 с.
- Лысенко Ю. Л. Дифференцированное обучение студентов в условиях личностно-ориентированного обучения (на материале дисциплин психолого-педагогического цикла): автореф. дис... канд. пед. наук. Саратов, 1998. 22 с.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. 1990. № 9. С. 10−14.
- Маглеванный A.B., Матяжов B.C., Мухин В. Н. Проведение занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Львов, 1988. 22 с.
- Магомедов P.P. Кутепова Л. С. Методическая компетентность как компонент профессиональной подготовленности учителя физической культуры // Физическая культура- воспитание, образование, тренировка. 2010. № 2. С. 26−30.
- Макаренко A.C. Соч. М., 1957. -Т. 1У. С. 404.
- Макаренко A.C. Соч. М., 1958. Том У11. С. 299−300.
- Мареев В.И., Петрова Н. П., Сорочинская E.H. Концепция социально-воспитательной работы со студентами педагогического университета. Ростов-на-Дону, 1999. 57 с.
- Маркелов В.В. Педагогическая система развития индивидуальности в физическом воспитании и спорте : автореф. дис... д-ра пед. наук. М., 2006. 37 с.
- Маршубина Н.В. Дифференцированное обучение учащихся в России и Франции (сравнительный анализ): автореф. дс... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. 24с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.280 с
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Учебноепособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991. 543 с.
- Медведев В.А. Оздоровительные технологии физического воспитания школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 4. С. 20−24.
- Меерсон Ф. З. Сухих Г. Е. Механизм индивидуальной адаптации к основным факторам и стрессовым ситуациям окружающей среды // Физиологические проблемы адаптации, Тарту, 1984. С.31−38.
- Метлушко О.С. Гуманистический подход к содержанию спортивно-педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 1993. № 3. С.43−45.
- Миллер Е.Г. Пути совершенствования эффективности оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2000. № 9. С. 43 -45.
- Мильштейн O.A. Актуальные медико-социологические аспекты пропаганды здорового образа жизни / Материалы научно-практической конференции. Иваново, 1986. С. 46−48.
- Мирзабекова М.С. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников: атореф. дис... канд. пед. наук. Махачкала, 2006. 20 с
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе // Советская педагогика. 1990. № 8. С. 9−30.
- Моргачев В.А., Петров Н. В., Тарасенко H.H. Физическое воспитание студентов, зачисленных в специальную медицинскую группу. М, 1965. 123 с.
- Мотылянская P.E., Каплан Э. Я., Велитченко В. К. Двигательная активность важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 2000. -№ 1. С. 14−22.
- Мочёнов В.П. О становлении и развитии Всероссийского движения «Дети России Образованны и Здоровы» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 1. С. 60−63.
- Муравов В.И. Оздоровительные возможности физической культуры и потребности общества // Теория и практика физической культуры. 1990. № 6.С. 6−8.
- Найн A.A., Сериков С. Г. Проблема здоровья участников образовательного процесса // Педагогика, 1998. № 6. С. 53.57.
- Национальный проект как основа модернизации физического воспитания детей и молодежи России // Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе. М.: Теория и практика физической культуры и спорта. 2009. С. 263- 277.
- Неустроева Г. И. Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов : автореф. дис.. .д-ра. пед. наук. Челябинск, 1998. 47 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценность общества на рубеже 21 века. М.: МИРОС, 1997. 141 с
- Никитина Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению дифференцированного обучения в школе: автореф. дис... канд. пед. наук. Челябинск, 1995. 22 с.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: автореф. дис. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург., 1999. 45 с.
- Николаев Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение // Теория и практика физической культуры. 1999. № 7. С. 2−7.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. -1997. № 6. С. 4−6.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании- автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону. 1999. 38 с.
- Образование в России общий обзор. СПБ.: КПО «Просвет», 2006.
- Огородникова С.С. Индивидуализация самостоятельных занятий по физическому воспитанию студентов: автореф. дис... канд. пед. наук. Минск, 1988.23 с.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970. 478 с
- Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: автореф. дис... д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2005. 37 с.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. 1995. № 6. С. 63−68.
- Орлов В.А. Оздоровительно-воспитательные технологии // Дети России Образованны и Здоровы: Материалы 3-й научно-практической конференции г. Москва 28−29 октября 2005 г. М., 2005. С. 255−257.
- Орлова Р.В. Дифференциация и индивидуализация в школе. /В кн.: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире / Материалы конференции. Коломна, 1998. С. 190.
- Павлова И.В. Совершенствование валеологического образования студентов физкультурного вуза: автореф. дис.канд. пед. наук. -1999. -20 с.
- Панков В. А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни
- Теория и практика физической культуры. 2000. № 6. С. 20.
- Паршиков А.Т. Основные направления развития системы физкуль-турно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях // Россия спортивная держава: Сборник докладов Международного спортивного форума, М.: Спорт Академия, 2011. С. 84−87.
- Песина О.Н. Формирование готовности преподавателя физического воспитания к оздоровительной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2007. № 5. С. 72−73.
- Петровский В.В., Крицевич Т.Ю.Проблемы дифференцированного физического воспитания в средней школе. // Теория и практика физической культуры. 1990. № 5. С. 47−50.
- Пидкасистый И.П. Словарь-справочник по педагогике. М.: ТЦ Сфера, 2004. 448 с.
- Пискова Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе структуры моторики: автоеф. дис... канд. пед. наук. М., 1996. 21 с.
- Платонов В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. № 4. С. 5−10.
- Платонов H.H. круглогодичный оздоровительный бег на воздухе в условиях низких температур // Теория и практика физической культуры.1997. № 8. С. 59−60.
- Подгорная O.E. Проектирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования: автореф. дис... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. 24 с.
- Пономарева В.В. Программа оздоровительной тренировки для студентов специальных медицинских групп // Теория и практика физической культуры. 1990. № 8. С. 33−35.
- Пономарева В.В., Романов В. Т. Самостоятельные занятия по физическому воспитанию студентов специального медицинского отделения вовнеурочное время. М.: ММИ, 1987. 25 с.
- Пономарев В.В. Педагогические технологии физкультурного образования школьников Крайнего Севера: автореф. дис.. .. д-ра пед. наук. М., 2004. 40 с.
- Пономарев Г. Н. Личностно-ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1997. № 12. С.32−35.
- Попков В.А. Дифференцированное обучение и формирование профессиональной элиты//Педагогика, 1998. № 1. С. 40−43.
- Попов Г. Г. Индивидуализация физической и профессиональной подготовки студентов. / В кн.: Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни студентов. Часть 2. Омск, 1991. С. 67.
- Попов Г. В. Концепция и педагогические условия реализации гуманистического подхода к физкультурно-спортивной работе с младшими школьниками: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 2004. 24 с.
- Попова Е.А. Гуманизация образовательного процесса в педагогическом вузе. /В кн.: Развитие личности в образовательных системах ЮжноРоссийского региона. Часть II. Ростов-на-Дону, 1999. С.191−192.
- Постановление правительства Российской Федерации «О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» от 29декабря 2001 года. // Бюллетень Министерства образования РФ. М., 2002. № 2. 31 с.
- Постановление правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года» от 4 октября 2000 года. // Бюллетень Министерства образования РФ. М., 2000. № 2. С. 2 -11.
- Примаков Я.Б. Индивидуализация предсоревновательной подготовки с учетом индивидуально-психологических особенностей боксеров // Теория и практика физической культуры, 2010. № 7. С. 50.
- Проект Всероссийского движения «Дети России Образованны и
- Здоровы». /В кн.: Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. С. 183.
- Прогонюк JI.H. Инновационные образовательные технологии спор-тизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе. Сургут, 2001. 212 с.
- Пурышева Н.С. Дифференцированное обучение в средней школе. М.: Просвещение, 1993. 268 с.
- Пятков В.В. Формирование мотивационно ценностного отношения студентов к физической культуре (на материале педвузов: автореф. дис... канд. пед. наук. Сургут, 1999. 22 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности. М.: Просвещение, 1975. 178 с.
- Ратов И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств: автореф. дис. д-ра пед. наук. М, 1972. 36 с.
- Рейзин В.М., Макаревич C.B. Физическая культура и рациональный образ жизни в укреплении здоровья студентов. / В кн.: Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. Омск, 1991. С. 103.
- Рыбачук H.A. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов в гуманистически ориентированном вузе: Монография. Краснодар: КГУ. 2002. 230 с.
- Рыбачук H.A. Создание физкультурно-оздоровительного пространства в вузе на основе Олимпийского воспитания и педагогики здоровья // Теория и практика физической культуры. 2003. № 2. С. 5—52.
- Савицкая В.Н. Здоровье, спорт, наука, образ жизни // Теория и практика физической культуры. 1996. № 1. С 49.
- Садырин С.Л., Ручевский В. П., Пинаев В. А. Роль школьных условий обучения в обеспечении здоровье сберегающего характера образования //
- Теория и практика физической культуры, 2007. № 7. С. 27−29.
- Салтыков А.И. Без здорового сегодня не будет здорового завтра // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 3. С. 10−11.
- Самусенков О.И. Педагогическая технология реализации социально-культурного потенциала игровых видов спорта в работе с юными спортсменами (на примере футбола): автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2001. 45 с.
- Самусенкова В.И. Интеграция спорта и искусства как социально-педагогическая проблема: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1996. 27 с.
- Сандакова Е.И. Проектная деятельность как эффективное средство пропаганды здорового образа жизни среди молодежи // Россия спортивная держава: Международный спортивный форум. М.: Спорт Академия, 2011. С. 51−54.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Селуянов В.Н. Технология оздоровления физической культуры. М.: Спорт Академия, 2002. 172с.
- Семенова Н.И. Школа здорового образа жизни как межведомственная модель образовательно-профилактической работы среди молодежи // Наркология, 2005. № 12. С. 21−22.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция, технология. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
- Сериков С.Г. Отражение роли здоровье сбережения в подготовке специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2000. № 4. С. 14.
- Сетяева H.H., Китайкина H.A. Физическое воспитание в специальных медицинских группах педагогического вуза // Теория и практика физической культуры. 2010. № 2. С. 34.
- Скоробогатов А.Б. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни и физической культуры учащихся ПТУ (на примере БССР): Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1991. 23 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Смирнов В.А. Физическая тренировка для здоровья. Ленинград., 1991. 31 с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002. 121 с.
- Смирнов Н.К. Психолого-педагогические возможности сохранения и укрепления здоровья школьников средствами физической культуры и спорта // Россия спортивная держава: Сборник докладов Международного спортивного форума. М.: Спорт Академия. 2011. С.94−97.
- Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. /Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1997. 208 с.
- Соловьев Г. М., Резенькова О. В. Некоторые теоретико-методологические аспекты здоровья и культуры здорового образа жизни // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. № 2. С. 6873.
- Сонин М.Д. Применения принципа индивидуального подхода к учащимся в учебной работе: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1960. 22 с.
- Сонькин В. Д., Зайцева В. В. Валеологический мониторинг детей и подростков // Теория и практика физической культуры. 1998. № 7. С. 10−12.
- Степанова E.H. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. М.: Творческий центр. 2003. 124 с.
- Столяров В.И., Кудрявцева Н. В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 1. С. 21−26, 39−40.
- Столяров В.И. За гуманизм в спорте и посредством спорта // Теория и практика физической культуры. 1998. № 5. С.11−15.
- Столяров В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект // Теория и практика физической культуры. 1997. № 7. С.2−5.
- Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно- гуманистического воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта. Выпуск 3. Москва-Сургут: МГИУ, 2000. С. 21−79.
- Столяров В.И., Бальсевич В. К., Моченов В. П., Лубышева Л. И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе. М.: «Теория и практика физическая культуры». 2009. 320 с.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Терра-Спорт, 2000. 272 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям Киев: Ряданска школа, 1974. С. 9.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздад, 1985. 262 с.
- Сысоев Ю.В. Мотивы занятий оздоровительным бегом // Теория и практика физической культуры. 1997. № 5. С. 44.
- Текмакова О.Н. Совершенствование физической подготовленности студентов специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования ходьбы и бега: автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1999. 20 с.
- Теплов Б. М. Проблемы индивидуального различия. М.: АПН РСФСР, 1961. 535 с.
- Терентьева А.Е., Филатова И. А. Значение спортивно-массовых мероприятий в формировании у студентов ценностного отношения к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2010. № 3. С. 43.
- Терехова A.B. Теоретико-методологические основы развития индивидуального стиля профессиональной деятельности будущего учителя: автр-реф. Дис... д-ра пед. наук, М., 2006. 38 с.
- Тиунова О.В. Системный подход к формированию потребности в здоровом образе жизни т его пропаганде. // Россия спортивная держава: Сборник докладов Международного спортивного форума. М.: Спорт Академия. 2011. С. 55.-57.
- Трещева O.JI. Системная организация валеологического образования школьников // Теория и практика физической культуры. 1997. № 8. С. 811.
- Трещева O.JI. Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. 2000. № 10. С.29−34.
- Трещева O.JI. Формирование культуры здоровья личности в общеобразовательной системе физического воспитания: автореф. дис... д-ра пед. наук. Омск, 2003. 67 с.
- Туревский И.М. Структура психофизической подготовленности человека. Тула: РИО ТГПУ, 1997. 201 с.
- Узянбаева Р.Г. Комплексный подход к формированию культуры здоровья // Теория и практика физической культуры. 2007. № 5. С. 49−52.
- Унт Н. И. Индивидуализация и диффернциация обучения. М.: Педагогика, 1990. С. 8−9.
- Усманова E.H. Психолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода к подготовке юных футболистов // Теория и практика физической культуры. 2010. № 9. С. 83.
- Ушакова H.H. Индивидуальный подход в процессе формирования ценностной ориентации учащихся общеобразовательной школы: автореф. дис. канд пед. наук. Курган, 1998. 21 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. М.-Л" 1950. Т. 8. с. 23
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006−2015 гг.» // Теория и практика физической культуры, 2006. № 12.
- Физическая культура: Примерная учебная программа для педагогических учебных заведений. Бийск: НИЦ БГПИ. 1995. 50 с.
- Физическая культура: Общесоюзная базисная учебная программа для высших учебных заведений. М., 1991. 56 с.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. -М.: ФиС, 1974. 252 с.
- Фоменко В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения: автореф. дис. д-ра. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1994. 43 с.
- Хомская Е.Ф. Здоровье как проблема медицинской психологии // Физкультура и здоровье студентов. М.: МГУ, 1988. 208 с.
- Царегородцев Г. И. Общество и здоровье человека. М.: Медицина, 1973. 372 с.
- Чекалева Н.В. Современные теории и технологии образования. Омск, 1993. 127 с.
- Черепахин Д.А. Методика физического воспитания в реабилитации студентов с недостаточной силовой подготовленностью: автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1997. 20 с.
- Чесноков H.H. Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования: тезисы доклада 3-й Всероссийской научно-практической конференции. М.: Флинта. 2005
- Чоговадзе A.B., Прошляков В. Д., Мацук М. Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. М.: Высшая школа, 1986. 142 с.
- Чуб A.A. Формирование ценностного отношения школьников средних классов к физической культуре и спорту в процессе подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях: автореф. дис... канд. пед. наук. Краснодар, 2006. 24 с.
- Чувалов В.А. Физическая культура и спорт как факторы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: Монография. Новосибирск: ЮРГТУ, 2005. 136 с.
- Чупанова Н.В. Педагогические основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем: автореф. дис.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2000. 24 с.
- Чуриков И.А. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации их познавательной активности: автореф. дис... канд. пед. наук. Казань, 1973. 21 с.
- Шадриков В.Д. Личностно-ориентированное обучение // Педагогика, 1994. № 5.
- Шархун A.C. Формирование образа здоровой личности в процессе преподавания медико-биологических дисциплин в педколедже: автореф. дис... канд. пед. наук. Ростов на Дону, 2005. 26 с.
- Шахмаев Н.М. Общественная необходимость и педагогическая целесообразность дифференцированного обучения старших школьников. М., 1970. С. 6−7.
- Шахов Ш. К. Программирование физической подготовки единоборца: Монография. Махачкала, 1997. 249 с.
- Шевелева И.Н. Организация физического воспитания студентов с использованием физкультурно-образовательной технологии профилактики нарушения репродуктивного здоровья // Теория и практика физической культуры. 2010. № 4. С. 39.
- Шевчук Ю.В. Психическое здоровье старшеклассников (по материалам социологического исследования) // Теория и практика физической культуры, 2007. № 7. С. 24−26.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Новосибирск: Наука, 1989. 136 с.
- Шиянов E.H. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1991. 40 с.
- Шпакова В.А. Подготовка студентов к организации гуманной лич-ностно-ориентированной спортивной среды: автореф. дис.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. -24 с.
- Шуайбива М. О. Педагогические условия формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: автореф. дис... канд. пед. наук. Махачкала, 2011. 22 с.
- Шустер О.С. Психология здорового образа жизни и средства массовой информации: автореф. дис... д-ра псих. наук. Санкт-Петербург. 2005. 37 с.
- Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в 21 веке // Теория и практика физической культуры. 1993. № 1. С. 46−48.
- Язловецкий B.C. Организационные и методические указания по проведению занятий физической культуры со школьниками специальной медицинской группы. Киев: «Ряданска школа», 1965. 66 с.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение «внешние» и «внутренние» формы // Директор школы, 1995. №. 3. С. 15−18.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: «Сентябрь», 2000. 176 с.
- Якимович B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных образовательных учреждениях: Монография. Волгоград: ВГАСА, 2002. 136 с.
- Яковлев В.П., Власов В. В. Психологическое содержание профессиональной ответственности личности будущего учителя физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 2007. -№ 12. С. 2−5.