ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² отСчСствСнной ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚Π°ΠΏ подкрСплСния ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΡ возникшСй ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ориСнтируСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, вызывая интСрСс ΠΊ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌ способам Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹), ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ способам сотрудничСства с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ этап Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° пСрСстаСт ΠΎ Π½Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² отСчСствСнной ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, это происходит ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ внСдрСния Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ психологичСских исслСдований, Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊ Π΅Π³ΠΎ рСгуляции Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ сСгодня Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ познания закономСрностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ, особСнно Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны Π½Π°Π·Ρ€Π΅Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ раскрытия связСй Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ психики.

ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ отСчСствСнных психологов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ для уточнСния Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… исходных ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ дальнСйшСго Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ отСчСствСнными психологами ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π΅Ρ‘ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ школьников. ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ направлСнности личности (понимая ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ постоянныС ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹) Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ получСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ пороТдСния самой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ школьников ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ установила, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, являСтся Ρ‚Π° ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², которая опрСдСляСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников. Π•ΡŽ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π½ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° формирования устойчивости личности Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° становлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для развития ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ пСрспСктивным для дальнСйшСго развития этой области психологии являСтся Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² с Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ личности ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎ ΡΡ‚руктурности ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. [10, стр. 68 — 89].

Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ понимаСтся внутрСнняя позиция личности. ΠŸΡ€ΠΈΠ΄Ρ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ школьников ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, являСтся ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²: «ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ учСния ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎ, Ρ€Π°Π΄ΠΈ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ учится Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ».

Π’ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… исслСдованиях ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² удСляСтся большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ многочислСнныС тСорСтичСскиС ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ повСдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° вопросов ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ вСдСтся интСнсивно Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областях психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚ΡΠΊΠΎΠΉ психологичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. К. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. Как прСдставитСлями Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ понималась катСгория ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, Ρ‚Π°ΠΊ К. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π² «Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ поля» понималась катСгория ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°. ПовСдСниС К. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½ объяснял, исходи ΠΈΠ· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρƒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ срСдой Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π». Π›Π΅Π²ΠΈΠ½, пСрСйдя ΠΎΡ‚ Ρ„рСйдистского понимания ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΊΠ°ΠΊ сТатой Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ энСргии ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° — срСда», сдСлал Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ шаг Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ учСния ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…. Π•Π³ΠΎ нСсомнСнной заслугой являСтся ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ исслСдовании ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π’ Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π”. К. МаккСланда говорится ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС Π±Π΅Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ онтогСнСтичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ² здСсь «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… довольно ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… состояний», Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² удовлСтворСния ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ² достиТСния рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° чСловСчСского повСдСния. [11, стр. 432].

Π“. ΠžΠ»ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ «ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСского» направлСния Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» идСю личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ саморСализации Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° чСловСчСского повСдСния.

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π­. Π”Π°Ρ„Ρ„ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ описываСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, общая линия повСдСния) ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ). ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π΅Ρ‘ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π”. Π‘Π΅Ρ€Π»Π°ΠΉΠ½ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ систСму ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСляСт ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Но ΡΠ°ΠΌΠ° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ связана с ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ возбуТдСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… структур, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΅Π³ΠΎ тСория Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Π°.

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ И. Аткинсона ΠΈ К. Π‘Π΅Ρ€Ρ‡Π°, Аткинсон выдСляСт нСсколько языков ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ: ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, нСйрофизиологичСский, повСдСнчСский ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСский. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ… К. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π­. Π’ΠΎΠ»ΠΌΠ΅Π½Π° Аткинсон рассматриваСт ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, цСнности, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ². Новым здСсь являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Аткинсон ΠΈ Π‘Π΅Ρ€Ρ‡ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅). Π’ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ стимулы ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ опрСдСляСт эффСктивноС состояниС ΠΈ Ρ…арактСристику дСйствий.

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ отмСчаСтся стрСмлСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ². ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ потрСбностями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ нСсколько ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ: ΠΎΡ‚ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… потрСбностСй Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй самоактуализации. ПовСдСниС зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, срСди Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнных психологов сущСствуСт нСсколько ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΉ сущности ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π° Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠšΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π±Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляли ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ структуру — ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ школьниками Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСйствий, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², способов ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния дСйствий самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

ΠžΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π΅Π΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

  • 1) Π­Ρ‚Π°ΠΏ вызывания исходной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСсколько Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ учащихся: Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… достиТСний («ΠΌΡ‹ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ»), Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСудовлСтворСнности («Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΠ»ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ сторону этой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹»), ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ («Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ для вашСй Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ: Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ ситуациях»), ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ удивлСния, Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 2) Π­Ρ‚Π°ΠΏ подкрСплСния ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΡ возникшСй ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ориСнтируСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, вызывая интСрСс ΠΊ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌ способам Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹), ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ способам сотрудничСства с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ этап Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° пСрСстаСт ΠΎ Π½Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ содСрТании ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Для этого ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ чСрСдования Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).
  • 3) Π­Ρ‚Π°ΠΏ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π» ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ установка Π½Π° Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ здСсь являСтся усилСниС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ самих учащихся Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ учитСля. Π‘Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈΡ… ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Π΅ мСста, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… прСдставлСниС ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… возмоТностях. Π­Ρ‚ΠΎ сдСлаСт ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… усвоСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° эти Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ стСпСни освоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этап ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ слСдуСт Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ психологичСским содСрТаниСм. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этап — это психологичСская ситуация. [12, стр. 121−124].

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ психологичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΡƒΡŽ структуру ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, которая связана с ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ состояниСм умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ школьников. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ класса Π·Π°Π΄Π°Ρ‡), Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ сводятся ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅), ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π΅ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ особыС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ этапы формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ².

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пСдагогичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, стрСмящимся ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΠ½Π΄ дСйствСнных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ² усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ принятиС для сСбя, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ постановку Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ учащимися, ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (сначала ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ); ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ школьников ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ самоконтроля ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ самооцСнки (ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями ΠΈ ΡΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями); ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ школьников умСниям ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ затруднСния ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ…ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои силы; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² умСния ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ обоснованный Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ («Π˜Π· Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄Π΅Π» я Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ дСлаю это, ΠΈΠ±ΠΎ для мСня ΠΎΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅). [13, стр. 94].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ