Театр как средство эстетического воспитания
Зарождение театра относится к глубокой древности. Элементы драматического действия существовали в первобытных трудовых обрядах и играх, синтетически объединяясь в них с песней и танцем. Уже в тотемических плясках ряженье и подражание повадкам животного отделились от трудового процесса и стали предшествовать охоте в качестве специального зрелища. Постепенно развивались элементы образного отражения… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕАТРА
- 2. ВИДЫ ТЕАТРА
- 3. РАЗВИТИЕ ТЕАТРА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ситуация переходного периода развития театра, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно — эстетического развития личности. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами театра на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно — исторического и национального.
Безусловно, время вносит свои коррективы. Рухнувший железный занавес ознаменовал собой начало нового времени, новых перспектив, новых возможностей. Да, мы во много отстаем пока от так называемых развитых стран. Да, их опыт, безусловно, может быть нам полезен. Но, все же, не стоит рубить с плеча, перекраивая жизнь на западный лад.
Для российского театра никогда не было «простых» времен. Ни при царизме, ни при советах, ни в новое время. Вот, кажется, наступившее время свободы должно бы дать новый толчок его развитию, но этого не произошло.
Основной целью является приобщение народа к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра. Речь идет об изучении теоретических и практических основ актерского дела, режиссуры, художественной сценической композиции (сценографии).
Список литературы
- Белоухова И.К. «История русского драматического театра» том 1. 2004 г.
- «Культурология» под редакцией Марковой 2005 г.
- Детская энциклопедия, том 12. Москва, 2004 г.
- Энциклопедический словарь юного зрителя. Москва, 2004 г.
- Шикман А.П. Деятели отечественного театра. Биографический справочник. Москва, 2005 г.
- Введенский Б.А. История и развитие театра 2004г.
- Энциклопедический справочник. Москва, 2005 г.
- История российского драматического театра. Москва, 2004 г.
- Очерки истории русского драматического театра. Москва 2005 г.
- Аксарина Н.М. Эстетическое воспитание 2004 г.
- Борев Ю. Эстетика М., изд-во политической лит-ры 2005г.
- Запорожец И Д. Эстетическое воспитание театралов М 2005 г.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание М., Изд-во Мысль 2004 г.
- Крутецкий В. А. Психология М., Изд-во Просвещение 2004г.
- Логинова В.И. Театральная жизнь М., изд-во Просвещение 2003
- Обухова Л.Г. Театр М 2002 г.
- Чуковский К. Развитие театра М, изд-во Просвещение 2005 г.
- Титаренко В.Я. Театр-средство эстетического воспитания М., изд-во Мысль 200 г.
- Ушинский К.Д. Избранные театральные сочинения М 2004 г.