ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Диагностика пСдагогичСских способностСй Ρƒ выпускников Π Π“Π£Π€ΠšΠ‘ΠΈΠ’ (ΠΏΠ»Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅)

Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ мастСрство — цСлостный Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ качСство Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ описан Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ сумму ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ научности ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ивности дСйствий ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π° повСдСния ΠΊΠ°ΠΊ внСшнСго ΠΏΠ»Π°Π½Π° мастСрства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ свойств ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ диагностики пСдагогичСских способностСй Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ²
    • 1. 1. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСских способностСй, пСдагогичСскоС мастСрство ΠΈ Π΅Π³ΠΎ диагностика
    • 1. 2. Бостав ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ пСдагогичСских способностСй
    • 1. 3. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ способности, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ эффСктивному Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€Ρƒ
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ЦСль, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ исслСдования
    • 2. 1. ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования
    • 2. 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования
    • 2. 3. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования
  • Π“Π»Π°Π²Π° 3. Диагностика пСдагогичСских способностСй Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²
    • 3. 1. Диагностика ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ диагностики пСдагогичСских способностСй, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСорСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°
    • 3. 2. Диагностика ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ для диагностики ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… прСдпосылок пСдагогичСских способностСй
    • 3. 3. Диагностика ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ опрСдСлСния уровня сформированности ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Диагностика пСдагогичСских способностСй Ρƒ выпускников Π Π“Π£Π€ΠšΠ‘ΠΈΠ’ (ΠΏΠ»Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΄Π²Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠžΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄Ρ‹ Π² Π‘ΠΎΡ‡ΠΈ государство стало ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ спорту, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ спортивных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, мастСрству Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ спорта. УспСх спортсмСна Π² ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ способностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ эффСктивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€Π°.

Вопрос ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой чСловСчСскиС способности, ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ зависят ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ спСциалистов. Π‘ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ основаниСм ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСрСс ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ носит всСобщий Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ способности ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚Срство Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€Π° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ качСствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ своСобразиС Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ быстроту ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ овладСния ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями.

Π’ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ спортивной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΉΠΈ ΠΈΠ· Π½Π΅Π³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ способствовал Π±Ρ‹ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ спортсмСна, Π΅Π³ΠΎ готовности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ высоких Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ качСства личности Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€Π°, пСдагогичСскиС способности ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚Срство, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ диагностика ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ формирования этих качСств, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΌ особСнно интСрСсными.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ исслСдования обусловлСн Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов для сфСры физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

ΠžΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ сформированности пСдагогичСских способностСй спСциалистов ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ зависит ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ условия развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… спортсмСнов, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счётС ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ формирования пСдагогичСских способностСй ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ИспользованиС этих ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² позволяСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития способностСй.

БистСматичСская диагностика пСдагогичСских способностСй являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалиста высокого класса.

Научных исслСдований, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… использовались Π±Ρ‹ соврСмСнныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ диагностики пСдагогичСских способностСй Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² институтов физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ.

ЦСль исслСдования — диагностика пСдагогичСских способностСй Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π Π“Π£Π€ΠšΠ‘ΠΈΠ’ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ² ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пСдагогичСского ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°. ΠœΡ‹ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соврСмСнных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² диагностики пСдагогичСских способностСй ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡ„ормированности, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов Π² Π²ΡƒΠ·Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ выпускников Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования являСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности пСдагогичСских способностСй Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²-выпускников Π Π“Π£Π€ΠšΠ‘ΠΈΠ’.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования рСгистрация ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° уровня сформированности пСдагогичСских способностСй ΠΊΠ°ΠΊ основа ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — пСдагогичСского ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ выпускников.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ:

— Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ диагностика пСдагогичСских способностСй производится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅. ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ;

— Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²

-.Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Ρ‹

— .ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡. Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ:

— Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованный ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ диагностики пСдагогичСских способностСй позволяСт ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, эффСктивно Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСских способностСй;

— ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ пСдагогичСских способностСй.

Для достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ исслСдования ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚вСрТдСния Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ пСдагогичСских способностСй Ρƒ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° соврСмСнных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ;

Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности пСдагогичСских способностСй Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π Π“Π£Π€ΠšΠ‘ΠΈΠ’ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ;

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ практичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для выпускников — спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСских способностСй.

Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ диагностики пСдагогичСских способностСй Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ²

1.1. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСских способностСй, пСдагогичСскоС мастСрство ΠΈ Π΅Π³ΠΎ диагностика

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ мастСрство комплСкс свойств личности, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самоорганизации ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [32, с. 112]. К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ свойствам относятся: гуманистичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСподаватСля, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания, пСдагогичСскиС способности ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°.

Π€ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ развития ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мастСрства ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΅ΠΌΡƒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий, выступаСт ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‚ остов, «ΡΠΊΠ΅Π»Π΅Ρ‚» высокого уровня профСссионализма Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ систСмы.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ способности Π΄Ρ€ΠΎΠΆΠΆΠΈ мастСрства, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, позволяСт всС срСдства воздСйствия ΡƒΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым гармонизируя структуру пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ мастСрство — цСлостный Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ качСство Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ описан Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ сумму ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ научности ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ивности дСйствий ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π° повСдСния ΠΊΠ°ΠΊ внСшнСго ΠΏΠ»Π°Π½Π° мастСрства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ свойств ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° мастСрства [43].

Вопросы изучСния ΠΈ Ρ„ормирования пСдагогичСских способностСй Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Н. Π’. ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°, Π’. А. БластСнин, Н. Π“. Π₯озяинов, А. И. Π©Π΅Ρ€Π±Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ [21, 33, 39, 41].

ΠŸΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ психологии вошло ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ способностСй, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π‘. М. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ. Бпособности ΠΎΠ½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свойства личности, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ условиСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [36, c. 117].

Н. Π”. Π›Π΅Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ пСдагогичСскими способностями ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» ряд качСств, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ сторонам личности учитСля, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ условиями ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. А ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

1) способности ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ дСтям Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅;

2) ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

3) ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ‚ворчСский склад ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;

4) Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ быстрая ΠΈ Ρ‚очная ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°;

5) организаторскиС способности, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ для обСспСчСния систСмы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ самого учитСля, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ создания Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ учСничСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°[23, c. 46].

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ способностями Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских особСнностСй личности учитСля, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… трСбованиям пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… успСх Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ пСдагогичСских способностСй ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСскиС способности — это особСнности личности, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ умСния — это ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осущСствляСмыС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ [32, c. 462].

Много Π»Π΅Ρ‚ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ исслСдованиСм пСдагогичСских способностСй, Н. Π’. ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π° опрСдСлят ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, устойчивыС свойства личности, состоящиС Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСской Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, срСдствам ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способов получСния искомых Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² [21, c. 51].

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ пСдагогичСского мастСрства составляСт ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅: Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, психологии, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскиС ситуации.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ способности — это, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ансамбль свойств личности, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ трСбованиям пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΉ высоких Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ИмСнно Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

ВозмоТности ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² стандартизации Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° учитСля/Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€Π°, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ совокупности ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [17, c. 24].

ΠŸΡ€ΠΈ диагностикС уровня выраТСнности пСдагогичСских способностСй ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ пСдагогичСского мастСрства ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ сущСствСнно ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ качСство пСдагогичСской, трСнСрской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒ слоТная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² пСдагогичСских способностСй ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎ ΡΠ±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Диагностика процСсс распознавания ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ свойств, особСнностСй ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояний Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ исслСдовании, истолковании ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ (Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°) [30, c. 62].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, диагностика пСдагогичСских способностСй процСсс выявлСния свойств личности, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… трСбованиям пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΉ высоких Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ исслСдовании ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ