Преимущества метода проектов
![Реферат: Преимущества метода проектов](https://westud.ru/work/8688487/cover.png)
Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования, в отличие от «накопительно-знаниевого» обучения формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. К таковым, например, относятся: Легко вписывается в учебный процесс. Эта технология… Читать ещё >
Преимущества метода проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод проектов — это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
Метод проектов имеет ряд преимуществ:
он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
успешно интегрируется в образовательный процесс;
легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:
личностно ориентировано;
использует множество дидактических подходов;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Возросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:
интеграцию учебного содержания;
развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования, в отличие от «накопительно-знаниевого» обучения формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. К таковым, например, относятся:
умение выявлять потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей (и услуг);
умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы или ее частей;
умение планировать конечный результат работы и представлять его в вербальной форме;
умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств. Составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы; - умение выполнять обобщенный алгоритм проектирования;
умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования; формулировать конструктивные вопросы и запросы о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т. п.);
умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов;
умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
умение составлять схемы необходимых расчетов (конструктивных, технологических, экономических), представлять их в вербальной форме;
умение оценивать результаты по достижению планируемого, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
умение оценивать проекты, выполненные другими;
умение понимать критерии оценивания проектов;
умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов;
умение конструировать представления о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате, готовом изделии.
Приложение 1