ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия формирования ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ подсказкой ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ-воспитатСлям для соблюдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ условия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ извСстного бСлорусского ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ Н. Н. ВСрцинской ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ срСду, ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ΅Π±Ρ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия формирования ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условиях:

  • — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ замысла ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ воплощСния;
  • — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ цСнная ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ значимая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ совмСстной ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ возрастных особСнностСй школьников Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ сроков, содСрТания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² осущСствлСния комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹;
  • — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ этапов Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимся свободы Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ своСй активности, возмоТности Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΈΡˆΡƒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ классного сообщСства;
  • — ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», памяток, инструкций ΠΊΠ°ΠΊ подсказок-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ² для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» Π² Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядного отраТСния процСсса ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² участия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

Рассмотрим ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условий.

НаличиС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ замысла ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ воплощСния. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ элСмСнты ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ. НапримСр, Π΄Π°ΠΆΠ΅ сами названия комплСксных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ «ΠΠ·Π±ΡƒΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… вопросов-ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ΅Π³ΠΎ Π―» ΠΈΠ»ΠΈ «Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ³Ρ€Π°Π΄» ΡƒΠΆΠ΅ содСрТат Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: младшиС школьники ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΡŽΡ‚ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ пСрвооткрыватСлями собствСнных Π―; учащиСся 5—9-Ρ… классов направят свои усилия Π½Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ интСрСсно ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ цСлСсообразным окаТСтся присутствиС ΠΏΡ€ΠΈ использовании комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² таинствСнности, загадочности, Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ цСнная ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ значимая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ совмСстной ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ многочислСнных психологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… исслСдований ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ такая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ интСнсифицируСт процСссы формирования дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ воспитанникам Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном поискС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ добротворчСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ людям, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ эти Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π° ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ участии самих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ роста.

Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ возрастных особСнностСй школьников Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ сроков, содСрТания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² осущСствлСния комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ подсказкой ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ-воспитатСлям для соблюдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ условия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ извСстного бСлорусского ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ Н. Н. ВСрцинской ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ срСду, ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ΅Π±Ρ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Бравнивая сСбя с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ½ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… особСнных качСствах ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ях. ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ понятиями этого этапа ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅», «ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅». Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС связана Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ благоприятного ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, атмосфСры творчСства, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒΡΡ. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ обучСния Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ открытия Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ происходящиС с Π½ΠΈΠΌ события ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, приводящиС ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ послСдствиям. Π˜Π΄Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ самопознаниС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅. НаконСц, Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ самопознаниС дополняСтся мыслями ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ самоопрСдСлСнии. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ этап Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ понятиСм «ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅». ΠŸΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠ΅ Π½Ρ‹Π½Π΅ понятиС «ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ создании ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° «Π― Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ». Π Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡ Π½Π°Π΄ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ рСсурсами, Π½Π°Π΄ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ учащимся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осознанно ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ своС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ этапов Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ осущСствлСниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΉ этапов. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° опрСдСлСния этапов. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… нСпосрСдствСнно связан со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап — это Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ совмСстных дСйствий, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап — организация Π΄Π΅Π», Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ — рСфлСксия процСсса ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ являСтся Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ этапов Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² «Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ» ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° комплСксная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° дСлится Π½Π° ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠΉ состав этапы цСлСполагания, планирования, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° процСсса ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимся свободы Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ своСй активности, возмоТности Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΈΡˆΡƒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ классного сообщСства.

НавСрноС, Π½Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятной срСдой для развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся Π½Π΅ Π°Π²Ρ‚оритарная, Π° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСская Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ свои ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ полномочия Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТания, способов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ участиС школьников Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ слСдуСт ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ создано мноТСство Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ распрСдСлСнии Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ТСлания ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСх участников. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ отклонСния ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° дСйствий ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π° воплощСния ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, вСдь эти измСнСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны проявлСниСм творчСской активности учащихся, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚рСбностями Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, самоутвСрТдСнии, самовыраТСнии.

БущСствованиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», памяток, инструкций ΠΊΠ°ΠΊ подсказокориСнтиров для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» Π² Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ дСтям ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ возмоТности для проявлСния ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ мСньшим организаторским ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ совмСстных Π΄Π΅Π». ΠœΡƒΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьниками ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ вмСстС с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, памятки, инструкции для участников ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ своСобразныС подсказки Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ дСтям ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания, организаторскиС умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ учитСля ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΡ… Π½Π°Π·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΉ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ слабоС влияниС Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядного отраТСния процСсса ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² участия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ цСлСсообразной ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ наглядности с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ этапа осущСствлСния комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. НапримСр, младшиС школьники — участники ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «ΠΠ·Π±ΡƒΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… вопросов-ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ΅Π³ΠΎ Π―» ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ»ΠΈ послС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π° странички своСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Азбуки. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ пятиклассниками вмСстС с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «Π“ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π―» становится наглядным ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ прСдстоящСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ лист Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π° Π§Π°ΠΉΠΊΠΈ Π”ΠΆΠΎΠ½Π°Ρ‚Π°Π½Π° Ливингстона, гСроя ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ повСсти Π ΠΈΡ‡Π°Ρ€Π΄Π° Π‘Π°Ρ…Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ собствСнный ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнному ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. НСсомнСнно Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ элСмСнты, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ классного ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… выпусков стСнгазСты.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ сопряТСн с Π½Π΅ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ испытываСт школьник. ПСдагог ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ воспитаннику Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° установит с Π½ΠΈΠΌ «ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ». Автор этого понятия К. РодТСрс объяснял ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ стрСмится ΠΊ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ росту, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ‚рудничСства, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² стрСмится ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Ρƒ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сторон ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΈ измСнСния Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания сСбя, Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ усилСния выраТСния ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ своих ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… рСсурсов»[1].

Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ†Π΅Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ воспитатСля Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ воспитанниками ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π½Π° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… атмосфСру Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, довСрия, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, творчСства, успСха ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ постиТСния. Π‘Π΅Π· соблюдСния этих ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ комплСксной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС тСряСт всякий смысл.

  • [1] РодТСрс К. Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности. Взгляд Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡŽ. М., 2001. Π‘. 44.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ