Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальная работа по формированию представлений о возрасте человека у детей 5-го года жизни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позднее мы перешли к объективным показателям: степени освещенности и положению солнца: «Утром мы встаем — встает и солнце. Все вокруг становится голубым, веселым…». Таким образом подвели к цветовым обозначениям: утро — голубое, день — желтый, вечер — серый, ночь — черная. Что такое время? Покажите его!", — но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку 5-го года жизни показать время? Большей… Читать ещё >

Экспериментальная работа по формированию представлений о возрасте человека у детей 5-го года жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности представлений детей 5-го года жизни о временной последовательности

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Необходимо «показать» ребенку время, его единицы измерения (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год), его существенные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость), научить свободно оперировать этими понятиями.

Чтобы помочь детям 5-го года жизни быстрее усвоить временные понятия, научиться планировать и регулировать повседневную деятельность, мы решили остановиться на этом вопросе и изучить его глубже.

Цель: помочь детям научиться самостоятельно ориентироваться во времени — определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять ритм и темп своих действий в зависимости от времени.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — Формировать представления у детей о частях суток на основе связи различных временных отрезков с характером деятельности детей.
  • — Учить детей различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно обозначать их в речи.
  • — Развивать умение связывать название каждого дня недели с его порядковым номером.
  • — Формировать у детей умение оценивать временные интервалы, выраженные в месяцах и временах года, понимая их периодичность, сменяемость, необратимость.
  • — Знакомить с разнообразием часов, используемых для определения времени человеком в разные времена, учить определять время по часам.

Работу по формированию временных представлений необходимо начинать со средней группы. В план нужно включить разные формы работы: наблюдения, беседы, занятия, игры, чтение и заучивание художественных произведений, дидактические упражнения, фольклор.

«Что такое время? Покажите его!», — но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку 5-го года жизни показать время? Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различия, которых формируется на основе личного опыта.

Начинаем работу с анализа временного распорядка дня ребенка. Анализируем, что ребенок делает ПОСЛЕ того как проснулся. Далее схематичным образом прописывается распорядок дня, дается четкое направление хода времени (Приложение, рис.1).

Со зрительной опорой на схему (Приложение, рис. 1, 2) у ребенка формируются понятия РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ — соответственно ДО и ПОСЛЕ на конкретном материале распорядка дня. Таким образом дети разделили сутки на части по разнообразной деятельности.

Далее необходимо закрепить знания в играх:

  • — «День — ночь» (днем дети «гуляют», ночью спят в доме — образе, ввели зрительные сигналы: ночь — черный флажок, день — желтый);
  • — «Кто работает ночью?»
  • — «Назови пропущенное слово» (ночью мы спим, а в детский сад идем…)

Позднее мы перешли к объективным показателям: степени освещенности и положению солнца: «Утром мы встаем — встает и солнце. Все вокруг становится голубым, веселым…». Таким образом подвели к цветовым обозначениям: утро — голубое, день — желтый, вечер — серый, ночь — черная.

На модели четко видно: сколько частей в сутках, название, последовательность смены, повторяемость, что РАНЬШЕ, МЕЖДУ, ПОЗЖЕ. Закрепляем знания в дидактических играх: «Когда это бывает?» (1 — ребенок слушает отрывок из стихотворения, определяет, какая часть суток упоминается, поднимает картинку, 2 — ребенок слушает стихотворение, угадывает, о чем говорится, поднимает цветовую карточку) В результате работы по формированию временных представлений мы пришли к следующим выводам:

  • — детям 5-го года жизни доступно установление последовательности событий во времени, если регулярно проводить занятия, не упускать каждого момента и связывать действия человека с временными интервалами;
  • — дети живо интересуются календарём, когда используются красочные иллюстрации с изображением месяцев в разных костюмах;
  • — использование различного красочного, нестандартного дидактического материала помогает детям научиться определять и запоминать названия дней недели и месяцев.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой