Формирование профильной информационной культуры учащихся на старшей ступени общего образования
![Диссертация: Формирование профильной информационной культуры учащихся на старшей ступени общего образования](https://westud.ru/work/3338203/cover.png)
Диссертация
Второй этап (2003 — 2005) включал в себя опытно-экспериментальную работу. С целью определения исходного уровня профильной информационной культуры учащихся 11-х гимназических классов проводился констатирующий этап эксперимента (сентябрь, 2003 г., сентябрь, 2004 г.). В начале 2003/2004 учебного года была предложена система формирования профильной информационной культуры учащихся старших классов… Читать ещё >
Содержание
- Глава. Т. Теоретические основы формирования информационной культуры старшеклассников в профильном обучении
- 1. 1. Информатизация и профилизация образования в современных условиях развития общества
- 1. 2. Педагогические аспекты информационной культуры личности
- 1. 3. Содержание профильной информационной культуры старшеклассников
- 1. 4. Функциональные компоненты и уровни профильной информационной культуры старшеклассников
- Выводы по главе I
- Глава II. Система формирования профильной информационной культуры старшеклассников
- 11. 1. Структура системы формирования профильной информационной культуры учащихся старшей ступени общего образования
- 11. 2. Технология разработки и реализация модульного элективного курса «Профильная информационная культура и новые информационные технологии»
- 11. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию профильной информационной культуры старшеклассников
- Выводы по главе II
Список литературы
- аппаратное и программное обеспечение-
- Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амоношвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. -496 с.
- Ананьев, Б. F. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980.- Т. 1. — 232 с.
- Антонов, А.К. Информационное общество. Основы информационной культуры: Учеб. пособие по курсу «Введение в информатику» / А. К. Антонов. М., 2000. — 138 с.
- Артемова, J1.K. Модель выпускника-гимназиста профильного класса / J1.K. Артемова// Педагогика. 2004. — № 9.- С. 53−57.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: Учебник / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Атаян, А. М. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества. Дис.. канд. пед. наук / A.M. Атаян. Владикавказ, 2001.- 185 с.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. М.: Наука, 1981. — 212 с.
- Афанасьев, В. Г. О системном подходе в социальном познании / В. Г. Афанасьев. // Вопросы философии. 1973. — № 6. — С. 98−111.
- Бабич, О. А. Особенности компьютеризации учебного процесса электрон, ресурс. / О. А. Бабич. Электрон, ст. Режим доступа к ст.: http://www.rusnauka.com/Article/PC/13 .html
- Баллер, Э.А. Преемственность в развитии культуры / Э. А. Баллер. М.: Наука, 1969. — 294 с.
- Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение / С. Я. Батышев. М., 1997.
- Беликов, В. А. Дидактические основы организации учебнопознавательной деятельности школьников: Автореф. дисс.. докт. пед. наук / В. А. Беликов. Челябинск, 1995. — 43 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /
- B.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1996. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Богословский, В.И. Информационные потребности студентов педагогического вуза и учителей в контексте профессиональной (информационной) культуры и компетентности / В. И. Богословский // Наука и школа. 1999. — № 6.- С. 35−40.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: МПА, 1995. — 212 с.
- Борисенков, В.П. Философия образования / В. П. Борисенков, В. В. Краевский, В. О. Кутьев, Я. С. Турбовский // Педагогика. 1995. — № 4.1. C.3−10.
- Боровикова, Т.В. Экономическая культура как компонент системы общей культуры / Т. В. Боровикова //Актуальные проблемы философии, культуры //Армагеддон. М. — 1999. — № 2. — С. 109−116.
- Боровикова, Т.В. Педагогические основы формирования экономической культуры школьников: Автореф.. докт. пед. наук / Т. В. Боровикова. -Ярославль. 2000. 37 с.
- Брой, М. Информатика. Ч. 1: Основополагающее введение / М. Брой. -М.: Диалог-МИФИ, 1996.-299 с.
- Буланова-Топоркова, М. В. Интеграция информационной и гуманитарной культур в образовательном процессе / М.В. Буланова-Топоркова // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. междунар. науч. конф. — Краснодар, 1996.
- Вайсман, О.А. Создание службы информатизации в школе / О. А. Вайсман, H.JI. Демкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005. — № 9. — С. 71−75.
- Вайсман, О.А. Функции заместителя директора школы по информационным технологиям / О. А. Вайсман // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2004. — № 6. — С. 13−17.
- Велихов, Е. П. Общество знания / Е. П. Велихов. // «Мир связи и информации» CONNECT. 1996. — сент.-окт.
- Виноградов, В.А., Скворцов JI.B. Культура и информация / В. А. Виноградов, JLB. Скворцов. // Теория и практика общественно-научной информации. 1992. — № 2. — С. 10.
- Водопьянова, Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Н. А. Водопьянова. Ставрополь, 2001. — 19 с.
- Воробьев, Г. Г. Молодежь в информационном обществе / Г. Г. Воробьев. М.: Молодая гвардия, 1990. — 255 с.
- Воробьев, Г. Г. Твоя информационная культура / Г. Г. Воробьев. М.:
- Молодая гвардия, 1988.- 303с.
- Выготский, J1. С. История развития высших психических функций / J1.C. Выгодский // Выготский JI. С. Собр. соч. М.: Педагогика, 1983. — Т. 8. — 328 с.
- Выготский, J1.C. Психология развития как феномен культуры: Избр. психол. труды / J1.C. Выгодский / Под ред. М. Г. Лрошевского. М.: Институт практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -512 с.
- Выготский, JI.C. Развитие высших психических функций / JI.C. Выгодский. М.: Педагогика, 1960.
- Газман, О.С. Базовая культура и самоопределение личности / О. С. Газман // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Газмана М.: Изд-во АПН СССР. 1989.-348 с.
- Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова. М., 1978.
- Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод. пособие -2-е изд., перераб. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова М.: Школьная библиотека, 2003. — 296 с.
- Гендина, Н.И. Повышение информационной культуры потребителей информации как условие успеха информатизации рынка / Н. И. Гендина // Информационные ресурсы России. 2001. — № 2. — С. 22−25.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования: Учеб. пособ. для высш. и сред. пед. вузов / Б. С. Гершунский М.: Флинта, 1998. — 428 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен- Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. -448 с.
- Глебова, Г. Ф., Сенькина Г. Е. Как спроектировать профильное обучение. Учебно-методическое пособие / Г. Ф. Глебова, Г. Е. Сенькина. -Смоленск: СГПУ, 2005. 100 с.
- Глухова, Л.У. Формирование основ информационной культуры у учащихся 5−7 классов в процессе обучения информатике: Автореф. дисс. .канд. пед. наук / Л. У. Глухова. Чебоксары, 1999. — 16 с.
- Гольдентрихт, С. С. Творчество как философская проблема / С.С. Гольдентрихт// Творчество и социальное познание. М.: МГУ, 1982. -С. 39−57.
- ГОСТ Р 50 923 96 Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гречихин, А.А. Информационная культура: Опыт типологическогоопределения / А. А. Гречихин // Проблемы информационной культуры:
- Сб. ст. /Под. ред. Ю. С. Зубова, И. М. Андреевой. М., 1994. — С. 15.
- Гриндер, М. НЛП в педагогике / М. Гриндер, Л. Ллойд. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. — 211 с.
- Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2001. — 128 с.
- Гузеев, В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / В. В. Гузеев // Народное образование. 2002. — № 9.
- Давидович, B.C. Сущность культуры / B.C. Давидович, Ю. А. Жданов.
- Ростов-на-Дону: изд. Ростовского ун-та, 1979. 264 с.
- Давыдов, В. В. Принцип развития в психологии / В. В. Давыдов, В. П. Зинченко // Вопрсы философии. 1980. — № 12. — С. 47−60.
- Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. М.: ВЛАДОС, 2000. — 432 с.
- Джуринский, А. Н. Реформы зарубежной школы / А. Н. Джуринский. -М.: Знание, 1989. 52 с.
- Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 176 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 28. 09. 2000. — С. 4−6.
- Емельченков, Е.П. Концепция создания Развивающейся Автоматизированной Педагогической Системы (РАПС) / Е. П. Емельченков, В. И. Мунерман, Г. Е. Сенькина. Смоленск: СГПУ, 2003. -28 с.
- Ершов, А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества / А. П. Ершов // ТКоммунист. -1988.-№ 2.-С. 82.
- Ершов, А. П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре / А. П. Ершов // Информатика и компьютерная грамотность / Отв. Ред. Б. Н. Наумов. М.: Наука, 1988. — С. 6−23.
- Жаркова, Г. А. Формирование информационной культуры у учащихся 10−11х профильных классов. Дис. .канд. пед. наук / Г. А. Жаркова. -Ульяновск, 2001. 177 с.
- Жарова, Л.В. Учись самостоятельности: Кн. для учителя / Л. В. Жарова -М.: Просвещение, 1993.-205 с.
- Закон РФ «Об образовании» Принят 13.01.1996 — № 12-ФЗ
- Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов слушателей фак. обществ, профессий / Н. Н. Захаров. — М.: Просвещение, 1988.-272 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986.-221 с.
- Зиновьева, Н.Б. Информационная культура личности: Введение в курс: Учеб. пособие для вузов культуры и искусства /Н.Б. Зиновьева- Под ред. И. И. Горловой. Краснодар: Краснодар, гос. акад. культуры, 1996. — С. 141.
- Извозчиков, В. А. Концепция педагогики информационного общества/ В. А. Извозчиков // Наука и школа. 1999. — № 1. — С. 41−45.
- Извозчиков, В.А. Информационное образование в эпоху становления информационного общества / В. А. Извозчиков, Е. В. Каширина // Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информологический аспект).- СПб., 1997.
- Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984. — 495 с.
- Ильина, Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. -М., 1972.
- Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 768 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя:
- Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений /Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.-512 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 325 с.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб., 1996.
- Капустина Н.М. Базовая культура личности: Методические рекомендации / Н. М. Капустина, А. А. Харунжев. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2002. —23 с.
- Кардашев, В. Структурные уровни и определение некоторых категорий, связанных с развитием / В. Кардашев // Развитие концепции структурных уровней в биологии. М.: Наука, 1972. С. 208−219.
- Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс- пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Киева, О.В. Формирование информационной культуры у студентов высших технических учебных заведений в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: Автореф.. канд. пед. наук / О. В. Киева. -Брянск, 2001.- 13 с.
- Киндрат, Н.С. Педагогические средства развития информационной педагогической культуры преподавателя педагогического колледжа в едином информационном пространстве: Дис.. канд. пед. наук / Н. С. Киндрат. Ростов на Дону, 2002. — 175 с.
- Коган, Jl. Н. Цель и смысл жизни человека / JI.H. Коган. М.: Мысль, 1984.-252 с.
- Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /
- Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.
- Колин, К. К. Информатизация образования как фундаментальная проблема / К. К. Колин // Дистанционное образование. 1998. — № 4.
- Колин, К. К. Информационная цивилизация: будущее или реальность? / К. К. Колин // Библиотековедение. 2001. — № 1. — С. 34 — 43.
- Колин, К. К. Формирование современного естественнонаучного мировоззрения / К. К. Колин // Синергетика: человек и общество. М.: РАГС, 2000. — С. 16−25.
- Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика/К.К. Колин. М.: Академический проект, 2000. — 350 с.
- Компьютерные технологии обработки информации /Под ред. С. В. Назарова. М: Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Принята 29.12.2001 распоряжением Правительства РФ № 31 756-р Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Принята 18.07.02 приказом Министерства образования № 2783 Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс» «Энциклопедия», 1994. — 576 с.
- Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин 5-е изд., доп. — М.: «Ось-89», 2000. — 224 с.
- Кузнецов, А.А. Информатика в экспериментальных базисных учебных планах / А. А. Кузнецов // Информатика и образование. 2002. — № 2.
- Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов -на Дону: Изд-во «Феникс», 1997. — 240 с.
- Курс: современные информационные технологии и сети. Юнита 2. Современные информационные технологии и системы. М.: Современный гуманитарный университет, 1998. 88 с.
- Лебедев, О.Е. «Момент истины» в процессе модернизации / О. Е. Лебедев // Профильное обучение: Информационные материалы к региональной программе развития образования / Сост.: Л. М. Вашошкина, Э. В. Ванина. СПб.: СПбАППО, 2005 — 162 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: АПН РСФСР, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Изд1. l, 112,113 114 115,116117118119120121122123124во Моск. ун-та, 1981. 584 с.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1980.- 96 с.
- Лернер, И. Я. Учебный предмет, тема, урок / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1988.-81 с.
- Лихачев, Д.С. Русская культура / Д. С. Лихачев. М.: Искусство, 2000. — 438 с.
- Лотман, Ю.М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. М., 1992. — 270 с. Ляудис, В. Я. Инновационное обучение и наука / В. Я. Ляудис — М., 1992. -52 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М., 1986. — 240 с.
- Медведева, Е.А. Основы информационной культуры / Е. А. Медведева // Социс. 1994. — № 11. — С.59.
- Межуев, В.М. Культура как философская проблема / В. М. Межуев // Вопросы философии. 1982. — № 10. — С. 42−51.
- Милитарев, В.Ю. Информатика и информационная культура / В. Ю. Милитарев // Советская педагогика. 1988. — № 6. — С. 61−64.
- Милитарев, В. Ю. Информационная культура эпохи НТР / В. Ю. Милитарев, И. М. Яглом. Новосибирск: Наука, 1990. — 189 с.
- Муханова, А.В. Педагогические основы формирования естественнонаучной культуры в системе школа-вуз (на примере профильных классов по экономике): Автореф.. канд. пед. наук / А. В. Муханова. Смоленск, 2003. — 18 с.
- Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. — 384 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Национальная доктрина образования в РФ. Принята 4 октября 2000 г постановлением Правительства РФ от № 751 Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Нестерова, JI.B. Формирование информационной культуры будущих инженеров лесного комплекса в процессе гуманитарной подготовки: Автореф.. канд. пед. наук / J1.B. Нестерова. Брянск, 2003. — 19 с.
- Ницше, Ф. Собрание сочинений / Ф. Ницше. В 2-х тт. М., 1990. — Т. 1. -892 с. Т. 2. — 833 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат.- М.: Академия, 2000. 272 с.
- Обучение и развитие / Под ред. J1.B. Занкова. М.: Педагогика, 1975. -440 с.
- Овчинникова, И.Г. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / И. Г. Овчинникова. — Магнитогорск, 1996. 15 с.
- Овчинникова, К.Р. Педагогические условия формированияинформационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий: Дис.. канд. пед. наук / К. Р. Овинникова. -Челябинск, 1999.-149 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Рус. яз., 1990.-921 с.
- Основные направления социально-экономической политики правительства РФ на долгосрочную перспективу. Принята 26.07.2000 г. распоряжением Правительства РФ от № 1072- р Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Пан, С. Подготовка педагога профильной школы электронный ресурс. / С. Пан, Н. Криволапова, JI. Бобкова // Народное образование. № 1, 30 января 2004. Режим доступа к ст.: http://www.hse.ru/pressa2002
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение. 1988. 608 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 602 с.
- Педагогическая культура гражданского общества: личность и система: Коллективная монография / Т. Е. Денисович, В. Н. Диденко, Т. М. Леонтьева, В. М. Петруленков. Смоленск: Издательство «Смоленская городская типография», 2005. — 168 с.
- Пелипенко, А. А. Культура как система / А. А. Пелипенко, И. Г. Яковенко. М.: Языки русской культуры, 1998. — 376 с.
- Петров, М.М. Теория культуры. Конспект лекций / М. М. Петров. М.: Михайлов, 2000. — С. 64.
- Петруленков, В.М. Сельской школе государственную поддержку / В. М. Петруленков // Вопросы образования. — 2000. — № 2. — С.4−7.
- Петруленков, В.М. И все-таки выход есть! / В. М. Петруленков // Сельская школа. 1998. — № 1. — С.20−21.
- Пивоев, В. М. Прогноз переоценки системы ценностей на рубеже XX и XXI в.в. / В. М. Пивоев. М.: МГУ, 1999. — 412 с.
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Нац. доклад РФ на II Международном конгр. ЮНЕСКО «Образование и информатика». Москва, 1−5 июля 1996 г. // ИНФО. 1996. — № 6.
- Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. — 28 с.
- Программа развития образования в РФ на 2000−2005 г. Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». Электронный ресурс. / Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех» -Электрон. журн. Режим доступа журн.: http://www.ifap.ru/ofdocs/program.htm
- Разумовский, В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике / В. Г. Разумовский. М.: Просвещение, 1975. — 272 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие /
- Е.И. Рогов.-М, 1998.-С. 15−17.
- Розенберг, Н.М. Информационная культура в содержании общего образования / Н. М. Розенберг // Советская педагогика. 1991. — № 3. — С. 33−38.
- Рудакова, И.А. Дидактика. Серия «Среднее профессиональноеобразование» / И. А. Рудаков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 256 с. «
- Руководство Р 2.2.2006−05 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».
- Сазонов, Б.А. Концептуальные основы разработки новых информационных технологий формирования содержания подготовки по информатике / Б. А. Сазонов. М.: НИИВО, 1994. — 80 с.
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340−03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».
- СанПиН 2.2.4.1329−03 «Гигиенические требования по защите персонала от воздействия импульсных электромагнитных полей».
- Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 144 с.
- Семеновкер, Б.А. Информационная культура: от папируса до компактных оптических дисков / Б. А. Семеновкер // Библиограф. 1994. — № 1. — С.12.
- Семенюк, Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики / Э. П. Семенюк // НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы. -1994. № 1. — С. 2−7.
- Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М.: Мастерство, 2001.-272 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1984. — 1600 с.
- Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт. 1994. — 752с.
- Соловейчик, C.JT. Педагогика для всех / C.JT. Соловейчик. М.: Первое сентября, 2001. — 496 с.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин- общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова. М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
- Спасибенко, С. Г. Социализация человека / С. Г. Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 5. — С. 101−122.
- Соснина, Т.Н. Словарь трактовки понятия «Информация» / Т. Н. Соснина, П. Н. Гончукова. 1997. — С.48.
- Стариченко, Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения: Учебное пособие / Б. Е. Стариченко. Екатеринбург, 1997. — 108 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. — Принята 23.03.2001 г. постановлением Правительства РФ № 224 Электронный ресурс.: СПС КонсультантПлюс.
- Суркова, Л. В. Технократизм: социокультурный феномен / Л. В. Суркова. М.: без изд-ва, 1992. — 159 с.
- Теоретическая педагогика. Юнита 1. Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке / Разраб. Б. П. Бархаев, ред. Т. С. Костян. М.: СГУ, 2001. — 86 с.
- Теоретическая педагогика. Юнита 2. Структура педагогической науки / Ред. Н. В. Друх. М.: СГА, 2001. — 66 с. 179,180 181 182 183 184 182 889 978 036 768 705 871 872
- Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика / А. Ю. Уваров. -М.: Изд-воУРАО, 1999. -186 с.
- Урсул, А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику / А. Д. Урсул. М.: ДОН, 1990. — 167 с. Урсул, А. Д. Информатика, кибернетика, интеллект / А. Д. Урсул. -Кишинев: Штиинца, 1989. — 293 с.
- Федосова, О.А. Социально-педагогический аспект формирования информационной культуры у старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук /О.А. Федосова. Рязань, 2005. — 205с.
- Философия: учебник для высш. уч. зав. /Отв. ред. В. П. Кохановский. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 576 с.
- Харунжева, Е.В. Компьютер как одно из средств развития школьника / Е. В. Харунжева // Современные проблемы гуманистической педагогики: опыт и перспективы развития: Тезисы докладов международной научно-методической конференции. Рязань, 1999.-С. 31.
- Чехлова, З.Ф. Деятельность основа формирования личности школьника: Дисс. докт. пед. наук / З. Ф. Чехлова. — СПб., 1991. — 436 с. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. — М.: Педагогика, 1982. — 209 с.
- Шоломий, К.М. Психология и компьютер / К. М. Шоломий //
- Информатика и образование. 1999. — № 6. — С.91−95.
- Шрайберг, Я.Л. Справочное руководство по основам информатики и вычислительной техники /Я.Л. Шрайберг, М. В. Гончаров. М.: Финансы и статистика, 1990. 32с.
- Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника / Н. Е Щуркова. М.: Пед. общ-во России, 1998. — 48 с.
- Юцявичене, П.А. Основы модульного обучения / П. А. Юцявичене. — Каунас, 1989.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. — С. 3 — 209.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 130 с. 210. http://www.edc.samara.ru/~infcult/index.htm211. http://hpsy.ru/public/xl359.htm
- Составитель: преподаватель СТЭТ Кошевенко С.В.1. Смоленск, 2004 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цель курса формирование профильной информационной культуры старшеклассников.
- При проведении практических занятий группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек.
- Основными видами текущего контроля являются: тестирование, практические и теоретические задания для самостоятельной работы, аудиторные практические задания.
- В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.1. Учебно-тематический план
- Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятель пая работа студентов, ч. всего в т. ч. практ. занятия1 2 3 4
- Модуль 1: «Информационное общество и информационная культура» 2 1
- Тема 1.1. Представление об информационном обществе и роли информатизации в развитии общества 1
- Тема 1.2. Информационная культура и информационный потенциал общества 1
- Модуль 2: «Информация и ее свойства. Классификация информации» 2 1
- Тема 2.1. Понятие информации. Качество информации. 1
- Тема 2.2. Классификация информации. Основные источники информации. 1
- Модуль 3: «Информационные технологии в профессионально ориентированной деятельности» 1 1
- Тема 3.1. Этапы развития информационных технологий. Новая информационная технология. Виды информационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера 1
- Модуль 4: «Применение текстового редактора в профессиональной сфере деятельности» 4 3 1
- Тема 4.1. Использование нестандартных возможностей MS Word в профессионально ориентированной деятельности. Создание документов с помощью мастера шаблонов 2 1
- Тема 4.2. Экранные бланки. Создание бухгалтерского документа с помощью функции слияния 2 2
- Модуль 5: «Особенности использования электронных таблиц в профессионально ориентированной деятельности» 5 5 2
- Тема 5.1. Использование возможностей MS Excel для анализа экономических показателей деятельности предприятия 3 3
- Тема 5.2. Встроенные функции финансового анализа 2 2
- Модуль 6: «Электронные презентации» 4 4 1
- Тема 6.1. Разработка презентации торгового предприятия, товаров и услуг, средствами MS PowerPoint 2 2
- Тема 6.2. Разработка презентации годового отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия 2 2
- Модуль 7: «Базы данных и системы управления базами данных» 4 4 1
- Тема 7.1. Создание базы данных «Поставщики». Создание отчетов 2 2
- Тема 7.2. Сортировка и поиск информации в базе данных. Формирование запросов 2 2
- Модуль 8 (9): «Справочно-поисковые системы: назначение и основные возможности» 5 4 2
- Тема 8.1. Обзор справочно-информационных систем 1
- Тема 8.2. Программная оболочка СПС Консультант-Плюс. Поисковые возможности системы 2 2
- Тема 8.3. СПС Консультант-Плюс: особенности раздела «Финансовые консультации» 2 2
- Модуль 9 (10): Прикладные (специализированные) программы в профессионально ориентированной деятельности 7 6 3
- Тема 9.1. Автоматизированные технологии бухгалтерского учета. Общая характеристика пакета «1С: Бухгалтерия 7.7» 2 1
- Тема 9.2. Принципы работы с программой «1С: Бухгалтерия 7.7»: справочники, константы, журналы, отчеты. 2 2
- Тема 9.3. Ввод документов, ведение учета и формирование отчетности в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» 3 3
- Модуль 10 (12): Компьютерные телекоммуникации и Интернет 6 4 3
- Тема 10.1. Средства коммуникаций в профессионально ориентированной деятельности. Компьютерные сети. 2 1
- Тема 10.2. Работа в Internet. Программа Internet Explorer. Поиск информации в Internet. 2 2
- Тема 10.3. Электронная почта 2 1
- Всего по дисциплине: 50 40 161. Максимальная нагрузка: 66 1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Модуль 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Тема 1.1. Представление об информационном обществе и роли информатизации вразвитии общества
- Роль и значение информационных революций. Информационное общество. Роль информатизации в развитии общества. Модели информационного общества. Информатизация производственной сферы.
- Информационная культура как необходимое условие свободной ориентации в информационном потоке. Информационные ресурсы, продукты, услуги. История развития и структура рынка информационных продуктов и услуг.
- Самостоятельная работа: осуществить диагностику собственного уровня профильной информационной культуры, наметить индивидуальную образовательную траекторию.
- Модуль 2. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ
- ИНФОРМАЦИИ Тема 2.1. Понятие информации. Качество информации1. Учащийся должен: знать: — отличие информации от данных-- меры информации- характеристики для оценки качества информации
- Информация и данные. Экономическая информация. Меры информации и их классификация. Качество информации и его основные показатели.
- Классификация информации по разным признакам. Классификация экономической информации по функциям управления. Источники информации. Основные источники экономической информации.
- Самостоятельная работа: составить таблицу «Виды и источники экономической информации».
- Самостоятельная работа: составить ОК по теме.
- Модуль 4. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
- Текстовый процессор: минимальный и расширенный набор типовых операций. Приемы автоматизации работы с текстом. Создание гипертекстовых страниц. Создание документов с помощью мастера шаблонов. Практическая работа
- Логика слияния отдельных элементов в один документ. Экранные бланки. Слияние документов.1. Практические работы
- Самостоятельная работа: создать экранный бланк для отчета по индивидуальным заданиям по предложенной преподавателем форме.
- Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса.
- Назначение и расчетные формулы экономических показателей деятельности предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц.1. Практические занятия
- Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функций в системе электронных таблиц.1. Практические занятия
- Самостоятельная работа: использовать электронные таблицы при выполнении расчетных заданий по дисциплине АФХД
- Модуль 6. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Возможности MS PowerPoint. Этапы подготовки презентации. Схема презентации торгового предприятия. Схема презентации товара или услуги. Работа с образцами и использование мастера автосодержания. Создание презентации «с нуля». Практические занятия
- Разработка схемы презентации годового отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. Практические занятия
- Самостоятельная работа: создание презентации на тему «Обзор информационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера»
- База данных. Компьютерная база данных. СУБД MS Access — реляционная СУБД. Создание БД «Поставщики». Создание структуры таблицы и ввод данных о поставщиках. Работа с формой.1. Практические работы
- Обработка данных, содержащихся в таблицах: работа с запросом. Работа с отчетами и вывод данных БД «Поставщики» на печать. Практические работы
- Самостоятельная работа: создание БД «ВУЗы г. Смоленска» для их сортировки по специальностям
- Модуль 8. СПРАВОЧНО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ: НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Тема 8.1. Обзор справочно-правовых систем
- Учащийся должен: иметь представление: — о многообразии справочно-правовых систем- знать: — принципы работы СПС-- достоинства и недостатки СПС различных фирм-разработчиков-- основные принципы работы с СПС.
- СПС КонсультантПлюс: структура единого информационного массива. Справочная информация. Поиск документов в массиве. Работа с найденным документом. Создание папок пользователя. Печать найденных документов. Практические работы
- Назначение и структура раздела «Финансовые консультации» СПС КонсультантПлюс. Содержание информационных банков «ВопросыОтветы», «КорреспонденцияСчетов», «БухгалтерскиеИздания». Создание закладок в найденном документе. Практические работы
- Модуль 9. ПРИКЛАДНЫЕ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ) ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 9.1. Автоматизированные технологии бухгалтерского учета. Общая характеристика пакета «1С: Бухгалтерия 7.7»
- Константы и справочники в программе «1С: Бухгалтерия 7.7». Работа со справочниками. Структура журнала операций и проводок. Ручной ввод хозяйственных операций в системе «1С: Предприятие». Оборотные ведомости по счетам. Практические работы
- Тема 9.3. Ввод документов, ведение учета и формирование отчетности в программе1С: Бухгалтерия 7.7"1. Учащийся должен: уметь: — работать с документами в системе «1С: Предприятие"-- формировать стандартные отчеты-- формировать регламентированные отчеты-
- Ввод документов по кассе и расчетному счету. Журнал документов в программе «1С: Предприятие». Стандартные и регламентированные отчеты в системе «1С: Предприятие». Практические работы
- Самостоятельная работа: ознакомиться с другими бухгалтерскими программами (ГАЛАКТИКА, ИнфинБухгалтерия, ТурбоБухгалтер, БЭСТ), используемыми на торговых предприятиях г. Смоленска.
- Модуль 10. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ИНТЕРНЕТ Тема 10.1. Средства коммуникаций в профессионально ориентированной деятельности. Компьютерные сети
- Прямое подключение к Интернет. Работа с Internet Explorer. Поиск коммерческой информации в Интернет (с ипользованием адресной строки, систем поиска и др.). Желтые страницы Интернет.1. Практические работы
- Электронная почта: возможности, преимущества, принципы работы. Адреса электронной почты. MS Outlook Express: принципы работы. Создание почтового ящика на mail.ru. Создание сообщений, отправка и получение почты, удаление сообщений.1. Практическая работа
- Самостоятельная работа: найти в Интернет статистические данные об основных социально-экономических показателях в России.
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
- Тема 4.1 1. Создание гипертекстовых страниц и документов с помощью мастера шаблонов.
- Тема 4.2 1. Создание экранных бланков. 2. Слияние документов.
- Тема 5.2 1. Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц (2 часа)
- Тема 6.1 1. Создание презентации торгового предприятия 2. Создание презентации товаров по заданной схеме
- Тема 6.2 1. Создание презентации годового отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности и ее комментированная демонстрация (2 часа)
- Тема 7.1 1. Создание структуры таблицы и ввод данных о поставщиках. 2. Работа с формой в СУБД.
- Тема 7.2 1. Обработка данных, содержащихся в таблице «Поставщики»: работа с запросом. 2. Работа с отчетами и вывод данных БД «Поставщики» на печать.
- Тема 8.2 1. КонсультантПлюс: поиск документов с помощью справочной информации и карточки поиска. 2. Работа с найденным документом в СПС КонсультантПлюс. Создание папок пользователя.
- Тема 8.3 1. Раздел «Финансовые консультации» СПС КонсультантПлюс. Содержание информационных банков «ВопросыОтветы», «КорреспонденцияСчетов». 2. «БухгалтерскиеИздания». Создание закладок в найденном документе.
- Тема 9.1 1. «1С: Бухгалтерия 7.7»: знакомство с программой.
- Тема 9.2 1. Константы и справочники в программе «1С: Бухгалтерия 7.7». 2. Структура журнала операций и проводок. Оборотные ведомости по счетам.
- Тема 9.3 1. Ввод документов по кассе в программе «1С: Бухгалтерия 7.7». 2. Ввод документов по расчетному счету в программе «1С: Бухгалтерия 7.7». 3. Журнал документов. Стандартные и регламентированные отчеты в системе «1С: Предприятие».
- Тема 10.1 1. Работа с локальной сетью.
- Тема 10.2 1. Знакомство с Internet Explorer. 2. Поиск коммерческой информации в Интернет.
- Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития // Основы применения информационных технологий в учебном процессе вузов. -М.: ВУ, 1999.
- Байдаков В. и др. 1С: Бухгалтерия 7.7: Руководство пользователя. М.: Фирма «1С», 2000.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 31 756-р).
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования от 18.07.02 № 2783).
- Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. М.: Академический проект. 2000.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: «Школа-Пресс», 1999.
- Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии: Учебный практикум по ведению бух. учета в 1С: Бухгалтерии. -М.: Фирма «1С», 1998.
- Урсул А.Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику): Учебное пособие. -М.: 1990.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.
- Артемепко В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. М.: ДИС. 1997.
- Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Информатика: Учебник. 3-е перер. изд. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Киевский С.В. Самоучитель по работе с «1С: Бухгалтерия». М.: «Компьютер-Пресс», 1997.
- Компьютерные технологии обработки информации /Под ред. С. В. Назарова. М: Финансы и статистика, 1995.
- Нанс Б. Компьютерные сети. М.: БИНОМ, 1996.
- Нольден М. Ваш первый выход в Internet. СПб.: ИКС, 1996.
- Палмер С. Access для «чайников». -К.: Диалектика, 1995.
- План счетов бухгалтерского учета.
- Система управления базами данных Microsoft Access 2.0: Практ. пособ. / Пер. с англ. М.: ЭКОМ, 1995
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в экономике. Ростов н/Д: ООО «ЦВВР», 2004.
- Экономическая информатика и вычислительная техника / Под ред. А. Ю. Королева и В. П. Косарева. М.: Финансы и статистика, 1995.
- АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ЭВМ, мультимедийный комплекс, локальная сеть, Интернет.
- MS Office 97/ 2000/ХР. Система автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие7.7», справочно-информационные системы КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс. Сетевоепрограммное обеспечение.1. Учебные планы1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- МОУ ГИМНАЗИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ на 2005 2006 учебный год
- Предметы I (Зкл) 2 (Зи) 3 (2 кл) Шшза Рогам 3 (Зкл) Шп XXI ICUI 4 И «л) 5 (4 к) б (2 к) 7А 7Б 7 В 7 Г 8А 8Б 9А 9Б 10А 10Б 10 В (кол) юг 11А 11Б ИВ 11 Г (кол)1. ФИЛОЛОГИЯ
- Русский язык 5 5 5 5 5 6 6 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 Л 2
- Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 2.5 2,5 2,5 2,5 2 ч 2 2 2 1 1 21. МАТЕМАТИКА 1. Математика '1 4 4 4 4 0 ь
- A.iivopa 4 4 4 4 3 3 4 4 4 4 3 4 4 4 4 41 'сомсгрин ч 2 *> т 2 2 2 1 ¦ ч. 2 ^ 1 2
- Информатика и И 1ч Г 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
- Специальный курс математики 0.5 0.5 0.5 0 5 0.5 1 11. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1. История 1 1
- Всеобщая история. история России, история Смолепшины Л Л 3 3 3 3 2.5 2,5, 2.5 2,5 3 3 3 3 п п т
- Общсствознашк* 1 1 1 1 1 I 1 1 > 2
- География 1 еография Смоленщины 2.5 2,5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2 2 Л 2
- Азбука Смоленского края 1 1 11. Окружающий мир 2 2 1 2 1 1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
- Биология 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 4» 1 1 1 1 2 2 2 →
- Физика, астрономия 2 *> 4, •> 2 2 3 3 4 4 3.5 4 5 5 5 4,5
- Химия •> ч о 2 2 •> 2 2 2 2 2
- WXK н истор"* прввославиоЯ культуры земли Смоленской ч Л П 2 ¦» i1. ФИЗИЧЕСКАЯ УЛЬТУРА
- Фшкулыура Л Ч * Л 3 2 Л * 2 2 2 щ * ч ¦ 2 >
- ОЬЖ л 1 1 1 1 1 1 1 11. ТЕХНОЛОГИЯ 1. Черчение 1 1
- Трудовое обучение 1 1 1 1 1
- Управление персоналом Oil
- Страховое дело 1 ' I
- Основы экономической теории 3 3 3 3 3 3
- Теория бухгалтерского учета 1
- Бухгалтерский учет 5 л *0
- Основы банковского дела 1
- Окоиомич. я «бука и экономические игры 1 1 11. Лгёука шпрейтмя 1 1. Страна экономики 2
- Ивеление в экономику 21. Меркл ИНГ 1 1
- АФХД ¦¦ 3
- Менеджмент 1
- Финансы, денежное обращение, кредит 1
- Право и экономика 1 1 «1.5 1.5 1.5
- Товароведение потребительских товаров 1
- Организация и технология отрасли 1 1 1 1 11. ПОПД*** 0.5
- Основы потребительских знаний Л 2 1.5 1.5 1.5
- Спецкурс экономики (экономика в задачах) 1 1 1 1 1 1
- ВСЕГО 20 21 22 22 22 31 32 34 34 34 34 35 35 35 35 36 36 36 36 36 36 36 36
- Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия 4 3 3 3
- ИТОГО 20 25 25 25 25 31 32 34 34 34 34 35 35 35 35 36 36 36 36 36 36 36 36
- АФХДМ анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Нормативный срок обучения 2 гола 10 месяцев на базе начального профессионального образования1. И. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Г Г 1 г Г Г 1 Г i Г Г Тефспмстг I Г^ои1н.г|як11Митя.к Г» У
- СЬпябрь 1 Октябрь |Ндф. |Лэааръ 1я>вд1. <�Й Ч* шь iMipr Дфель! ш Инд- и&trade- = Авглст ступи- НТОГ.1ГСЯГГ. Г S V
- Итого 175 1365 5 5 2 1 2 47.51. Обозначение1. Теоретичес коеобучение
- Практик» для получения иерви проф. навыков1. Практика попрофилюспец.1. Практиканреддипломная, стажировка1. Промежу м’чнаа аттестация1. Итоговаягосударственнаяаттестация1. Каникулы
- Подготовка к итоговой государственной аттестации1. Военные учебные сборы1. К) К)