Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проектная деятельность как современная форма взаимодействия педагогов и родителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время идет перестрои? ка системы дошкольного воспитания, и в центре этои? перестрои? ки стоят гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодеи? ствию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, не традиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздеи? ствии?. Общение педагогов с родителями… Читать ещё >

Введение. Проектная деятельность как современная форма взаимодействия педагогов и родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное детство — уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса — поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, Цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Глобальные перемены, которые происходят в России в конце XX начале XXI веков, нестабильность жизни, перестройка системы образования приводят к тому, что возрастает роль семейного воспитания. Вместе с тем, как показывает практика и научные исследования (Е.П. Арнаутова, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева, В. М. Иванова, Т.А. Марковаидр), родители часто допускают ошибки в воспитании, испытывают определенные трудности, обусловленные недостатком педагогических знаний. 29].

Детский сад является первым воспитательным учреждением, скоторым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.

Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны, т.к. родители лучше знают своего ребенка, учитывают его индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т. д. Далеко не все семьи в полнои? мере реализуют весь комплекс возможностеи? воздеи? ствия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей?. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». [23].

В настоящее время идет перестрои? ка системы дошкольного воспитания, и в центре этои? перестрои? ки стоят гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодеи? ствию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, не традиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздеи? ствии?.

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм — проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Цель исследования: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Объект исследования: взаимодействие ДОУ и семьи.

Предмет исследования: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Гипотеза: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможна при следующих условиях:

ь Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по само организации профессионального пространства.

ь Использование методов активизации родителей, формирования педагогической рефлексии;

ь Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада;

ь Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.

Задачи:

  • 1. Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
  • 3. Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ .
  • 4. Выявить состояние работы педагогов ДОУ в реализации проектной деятельности.
  • 5. Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
  • 6. Разработать методические рекомендации для воспитателей.

В работе были применены следующие методы:

ь Изучение психолого-педагогической литературы;

ь Наблюдение за родителям и и детьми;

ь Анкетирование педагогов и родителей;

ь Индивидуальные беседы с родителями и педагогами.

Исследование проводилось на базе ГОУ детский сад комбинированного вида № 23.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой