Методические основы организации и проведения проектной деятельности учащихся старших классов в условиях межшкольных учебных комбинатов
Диссертация
Интерес представляют работы М. Б. Павловой, Д. Питта, где исследуются вопросы организации обучения проектированию и дизайну в школах Великобритании. Авторы предлагают английскую методику для обучения учащихся проектам в российских школах. Исследование И. Ю. Майковой посвящено разработке педагогических функций метода проектов в условиях их реализации в сельских школах. Вопросы внедрения метода… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ
- 1. 1. Теоретические основы проектной деятельности в технологической подготовке старшеклассников
- 1. 2. Проектная деятельность учащихся в структуре профильного и начального профессионального обучения в условиях межшкольных учебных комбинатов
- 1. 3. Критерии оценки результатов обучения учащихся проектной деятельности в структуре начального профессионального обучения
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ
- 2. 1. Содержание проектной деятельности на этапе начальной профессиональной подготовки учащися
- 2. 2. Организация и проведение занятий по обучению старшеклассников проектной деятельности
- 2. 3. Оценка результатов проектной деятельности
- 2. 4. Методика организации и проведения форм внеурочной работы по проектной деятельности
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ
- 3. 1. Организация опытно-экспериментальной работы в межшкольном учебном комбинате
- 3. 2. Анализ результатов экспериментального исследования
Список литературы
- Аверичев Ю.П. Система трудовой подготовки учащихся в школе № 1000 г. Москвы // Школа и производство. — 2000. — № 2 — С. 31 — 39.
- Аверичев Ю.П. Трудовое начало в школе: уроки прошлого // Школа и производство. 1999. — № 1, — С.15−22.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 1969.-270 с.
- Альтшуллер Г. С. Как научиться изобретать. Тамбов.- Кн. изд-во, 1961.- 128 с.
- Альтшуллер Г. С. Основы изобретательства Воронеж.: Центрально-черноземная кн. изд-во, 1964. — 240 с.
- Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. В. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. 1956. — № 7. — С.25−28.
- Атутов П.Р. Образовательная область «Технология» как система // Проблемы, перспективы, опыт апробации и внедрения программы «Технологии»: Тез. докл. на II Международной конференции. М.: МИПКРО, 1995,-С.16−17.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1985. — 208 с.
- Бармин Н.Ю., Гуревич М. И. Обучение «Технологии» в Нижегородской области // Школа и производство. 1999. — № 3. — С. 19−20.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, занимающимся профессиональным обучением рабочих на производстве. 30-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984 -672 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981 — 192 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.-304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб. -метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1989. 144 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 695 с. 16. Блонский П. П. Трудовая школа. Тифлис: Газ. изд-во, 1921 -76 с.
- Богатырев А.Н. Теоретические основы общетехнической подготовки в системе непрерывного образования. М.: Изд-во МИГУ, 1991. -169 с.
- Богатырев А.Н. Теория и практика общетехнической подготовки учителя в системе «Школа-педвуз»: Дис. .д-ра пед. наук. М., 1993. -289 с.
- Боликова Л.Ю. Воспитание профессиональной направленности старшеклассников в межшкольном учебно-производственном комбинате: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.01). Екатеринбург, 1995 -22 с.
- Ващенко Ю.Д. Первая московская городская олимпиада по «Технологии» // Школа и производство. 1997, — № 4.-С. 40−42.
- Власов И.В. Методические основы технологической подготовки учащихся 5−7 классов на основе выбора и выполнения дифференцированных по сложности объектов практической деятельности: Дис. канд. пед. наук (13.00.02) Москва, 1999, — 163 с.
- Войцеховский Б.Г. Развитие творчества учащихся при конструировании. М.: Учпедгиз, 1962. — 86с.
- Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования и Требования к уровню подготовки выпускников по образовательной области «Технология» // Школа и производство. 1999. — № 3 — С.6−8.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гнездина С.Б. Дидактические основы обучения учащихся 8−9 классов решению творческих задач и проектов с физико-техническим содержанием (на примере классов технологической подготовки): Ав-тореф. дис. канд. пед. наук (13.00.01). Брянск, 1996 — 18 с.
- Гургенидзе Д.Х. Принципы и методы проверки оценки знаний учащихся в средней школе: Дис.канд. пед. наук (13.00.01). Тбилиси, 1954−257 с.
- Гуревич М.И. Опыт внедрения метода проектов в Нижегородской области // Школа и производство .- 1998. № 4. — С.4.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (в 4-х т.). Изд-во группа «Прогресс», «Универс». — 1994. / Т.З.- 555 с.
- Дашкевич И. Внутришкольный контроль (за качеством знаний учащихся) // Народное образование. 1992. — № 5/6. — С. 37 -42.
- Денисов П.С. Допуски и посадки. (Для деталей из металла, дерева и пластмасс). Справочник. М.: Изд-во стандартов, 1970. — 171 с.
- Денисов П.С. Допуски и посадки. Справочник. 2-е доп. изд. М.: Машиностроение, 1965. — 111 с.
- Дидактика / Под общ. ред. Б. П. Есипова М.: Изд-во Академии пед. наук, 1957. — 516 с.
- Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. / В. Д. Мягков, М. А. Палей, А. Б. Романов, В. А. Брагинский. 6-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1982. — Ч. 1. — 543 е., ил.
- Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. / М.А. Палей- А.Б. Романов- В. А. Брагинский. 7-е изд., — Л.: Политехника, 1982. — I часть. -576 с.
- Дубровская Л.П., Ващенко Ю. Д., Карачев A.A., Хотунцев Ю. Л. Вести с олимпиад по «Технологии» г. Москвы // Школа и производство. 1999, — № 5 — С. 15.
- Дубровская Л.И., Хотунцев Ю. Л. Вторая олимпиада учащихся VIII-IX классов Москвы по «Технологии» // Школа и производство. -1998, — № 5. С.39−40.
- Дьюи Д. Дальтоновский лабораторный план. М., 1925, — 89 с.
- Дьюи Д. Школы будущего. Пер. с англ. Р. Ландсберг.-2-е изд. -М.: Изд. РСФСР, 1922. 179 с.
- Дьюи Д. Школа и ребенок. Пер. с англ. Г. А. Лучинского. Изд.2-е. М.: Госиздат, 1925. 164 с.
- Ерецкий М.И. Принципы и система учета знаний в советской школе. // Сов педагогика. 1938, — № 4. — С.15−17.
- Ерецкий М.И., Пороцкий Э. С. Проверка знаний, умений и навыков учащихся техникумов. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1978. -175 с.
- Жураковская В.М., Симоненко В. Д. Десять творческих проектов для учащихся VII-IX классов. НИЦ «Октид». — Брянск. — 1997. — 198 с.
- Заир-Бек Е.С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). Методические материалы к обучающим семинарам. С-Пб, изд-во «Петровский и К0″, 1995. -64 с.
- Закон Российской Федерации „Об образовании“ //Учительская газета. 1996. — № 5−6. — 30 января.
- Занятия по техническому труду в школьных мастерских (VII-VIII классы). Методические разработки / Под ред. А. Г. Дубова. М.: Просвещение, 1972 — 208 с.
- Зембицкий Д.М. Формирование у старшеклассников культуры труда в условиях межшкольных учебно-производственных комбинатов (на примере технологической подготовки по металлообработке): Дис. канд. пед. наук (13.00.02). М., 1980 — 151 с.
- Зенкин A.C., Петко И. В. Допуски и посадки в машиностроении: Справочник. 3-е изд., — Киев. — Техника, 1990. — 317 с.
- Игнатьев Б.В. Дальтон-план и новейшие течения русской педагогической мысли. М.: Кооп. Изд-во: Мир, 1925. — 179 с.
- Иляева JI.M. Дидактические условия обучения учащихся 5−7 классов выполнению творческих проектов в образовательной области „Технология“: Автореф. дис.канд. пед. наук (13.00.01). Брянск, 1996. -18 с.
- Иляева JI.M. Дидактические условия обучения учащихся 5−7 классов выполнению творческих проектов в образовательной области „Технология“: Дис.канд. пед. наук (13.01.01). Брянск, 1996 — 216 с.
- Иляева Л.М., Симоненко В. Д., Шипицын Н. П. Творческие проекты для учащихся 5−7 классов по обработке конструкционных материалов. Брянск- Изд-во БГПИ, 1995. — 56 с.
- Использование метода проектов на уроках „Технологии“ (трудового обучения) в школе.: Мет. реком. / Под ред. М.Б. Павловой- С-Пб, 1996.-68 с.
- Кагаров Е. Метод проектов в трудовой школе. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1926, — 90 с.
- Калугин Н.И., Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов педагогическихинститутов по специальности № 2120 „Общетехнические дисциплины и труд“. -М.: Просвещение, 1983. 191 с.
- Кальней В.А. и др. Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, B.C. Капролова, В.А. Поляков- Под. ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987 — 191 с.
- Капустин B.C. Выполнение проектов в школьном курсе „Технология“ на занятиях в учебных мастерских. Методические рекомендации для учителей технологии. Елабуга. — 1995. — 42 с.
- Капустин B.C. Выполнение проектов в школьном курсе „Технология“ на занятиях в учебных мастерских. Методические рекомендации для учителей технологии. Елабуга. — 1999. — 89 с.
- Капустин B.C. Выполнение проектов на уроках технологии в Y-VII классах // Школа и производство. 1998. — № 1. — С.15−20.
- Капустин B.C. Методика занятий по разделу „Проект“ в 5−7 классах // Школа и производство. 1999. — № 4. — С.33−38.
- Карачев A.A. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство. 1997. — № 2. — С.10−11.
- Карачев A.A., Афанасьев Ф. З. Первая олимпиада старшеклассников столицы по „Технологии“ // Школа и производство. 1998. — № 5. -С. 34−36.
- Качнев В.И. Обучение конструированию на уроках труда. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1986 — 158 с.
- Килпатрик У.Х. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. Пер. с англ. Бабина-Кореня. -М.: Работник просвещения, 1930.-86 с.
- Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установок в педагогическом процессе / Пер. с 7-го англ. изд. E.H. Янжул. Л.: Изд-во Брокгауз-Ефрон, 1925. — 43 с.
- Килпатрик У.Х. Основы метода. М., Л.: Госиздат, 1928, — 115 с.
- Кирилюк Ю.В. Допуски и посадки. Справочник. Киев: Вища школа, 1987.- 119 с.
- Кирикова 3.3., Новоселов С. А. Осипова И.В. Методика организации и проведения научно-технических олимпиад в СПТУ. Метод, пособие. Екатеринбург, 1993 — 82 с.
- Коллингс Э. Опыт работы американской школы по методу проектов. С предисл. У. Килпатрика. Пер. с англ. С. Тюрберт. / Под ред. и с введ. А. У. Зеленко. М.: „Новая мысль“, 1926. — 286 с.
- Колотилов В.В. Внеурочная работа по технике и труду. Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1989. — 57 с.
- Колотилов В.В. Формирование творческого отношения к труду у старшеклассников (в процессе трудового обучения городской школы) Дис.канд. пед. наук (13.00.01). М., 1969 — 267 с.
- Колотилов В.В., Мелехина С. И. Педагогическая оценка результатов обучения учащихся проектной деятельности //Технология 2000: сборник трудов VI Международной конференции. Самара, 1999 -С.189−190.
- Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе. П. Р. Атутов, O.A. Кожина, В. П. Овечкин и др. // Школа и производство, 1999. № 1. — С.5- 12.
- Коптелов A.B. Профессиональная подготовка старшеклассников с использованием компьютерной техники (на основе» периодизации процесса обучения). Дис.канд. пед. наук (13.00.02). М., 1989 — 200 с.
- Крутецкий В.А. Психология отношения и воспитания школьников. Книга для классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. -303 с.
- Ктиторов А.Ф. Организация производительного труда учащихся в УПК. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 62 е.- ил.
- Ктиторов А.Ф., Казакевич В. М., Френкель А. Ш. Организация и оборудование учебно-производственной базы в межшкольных учебно-производственных комбинатах. М.: Просвещение, 1982. — 110 с.
- Кузьмина H.B. Очерки психологии труда: Психологическая деятельность учителя и формирование его личности. Л.: Изд-во Лен. унта, 1967. — 183 с.
- Левин Л.Э. Новые пути школьной работы (метод проектов).- М.: Работник просвещения, 1925, — 89 с.
- Леонтьев A.B., Капустин B.C., Шайхелисламов Р. Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в 5−7 классах // Школа и производство. 1997,-№ 1, — С.6−8.
- Леонтьев М.Р. Об особенностях обучения образовательной области «Технология» // Школа и производство. 1997. — № 6 — С.2−5.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981 — 186 с.
- Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М.: Педагогика, 1988 — 165 с.
- Лернер П.С. Проектирование по «Технологии» // Школа и производство. 1997. — № 3. — С.15−19.
- Лернер П.С. Учителю об инженерно-техническом проектировании // Школа и производство. 1999. — № 2. — С.22−23.
- Литова З.Л. Помощь учащимся в работе над проектами // Школа и производство. 1999. — № 1 — С.28−29.
- Ложкин В.М. Проблемы политехнической подготовки школьников в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Дис. канд. пед. наук (13.00.02). М., 1977 — 221 с.
- Малкова И.Ю. Педагогические функции метода проекта в условиях их реализации в сельской школе. Дис. канд. пед. наук/13.00.01/. -Томск, 1995.- 153 с.
- Марченко A.B. Межшкольным учебным комбинатам жить! // Школа и производство. 2000. — № 4 — С.13−15.
- Марченко A.B. Об обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования по «Технологии» и особенностях профессиональной подготовки обучаемых // Школа и производство. 1999. -№ 5 — С. 18−20.
- Марченко A.B. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Технология» // Школа и производство. 1999. — № 6 — С.4−8.
- Матяш Н.В. и др. Методы технологического образования // Актуальные проблемы технологического образования в школе и вузе: межвузовский сборник научных трудов. Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1999 -С.25−33.
- Матяш Н.В. Принципы и основные черты технологического образования // Актуальные проблемы технологического образования в школе и вузе: межвузовский сборник научных трудов. Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1999 — С.34−42.
- Матяш Н.В. Сущность и структура творческой проектной деятельности и проектного обучения школьников // Актуальные проблемы технологического образования в школе и вузе: межвузовский сборник научных трудов. Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1999 — С.51−60
- Машарова Т.М. Педагогические теории. Системы и технологии обучения: Учеб. пособие. Изд-во ВГПУ, 1997. -120 с.
- Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В. Д. Симоненко. Изд-во Ишимского госпедуниверситета. НМД «Технология». Брянск — Ишим, 1998. — 296 с.
- Межшкольные учебно-производственные комбинаты: Пособие для учителей / Н. П. Семыкин, П. Н. Андрианов, В. М. Казакевич, И.И. Бака- Под ред. Н. П. Семыкина. М.: Просвещение, 1980. — 143 е., ил.
- Межшкольные учебно-производственные мастерские. Книга для учителя: Из опыта работы / А. Я. Сова, Г. В. Гусева, H.A. Зильберштейн и др.- Под ред. А. Я. Совы. М.: Просвещение, 1987. -144 е.- ил.
- Методика трудового обучения и воспитания учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах / Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1979. — 207 с.
- Методическое письмо Министерства образования РФ № 350/11 от 28.07.95 г. «Об экспериментальных программах образовательной области „Технология“»
- Методическое письмо Министерства образования РФ № 1072/11 от 08.07.96 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений».
- Методическое письмо Управления общего среднего образования Министерства образования РФ № 760/14−12 от 17.06.97 г. «Об особенностях обучения по программам «Технология»
- Методическое письмо Министерства образования РФ № 585/1113 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология».
- Минин Г. Е. Проверка и оценка знаний, умений и навыков на уроках труда в школьных учебных мастерских: Дис.канд. пед. наук (13.00.01).- М., 1969- 170 с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студ. педвузов: В 3-х кн. 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999, — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632 с.
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. Образовательная область «Технология» // Школа и производство. 1999. — № 5 — С.16−18.
- Овечкин В.П., Симоненко В. Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Гуманитарно-политехнический деятельностный подход. Брянск, 1996. — 30 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Около 57 000 слов / Под ред. докт. филол. наук., проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. -М.: Рус. яз., 1983, — 539 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высш. шк., 1990. -382 с.
- Орлов В.И. Знания, умения и навыки учащихся (школ) // Педагогика 1997. — № 2. — С. 33−39.
- Павлова М.Б. О проектном подходе к разработке содержания предмета «Технологии» // Школа и производство. 1993. — № 5. — С.43−45.
- Павлова М.Б. Технология новый учебный предмет в школе. С-Пб: типография С-Пб ЦНТИ. Изд-во «Либра». — 1992. — 141 с.
- Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область «Технология»: Теоретические подходы и методические рекомендации Йорк: Технологическое и предпринимательское содержание в России. — 1997. -95 с.
- Паркхерст Э. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану. -М.: Новая Москва, 1924, — 232 с.
- Пастарнак М.П. Дидактические основы применения проектного обучения учащихся 5−7 классов техническому творчеству в процессе изучения образовательной области «Технология»: Автореф. дис.канд. пед. наук (13.00.01). Брянск, 1997 — 20 с.
- Пастарнак М.П. Дидактические основы применения проектного обучения учащихся 5−7 классов техническому творчеству в процессеизучения образовательной области «Технология»: Дис.канд. пед. наук (13.00.01).-Брянск, 1997 337 с.
- Патрашку Д.С. Формирование навыков и умений по научной организации труда у учащихся 9−10 классов в процессе в процессе трудовой подготовки в межшкольных УПК: Дис.канд. пед. наук (13.00.01).-М., 1984- 262 с.
- Патрушева JI.K. Методическая подготовка учителя технологии в условиях педвуза с учетом выделения различных специализаций. Дис.канд. пед. наук (13.00.02). Киров, 1999 — 191 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод проектов. Функции и структура учебного процесса // Информатика и образование (спец. выпуск). 1996. — С. 9296.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. -М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1960 510 с.
- Перспективы, опыт апробации и внедрения программы «Технология» (тезисы докладов 1-й городской конференции-выставки).- Киров, — 1996. 97 с.
- ПетуховаЛ.П. Развитие познавательных интересов учащихся 8−9 классов технологической подготовки в ходе выполнения творческих проектов с физико-техническим содержанием: Дис.канд. пед. наук (13.00.01).-Брянск, 1997 173 с.
- Постановление Министерства образования РФ № 403/11 от 21.04.94 «Об образовательной области «Технология», трудовом обучении и профориентации школьников».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30. 12. 1999 г. № 1437 «Об утверждении типового положения о межшкольном учебном комбинате» // Школа и производство. 2000. — № 4 — С.9−12.
- Постановление Совета Министров СССР от 23 августа 1974 г. № 662 «Об организации межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся»
- Программно-методические материалы: Технология. 5−11 кл. / Сост. A.B. Марченко. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 1999. — 192 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология. 1−4 классы. 5−11 классы. Под ред. Ю.Л. Хотунце-ва и В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1997. — 223 с.
- Программы углубленной (допрофессиональной, профильной) подготовки. VIII IX классы. Разработаны НИИ ТО и ПО АПН СССР. 1987 — 1992.
- Программы углубленной (допрофессиональной, профильной) подготовки. X XI классы. Разработаны НИИ ТО и ПО АПН СССР, отраслевыми методическими кабинетами. 1987 — 1992.
- Развитие детского творчества через технологические проекты: сборник проектов. 5 класс / Под ред. М. И. Гуревича, М. Б. Павловой, И. Л. Петровой, Д. Питта. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. — 172 с.
- Разумовский В.Г. Дидактические исследования и совершенствование системы обучения // Сов. педагогика. 1984, — № 6, — С. 12−17.
- Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. -М.: Учпедгиз, 1961. 147 с.
- Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1966. — 155 с.
- Рапацевич Е.С. Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. Мн.: ООО «Этонин», 1995. — 384 с.
- Репин С.А. Педагогические условия формирования у старшеклассников социально-экономической готовности к производительному труду (на примере городских МУПК): Дис. канд. пед. наук (13.00.02). -Челябинск, 1985 -235 с.
- Рогалева Е.В. Дидактические основы проектных заданий как средство развития творческой активности учащихся 5−7 классов в образовательной области «Технология»: Дис. канд. пед. наук (13.00.01). -М., 1999- 189 с.
- Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов: Книга для учителей технологии и предпринимательства. Брянск. -1995.-88 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998 — 256 с.
- Симоненко В.Д., Воронин A.M. Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студентов педвузов. Брянск, 1996 -133 с.
- Симоненко В.Д., Иляева JI.M., Шипицын Н. П. Проекты по техническому труду в V-VII классах // Школа и производство. 1996. — № 1. — С. 24−26.
- Симоненко В.Д., Ретивых М. В. Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития // Школа и производство. 1999. — № 5 — С.2−5.
- Скаткин М.Н. О дидактических основах связи обучения с трудом учащихся. М.: Учпедгиз, 1960. — 70 с.
- Сокольская О.Б. Формирование у старшеклассников знаний и умений по экономическим основам производства в процессе трудовой подготовки в УПК: Дис.канд. пед. наук (13.00.01). М., 1995 — 213 с.
- Сыромолов E.H. 7 законов оценивания знаний // Школьные технологии. 1999, — №½ С. 207−212.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс -научную основу // Советская педагогика, 1985. № 12. — С. 34−38.
- Творческие проекты учащихся 5−9 классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. / Под ред. В. Д. Симоненко.- ИМЦ «Технология». Брянск. — 1996. — 238 с.
- Техническое моделирование и конструирование: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. В. Колотилов, В. А. Рузаков и др.- Под общ. ред. В. В. Колотилова. М.: Просвещение, 1983, — 255 е., ил.
- Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и педучилищ. Под ред. Ю. С. Столярова, Д. А. Комского. -М.: Просвещение, 1989, — 223 с.
- Требования к знаниям и умениям школьников. Дидактико-методический анализ / Под ред. A.A. Кузнецова. М.: Педагогика, 1987. — 176 с.
- Трудовая подготовка учащихся в межшкольных комбинатах / Под ред. В. А. Моляко. Киев: Рад. шк., 1988. — 168 с.
- Трудовая технологическая подготовка школьников: опыт, проблемы, перспективы (тезисы докладов и сообщений на 1 областной научно-практической конференции). Киров. — 1998. — 83 с.
- Трудовое воспитание и производительный труд в МУПК / Под ред. Н. П. Семыкина, И. И. Бака М.: Просвещение, 1978. — 84 с.
- Трудовое обучение и воспитание учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах Москвы / Сост. A.A. Михайлов.- Под ред. Л. П. Шило -М.: Просвещение, 1980. 67 с.
- Трудовое обучение учащихся в 9−10 классах городской школы в союзных республиках / Под ред. П. Н. Андрианова, И. И. Бака. М.: АПН СССР, 1976.-62 с.
- Трудовое обучение школьников в межшкольных учебно-производственных комбинатах и цехах / Под ред. М. А. Жиделева и В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1975. — 67 с.
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования образовательной области «Технология» (кол. под рук. Ю.Л. Хотунцева) // Школа и производство. 1997. — № 3 — С.2−14.
- Фураева Е.А. Методические основы организации проектной деятельности учащихся 8−9 классов в процессе обучения технологии обработки текстильных материалов: Дис.канд. пед. наук (13.00.02). -1997 152 с.
- Хотунцев ЮЛ., Симоненко В. Д., Кожина O.A. и др. Проекты в школьном курсе «Технология» // Школа и производство. 1994. — № 4. -С.84−89.
- Хотунцев Ю. Л, Симоненко В. Д., Кожина O.A. и др. Роль проектов в курсе «Технология» // Директор школы. 1994. — № 4 — С. 13−18.
- Хромов A.A., Шабрина Н. М., Борзяк Ю. В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. -1999. № 6 — С.32−33.
- Черненко H.A. О критериях знаний и умений // Школа и производство. 1964, — № 6.- С. 23−24.
- Черненко H.A. Проверка знаний, умений и навыков на занятиях в школьных мастерских //Советскаяпедагогика.-1963. № 9.-С.17−19.
- Целищева Н. Вечная проблема на пути к решению // Народное образование. 1998. — № 1. — С.145 — 148.
- Чибаков А.С. Методические основы развития познавательной активности учащихся VIII IX классов на уроках технологии. Автореф. дис.канд. пед. наук (13.00.02). — Киров, 2000 — 18 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1 / Под. ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1980.-304 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.2 / Под. ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1980.-416 с.
- Ярмоленко П.А. Педагогические проблемы обучения и воспитания старшеклассников в межшкольном центре профориентации. Харьков: Вища школа, 1977. — 158 с.
- Ярмоленко П.А. Учебный цех опыт, проблемы, перспективы. -Киев: Рад. шк., 1977. — 125 с.
- Ярошинский И.В. Опыт реализации проектов в английской школе // Школа и производство. 1996. — № 1 — С.26−27.
- Collings Е. Ал Experiment with Project Curriculum.- N. J.: The Macmillan Company, 1923.
- Dewey. J. How we think. A restatement of the relation of reflective thinking to the educative process.- Boston, Heath, 1933.
- Dewey. J. Progressive education and the science of education. Washinqton: 1928.
- Dewey. J. The school and the child. Being selections from the educational essays of John Dewey, prof. Ed. by J. J. Findlay, prof. London, Blackie, 1937.
- ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
- Особое внимание должно быть уделено формированию у учащихся знаний и умений выбора необходимого инструмента и приспособлений, способов выполнения операций, методов контроля качества поверхностей изделия, чтению чертежей деталей.
- С целью повышения эффективности знаний учащихся следует привлекать к выполнению расчетно-графических задач, упражнений.
- ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
- Программа практического обучения предусматривает три этапа:
- Проведение лабораторно практических работ, изготовление проектов для закрепления теоретических знаний, а также для активизации познавательной деятельности и развития технического мышления.
- Практическая работа на производстве, в бригаде слесарей по ремонту промышленного оборудования для формирования профессиональных умений и навыков и дальнейшее их закрепление.
- Особое внимание следует уделять соблюдению правил безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены.
- Для усиления профориентационной направленности обучения, а так же для лучшего изучения и закрепления теоретического материала в программу включены экскурсии на машиностроительные предприятия.
- Теоретическое обучение 9 класс 10 класс1. Введениеф 2. Основы взаимозаменяемости и стандартизации
- Чтение чертежей и кинематических схем
- Организация рабочего места. НОТ
- Основы разработки технологического процесса щ 6. Технология слесарных работ
- Машиностроительные материалы
- Основные сведения о деталях машин и механизмах
- Устройство промышленного оборудования * 10. Основы технического творчества и рационализации1. Разработка, ремонт и сборка промышленногооборудования 24
- Основы экономики и предпринимательства 1 513. Экзамен 314. Проект7734 1021 2 2 1 1 8 4 3 3 13 6 614 139 9 12И
- Практическое обучение 9 класс Юклассф- 1. Охрана труда, безопасность труда, производственная санитария 2 3 2. Выполнение слесарных работ 52 37 4 3. Экскурсия на предприятие 3 6
- Практические работы по черчению 4 6
- Лабораторно практические работы 16 366. Экзамен 37. Проект8П85 1021. Летняя практика-9085 192
- ПРОГРАММА (9 класс) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 1. Введение. Технологическое образование. Роль УПК
- Технологическая культура важная сфера общей культуры человечества. Технология как аспект человеческой деятельности. Технологическое образование, технический прогресс, их влияние на подготовку квалифицированных кадров.
- Слесарное обучение как один из основных видов специализации в промышленности. Квалификационная характеристика профессии. Значение подъема профессионального мастерства и культурно-технического уровня рабочих. Роль межшкольных УПК в данном процессе.
- Основы взаимозаменяемости и стандартизации Контрольно-измерительные инструменты. Их виды, назначение, область применения. Линейные размеры. Допуски линейных размеров и поверхностей. Шероховатость поверхностей, параметры обозначений.3. Черчение
- Технический рисунок, эскиз, чертеж. Значение чертежа в технике. Стандарты ЕСКД. Правила чтения чертежей. Схемы, их вид. Кинематические схемы, условные обозначения.
- Технология слесарных работ
- Разметка плоскостная. Назначение разметки. Инструменты и приспособления для разметки: их виды, назначения и устройство. Порядок разметки. Приемы и способы работы. Брак при разметке. Механизация разметки. Безопасность труда.
- Рубка металла. Назначение и применение рубки. Инструмент, конструкция, углы заточки. Порядок рубки. Способы и приемы работы. Брак при рубке. Механизация рубки. Безопасность труда.
- Зенкерование и развертывание отверстий. Назначение зенкерования и развертывания отверстий. Инструменты для зенкерования и развертывания. Брак при работе и меры его предупреждения. Безопасность труда.
- Резание металла. Назначение резания. Инструмент и его виды. Припуск при резании. Приемы резания ручными и рычажными ножницами. Резание слесарной ножовкой, приемы работы. Охлаждение и смазка при резании металла. Механизация резания. Безопасность труда.
- Объемная разметка. Инструменты и приспособления для объемной разметки: их виды, назначение и устройство. Определение базовой поверхности и порядок разметки. Организация рабочего места при выполнении разметки. Безопасность труда.
- Машиностроительные материалы 7.1. Металлы и их свойства. Значение металлов и сплавов в машиностроении. Основные физические, химические, механические и технологические свойства металлов. Способы обработки металлов и сплавов.
- Чугун. Основное понятие о производстве чугуна. Классификация чу-гунов, их маркировка, область применения.
- Сталь. Основные понятия о производстве стали. Классификация стали, маркировка и область применения.
- Цветные металлы и сплавы. Классификация. Основные свойства. Медь и медные сплавы, алюминий и сплавы алюминия. Область применения.
- Основные сведения о деталях машин и механизмов
- Разъемные и неразъемные соединения. Неразъемные соединения, их виды назначения и применение. Разъемные соединения, их виды, назначения и применение. Резьбовые соединения. Резьба, элементы резьбы. Основные крепежные детали: болт, винт, гайка, шпилька.
- Типовые детали машин и механизмов. Валы и оси, их назначение и применение. Муфты, их назначение и применение. Подшипники, их виды: скольжение и качения. Назначение подшипников.
- Основные виды механических передач. Виды механических передач: ременные, цепные, зубчатые, червячные, фрикционные. Их назначение, элементы механизмов, конструкция передачи, передаточное число. Достоинство и недостатки.
- Устройство промышленного оборудования
- Сверлильный станок. Назначение, его основные узлы, органы управления, кинематическая схема. Подготовка станка к работе. Приемы работы и безопасность труда при сверлении.
- Токарный станок. Назначение, его основные узлы, органы управления, подготовка станка к работе. Кинематическая схема токарного станка. Безопасность труда.
- Заточный станок. Назначение, устройство, его основные узлы. Подготовка станка к работе. Кинематическая схема станка. Безопасность труда.
- Основы технического творчества, изобретательства и рационализации
- Цели и задачи экономики. Основные экономические термины и понятия: бюджет, расходы, товар, себестоимость, цена, прибыль.12. Проект.
- Понятие «проект», «проектная деятельность». История проектного метода обучения. Роль и значение проекта.
- Экскурсия на предприятие Ознакомление с предприятием, его структурой, основными и вспомогательными цехами. Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые на производстве. Знакомство с рабочим местом, выполняемой работой, условием труда слесаря.
- Слесарные работы Разметка. Разметка деталей по шаблону. Разметка от базовых поверхностей. Разметка объемных деталей, кернение. Заточка кернеров и чертилок.
- Рубка. Вырубание заготовок разных профилей из листовой стали в тисках и на плите. Заточка зубил. Контроль заточки.
- Гибка и правка. Правка полосового, пруткового и листового металла. Гибка под разными углами полосового и пруткового металла вручную и с помощью ручного пресса. Гибка металла с применением оправок и гибочных приспособлений.
- Резание. Резание листового металла ручными и рычажными ножницами. Резание полосового и круглого металла ножовкой.
- Опиливание. Опиливание широких и узких плоскостей под разными углами. Распиливание отверстий простой конфигурации.
- Сверление. Управление сверлильным станком. Настройка на заданное число шпинделя. Установка и крепление заготовок и сверл. Сверление сквозных или глубоких отверстий по кондуктору и разметке. Сверление ручной и электрической дрелью. Зенковка отверстий.
- Нарезание резьбы. Калибровка резьбы плошкой и метчиком. Нарезание резьбы в глухих и сквозных отверстиях плошкой и метчиком.
- Клепка. Выбор инструмента. Подготовка изделий к склепыванию, разметка заклепочных швов. Склепывание двух и более листов.
- ПРОГРАММА (10 класс) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 1. Введение. Технологическое образование
- Специализация обучения как вид технологического образования. Содержание начального профессионального обучения в МУПК.
- Основы взаимозаменяемости и стандартизации
- Чтение чертежей и кинематических схем
- Основы разработки технического процесса
- Технологический процесс, его элементы. Технологическая документация, формы, назначение и содержание. Порядок применения технологической документации.
- Технология слесарных работ
- Машиностроительные материалы
- Металловедение. Основные понятия о строении и свойствах металла. Кристаллизация металлов и их сплавов. Диаграмма состояния сплава железо-цементит.
- Чугун. Основные понятия о производстве чугуна. Виды чугуна, его особенности, свойства. Маркировка, область применения.
- Сталь. Основные понятия о производстве стали. Классификация стали, ее особенности, свойства. Маркировка, область применения. Стали с особыми свойствами. Быстрорежущие, жаропрочные и нержавеющие стали, их маркировка, свойства и применение.
- Основы термической обработки. Внутренние превращения при термической обработке. Виды термической обработки: закалка, нормализация, отжиг, отпуск. Их сущность. Закалка ТВЧ.
- Химико-термическая обработка. Назначение и сущность. Поверхностное упрочение стали. Виды химико-термической обработки: цементация, азотирование, цианирование. Область применения.
- Твердые сплавы. Назначение и сущность. Основные виды твердых сплавов: ВК, ТК, ТКК. Маркировка, свойства, назначение и применение.
- Цветные металлы и сплавы. Классификация, состав, основные свойства и применение. Антифрикционные сплавы и их применение.
- Неметаллические материалы. Пластмассы и их свойства, применение. Резиновые, лакокрасочные материалы, их свойства и применение. Изоляционные материалы, их виды.
- Основные сведения о деталях машин и механизмов 7.1. Основные понятия о механизмах, машинах, деталях машин. Звенья механизмов. Кинематические пары их типы.
- Валы и оси. Назначение, виды, элементы, материалы, применяемые для изготовления валов, осей. Простейший расчет валов и осей. Опоры валов: подшипники. Виды подшипников: скольжения и качания. Достоинства и недостатки.
- Механизмы преобразования движения. Передача «винт гайка». Кривошипные, Эксцентриковые, кулачковые механизмы. Устройство, назначение, условное обозначение.
- Муфты. Назначение, классификация, устройство. Условное обозначение.
- Тормозные устройства. Назначение, устройство. Условное обозначение.
- Устройство промышленного оборудования
- Классификация оборудования. Виды, типы промышленного оборудования.
- Корпусные детали. Назначение, устройство, технические требования. Материалы, применяемые для изготовления.
- Направляющие. Назначение, их виды. Достоинства и недостатки. Материалы для их изготовления.
- Коробка скоростей. Назначение, устройство, компоновка. Достоинства и недостатки. Технические требования.
- Коробка подач. Назначение, устройство, компоновка. Достоинства и недостатки. Технические требования.
- Устройство токарно-винторезного станка. Назначение, его основные узлы, кинематическая схема станки.
- Устройство фрезерного станка. Назначение, устройство, его основные узлы. Подготовка станка к работе. Кинематическая схема станка.
- Основы технического творчества и рационализации
- Человек и техника. Техносферы. Мир техники, его особенности. История техники, закон и закономерности развития технических систем (на примере токарных станков).
- Разборка, ремонт и сборка промышленного оборудования
- Организация ремонтной службы на предприятии. Система планово-предупредительного ремонта (ППР). Подготовка к ремонту. Приемка оборудования в ремонт. Осмотр и составление акта осмотра. Изучение чертежей, схем, технологической документации.
- Сборка машин и механизмов. Понятие о размерных цепях. Проверка станка на точность. Регулировка отдельных механизмов. Обкатка машин и механизмов.
- Понятие «проект», «проектная деятельность». Роль и значение проекта. Его сущность.
- Структура проектной деятельности.
- Ее основные стадии: организационно-аналитическая, операционно-технологическая, заключительно-синтетическая. Их сущность и значение критерии оценки проектного изделия. Защита.
- Организационно- аналитическая стадия. Выбор проекта и анализ вариантов. Описание основного варианта (чертежи, эскизы, технические рисунки, технологические карты и т. д.)
- Операционно-технологическая стадия. Выбор и обоснование инструмента, приспособлений и оборудования. Изготовление проектного изделия. Безопасность труда.
- Заключительно синтетическая стадия. Испытание проекта и его анализ. Корректирование технико-технологической документации. Мини -маркетинговое исследование. Экономический расчет. Экологическое обоснование. Защита проекта.
- Слесарные работы Выполнение комплексных практических работ с целью формирования умений и навыков слесарных операций на основе знаний теоретического обучения.
- ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА (летняя практика в 10 классе 90 часов, обучение в 11 классе — 204 часа). Программа трудовой (учебно-производственной) практики разрабатывается на предприятиях с учетом конкретных условий.
- За время производственной практики, учащиеся должны самостоятельно выполнять (индивидуально под наблюдением наставника или в составе бригады) слесарно-ремонтные работы по 2 разряду, и отдельные работы по 3 и 4 разрядам.
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 11 класс (204 час.)1. Характеристика работ.
- Разработка, ремонт, сборка и испытание простых узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин, а также средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации.
- Слесарная обработка деталей по 12−14-му квалитетам (5−7-ой классы точности). Промывка, чистка, смазка деталей и снятие залива.
- Выполнение работ с применением пневматических, электрических инструментов и на слесарных станках. Шабрение деталей с помощью механизированного инструмента. Изготовление простых приспособлений для ремонта и обработки. Примеры работ:
- Болты, гайки, шпильки опиливание, прогонка резьбы, смена их и крепление.
- Вентили запорные для воздуха, масла и воды установка с пригонкой по месту.
- Коленья, тройники для трубопроводов гидравлические испытания и сборка.
- Насосы поршневые ремонт, установка.
- Промышленное оборудование нейтрализация от кислот и щелочных сред.
- Ограждение станков снятие и установка.7. Прокладки изготовление.
- Редукторы галтовочных барабанов разборка, ремонт, сборка.
- Сетки ограждения замена, изготовление.
- Точила наждачные и пылесосы к ним ремонт, сборка, замена и правка абразивных кругов.11. Шпонки опиливание.
- Зубчатые, червячные, ременные, цепные передачи станков разборка, дефектовка, ремонт и установка.
- Коробка подач, коробка передач токарных и фрезерных станков -снятие, ремонт, установка.
- Ремонт ответственных и сложных узлов, сборочных единиц толь ко в составе ремонтной бригаде (под руководством наставника).
- Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению. М.: Высш. шк., 1988.-223 с.
- Васильев Ю.К., Васильева И. Н. Технология материалов, практикум в учебных мастерских и техника безопасности. М.: Просвещение, 1979. — 192 с.
- Виноградов Ю.Г., Орлов К. С., Попова JI.A. Материаловедение. М.: Высш. шк., 1979. -271с.
- Гельберг Б.Т., Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. -М.: Высш. шк., 1981.-256 с.
- Гуркин Л.И., Акишев В. Ф. Памятка рабочего-машиностроителя: Справочник. М.: Машиностроение, 1987. — 128 с.
- Козловских Н.С., Виноградов А. Н. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. М.: Машиностроение, 1982. -284 с.
- Крысин A.M., Наумов И. З. Слесарь механосборочных работ. М.: Высш. шк., 1983.-240 с.
- Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. М.: Высш. шк., 1989. -335 с.
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу. М.: Высш. шк., 1987.- 192 с.
- Муравьев Е.М. Слесарное дело: Учебное пособие для учащихся 8−11 кл. сред. шк. -М.: Просвещение, 1990. 176 с.
- Скакун В.А. Производственное обучение общеслесарным работам. -М.: Высш. шк. 1989. — 256 с.
- Скакун В.А. Руководство по обучению слесарному делу. М.: Высш. шк, — 1982.- 110 с.
- Старичков B.C. Практикум по слесарным работам. М.: Машиностроение, 1983.-220 с. 1. Контрольный лист проекта
- Стадии (шаги) Оценка Комментарий Домашнееп/п проектирования учителя задание
- Организационно-аналитическая стадия
- Анализ сферы человеческой деятельности. Выбор проекта12. Поиск вариантов 13. Анализ вариантов
- Выбор и обоснование вар и-анта15. Описание варианта проекта
- Операционно-технологическая стадия
- Планирование технологич е-ского процесса
- Выбор и обоснование мат е-риалов, инструмента, пр и-способлений, технологич е-ского оборудования
- Выполнение технологич е-ских операций
- Соблюдение безопасности труда
- Заключительно-синтетическая стадия31. Испытания изделия
- Анализ результатов испыт а-ния и коррекция технолог и-ческой документации33. Экономический расчет
- Минимаркетинговое исследование35. Экологическое обоснование 36. Защита проекта 1. Анкета для преподавателей1. УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
- Ваши искренние ответы на предлагаемые ниже вопросы будут способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательной области «Технология».
- Ваше отношение к проектам в образовательной области «Технология» и почему?
- Что Вы считаете проектом для учащихся? Попытайтесь сформулировать ответ или приведите примеры.
- Что, по Вашему мнению, является главным с точки зрения обучения в проекте (проектной деятельности)? Что труднее всего достичь в работе над проектом?
- Каков, на ваш взгляд, уровень понимания назначения проектов у школьников?
- Какие трудности возникли у Вас при организации и проведении проектной деятельности учащихся? Что труднее организовать или провести?
- Какую стадию, Вы считаете наиболее трудной, сложной для учащихся в процессе работы над проектом? а) организационная стадияб) технологическая стадияв) заключительная стадия
- Какую стадию Вы считаете наиболее трудной, сложной для Вас в процессе работы над проектом?
- Какие условия благоприятствуют и мешают работе учителя в организации процесса проектной деятельности? (Частные, общие, организационные и др.)
- Необходимо ли Вам методические рекомендации по проектной деятельности учащихся? Какие?
- Какие, на Ваш взгляд, можно выделить основные критерии оценки готового проекта? Назовите основной критерий.
- Можно ли говорить о формировании или развитии определенных качеств личности учащегося в процессе проектной деятельности? Если да, то каких?
- Реально ли привлекать к изготовлению проектов всех учащихся группы (класса) и почему?
- Что, на Ваш взгляд, может дать проектная деятельность учащимся в будущем?
- Укажите Ваше образование и категорию (разряд).1. Анкета для учащихся1. Дорогой учащийся!
- Предлагаем тебе ответить на следующие вопросы:1. Ф. И. О1. Школа, класс
- Щ 1. Какой из учебных предметов тебе нравиться больше всего?
- Какую оценку ты обычно получаешь на занятиях по технологии в УПК?
- Почему тебя интересует данная профильная технология (специальность в УПК)?а) интересный учебный материал-б) интересная практическая работа-в) учитель-г)
- Что повлияло на выбор профиля (специальности)? а) сам решил-б) посоветовали товарищи, друзья-в) другого выбора не было-г)
- Высокая активность на занятиях по технологии проявляется у себя .а) практически всегда или при выполнении определенных занятий-б) редко, неожиданно.
- Каково твое отношение к деятельности на занятиях по технологии? а) заинтересованное, творческое-б) нейтральное, пассивное, негативное.
- Кем бы ты хотел стать после окончания школы и почему?
- Что следует применить для повышения твоего интереса к предмету «Технология» и специальности УПК?1. Спасибо за ответы!
- Материал для экспертной оценки познавательной активности1. Уважаемый учитель!
- Положительная оценка (+) если результаты труда учащихся обычно отвечают требованиям изготовления.
- Отрицательная оценка (-) если изделия выполненные учеником часто не отвечают требованиям изготовления.1. ПЧ
- Положительная оценка (+) если обучаемый проявляет активность на всех этапах любого задания или при определенных видах деятельности.
- Отрицательная оценка (-) если активность обучаемого непредсказуемая, проявляется эпизодично.1. УО
- Положительная оценка (+) если школьник заинтересованно или творчески подходит к выполнении заданий.
- Отрицательная оценка (-) если школьник нейтрален, пассивен или негативно относится к деятельности.
- Заполните таблицу, указав фамилию и имя учащегося и поставив галочки (кружочки) в соответствующее пересечение: п/п Ф.И. учащегося КД ПЧ ВА УО- + + - + 1. Олимпиада по проектам1. Эксперт:1. Критерии оценки проекта:
- Оформление папки-проекта: 1.1 Формулировка задачи-
- Разработка технологической части-
- Экологическое и экономическое обоснование.
- Анализ проектного изделия:21. Качество изделия-22. Оригинальность-
- Соответствие изделия задаче (функции).3. Защита проекта:21. Содержание выступления-22. Методика изложения-ф. и. о.)п/п Ф.И. учащегося Название проекта Школа, класс 1 2 3 11 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3