Измерение и оценка педагогической полезности систем обучения с компьютерной поддержкой
Диссертация
Опыт проектирования и применения систем обучения с компьютерной поддержкой создал предпосылки для учета и моделирования разнообразных действующих факторов и возможностей педагогической системы. В современных сложных педагогических системах (компьютерных моделях) поставлена и успешно решается конкретная дидактическая задача (сформулированы диагностируемые конкретные цели обучения, выделено… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЛЕЗНОСТИ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ (СОКП)
- 1. 1. Комплексный подход к оценке педагогической полезности систем обучения с компьютерной поддержкой
- 1. 2. Инструментарий измерения и оценки педагогической целесообразности и педагогической эффективности
- 1. 3. Технология оценки педагогической полезности систем обучения с компьютерной поддержкой и специфика деятельности педагога при использовании информационных компьютерных технологий
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДЕЙСТВЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЛЕЗНОСТИ СОКП В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
- 2. 1. Обеспечение измерения и обработки экспериментальных педагогических данных
- 2. 2. Оценка педагогической полезности компьютерной поддержки и компьютеризированных курсов
- 2. 3. Эффективность применения педагогически полезных целостных компьютеризированных курсов
Список литературы
- Абдукадыров A.A. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин: аспект использования компьютерных средств в учебно- воспитательном процессе: Автореф. дисс. д.п.н. — Ташкент, — 1990.-43 с.
- Айштейн В. Информатизация: приобретения и утраты // Высшее образование в России, — 1999, № 5. С.89−92.
- Алексеев В.Д., Андреев Г. П., Давыдов H.A. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса в академии на основе использования ЭВМ М.:ВПА, 1988, — 80 с.
- Алениеева В., Есерский В., Антонов В. Компьютеризация и дидактика // Высшее образование в России, — 1999, № 5. С.83−88.
- Амонашвили III. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Мн.: Университетское, 1990. — 560 с.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании М.: ИОШ РАО, 1994. — 228 с.
- Армутлийска Д. Количественные оценки успеваемости //Сов. педагогика, — 1986. -№ 10. С.14−18.
- Артюхов М.В., Вержицкий Г. А., Монахов В. М. и др. Диагностика. Москва-Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1997.-73 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения М.: Знание, 1987. — 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология». № 6).
- Балл Г. А. Теория учебных задач -М: Педагогика, 1990, — 184 с.
- Баньжинимаев А.Б., Марусин В. В., Скибицкий Э. Г., Слуднов A.B., Холина Л. И. Организационно-педагогические аспекты дистанционного обучения (концепция) //Препринт /Под. ред. Э. Г. Скибицкого. Новосибирск. 1998. — 40 с.
- Белоусов П.А. Эффективность автоматизированного обучения //Совр. высш. шк. — 1986,-№ 2.-С. 139−147.
- Беспалько В.П. Программированное обучение : Дидактические основы М.: Высш. шк., 1970. — 300 с.
- Беспалько В.П. Разработка методики дидактической оценки урока//Сов. педагогика.- 1985,-№ 5. С. 18−21.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. с англ. М.: Мир, 1988. — 248 с.
- Бобко И.М., Коуров В. Г., Собакинских Н. И. Адаптивные педагогические программные средства Новосибирск: Изд-во Новосиб. университета, 1991. — 101 с.
- Бобко И.М., Слуднов А.В, Скибицкий Э. Г. Способы и анализ педагогического и программного обеспечения компьютерного учебногокурса // Информационные технологии в образовании. Новосибирск: НИИ ИВТ, 1992, -№ 9 — С.5−8.
- Бобко И.М., Скибицкпй Э. Г., Слуднов A.B. Средства реализации технологии анализа программного обеспечения учебного процесса // Информационные технологии в образовании. Новосибирск: ИПСО РАО, 1993,-№ 10. — С.5−11.
- Болтянский В., Рубцов В. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование,-1990, — № 5 С. 10−15.
- Ваграменко Я., Королев В. Новые разработки для образования //Информатика и образование. 1993 — № 2 — С.5−7.
- Вертнгейнер М. 11родуктивное мышление М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
- Вовк В.М. Условия эффективного внедрения ЭВМ в учебный процесс высшей школы // Активные методы обучения в учебный процесс в условиях перестройки высшей школы. — Львов, 1988. -С.37−38.
- Воловик П.Н. Проблемы применения методов теории вероятностей и математической статистики в педагогической теории и практике: Автореф. дисс.д.п.н. Киев. 1977. — 45 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 256 с.
- Галеев И Х., Иванов В. Г. Ахмадулин М.С. Проектирование систем обучения открытого типа // Информатизация образования: Межвуз. сб. научн. тр. / Под ред. В. Н. Врагова. Новосибирск: Изд-во Новосиб. университета, 1994,-С. 106−112.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. — С.236−277.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. О модели решения учебной задачи И Вопр. психологии. 1973. — № 6. — С.48−58.
- Гершунский B.C. Содержание обучения как объект прогностического исследования. Программированное обучение-1980.-Вып.17, — 37 с.
- Гладилин A.B., Слуднов A.B. Методы реализации технологии анализа программно-педагогического обеспечения учебного процесса:
- Педагогические эксперименты типа «кузенов» // Информационные технологии в образовании Новосибирск: ИПСО РАО, 1993. -Ы 9. — С.20−29.
- Горбатов Д.С. Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход //Педагогика-1995.-№ 4 -С.105−110.
- Горлов П.И., Максимов В. Е., Максимова С. Ю., Молоков Ю. Г., Минин М. Г. Концепция комплекса диагностики качества общеобразовательной подготовки учащихся / Под ред. И. М. Бобко,-Новосибирск: СИОТ РАО, 1998. 19 с.
- Городинский И.В., Скибицкий Э. Г. Организационно-педагогические условия повышения эффективности учебных компьютерных технологий // Информатизация образования: Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. В.Н.Врагова- Новосиб. ун-т, — Новосибирск, 1994, — С.3−14.
- Городинский И.В., Скибицкий Э. Г. Педагогическая целесообразность разработки и внедрения компьютерных обучающих систем в школу //Новые информационные технологии в университетском образовании. Новосибирск: Изд-во НИИ МИОО НГУ, 1995, — С. 152−154.
- Городинский И.В., Скибицкий Э. Г. Формы организации занятий с использованием учебных компьютерных технологий //Информационные технологии в образовании Новосибирск: ИПСО РАО, 1995,-Вып.12. — С. 12−23.
- Городинский И.В., Скибицкий Э. Г. Функции компьютера в педагогическом процессе с применением компьютерных обучающих систем// Информационные технологии в образовании. Новосибирск: ИПСО РАО, 1995. — Вып. 12. — С.37−43.
- Грабарь М.И. и др. Применение математической статистики в педагогических исследованиях М: Педагогика, 1977. -136 с.
- Далингер В. А, Диалоговые обучающие программы и требования к ним (в школьном учебном процессе) // Информатика и образование. -1988, № 6,-С.35.
- Дементьев B.C., Скибицкий Э. Г. О построении универсальных средств для создания компьютеризированных курсов // Образование Сибири. Томск: Изд-во ТГУ, 1994. С. 108−113.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат,-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Дремина Л.А., Скибицкий Э. Г., Слуднов A.B. К вопросу о моделировании измерения развития личности при обучении с помощью компьютеризированных курсов // Информационные технологии вобразовании. Новосибирск: ИПСО РАО, 1994. -N11.- С.38−41.
- Дрождина Е. Возможности компьютерных технологий обучения // Народное образование. 1997 — № 9. — С.52−59.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. -М.: «Дом педагогики», 1996, — 208 с.
- Ершов А. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование. 1992. — № 5−6, — С.З.
- Ершов А.П. Концепция использования средств вычислительной техники в сфере образования (информатизация образования). -Новосибирск: Препринт ВЦ СО АН СССР, 1990.-№ 888.-60 с.
- Ефременко Н.В., Смирнов М. П. Факторный анализ № 5.-С.49−53.
- Залега Ю.М., Маркина Л. Н., Омелько Н. Е. Товбис М.Б. Информационные технологии и школа // Информатика и образование -1997. -№ 5. С.31−34.
- Зарецкий Д.В., Зарецкая З. А. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников // Информатика и образование 1997 — № 7. — С.89−95.
- Зарецкий Д.В., Зарецкая З А., Первин Ю. А. Педагогические и технологические основы создания открытых программно-методических систем // Информатика и образование. 1998 -№ 1. — С.75−81.
- Зуева Е.И. Проектирование и использование компьютерной поддержки при формировании учебной деятельности младших школьников. Автореф. дисс. к.п.н. -Новосибирск, 1999. 20 с.
- Зуева Е.И. Проектирование, внедрение и использование компьютерно поддерки в образовательном процессе / Образовательная выставка: Ресурсы педагогического профессионализма // Тез. докл. и сообщений симпозиума. Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. — С. 103 — 106.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение- М: Знание, 1981, — 96 с.
- Кабардин О.Ф. Тестирование знаний и умений учащихся //Сов. педагогика. 1991.-№ 12. — С.27−33.
- Каймин В., Рудаков Э., Тимошенков А., Щеголев А. Технология разработки учебных программных средств //' Информатика и образование. -1987, — № 6 -С.63−65.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З. И. Калмыковой. М., 1975.-С. 10−38.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». Метод, пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 86 с.
- Камбурова Л. А., Паутова А. Г. Компьютер-катализатор творческого развития личности // Информатика и образование 1994.-№ 5. -С.47−52.
- Кандрашина ЕЮ., Литвинцева Л. В., Поспелов ДА. Представление знаний о времени и пространстве в интелектуальных системах. / Под ред. Д. А. Поспелова. М. Наука. Гл. ред. физ. — мат. лит. 1989. — 328 с.
- Касимов Р.Я. Дидактическое моделирование познавательной деятельности для управления обучением с помощью ЭВМ: Метод, рекомендации. М.: ТСХА, 1989. -48 с.
- Кларин M.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач М.: Радио и связь. 1990. — 539 с.
- Кожевников Ю.В., Заляев II.А., Исмагилов Н. А. Проектирование открытых компьютерных обучающих комплексов // Информатизация образования: Межвуз. сб. научн. тр. / Под ред. В. Н. Врагова. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1994, — С.92−105.
- Компьютерные практикумы (ЭВМ в образовании) / Под ред. действ, чл. АПН СССР В. Г. Разумовского, чл.-кор. АПН СССР И. М. Бобко. -Новосибирск: НИИ ИВТ АПН СССР. 1991.- 167 с.
- Концептуальные проблемы информатизации общего среднего образования // Методические разработки / Под общ. ред. чл.-кор. АПН СССР И. М. Бобко. Новосибирск: НИИ ИВТ АПН СССР, 1990. 22 с.
- Коутс Р., Влейник И. Интерфейс «человек-компьютер» М.: Мир, 1990. — 501 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. чл.-корр. АПН СССР, проф. Н. В. Кузьминой. J1.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — 172 с.
- Кузнецов А., Сергеева Т. Обучающие программы и дидактика // Информатика и образование,-1986, — № 2. С.87−90.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования ИТ в шотландской начальной школе // Информатика и образование, -1997. № 6,-С.104−108.
- Красильникова H.A., Кутузов В. И., Румянцев И. А. Один из подходов к разработке обучающих программ // Компьютеризация образования: Межвуз. сб. науч. трудов. / Под ред. проф. Врагова В. Н. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та,, 1991. С.32−38.
- Кыверялг A.A. Вопросы методики педагогических исследований -Таллинн: Ваагус, 1971. Ч1. — 134 с.
- Кыверялг A.A. Вопросы методики педагогических исследований -Таллинн: Ваагус, 1971. 4.2. — 228 с.
- Ланцухай A.M., Бобко А. И. Программный комплекс ''АРМ директора школы" /V Образовательные технологии: Сб. науч. тр. № 1 / Под общей ред. чл.-корр. РАО Бобко И. М. Новосибирск: Изд-во СИОТ РАО, 1997. С.148−156.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. Омск: Изд-во Омского пед. ун-та, -1999.- 294 с.
- Лебедев С.С. О качестве систем ДО //Высшее образование в России. -2000, № 6. -С. 123−124.
- Лебедева М. Требования к содержанию и оформлению педагогического сценария //Информатика и образование.-1989, № 4 С.68−71.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы (2-е изд. Переработ.) -М.:Высш.шк., 1991, — 224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность М.: Политиздат,!975.-304 с.
- Ляудис В.Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопр. психологии. 1983. — N 6. -С. 16−27.
- Марев И. Методологические основы дидактики Пер. с болг. / Предисл. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение. 1990. — 192 с.
- Матрос Д.Ш. Фактор времени в обучении // Сов. Педагогика. -1987,-№ 7. С. 27−28.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М. Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения М.: Педагогика, 1988, — 192 с.
- Мельник М. Основы прикладной статистики М.: Энергоатомиздат, 1983.-416 с.
- Методические рекомендации по проектированию обучающих программ -Киев. 1986. 24 с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. Пискунова А. И., Воробьева Г. В .- М.: Педагогика, 1979. 256 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике М.: Высш. шк., 1987. — 200 с.
- Монахов В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопр. психологии, 1985,-№ 3. С. 14−22.
- Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения: Сб. науч. тр. «Проектирование новых информационных технологий обучения» / Под ред.В. М. Монахова. -М&bdquo- 1991. С. 4−30.
- Мордвинова E. J1. О создании и экспертной оценке качества многоуровневых саморегулирующих целостных комьютерно-ориентированных курсов для профессиональной подготовки учащихся. Материалы симпозиума. Тез. докл. Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. -С.107−110.
- Мордвинова E. J1, Анализ учебно-познавательной деятельности с помощью ЦКОКа. Сб. статей. Новосибирск: НГАСУ, 1999. — С. 106 — 113.
- Мордвинова E. J1. Педагогические основы проектирования, создания и использования целостных компьютерно-ориентированных курсов для начальной профессиональной подготовки. Автореф. дисс.. к.п.н. -Новосибирск, 2000. 16 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: Анализ зарубежного опыта М.: Наука, 1970. — 206 с.
- Новиков В.А., Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. М.: НИИВШ, 1985. 48с. (Обзор информ. / НИИ пробл. высш. шк. Сер. «Средства обучения в высш. и сред. спец. школе». -Вып. 2).
- Новые информационные технологии образования: экспериментальная проверка педагогической эффективности / Под ред. действ, чл. В. Г. Разумовского, чл.-кор. АПН СССР И. М. Бобко. Новосибирск: НИИ ИВТ АПН СССР, 199 Г-69 с.
- Нюшенкова M. JT Сравнительное изучение успеваемости в средней и высшей школе методом корреляционного анализа: Автореф. дис. к.п.н, — Ульяновск, 1975. 24 с.
- Окопелов О.П. Современные технологии в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России, — 1994, № 2. С.45−40.
- Петрова В.И. Педагогическая диагностика // Сов. Педагогика. -1989, — № 3. С.43−45.
- Платонов К.П. Структура и развитие личности. М: Наука, 1986. -С.255.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.-512 с.
- Репкин В.В., Репкина Г. В., Заика Е. В. О системе психолого-педагогического мониторинга в системе построения учебной деятельности // Вопр. Психологии. 1995 -№ 1 — С. 13−24.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности Томск: Пеленг, 1993.- 61 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования М.: Школа-Пресс. 1994. — 205 с.
- Розенберг Н.М. Проблемы измерений в дидактике Киев, 1979. — 175 с. 1 13. Ротмистров Н. Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика иобразование. 1994. -№ 4. — С.89−90.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М.: Педагогика, 1973. — 416 с.
- Рубцов В.В. и др. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения // Информатика и образование. 1989. — № 3 — С.3−16.
- Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике: Современный подход М.: Финансы и статистика, 1982. — 198 с.
- Савельев А.Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Методическое пособие для преподавателей и студентов вузов / Под ред. А. Я. Савельева. -М.: Высш. шк&bdquo- 1986. 176 с.
- Сапрыкина Г. А., Слуднов A.B. Методика проведения испытаний ППС // Использование ЭВМ в учебной и научно-исследовательской работе. Тез. докл. республ. совещ.-семинар Новосибирск, 1988. -С.282−284.
- Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний М.: Педагогика, 1981. -262 с.
- Селевко Г. К. Взгляд на проблему // Народное образование -1997,-№ 9 С.27−32.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 258 с.
- Скалкова Я. И др. Методология и методы педагогического исследования. М: Педагогика, 1989. 220 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики: 2-е изд.-М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скибицкий Э.Г., Слуднов A.B. Технология анализа педагогического и программного обеспечения // Информационные технологии в образовании. Новосибирск: НИИ ИВТ, 1992. — N 8 — С.10−29.
- Скибицкий Э.Г. О роли педагога в процессе обучения с применением компьютерной техники // Информационные технологии в образовании. Новосибирск: ИПСО РАО, 1993. — N 8 — С.78−87.
- Скибицкий Э.Г. Компьютеризированные курсы в педагогическом процессе образовательных учреждений: Монография. Новосибирск: ИПСО РАО, 1994. 90 с.
- Скибицкий Э.Г., Слуднов A.B. К вопросу параметризации свойств программного средства обучения // Программные продукты и системы. Тверь, 1994. — № 1. — С. 14−1 7.
- Скибицкий Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризированных курсов в общеобразовательной школе: Монография. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1996. 194 с.
- Скибицкий Э.Г. Концепция создания компьютеризированного курса как составляющей педагогической системы, — Новосибирск: РИО НИПКиПРО, 1996. 38 с.
- Скибицкий Э.Г., Слуднов A.B. Идентификация педагогической целесообразности компьютерных технологий // Программные продукты и системы. Тверь, 1996. -№ 1. С. 23 -28.
- Скибицкий Э.Г. Целостные компьютеризированные курсы -технология образования XXI века /7 Эволюция: человек и образование: Материалы конгресса. Новосибирск, 1996. — С.161 — 163.
- Скибицкий Э.Г., Слуднов A.B. Педагогическая полезность как средство оценки качества компьютеризированного курса: Монография. -Новосибирск: ИПСО РАО, 1996, — 107 с.
- Скибицкий Э.Г., Слуднов A.B. Педагогическая полезность проектирования и использования целостных компьютеризированных курсов в учебном процессе // Программные продукты и системы. Тверь, 1997. -№ 2. — С.45 -48.
- Скибицкий Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов. Автореф. дисс. д.п.н. -Барнаул, 1997. 36 с.
- Скибицкий Э. Г. Комплексный подход к проектированию и внедрению целостных компьютеризированных курсов в учебный процесс
- Проблемы специализированного образования. Новосибирск: Изд-во НИИМИОО НГУ, 1998. Вып.1. — С.177−196.
- Скибицкий Э.Г., Холина ЛИ. Компьютерная культура педагога как условие информатизации образования // Экология человека: взаимодействие культуры и образования в современных условиях. Т. 2. -Ч. 1 .-Новосибирск: ИФиПСО РАН, 1998,-С.155−160.
- Скибицкий Э.Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения -Новосибирск: НИПКиПРО, 1999.-138 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224 с.
- Словарь иностранных слов / Под ред.И. В. Лехина др. М.: Сов. энцикл., 1964. -984 с.
- С’луднов A.B. Методика определения педагогической полезности систем обучения с компьютерной поддержкой.Тез. докл. на 54-й научн.-техн. конф, — Новосибирск: НГАС, 1997. С.25−26.
- Слуднов A.B. К вопросу определения педагогической полезности применения учебных компьютерных технологий впедагогическом процессе общеобразовательной школы // Образовательные технологии, — Новосибирск: СИОТ РАО, 1997. № 1- С. 156−167.
- Смирнов С.С. Ещё раз о технологиях обучения // Высшее образование в России. -2000, № 6. С.113−120.
- Советский энциклопедический словарь / Ел. ред. А. М. Прохоров. 3 изд.- М.: Сов. энциклопедия, 1986, — 1600 с.
- Стрикелева Л.В., Пискунов М. У., Тихонов И. И. Организация учебного процесса с помощью АОС: Педагогические основы Ми.: Университетское, 1986.-95 с.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 134 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф., Еабай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М.: Знание, 1977. -64 с. / Новое в жизни, науке и технике. Сер."Педагогика и психология". № 11 /.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. — 47 с.
- Тыщенко О. Диалог компьютера и студента // Высшее образование в России. -2000, № 6. С.120−123.
- Уилмс Д. Тестирование умений и навыков: основные принципы //Директор школы. 1994. — № 6. — С. 14−22.
- Философский словарь / Под ред.И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Холина Л.И. Проблемы создания многопараметрических обучающих программ: Автореф. дисс.. д.п.н. Санкт-Петербург, 1991.-32 с.
- Холина Л.П., Скибицкий Э. Г. Дидактические принципы дистанционного обучения // Новые информационные технологии в университетском образовании. Сб. научных тр. / Новосибирск: Изд-во НИИ МИОО НГУ, 1998. С 193−194.
- Эйгенсон Л.М., Чекарев А. И. К вопросу об эффективности использования автоматизированного класса при усвоении лексики английского языка//Вестн. Львов, гос. ун-та, 1972. N 3.-С. 18−72.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Bangert-Drowns R. L, Kulik J.A., Kulik C.L. Effectiveness of Computer-based Education in Secondary Schools // Journal of Computer-Based Instruction. 1985. — Vol. 12. -N3. -P.125−132.
- Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives//Handbookl: Cognitive Domain. Harlow, 1956.
- Bramble W.J., Mason E.J., Berg P. Computers in Schools McGraw-Hill, Inc., New York, 1985. -334 p.
- Eysenck H.F. Heredity and Environment: The State of Debate//Educational Analisis. -1982, — N2. 154 p.162.. Hartley J. Linear and Skip-Branching Programms: A Comparison Study // Journal of Educational Psychology. 1965. -Vol. 35. — № 3. — P.223−246.
- Hebenstreit J. Computers in Education: The Next Step// Education and Computing.-l995.-V. 1-P.37−43.
- Kulik J.A., Kulik C.L., Cohen V. Effectiveness of Computer-Based Teaching of Secondary School Students // Journal of Edicational Psychology. 1983, Vol.75.- N 2. -p.25−32.
- Merredith I.C. The CAI Autor / Instructor: an Introduction and Guide for the Preparation of Computer Assisted Instruction Materials //Computerized Education Technology/ Michigan, 1972/ - Vol.1. — N1. — P.33−104.
- Penow C. Organizational Analisis: A Sociological View, Belmont, 1970, — P.7−26.
- Уровень усвоения, а Приложение 2 табл.3
- Уровень контроля 1 М приложение 2 табл.4
- Степень осознанности 6 приложение 2 табл.7
- Коэффициент научности ! Кр= Р2/Р1 1 $ 1 достигнутый уровень абстракции (научности): 152 — реализованный уровень абстракции в СОКП. Приложение 2 табл.
- Обоснованность ступени абстракции 1 | к&bdquo- К&bdquo- = Кр, соки! Кр, ф Кр. соки коэффициент научности СОКП: Кр. ф- фактический коэффициент научности
- Качество контролируемых процедур — кп КП = Еу (?) / 6 2\'(1) сумма наблюдаемых признаков- 1 — номер признака: 6 — число признаков
- Коэффициент корректности контроля к&bdquo- К^ = ц / и и уровень усвоения: ц — уровень контроля.
- Индекс развития 1 л + 14″ .1 — N 1Ч± число правильных действий. N — число неправильных действий- N = (К + N) — общее число диагностируемых действий. — Приложение 2 табл.510 Скорость С | т Тформированияавтоматизма хлебных 1 ¦и к -действий
- Тк.-консчное состояние- Т"1.начальное (фиксированное)! состояние: Т -время-
- I Лк конечный индекс развития. |!| - начальный индекс развития11 | Экспозиция времени Т Т=Сср*Лср = | обучения1.(формирование умений) и навыков) в педагогической Jх ¦- I сгкомпьютернойподдержкой С|1ср -ооозначение для усредненных величин.
- Коэффициент, определяющий степень достижения автомати зации в выполнении определенных в СОКПучебных действий относительно среднего обучаемого1. К,