Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Теория и методика воспитания младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Навыками рефлексии своей психолого-педагогической деятельности, жизненного опыта, состояния своего педагогического мировоззрения; Обобщать, интегрировать и актуализировать знания о развитии ребенка, полученные при изучении других учебных курсов; Анатомо-физиологические, морфологические, психологические особенности младшего школьного возраста; Как организованы педагогические системы и технологии… Читать ещё >

Введение. Теория и методика воспитания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Младший школьный возраст — объект пристального научного изучения автора данного учебника на протяжении нескольких десятков лет. Анализ типичных ситуаций и экспериментов по воспитанию учащихся начальных классов привел автора к убеждению, что ребенок младшего школьного возраста весьма интересен, сложен и воспитывать его непросто.

Проникнуть в загадку младшего школьного возраста, понять его задачи, представить адекватную особенностям возраста воспитательную технологию автор пытается, опираясь на педагогические научные концепции А. В. Мудрика, Л. И. Новиковой, В. А. Сластенина. Особенностью этих концепций является интеграция педагогического знания, с одной стороны, с психологическим, социологическим, философским, а с другой — с педагогической практикой. В связи с этим они стали реальным методологическим основанием как для теоретических построений автора, так и для поисков (вместе со многими педагогами-энтузиастами, интерес которых к воспитанию доминировал над интересом к обучению детей) продуктивных воспитательных технологий.

В результате, во-первых, возник образ младшего школьника, который, по отзывам экспертов, адекватен реальности. А во-вторых, стала очевидна острая необходимость включения воспитателями младших школьников в работу идей антропологического подхода.

И, в-третьих, оказалось, что воспитание современного ребенка требует не только овладения новыми методиками, но и возвращения давно забытых технологических приемов, соответствующих природе младшего школьного возраста.

Автору кажется, что содержательное раскрытие этих результатов может заинтересовать и оказаться полезным и для студентов педагогического колледжа — будущих учителей младших школьников, и для руководителей группы продленного дня, и для тех, кто занимается с детьми в кружках, секциях, музыкальных школах и т. п., и для воспитателей детских домов, и для преподавателей педагогических дисциплин. С надеждой на это автор и начинает разговор с читателем.

В результате изучения дисциплины студент должен освоить:

трудовые действия

  • • владение технологиями организации образования детей младшего школьного возраста;
  • • навыками рефлексии своей психолого-педагогической деятельности, жизненного опыта, состояния своего педагогического мировоззрения;

необходимые умения

  • • обобщать, интегрировать и актуализировать знания о развитии ребенка, полученные при изучении других учебных курсов;
  • • определять соответствие современных педагогических систем и технологий возрастным задачам и особенностям отношений ребенка к себе и миру, ведущим потребностям младшего школьного возраста и т. п.;
  • • анализировать педагогические инновации с позиций антропологического подхода;

необходимые знания

  • • анатомо-физиологические, морфологические, психологические особенности младшего школьного возраста;
  • • своеобразие образа жизни и социальной ситуации развития ребенка в младшем школьном возрасте;
  • • социально-психологические особенности младшего школьного возраста;
  • • как организованы педагогические системы и технологии, адекватные возрастным особенностям детей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой