Введение.
Пути и методы руководства самовоспитанием учащихся
Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия. Жизнь всегда заставляла людей искать пути… Читать ещё >
Введение. Пути и методы руководства самовоспитанием учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заповедь. Р.Киплинг.
Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятения всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая, Пусть лгут лжецы не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись прощая Великодушней и мудрей других.
Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, ;
Тогда весь мир ты примешь во владение, Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!!!
Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души.
Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение.
В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям. Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно, прежде всего, с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: «Век живи — век учись», значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т. д.
Многие педагоги и психологи неоднократно подчеркивали, что ни овладение знаниями, ни формирование личностных качеств не могут происходить без стремления самого школьника к учению, без проявления им учебно-познавательной активности и работы над развитием своей нравственности, физической и эстетической культуры. Положение о том, что ученик — это не только объект, но и субъект воспитания, является тем фундаментом, на котором основывается как обучение, так и формирование личностных качеств учащихся. Вот почему первостепенной задачей учебной и воспитательной работы является развитие и поддержание высокой активности школьников в познавательной, трудовой и нравственно-эстетической деятельности. [1].
Рассмотрев, какое значение имело и имеет самовоспитание в жизни людей, я пришла к выводу, что самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.
Обозначенная в данной проблеме работа обусловила цель, объект и предмет исследования.
Объектом исследования является непосредственно личность учащихся.
Предмет исследования — методы руководства самовоспитанием учащихся.
Цель — выявление основных путей и методов руководства самовоспитанием учащихся.
Содержание исследования представляет собой развернутое доказательство следующей гипотезы:
Если уделять больше внимания самовоспитанию учащихся, то весь педагогический процесс в целом будет гораздо успешнее, чем на сегодняшний день.
Для достижения этой цели потребовалось решение задач:
- 1. Изучение психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.
- 2. Теоретический анализ источников.
- 3. Разработка программы для руководства самовоспитанием школьников.
Теоретической основой послужили труды Кочетова А. И., Бабанского Ю. К., Карнеги, Орлова Ю.М.