Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности восприятия детей с умственной отсталостью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие восприятия и формирование представления о различных внешних свойствах предметов является основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, как: память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов… Читать ещё >

Введение. Особенности восприятия детей с умственной отсталостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

: Развитие восприятия и формирование представления о различных внешних свойствах предметов является основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, как: память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов и явлений окружающего мира и являются результатом их переработки. По мнению Л. С. Выготского, восприятие имеет большое значение для развития мышления и речи ребенка, речь не может формироваться без развития восприятия. Только воспринимая, человек может говорить и мыслить. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Восприятие детей с умственной отсталостью имеет значительные отличия от восприятия детей с нормальным интеллектом. Овладев выбором по образцу на основе зрительной ориентировки, умственно отсталые дети не могут осуществить выбор из большого количества элементов, затрудняются при различении близких свойств, не могут учитывать эти свойства в действиях с предметами. Не достигаются без специального (коррекционного) обучение возможность обобщения по выделенным признакам, умение выстроить по определенному признаку ряд предметов, найти место предмета в этом ряду.

В связи с большой ролью, которую играет процесс восприятия для развития познавательной деятельности детей с умственной отсталостью, необходимо дополнительное изучение особенностей этого процесса у умственно отсталых детей и определение путей его развития.

Цель исследования: изучение особенностей восприятия у детей с умственной отсталостью, его развитие и коррекция.

Объект исследования: восприятие детей с умственной отсталостью.

Предмет исследования: особенности восприятия у детей с умственной отсталостью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой