Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способность к оценке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Есть и другой аспект у этой проблемы. О нем говорить не принято, но мы нарушим традицию. Сужение (концентрация) интересов часто приводит к весьма неприятным последствиям. Это свойство способно превратить умного человека в того, кого называют мягко «очень странным». Биографами описано множество случаев из жизни выдающихся людей, свидетельствующих не только об их выдающемся уме, но и об… Читать ещё >

Способность к оценке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценочная функция как интегральный структурный элемент одаренности рассматривается многими исследователями. Способность к оценке — производное критического мышления. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.

Известный русский психолог А. М. Матюшкин отмечал, что способность к оценке обеспечивает возможности самодостаточности, самоконтроля, уверенности одаренного, творческого ребенка в самом себе, в своих способностях, в своих решениях, определяя этим его самостоятельность, некомфортность и многие другие интеллектуальные и личностные качества. эгоцентризм эмоциональный одаренный творческий.

Интересы и склонности

Интересы и склонности одаренных детей имеют также свои специфические особенности. Одна из них — устойчивость. Проявляется она в характерном упорстве к достижению цели, высокой преданности делу, что служит одним из самых важных индикаторов одаренности. Второе свойство, характерное для значительной части одаренных детей, — широта интересов.

Многие одаренные дети, часто не без влияния взрослых, резко ограничивают круг своих интересов и достигают больших успехов в каком-либо одном направлении (математика, музыка, шахматы и др.). Эту категорию детей называют уже не одаренными, а талантливыми детьми.

Одаренным детям, в силу того, что им удается если не все, то многое, как правило, хочется попробовать себя в самых разных сферах. Нередко это приводит к распылению сил, их нерациональной трате с точки зрения прагматичных взрослых. Теоретически возможна и нерациональная трата сил. Однако широту интересов, как явление, изначально присущее одаренному ребенку, надо развивать и поддерживать. Широта интересов — основа многообразного опыта, служащего исходным материалом для комбинаторики, ассоциирования и других важных творческих операций.

Есть и другой аспект у этой проблемы. О нем говорить не принято, но мы нарушим традицию. Сужение (концентрация) интересов часто приводит к весьма неприятным последствиям. Это свойство способно превратить умного человека в того, кого называют мягко «очень странным». Биографами описано множество случаев из жизни выдающихся людей, свидетельствующих не только об их выдающемся уме, но и об их потрясающей глупости. Сконцентрировав собственное внимание на своих научных (художественных и других) проблемах, они часто забывали обо всем на свете и совершенно теряли чувство реальности и в итоге, как принято говорить, проявляли странности в поведении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой