Интернет-проект как средство педагогической поддержки первокурсников в период адаптации к системе профессионального образования в вузе
Диссертация
На первом этапе (2007 — 2008 гг.) был проведен анализ научно-методической литературы по теме диссертационного исследованияопределена цель, сформулированы гипотеза и задачи исследованияуточнена сущность основных понятий (адаптация первокурсников к системе профессионального образования в вузе, педагогическая поддержка студентов, проектная методика, интернет-проект и т. д.) — подготовлено… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕРВОКУРСНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Характеристика системы профессионального образования на современном этапе
- 1. 2. Анализ проблем адаптации студентов-первокурсников к системе профессионального образования
- 1. 3. Педагогическая поддержка студентов-первокурсников
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕРВОКУРСНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
- 2. 1. Место предмета «Иностранный язык» в системе высшего профессионального образования
- 2. 2. Современные информационные технологии для обучения иностранному языку в вузе
- 2. 3. Возможности интернет-технологий для обучения иностранному языку в вузе
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
- 3. 1. Методика организации и реализации интернет-проекта в курсе «Иностранный язык»
- 3. 2. Методика оценки эффективности интернет-проекта в качестве средства педагогической поддержки студентов-первокурсников
- 3. 3. Педагогический эксперимент по реализации интернет-проекта как средства педагогической поддержки первокурсников
3.4. Методические рекомендации по использованию интернет- 159 проекта в качестве средства педагогической поддержки студентов-первокурсников в период адаптации к системе профессионального образования в вузе.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века: Учебн. пос. М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
- Авдеев В.М. Педагогическая система формирования ключевых образовательных компетенций старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тамбов, 2007. — 24 с.
- Агаджанян H.A., Руженкова И. В., Старшинов Ю. П. и др. Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы юношеского организма//Физиология человека. 1997. -Т. 23. — № 1. — С. 93.
- Агейкин Д.В. Формирование позитивного отношения студентов к личностно-профессиональному самосовершенствованию в условиях технического вуза: Дис. канд. пед. наук. Самара, 2003. — 205 с.
- Азимов Э.Г., Вилыпинецкая E.H. Материалы Интернет на уроке английского языка// Иностранные языки в школе. 2001. — № 1. — С. 96 — 101.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).- С-Пб.: 1999. 472 с.
- Акопова М.А. Индивидуализация обучения иностранному языку в техническом вузе с помощью ЭВМ (на материале обучения научно-технической лексике английского языка): Дис.. канд. пед. наук. Л., 1989. -246 с.
- Акопова М.А. Иноязычная информационная компетенция -ключевая компетенция выпускника вуза//Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессиноального образования: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: Изд-во
- Политехи, ун-та, 2012. С. 7−10.
- Алборова С.З. Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Владикавказ, 1999. 26 с.
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.: Наука, 1976. — 272 с.
- Аленичева Е.В., Монастырев H.A. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества).//Высшее образование в России. -2001.-№ 1.-С. 121 123.
- Аленичева Е.В., Монастырев H.A. Этапы создания электронных учебников/УВысшее образование в России. 2001. — № 5 — С. 103 — 105.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф.. д-ра пед. наук. СПб., 2003 — 46с.
- Амбрумова А.Г., Тихоненко В. А., Бергельсон JI.JI. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида //Вопросы психологии. 1981. — № 4. — С. 91 — 102.
- Амбрумова А.Г., Вроно E.H. О ситуационных реакциях у подростков в суицидологической практике//Журнал невропатологии и психиатрии им. Корсакова. 1985. — Т.85, вып.10. — С.1557−1560.
- Амбрумова А.Г., Тихоненко В. А. Суицид как феномен социальнопсихологической дезадаптации личности//Актуальные проблемы суицидологии. Тр.Моск. НИИ психиатрии МЗ РСФСР Т.82. М., 1978. С.6−28.
- Андреев A.A. Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ito.Su/l 998−99/h/andreev-t.html.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.384с.
- Андреев A.A. Открытые образовательные ресурсы //Высшее образование в России. 2008. — № 9. — С. 114−116.
- Андрюшина Т.В., Пиралова О. Ф. Учебная компьютерная презентация// Высшее образование в России. 2009 № 10. -С. 154−156.
- Антипова J1.A. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе// Казанский педагогический журнал 2008. С. 52−56.
- Антипова J1.A. Условия успешной адаптации студентов младших курсов к условиям вуза// Среднее профессиональное образование. 2008. -№ 6. -С. 69−71.
- Антипова J1.A. Педагогические условия адаптации студентов на начальном этапе обучения в вузе: Автореф. дис.канд. пед. наук. Сочи: 2009. — 28 с.
- Антоненко Т.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях информационного образовательного пространства: к постановке проблемы// Вестник Томского государственного университета. -2006. -№ 291.-С. 210−216.
- Антопольский A.A. Электронная библиотека в информационном пространстве вуза// Высшее образование в России. 2008 № 6. — С. 63−68.
- Афанасьева H.A. Ситуативные задачи как средство формирования информационной компетентности будущих педагогов профессионального обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Брянск 2012. — 22 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 1985. 208 с.
- Багманов И.Р., Хабарова Н. Г. Компетентностный подход к профессиональному образованию: проблема реализации/ Казанский педагогический журнал. 2009. № 5. С. 12−16.
- Баграмова Н.В. Методика обучения иностранным языкам в свете теории глобализации образования. / Рукопись, 2002. — с.4.
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод, пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. -2004. -№ 11.-С. 4−12.
- Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии/JI.А. Байкова, Л. К. Гребенкина. М.: Педагогическое общество1. России, 2000. -256 с.
- Бакова И.В. Некоторые результаты анализа особенностей общительности студентов-первокурсников//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. -№ 73−1.-С. 52- 56.
- Беляева С.Д. Прикладная информатика. Средства EXCEL и MATHCAD СПб., 2009.- 304с.
- Белякова Н.М. Формирование социокультурной компетенции у студентов начальных курсов языковых вузов при самостоятельной работе в сети Интернет: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб: 2008. — 24 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М, 1995.-336 с.
- Бобиенко О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: Автореф. дис.. .канд. пед. наук. Казань: 2005. — 23 с.
- Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пособие. -М.: Издательство «Наука», 2005. 216с.
- Богдан Н.В. Балльно-рейтинговая система как метод оценки качества образования в вузе//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. № 3. С. 4245.
- Богданова Т.В. Информационная среда образовательного комплекса// Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 82−86.
- Богомолов А.Ю. Модели виртуальной среды обучения иностранному языку// Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 57−61.
- Бозаджиев B.JI. Ценностные ориентации как фактор адаптациистудентов младших курсов к обучению в вузе: Автореф. дис.канд.пед.наук.- Челябинск, 2002. 24 с.
- Бойко Г., Зотов Н., Полуэктов М. Классификация и особенности создания электронных тестов//Высшее образование в России. 2008. — № 12.- С. 127−129.
- Болотин И. Н, Киринюк А. Г. Открытое образование. Дистанционное//Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 75 — 81.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе //Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14.
- Большой психологический словарь/Под ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. — 2003 — с. 672
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», 2000. 304 с.
- Борисова J1.A. Развитие технических компетенций студентов на основе информационных технологий обучения: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 2006. — 23 с.
- Воронина JI.H., Вишневский Ю. Р., Дидковская Я. В., Минеева С. И. Адаптация первокурсников: проблемы и тенденции// Университетское управление. 2001. — № 4(19). — С. 65 — 69.
- Брановский Ю.С., Беляева A.B. Работа в информационной среде// Высшее образование в России. 2002. № 1. С. 81- 87.
- Браун Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб: 2007.-21 с.
- Браунли К.А. Статистическая теория и методология в науке и технике. Перевод с англ.: Наука., М., 1977. 408с.
- Бурцева Э.В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза: Дис.. канд. пед. наук. -Улан-Удэ, 2002. 195 с.
- Вайндорф-Сысоева М. Е. Подготовка педагогических кадров в виртуальной образовательной среде//Высшее образование в России. 2009. -№ 10, — С. 24−28.
- Вакулюк B.C., Семенова Н. Г. Мультимедийные технологии в учебном процессе//Высшее образование в России. 2004. — № 2. — С. 101 -105.
- Варламова И.А. Адаптация студентов младших курсов к профессиональному образованию в технических вузах: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Магнитогорск: 2006. — 22 с.
- Виленский В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе/ В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А.И. Уман/ под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 192 с.
- Владимирова JI.П. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2002. — № 3. — С. 39 — 41.
- Власова Т.А. Социально-психологическая адаптация студентов младших курсов к условиям обучения в вузе// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. — № 1. — С. 13−22.
- Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам//Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 110−114.
- Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Дисс.. д-ра пед. наук. СПб., 1997−323с.
- Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие/ В. И. Волынкин Изд. 2-е, — Ростов-н/Д: Феникс, 2008. — 282.
- Воробьев Г. А. Виртуальная межкультурная среда//Высшее образование в России. 2007. — № 9. — С. 98−101.
- Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей)// Иностранные языки в школе. № 2. — 2003. — с. 30 — 36.
- Воробьева В.В. Педагогические условия и механизмы формирования ценностных ориентаций студентов колледжа на профессиональную образованность: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2012. 25с.
- Воровщиков С.Г. Компетентностный подход в образовании// Философия образования. 2007. — № 2. — С. 27 — 31.
- Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции// Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. — № 1.-С.32−36.
- Воронова Е. М Использование проектной методики для обучениястудентов втузов письменному профессиональному общению на английском языке//Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2008. — № 43. — С. 7 — 9.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С. 114 — 123.
- Выготский Л.С. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1960. — 90с.
- Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. — Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. — 320 с.
- Галмагова Г. М. О роли метода проектов в развитии коммуникативной компетенции при обучении немецкому языку в неязыковом вузе// Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. 2008. — Т. 9. — № 2. — С. 42 — 43.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. -2004. -№ 1.~ С. 3 8.
- Гейхман Л.К., Теплоухова Л. А. Проектная и коммуникативная компетентности как интегральные результаты проектного обучения иностранному языку// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2010. — № 1. — С. 67 — 71.
- Глушкова Л.В. Гуманистическая методология-основа многоуровневого личностно-ориентированного языкового образования в неязыковом вузе//Вопросы методики преподавания в вузе. Выпуск 3. Сборник статей. СПб.: СПб.гос.техн.ун-т., 2001. — С. 49−51.
- Голицын С.И. Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов вуза к социально-профессиональной адаптации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. — 21 с.
- Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков// Вестник психосоциальной работы. 1994. — № 1. — С.44 — 52.
- Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград, 1996. 107с.
- Гречихин Л.И. Демонстрационные статические и динамические технические средства обучения: Учеб. пособие./ Гречихин Л. И. Мн.: УП «Технопринт», 2001. — 80с.
- Григорьева К.Г. Об опыте использования социальной сети в преподавании английского язык//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011. — № 2. С. 44−46.
- Григорьева O.A., Ланкин В. Г., Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы// Высшее образование в России. 2008. — № 2. — С. 130- 134.
- Гуковская М.В. Формирование компетенции социального взаимодействия будущего социального педагога в условиях вуза: Автореф. дис.. .канд. пед. наук. М., 2008. — 22с.
- Гурьев Г., Дудкина Н., Федоров А. Графическое обеспечение лекций // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 103 — 104.
- Гусаковский М.А. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе/ М. А. Гусаковский, Л. А. Ященко, С. В. Костюкевич и др.- Под ред. М. А. Гусаковского. Мн.: БГУ, 2004. — 279 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философиюобразования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 224с.
- Девтерова З.Р. Дидактические основы использования интернет-технологий в обучении иностранным языкам студентов неязыкового вуза: Автореф. дис. .канд. пед. наук./ Майкоп: 2007. 26с.
- Девтерова З.Р. Информационные и коммуникмционные технологии в дистанционном образовании// Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2010. — № 1. — С. 93 — 96.
- Девтерова З.Р. Телекоммуникационные технологии инновационный подход к повышению доступности обучения иностранному языку в неязыковом вузе//Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2009. — № 2. — С. 103 — 107.
- Демкин В., Гульбинская Е. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам// Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 127 -129.
- Демкин В., Майер Г., Трубникова Т. Нормативная база дистанционного образования// Высшее образование в России. М.: Редакция журнала Высшее образование в России при Московском государственном университете печати. — 2001. — № 5. — С. 99 — 102.
- Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей// Иностранные языки в школе. 1997. — № 2. -С. 11−15.
- Дмитриева Е. И Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. -1999. № 4. С. 22 — 26.
- Добру скин, М. Е. Гуманизация как стратегия высшего образования/
- М.Е. Добрускин. -Философия и общество. 2005. — № 3. — С. 87−109.
- Доманова А.П. Электронная библиотека вуза. //Высшее образование в России. 2009. — № 3. — С. 78 — 81.
- Дубовикова Е.М. Обучение студентов неязыковых вузов иноязычной виртуальной коммуникации в массово-информационнй среде Интернет (на материале английского языка): Автореф. дис. .канд. пед. наук. Пятигорск, 2006. — 21 с.
- Дубровин Д.Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: Дис.. канд. психол. наук. М — 2005. -135с.
- Ермишян А.Г. Теоретические основы построения систем военной связи в объединениях и соединениях Часть 1. СПб.: ВАС, 2005. — 740с.
- Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 5. — С. 14 — 17.
- Жадин О.В. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов//Новые технологии и формы обучения. 2009. — № 11. — С. 14 -23.
- Жаренкова A.A. Особенности психолого-педагогической поддержки первокурсников в процессе адаптации к условиям вуза: Автореф.дис.. канд. психол. наук. -М., 2005. 22с.
- Жук Л.Г. Интернет-технологии как средство организации самостоятельной работы студентов технических вузов (на материале обучения иностранному языку): Дис.. канд. пед. наук СПб., 2006. — 265 с.
- Забалуева А.И. Проявление учебно-познавательных компетенций студентов в их учебно-познавательном опыте// Научные проблемы гуманитарных исследований, 2009. № 4 (2). — С. 26 — 31.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Издат. центр «Академия», 2001. — 192с.
- Зайцева Е.В. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004.- 184с.
- Ш. Захаров Е. И. Использование интерактивности социальной сети в системе дистанционного обучения//Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2011. № 8. С. 131 134.
- Захарова И.Г. Формирование социальной компетенции у студентов вуза // Фундаментальные исследования. 2007. — № 11 — С. 129 -130.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр1. Академия", 2003. 192 с.
- Землинская Т.Е. Формирование самообразовательной компетентности студентов технических вузов на основе проектной технологии: на материале обучения иностранному языку: дисс. канд. пед. наук. СПб. — 2006 — 181с.
- Зимняя И.А., Лаптева М. Д., Морозова Н. А. Социальные компетентности в контексте государственных образовательных стандартов и проекта TUNING // Высшее образование сегодня. 2007. -№ 11.- С. 22 — 27.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. Электронный ресурс. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
- Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект)// Высшее образование сегодня. 2006. — № 8 С. 20 -26.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002.384с.
- Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова //Иностранные языки в школе.- 1991. № 3. — С. 9−15.
- Зритнева Е.И., Клушина, Н.П. Проблемы социального здоровья современных подростков (problems of contemporary adolescents' social healthy/Вестник Ставропольского государственного университета. 2010. -№ 1.- С. 62−67.
- Иванов А. Учебник будущего//Высшее образование в России. -2001.-№ 6.-С. 56- 58.
- Игна О.Н. Педагогический дизайн игровых программных средств для обучения иностранным языкам //Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск. 2006. — С. 85 — 90.
- Ильин В.А. Интернет-технологии в вузе//Высшее образование в России. 2005 — № 8. — С. 157−159.
- Ильин Г. Л. Интернет-образование и виртуальная реальность//Высшее образование в России. 2004 — № 10. — С. 96 — 102.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова,. Е. И. Апольских, М. В. Афонина. Барнаул: БГПУ, 2006
- Казакова О.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса как фактор адаптации студентов первого курса: Автореф. дис.канд.пед.наук. Оренбург: 2002. — 20 с.
- Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса: практико-ориентированная монография. Москва Тольятти: ИНОРАО, 2003.-272 с.
- Караваева H.H. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: автореф. дис.канд. пед. наук. Тула, 2006. — 23 с.
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. С-Пб.: Издательство «Союз», 2001. -192с.
- Карасёва С.Н. Проблема адаптации первокурсников вузов к учебному процессу // Современные проблемы науки и образования. 2005. -№ 2.-С. 21.
- Карасёва С.Н. Проблема адаптации первокурсников вузов к учебному процессу //Фундаментальные исследования. 2005. № 6. — С. 47.
- Карпенко М.П. Непрерывное образование на основе информационно коммуникационных технологий//Высшее образование в России. — 2005. — № 6. — С. 8 — 18.
- Кирилова Г. И. Прогнозирование использования и изучения информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании //Казанский педагогический журнал. 2006. -№ 2. — С. 15−18.
- Кисельман М.В. Педагогические условия профессионально -личностного развития студентов технического колледжа: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2012.- 29 с.
- Клее.ва Л.П., Щенников С. А., Дистанционная образовательная сеть //Высшее образование в России. 2005. — № 3. — С. 8 — 12.
- Климентьева В.В., Климентьев Д. Д. Социальная сеть и диалог культур на практических занятиях по иностранному языку//Теория языка и межкультурная коммуникация. 2011. — № 2. — С. 28 — 32.
- Клушина Н.П., Соломонов В. А. Исследование ценностного отношения к здоровью у студентов вузов//Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2009. — № 2. — С. 75 — 79.
- Кобыльская И.И. Проектная методика обучения иностранному языку студентов инженерных специальностей на базе электронного учебно-методического пособия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2008. 16с.
- Коломиец В.А. Критерии оценки ресурсов всемирной сети Интернет//Иностранные языки в школе. 2005. — № 3. — С. 3 — 9.
- Колоницкая О.Л. Гуманитарная культура личности в системе современного образования// Вопросы методики преподавания в вузе. Выпуск
- Сборник статей. СПб.: СПб.гос.техн.ун-т., 2005. — С. 98−104.
- Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988. 208 с.
- Кононова О.В. Сетевые курсы// Высшее образование в России. -2004.-№ 5.-С. 119−122.
- Кононова В.А. Модель формирования стратегической учебной компетенции у студентов первого курса языкового факультета университета : на примере обучения английскому языку: Дис. канд. пед. наук. СПб., -2009. 252 с.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России (утверждена решением Совета ИДО МЭСИ от 29 апреля 1998 г.)
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод, пособие. М.: Дрофа, 2003. — 96 с.
- Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка: Дис.. канд. пед. наук.-М., 2001.-204 с.
- Крайнова Т.В. Управление профессиональным становлением студентов в условиях инновационной практики вуза на основе проектно-программного подхода: Дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2006. — 220 с.
- Краснова Г. А. Институт дистанционного образования//Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 123 — 126.
- Крепкая Т.Н. Оценка качества подготовки специалиста с позиций компетентностного подхода/Вопросы методики преподавания в ВУЗе. Выпуск 9: Сборник статей. СПб.: Нестор, 2006 — С. 44−49.
- Кроль В.М. «Личный» электронный учебник: концепциябудущего//Высшее образование в России. 2007. — № 1. — С. 111- 112.
- Круглова Н.В. Проектная методика — эффективное средство развития креативности обучающихся в процессе изучения иностранного языка и дисциплин культурологического цикла//Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 7. — С. 6 — 8.
- Кружкова С.И. Формирование проектной культуры студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Самара, 2007. — 22 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: учебное пособие. бе издание, испр. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 416 с.
- Крюков Д.Н. Информатизация вуза: практический опыт//Высшее образование в России. 2010. — № 8−9. — С. 45 — 50.
- Крюков Д.Н. Электронный вуз: визуализация эффекта присутствия//Высшее образование в России. 2009. — № 11. — С. 80 — 84.
- Кузьмина В.М. Особенности социально-психологической адаптации студентов в вузе: Автореф. дис.канд. психол. наук.- Курск, 2006. -22 с.
- Кульбеда Н.В. Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности с компьютерной презентацией: дис.. канд. пед. наук. Казань, 2005. — 169 с.
- Лагерев В.В. Адаптация студентов к условиям обучения втехническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО- Вып. № 3 М., 1991. — 48 с.
- Ладыгин Е.В. Метод проектов//Новые педагогические технологии: проблемы и решения: сб. тр. Коллектива МКОЦ «Новоносино" — под. ред. С. Г. Черного. М.: Подрост, 1999. — С. 97 -108.
- Лебедев С.С. О качестве систем ДО// Высшее образование в России. 2009 — № 6. — С. 123 — 124.
- Лебедева Е.А. Педагогические условия социальной адаптации студентов технического вуза: Автореф. дис.канд. пед. наук. Липецк: 2001. -22 с.
- Левендян А.И. Компьютерные игровые средства основа обучения иноязычному общению студентов технического вуза// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2008. — № 80. — С. 441 — 446.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: «Медицина». 1983. — 255 с.
- Лобанов Ю.И., Ильченко O.A. Самообразование в открытой сетевой информационной среде//Высшее образование в России. 2009. — № 8.-С. 99- 103.
- Лысков A.M. Активизация познавательной деятельности студентов средствами информационно-коммуникационных технологий//Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2007. — Т. 12. -№ 1. — С. 157 — 159.
- Лычагина И.Н. Педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе: Автореф. дис.канд. пед. наук. -Челябинск. 2005. — 24 с.
- Маврин С.А. Организация самостоятельной работы будущих учителей при изучении педагогики с использованием образовательных ресурсов сети Интернет: Автореф. дис.канд. пед. наук. Самара — 2005. -22 с.
- Макарова Н.В., Волков В. Б. Информатика: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2011.-576 с.
- Матушкин H.H., Столбова И. Д. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы.//Высшее образование сегодня. 2007. — № 11. — С. 28 — 30.
- Мельник С.Н. Проблема адаптации первокурсников к учебному процессу// Современные наукоемкие технологии. 2004. — № 7. — С. 71−72.
- Меньшикова И.Н. Психологическая помощь студентам в адаптации к стрессовым воздействиям экзаменационных сессий: Автореф. дис.канд. психол. наук. Ставрополь, 2008. — 29 с.
- Мильруд Р. П. Компетентность и иноязычное образование // Сборник научных статей. Таганрог: ТГРУ, 2004. — С. 10- 80.
- Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранный язык в школе. 2004. — № 7. — С. 30−36.
- Мисиков Б.Р. Информационная среда университета//Высшее образование в России. 2006. — № 12. — С. 21 — 25.
- Михайлова Н.В. Система управления обучением moodle как средство организации самостоятельной работы будущих инженеров в процессе изучения иностранного языка//Открытое и дистанционное образование. 2011. — Т. 3. -№ 43. — С. 32 — 38.
- Мишина Т.С. Из опыта работы с международными e-mail проектами //Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 54 — 57.
- Мищенко М.В., Бурдоленко JI.M. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов при изучении дисциплины «иностранный язык’У/Известия Волгоградского государственного технического университета. 2005. — № 4. — С. 120 — 121.
- Мовчан A.B. Принципы разработки электронных учебников// Качество. Инновации. Образование. 2007. — № 4 — С. 76 — 79.
- Моисеева М.В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна/под ред. М. В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. -216с.
- Мосина М.А. Мультимедийное сопровождение самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и практика обучения иностранным языкам»//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. — № 84. — С. 237 — 246.
- Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции//Интернет-журнал «Эйдос». -2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/ 0523 .htm.
- Настащук H.A. Развитие учебно-познавательной компетенции у будущих экономистов в процессе обучения интеллектуальным информационным технологиям: Дис. канд. пед. наук. Омск, 2009. — 199 с.
- Нелунов А.И. Педагогическое общение как фактор социально-психологической адаптации студентов к условиям компьютерного обучения иностранному языку: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Якутск: 2000. — 20 с.
- Нескина С. А- Цвиркун, С.А. Unterrichtsprojekt mit dem Internet //Иностранные языки в школе. 2005. — № 8. — С. 33 — 35.
- Николаюк И.В. Опыт изучения курса «методика выполнения творческих проектов» студентами гуманитарно-педагогического университета// Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2009. — № 3. — С. 117 — 124.
- Николаюк И.В. Содействие адаптации студентов младших курсов педагогического вуза к учебной деятельности посредством технологии проектного обучения: Автореф. дис.канд. пед. наук. Чита: 2009. — 24 с.
- Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов /Под ред. A.B. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1976. 479 с.
- Овчинникова K.P. Электронный учебник как модель образовательного процесса// Высшее образование в России. 2007. — № 9. -С. 101−105.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под. общ. ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 16-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1984.797с.
- Олейникова M.B. Лучшие психологические тесты/сост. М. В. Олейникова. М.: ACT- СПб.: Сова, 2010. — 639 с.
- Орехова Е.Ю. Педагогические условия активизация процесса адаптации студентов младших курсов к вузу: (на примере студентов коренных малочисленных народов севера, ханты и манси): Автореф. дис.канд. пед. наук. Рязань, 2006. — 20 с.
- Отраслевой стандарт Министерства образования РФ «Информационные технологии в высшей школе»: Термины и определения. ОСТ ВШ 01.002−95.
- Парфенова О.О. Формирование ключевых компетенций на уроках информатики и во внеклассной деятельности // Интернет-журнал «Эйдос».-2011. № 10. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2011/1023−05.htm.
- Пауэлл Томас А. Web-дизайн: Пер. с англ. / Томас А. Пауэлл -Спб.: БХВ-Петербург, 2002. 320 с.
- Пахмутова Е.Д. Телекоммуникационные проекты в межкультурном обучении иностранному языку (немецкий язык, неязыковой вуз) автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: 2003. 17с.
- Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/С.А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др/под ред. С. А. Смирнова. 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия: — Т.2., М.: Советская энциклопедия, 1965. 912 с.
- Петренко A.A. Компетентностный подход в образовательномпроцессе// Современные проблемы науки и образования. Пенза. — 2007. — № 1.-С. 62−65.
- Петровский A.B. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/ под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности/ В. А. Петровский- ред. Э. Я. Альбрехт. М.: Горбунок, 1992. — 224 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: педагогическое общество России, 2009. — 576 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов сред. пед. учеб. заведений/Авт.-сост. Е. Е. Данилова- Под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд. — М.: Академия, 1999. 160 с.
- Подковыров A.M. Цифровые образовательные ресурсы в формировании ИКТ-компетентности//Педагогический журнал Башкортостана. 2008. — № 3. — С. 93 — 107.
- Подпригорова J1.A. Использвание Интернета в обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. — С. 25 -31.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. — 14 — 19.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2001. — № 3. — С. — 5 — 12.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2000. — № 3. — С. 3 — 10.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//
- Иностранные языки в школе. 2000. — № 2. — С. 3 — 10.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Академия, 2007. — 368 с.
- Полат Е.С. Кабинет иностранного языка /под ред. Е. С. Полат. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 208 с.
- Психология: словарь/под. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пузыревский В.Ю. Ценностно-смысловое содержание ключевых компетенций. //Интернет-журнал «Эйдос». 2007. -Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930−18.htm.
- Пухальская В.Г. Подкастинг новый образовательный ресурс// Высшее образование в России. — 2008 — № 12. — С. 130 — 133.
- Рахимова А.Э. Развитие социокультурной компетенции обучающихся условиях интернет-проектов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 2007. — 22 с.
- Реан A.A. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика /A.A. Реан, А. Р. Кудашев, A.A. Баранов. СПб.: Прайм ЕВРО-ЗНАК, 2006.-476
- Реан A.A. Психология и педагогика: учеб. пособие /A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
- Редько JI.Jl. Лобейко Ю. А. Психолого-педагогическая поддержка адаптации студента-первокурсника в вузе: учебное пособие / Л. Л. Редько, Ю. А. Лобейко. М.: Илекса, 2008. — 296 с.
- Резник С.Д., Вдовина O.A. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебное пособие /под общ. ред. С. Д. Резника. -М.: ИНФРА-М, 2010. 309 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования/ И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 204 с.
- Рудкова С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе: Автореф. дис.канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре: 2005.-23 с.
- Савельева H.H. Проектирование системы адаптации первокурсников к обучению в вузе//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 14. — № 37. — С. 328 -333.
- Савельева H.H. Проектирование системы адаптации первокурсников к обучению в вузе (направление педагогика): Дис.. канд. пед. наук. — Владивосток, 2007. — 27с.
- Самойлова Н.И. Педагогические условия формирования информационной компетенции у будущих инженеров: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 2007. — 24 с.
- Сафронова М.А., Потороко И. Ю. Балльно-рейтинговая система оценки деятельности студентов: специфика, опыт внедрения//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2009. — № 8. — С. 59 — 62.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Серкина О.В. Использование интернет-проекта при формировании межкультурной компетенции (из опыта работы)//Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2010. — № 3. — С. 357 -361.
- Силин А.Ю. Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в вузе//Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2007. — № 1. — С. 13 — 20.
- Симонович C.B. Информатика для юристов и экономистов/ Под редакцией C.B. Симоновича. СПб.: Питер, 2006. — 688с.
- Скибицкий Э.Г. Разработка курса иностранного языка в среде Moodle/ Э. Г. Скибицкий, O.A. Демина, Е. Т. Китова //Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. — № 10. — С. 74- 83.
- Славина И.А. Педагогическая поддержка адаптации студентов к обучению в техническом вузе: Автореф. дис.канд. пед. наук. Волгоград, 2005.-24 с.
- Сластенин В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/С.Д.
- Смирнов.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2005. — 400 с.
- Смирнова М.А. Развитие профессиональных компетенций бакалавров в условиях проектного обучения в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Калининград, 2007. — 23с.
- Смирнова C.B. Профилактика дезадаптации первокурсников вуза посредством развития психической флексибильности: Автореф. дис. канд. психол. наук. Томск, 2005. — 22с.
- Смолина С.Г. Модель формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов вуза//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. — Т. 188. № 12. — С. 125 — 128.
- Советский энциклопедический словарь. /Под редакцией A.M. Прохорова. 4-е изд. М.: «Советская энциклопедия», 1990 — 1287с.
- Солдаткин В.И. Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие / отв. редактор В. И. Солдаткин. М.: Высшая школа, 2003. — 792с.
- Соловов A.B. Дистанционное обучение: технологии и целевые группы. // Высшее образование в России. 2006. — № 7. — С. 119 — 124.
- Соловов A.B. Организационные аспекты электронного дистанционного обучения.//Высшее образование в России. 2007. — № 12. -С. 89−93.
- Соловьева И.Ю. Методика применения информационных технологий и проектные формы работы в обучении иностранным языкам// Вестник Воронежского государственного технического университета. 2010. -Т. 6.-№ 4.-С. 141 — 143.
- Солодилова Т.В. Педагогическая поддержка студентов первого курса на этапе адаптации к обучению в вузе: Автореф. дис.. канд. пед.наук. Ставрополь, 2003. — 26с.
- Солоненко В.А. Балльно-рейтинговая система контроля знаний студентов по иностранному языку//Вестник Брянского государственного университета. 2008. — № 1. — С. 74 — 79.
- Сотник В.Г. Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности: Дис.. канд. пед. наук. СПб. — 2006. -173с.
- Спирина Т.В. Развитие информационной компетентности преподавателя инновационного вуза// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. — № 1. — С. 188 -Петровский, 1992.
- Старова Т.С. Типология образовательных веб-сайтов/ Т. С. Старова, A.B. Могилев// Эл. ж-л «Вопросы Интернет-образования». 2002. -№ 2. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://center.fio.ru/vio/vio02/cdsite/Articles/Art44.htm
- Стафеева Ю.В. Педагогическая поддержка адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Петропавловск-Камчатский, 2005. — 22с.
- Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб.: Златоуст, 2000. — 230с.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Формирование информационной компетенции студентов языковых специальностей/ П. В. Сысоев, М.Н.
- Евстигнеев// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.- 2008. -№ 11.-С. 24−33.
- Табачук Н.П. Информационная компетенция студентов гуманитарного вуза. //Высшее образование в России. 2007. — № 9. — С. 121 -124.
- Табачук Н.П. О роли речевой деятельности в развитии информационной компетенции студентов гуманитарного вуза//Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. — № 3. — С. 50 -52.
- Тамбовкина Т.Ю. Тандем-метод один из путей реализации личностно-ориентированного подхода в языковом образовании//Иностранные языки в школе. — 2003. — № 5. — С. 13 -18.
- Тараскина Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза (немецкий язык, II курс): Автореф. дис. канд. пед. наук. Улан-Удэ: 2003. -24с.
- Титова C.B. Электронная почта. Способы интеграции и использования Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. ffl .msu.ru/staff/ stitio va / article4 .html
- Титова C.B. Интернет для повышения профессиональной компетентности преподавателей Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ffl.msu.ru/staff7stitiova/article4.html.
- Титова C.B. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.ffl.msu.ru/staffstitiova/article 10.html.
- Ткач T.B. Проектирование процесса формирования ключевыхкомпетенций выпускника школы в условиях профильного обучения: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Тамбов, 2006. — 24с.
- Токтаньязова А.Э. Проект «Интернет в обучении иностранному языку»// Новые технологии. 2007. — № 3. — С. 200 — 202.
- Третьяков A.A. Участие в международный проектах//Вестник Герценовского университета. СПб. — 2008. — № 8. — С. 21 — 22.
- Трофименко А.Е. Развитие информационно-аналитической компетенции студентов в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2012.-24 с.
- Трофимова, Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности/ Г. С. Трофимова. — Ижевск: УдГУ, 1994. — 73 с.
- Трофимова, Г. С. Методика измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя / Г. С. Трофимова. — Ижевск: УдГУ, 1997. —24 с.
- Трофимова, Г. С. Теория и методика обучения иностранным языкам: программа методической подготовки студентов / Г. С. Трофимова. — Ижевск: УдГУ, 2007. — 39 с.
- Уваров А.Ю. Педагогический дизайн //Вопросы интернет-образования. 2002. — Электронный ресурс. — Режим доступа http://vio.fi o.ru/viol 0/cdsite/articles/artll 9.htm.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10−11 классов. Углубленный курс М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 440с.
- Фандей В.А. Использование модульной объектно ориентированной динамической учебной среды Moodle в преподавании межкультурной коммуникации// Вестник Московского университета. Серия19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. — № 4. — С. 125 -130.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. — 288 с.
- Фурда А.Б. Планирование и управление дистанционным обучением на уровне учебного заведения, программы, курса Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). -2003.-Т. 6. № l.-C. 191 — 196.
- Холмогорова А.Б. Суицидальное поведение в студенческой популяции /А.Б. Холмогорова, Н. Г. Гаранян, Д. А. Горшкова, A.M. Мельник// Культурно-историческая психология. 2009. — № 3. — С. 101 -110.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: Питер 2002. 272 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты// Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0523.htm.
- Хуторской A.B. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении //Интернет-журнал «Эйдос». 2005. -Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0901 .htm.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Царев В.В. Преимущества дистанционного обучения//Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 124 — 126.
- Цыгулева М.В. Опыт реализации проектной методики дляформирования профессиональной компетентности специалиста// Вестник Томского государственного педагогического университета Tomsk State Pedagogical University Bulletin. — 2010. — № 10. — С. 56 — 62.
- Чеботарева E.C. Информационные технологии в развитии самообразовательной компетентности студентов//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. -2008. -№ 16.-С. 181 -183.
- Чеботарева Е.С. Развитие самообразовательной компетентности студентов в процессе проектной деятельности//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. — № 5. — С. 121 — 125.
- Чернов И.В. Социальные сети как инструмент обучения и коммуникации студентов//Социология образования. 2010. — № 7. — С. 71 -75.
- Чикина Т.Е. Адаптивное обучение первокурсников//Высшее образование в России. 2009. — № 6 — С. 143 — 145
- Чикина Т.Е. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников// Высшее образование в России. 2007. — № 12. — С. 137 -140.
- Чувилина О.В. Методика обучения студентов неязыкового вуза самостоятельной работе с материалами СМИ при использовании интернет-технологий: (английский язык): Автореф. дис.канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. — 24с.
- Чучелина Е.В. Психологические факторы социально-психологической адаптации студенческой молодежи в условиях вуза: Дис.. канд. псих. наук. Самара, 2007. 168с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационнаяподготовка и компетентностный подход //Высшее образование сегодня. -2004.-№ 8. -С. 26−31.
- Шамардина М.В. Снижение агрессивного поведения подростков посредством тренинга сенситивности// Мир науки, культуры, образования. -2010.-№ 5.-С. 123 125.
- Шепилова H.A. Социально-педагогическая адаптация студентов вуза в процессе формирования их ценностного отношения к педагогической профессии: Автореф. дис.канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 19с.
- Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь / под ред. Т. С. Буториной. Ростов-н/Д: Феникс, 2006.-256с.
- Шматко Н.Ю. Обучение иностранному языку студентов бакалавриата на основе кредитно модульной системы//Гуманитарные науки. Педагогика и психология. — 2011. — С. 170 — 173.
- Щербо И. Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов //Директор школы. 2003. — № 7. — 1 Юс.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов М.: Филоматис, 2006. -416с.
- Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании//Информационное общество. 2001. — № 2. — С. 32 — 37.
- Ястребцева E.H. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М.: Изд-во «Творческое объединение ЮНПРЕСС», 1999. — 63 с.
- Ятаева Е. В. Характеристика учебно-познавательной компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя-лингвиста
- Вестник Тюменского государственного университета. 2006. — № 7. -С. 134 — 138.
- Яшина Т.В. Оценка качества образовательных веб-сайтов как фактор развития единого информационного образовательного пространства: Автореф. дис. канд. пед. наук. Елец, 2005. — 25с.
- Bastians F. & Kluge S. Diagnose sozialer Kompetenzen. Entwicklung eines multimedialen Diagnosesystems zur Erfassung sozialer Kompetenzen. -1998. http://www.psycho.uni-osnabrueck.de/~runde/dsp/sk.htm
- Baumeister R.F., Muraven M. Identity as adaptation to social, cultural, and historical context// Journal of Adolescence. 1996. — T. 19. — C. 405 -416.
- Biemiller L. Multimedia computer programs are changing language instruction//Chronicle of Higher Education 1997. -T. 43. — № 34. — С. A28.
- Braun E., Hannover В. Gelegenheiten zum Kompetenzerwerb in der universitaren Lehre// Zeitschrift fur Entwicklungspsychologie und Padagogische Psychologie T. 43 — № 1 — 2011 — C. 22 — 28
- Bures E.M., Abrami Ph.C., Amundsen Ch. Student motivation to learn via computer conferencing//Research in Higher Education. 2000. — T. 41. — № 5. -C. 593 -621.
- Carlson S. Weblogs come to the classroom// Chronicle of Higher Education 2003. T. 50. — № 14. — C. A.33-A.34.
- Christison M.A. Multiple Intelligences and Language Learning A Guidebook of Theory, Activities, Inventories, and Resources. San Francisco, CA: Alta Book Center Publishers, 2005.
- Claes M.E. Friendship and personal adjustment during adolescence//Journal of Adolescence. 1992. — T.15. — C. 39 — 55.
- Cunningham S., Moor P. Cutting Edge. Advanced. Students' book.1.ngman, 2005. 175p.
- Cunningham S., Moor P. Cutting Edge. Intermediate. Students' book. -Longman, 2003. 167p.
- Cunningham S., Moor P. Cuttingedge Intermediate Teacher’s resource book, Longman, 1998 p. 116
- Cunningham S., Moor P. Cutting Edge. Upper-Intermediate. Students' book. Longman, 2002. — 176p.
- DeLoughry T.J. Software helps foreign students improve pronunciation of English// Chronicle of Higher Education. 1993. — T. 39. -№ 28. — C. A20.
- DeLoughry T.J. Well-appointed web pages// Chronicle of Higher Education. 1995. — T. 41. — № 37. — C. A19.
- Eimers M.T., Pike G.R. Minority and nonminority adjustment to college: differences or similarities?//Research in Higher Education. -1997. -T. 38. -№ l.-C. 77−97.
- Ellis G., Sinclair B. Learning to Learn English: A Course in Learner Training/ Teacher’s Book. Cambridge, CUP, 1993.- 154 p.
- Ethington C.A. Influence of the normative environment of peer groups on community college students' perceptions of growth and development//Research in Higher Education. 2000. — T. 41. -№ 6. — C. 703 — 722.
- Fenzel L.M., Blyth D.A. Individual adjustment to school transitions: an exploration of the role of supportive peer relations//Journal of Early Adolescence. 1986. — T. 6. — № 4. — C. 315 — 329.
- Floyd B.P. Information technology resources.// Chronicle of Higher Education. 1999. — T. 45. — № 44. — C. A29.
- Gardner D., Miller L. Establishing Self-Access. Cambridge, CUP, 2005.-276c.
- Goldberg B., Finkelstein M. Effects of a first-semester learning community on nontraditional technical students// Innovative Higher Education. -2002. T. 26. — № 4. — C. 235 — 249.
- Goldsborogh R. Dressing up a web site without overdressing it// Black Issues in Higher Education. 2002. — T. 19. — № 21. — C. 36.
- Gose B. Elite colleges struggle to prevent student suicides// Chronicle of Higher Education. 2000. — T. 46. — № 25. — C. A54.
- Hayes M.H., Jamrozik M.L. Internet distance learning: the problems, the pitfalls, and the future//The Journal of VLSI Signal Processing. 2001. T. 29. -№ 1−2.-C. 63 -69.
- Hinsch R., Bauer M., Pfingsten U. & Weigelt M. Das Gruppentraining zur Forderung sozialer Kompetenz (GSK). Konzeption und erste Ergebnisse zur Evaluation//Zeitschrift fur Klinische Psychologie 1983- T.12 C. 229 -244.
- Holmes G., Hooper N. Core competence and education//Higher Education. 2000. — T. 40. — № 3. — C. 247 — 258.
- Hoover E. More help for troubled students//Chronicle of Higher Education. 2003. — T. 50. — № 15. — C. A.25 — A26.
- Isaac K., Hochweber J. Modellierung von Kompetenzen im Bereich «Sprache und Sprachgebrauch untersuchen» mit schwierigkeitsbestimmenden Aufgabenmerkmalen// Zeitschrift fur Entwicklungspsychologie und Padagogische Psychologie T.43. 2011. — C. 186 — 199.
- Isakson K., Jarvis P. The adjustment of adolescents during the transition into high school: a short-term longitudinal study// Journal of Youth and Adolescence. 1999. — T. 28. — № 1. — C. 1 — 26.
- Javidan M. Core competence: what does it mean in practice?// Long Range Planning. 1998. — T. 31. — № 1. — C. 60−71.
- Johnson J.D. Levels of success in implementing information technologies// Innovative Higher Education. 2000. — T. 25. — № 1. — C. 59 — 76.
- Kauffeld S., Frieling E., Grote S. Soziale, personale, methodische oder fachliche: Welche Kompetenzen zahlen bei der Bewaltigung von Optimierungsaufgaben in betrieblichen Gruppen?// Zeitschrift fur Psychologie T. 210 № 4. — 2002 — C. 197 — 208.
- Kirschner P., Vilsteren P.V., Hummel H., Wigman M. The Desighn of a Study Environment for Acquiring Academic and Professional Competence // Studies in Higher Education. № 22 (2). — 1997. — C. 151 — 171.
- Kolostoff K. Core competence.// Internet Week. 2000. — № 831. — C.49.
- Korinek L., Walther-Thomas C., McLaughlin V.L. Creating classroom communities and networks for student support//Intervention in School & Clinic. -1999. -T. 35. -№ 1. C. 3 — 8.
- Lang D.W. Similarities and differences: measuring diversity and selecting peers in higher education// Higher Education. 2000. — T. 39. — № 1. -C. 93 — 129.
- Larose S., Robertson D., Roy R., Legault F. Nonintellectual learning factors as determinants for success in college// Research in Higher Education. -1998. T. 39. — № 3. — C. 275 — 297.
- Lesikar R.V. Basic business communication fourth edition/ R.V. Lesikar// College of business administration North Texas State University. -IRWIN Homewood Illinois — 1988. — 680p.
- Lord S.E., Eccles Ja.S., McCarthy K.A. Surviving the junior high school transition family processes and self-perceptions as protective and risk factors//Journal of Early Adolescence. 1994. — T. 14. — № 2. — C. 162−199.
- Malmon A. Early help for suicidal students.//Chronicle of Higher Education. 2004. — T. 50. — № 49. — C. B22.
- McCollum K. Colleges urged to use technology to promote «lifelong learning'// Chronicle of Higher Education. 1999. — T. 46. — № 5. — C. A39.
- Mclnally, Summers, Study Skills Success Guide by Leckie & Leckie, 2005.-96 p.
- Mowrer D.E. A content analysis of student/instructor communication via computer conferencing// Higher Education. 1996. — T. 32. — № 2. — C. 217 -241.
- Mullen C.A., Whatley A., Kealy W.A. Widening the circle: faculty-student support groups as innovative practice in higher education//Interchange. -2000.-T. 31.- № l.-C. 35 -60.
- Nagels E., Hinsch R., Wittmann S. Soziale Kompetenz kann man lernen // Forum Psychotherapeutische Praxis T. 4 — № 4 — 2004 — C. 198 -199.
- Obee B., Evans V. Upstream Upper Intermediate. Express Publishing. -2003.- 266p.
- Passerini K., Granger M.J. A developmental model for distance learning using the Internet//Computers & Education. 2000. — T. 34. — № 1. — C. 1−15.
- Patrick W.J. Estimating first-year student attrition rates: an application of multilevel modeling using categorical variables// Research in Higher Education. -2001.-T. 42. -№ 2. -C. 151 170.
- Petts N. Building growth on core competences a practical approach//Long Range Planning. — 1997. — T. 30. — № 4. — C. 551−561.
- Pulvers K., Diekhoff G. The relationship between academic dishonesty and college classroom environment//Research in Higher Education. 1999. — T.40. № 4. — C. 487- 498.
- Read B. Professor’s web site uses photographs to teach the German language//Chronicle of Higher Education. 2003. — T. 50. — № 16. — C. 31.
- Richardson J.T.E., Morgan A., Woodley A. Approaches to studying in distance education//Higher Education. 1999. — T. 37. — № 1. — C. 23−55.
- Roach R. Making the most of multimedia// Black Issues in Higher Education. 2002. — T. 19. — № 3. — C. 47.
- Rychen D.S. Salganik L.H. Defining and selecting key competencies. Gottingen: Hogrefe & Huber, 2001 264 p.
- Samuolis J., Layburn K., Schiaffino K.M. Identity development and attachment to parents in college students// Journal of Youth and Adolescence. -2001. T. 30. — № 3. — C. 373 — 384.
- Schonert-Reichl K.A. Relations of peer acceptance, friendship adjustment, and social behaviour to moral reasoning during early adolescence//Journal of Early Adolescence. 1999. — T. 19. — № 2. — C. 249 — 279.
- Stromso H.I., Grottum P., Hofgaard Lycke K. Changes in student approaches to learning with the introduction of computer-supported problem-based learning/Medical Education. 2004. — T. 38. — № 4. — C. 390 — 398.
- Struthers C.W., Perry R.P., Menec V.H. An examination of the relationship among academic stress, coping, motivation, and performance in college//Research in Higher Education. 2000. — T. 41. — № 5. — C. 581−592.
- Weinschenk S. 100 Things Every Designer Needs to Know About People. New Riders 2011. 242p.
- Westera W. Competence in education //J. Curriculum Studies. 2001. T. 33.-№ 1.- C. 75−88.
- Wilson D. L Computer notes: language lab relies on multimedia to teachstudents english.//Chronicle of Higher Education. 1991. — T. 37. — № 37. — C. A14.
- Young J.R. High-school students learn science on line// Chronicle of Higher Education. 1997. — T. 43. — № 26. — C. A25