Разработка урока.
Методика обучения технике чтения на начальном этапе средней школы
![Реферат: Разработка урока. Методика обучения технике чтения на начальном этапе средней школы](https://westud.ru/work/7439794/cover.png)
На подоконнике стоят горшки с цветами, к каждому горшку прикреплено слово, написанное по-английски. Учитель говорит 2 слова. Дети должны, не меняя положения головы, поменять цветы местами. А теперь давайте вспомним, как читаются буквы-подружки, и прочитаем название страны, в которую мы отправимся. А какие вы ещё знаете слова с буквами-подружками? Учитель говорит звук в свои ладошки и «бросает… Читать ещё >
Разработка урока. Методика обучения технике чтения на начальном этапе средней школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка урока по обучению технике чтения во 3 классе.
Тема: В гостях у букв H и C.
Цели урока:
учебная: совершенствование навыков чтения;
воспитательная: воспитание взаимоуважения;
развивающая: развитие внимания и техники чтения;
сопутствующие задачи:
- а) совершенствование грамматических навыков на материале Indefinite article;
- б) введение нового правила чтения;
- в) совершенствование лексических навыков по теме.
Оснащение урока:
a) буквы Ss, Hh, Cc;
- б) карточки со словами;
- в) секундомер;
- г) наглядные пособия (рисунки).
Ход урока.
- 1. Организационный момент, приветствие
- — Good-morning, boys and girls!
- (Учащиеся поют: Good-morning, Good-morning! Hello, Hello to you!)
- 2. Речевая зарядка
- — Answer my questions:
- — What is your name?
- — How are you?
- — How old are you?
- — Where are you from?
- (Учащиеся отвечают на вопросы.)
- 3. Фонетическая зарядка
- — Let's play a game «Catch the sound».
- (Учитель говорит звук в свои ладошки и «бросает» его учащемуся, ученик должен «поймать» звук, правильно его воспроизвести и «бросить» обратно учителю.)
- 4. Сообщение целей урока; введение в сюжет урока
- — Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. А название страны давайте соберём из букв.
На доске: | ___. | ___. | ___. | ___. | Land. |
1. | Быстро вспомнишь, без трудаБукву-рычалку, букву …®. |
2 и 3 — буквы-подружки. | |
2. | Я — подружка-хохотушкаНазывают меня …(E). |
3. | Всё кричит и злится. Буква эта, ведь, царица. (А). |
4. | АВС ты посмотри, Что там после буквы С? (D). |
- (Учащиеся угадывают буквы и записывают их на доске.)
- — А теперь давайте вспомним, как читаются буквы-подружки, и прочитаем название страны, в которую мы отправимся. А какие вы ещё знаете слова с буквами-подружками?
- (Учащиеся рассказывают правило, читают и переводят название страны; называют слова с буквосочетаниями ee и ea.)
- — Вас к себе в гости приглашают 2 буквы (учитель показывает буквы), назовите их. (Н, С)
- — Но сначала мы должны пройти несколько испытаний.
- 5. Работа с грамматическим материалом
Первое испытание.
- — Давайте вспомним, какая есть «липучка» в английском языке? (Артикль а/an.)
- — С какими словами она «дружит»? (С существительными в ед. числе.)
- — С какими словами не «дружит»?
- — Когда «липучка» меняет своё имя и как? (Перед словами, которые начинаются на гласную; на аn.)
- (Учащиеся отвечают на вопросы и приводят примеры на английском языке.)
- 6. Игра «Липучка»
Учитель делит класс на две команды.
На доске:
__ big cat. | __fat rat. |
__six. | __seven. |
__Ted. | __Alex. |
__bee. | __hen. |
__little. | __green. |
__Brest. | __Minsk. |
(Учащиеся по очереди выбегают к доске и ставят прочерк или неопределённый артикль.).
За каждое правильно выполненное задание — 1 балл. Вместе с учителем разбираются ошибки.
- 7.
Введение
нового правила
- — Ну что, с одним заданием вы справились. И теперь мы в гостях у буквы…(H).
- — Вы знаете, что Hh — это хозяюшка. У неё есть необычное домашнее животное. Посмотрите и постарайтесь догадаться, какое? (Буква S похожа на змейку.)
- — Да, это змейка. Хозяюшка очень сильно её любит. Она даже выучила змеиный язык. А как змеи разговаривают? (Шипят.)
![Разработка урока. Методика обучения технике чтения на начальном этапе средней школы.](/img/s/9/56/2127056_1.png)
Хозяюшка Н говорит: «Если рядом с S стоим, мы как змейки шипим».
— Let's read the words, repeat after me:
Ship, shine, shelf, shall, fish, dish, ash, cash, rash.
- — Now let’s read and translate these words: she, sheep, seashells, fish.
- — Look at the blackboard.
- — Давайте попробуем найти в этом предложении «змейку» S и «хозяюшку» h, и сейчас уже вы мне расскажете про них сказочку.
На доске: She sells seashells, fish and sheep.
- (Учащиеся подчёркивают буквосочетание sh и рассказывают правило.)
- — Let's read the sentence.
- (Каждый учащийся читает скороговорку.)
- 8. Физкультминутка
- -Let's play a game «Change the flowers».
На подоконнике стоят горшки с цветами, к каждому горшку прикреплено слово, написанное по-английски. Учитель говорит 2 слова. Дети должны, не меняя положения головы, поменять цветы местами.
- 9. Игра «Quick answer»
- — У одной буквы мы уже побывали в гостях, а для того чтобы попасть ко второй букве, нам нужно ещё несколько испытаний пройти.
Второе испытание.
- — Answer the questions.
- 1. Сколько букв в английском алфавите?
- 2. Сколько гласных букв?
- 3. Какие два типа слога мы знаем?
- 4. Какой тип слога называется открытым?
- 5. Какой тип слога называется закрытым?
- 6−11. Как читаются буквы А, I, Е в закрытом/ открытом типе слога?
- 12. Какие есть буквы-двойняшки, как они читаются?
- 13. Какая буква и когда не читается?
- 14. Как читается буква У в конце слов?
- (Учащиеся по очереди по командам отвечают на вопросы).
За каждый правильный ответ -1 балл.
- 10. Чтение «кочек»
- — Вот перед вами третье испытание.
- (На доске нарисованы овалы («кочки»), в каждом овале написано слово: fat, rat, a city, big, a pig, a cat, five, nine, a hen, a pen, slim, ten, a bee, green, black.)
- — Вам нужно «пройти по кочкам», т. е. быстро и правильно прочитать слова. Работаем по командам. Первый человек читает первое слово, второй — второе и т. д. Первый раз — пробный, второй — на время.
- (Учитель секундомером засекает время. Команда, справившаяся быстрее и сделавшая меньше ошибок, получает 7 баллов, вторая команда — 6 баллов.)
После прочтения разбираются все ошибки.
- 11. Физкультминутка
- — Let's play a game «Please».
- (Учащиеся выполняют команду, если после неё слышат слово please.)
- 12. Чтение слов с буквой С
- — Давайте вспомним, как читается буква С.
Перед какими буквами она читается как звук [s], а перед какими как [k].
- (Учащиеся рассказывают правило.)
- — Посмотрите на плакат.
![Разработка урока. Методика обучения технике чтения на начальном этапе средней школы.](/img/s/9/56/2127056_2.png)
- (Количество слов по количеству учащихся или немного больше. Круги со словами слегка приклеены клеем к кругам с личиками (они больше по диаметру)).
- — Вы видите слова. Ваша задача найти, прочитать слово, в котором буква С читается как звук [s] и сорвать листочек с этим словом. Если вы не ошиблись, вы увидите улыбающееся жёлтенькое личико, если же вы ошиблись и сорвали не то слово, то перед вами появится серое личико.
- (Учащиеся по очереди по одному человеку выходят к доске, читают слово и срывают листочек.)
За каждое правильно прочитанное слово — 1 балл.
- 13. Предъявление домашнего задания.
- — Перепишите скороговорку и научитесь дома её очень быстро читать.
- 14. Подведение итогов урока.
- — Now let’s count the points. The winners get 10. The others get 9.
- — Thank you for being active. Good-bye!