Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аппликация на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД» (коллективное занятие совместно-индивидуальной формы организации разработано и проведено Юдиной И. И. педагогом ДОУ № 42 г. Балашиха, Московской области)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили сарафаны куклам. Учить располагать фигуры в ряд на узкой полосе, прививать аккуратность при наклеивании (пользоваться тряпочкой, брать на кисточку немного клея). Воспитатель: Эти куклы встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе еще раз поводим хоровод нашей… Читать ещё >

Аппликация на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД» (коллективное занятие совместно-индивидуальной формы организации разработано и проведено Юдиной И. И. педагогом ДОУ № 42 г. Балашиха, Московской области) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи:

  • ? развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество;
  • ? учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложеной вдвое (барышню);
  • ? продолжать учить украшению, вырезанного из бумаги изображения;
  • ? развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
  • ? закрепить знание цветов и их оттенков;
  • ? продолжать обучение коллективной аппликации, учить обсуждать композицию, выслушивать мнение других детей;
  • ? учить располагать фигуры в ряд на узкой полосе, прививать аккуратность при наклеивании (пользоваться тряпочкой, брать на кисточку немного клея).

Предварительная работа:

  • ? игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, ведение хороводов на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстрации с изображением хороводов в книгах, на фотографиях, и т. д.
  • ? индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека и т. д.);
  • ? закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото» и др.;
  • ? Рассматривание дидактических таблиц на закрепление знания цветов и их оттенков: «Цветные карандаши», «Платья Золушки» и др.

Материал.

Дидактические таблицы по цвету и оттенкам: «Платья Золушки», «Цветные карандаши»; барышня «Настя»; «Детский хоровод» (из альбома «Аппликация в детском саду»: дымковские и филимоновские игрушки; бумага белая, цветная прямоугольной формы для вырезания фигуры девочки на каждого ребенка; карандаши цветные, фломастеры; клей; кисточки; клеенки; тряпочки; ножницы на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги разных оттенков.

Ход занятий.

Дети входят в изостудию. Звучит русская народная мелодия (магнитофонная запись).

Воспитатель: Сегодня в гости к нам приехала барышня. Зовут ее Настя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане. Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Настя сегодня именинница). А что мы лелеем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы)… Давайте с нашей гостьей тоже поводим хоровод и сделаем ей подарки…

Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмемся за руки)…

Дети водят хоровод и поют песенку «Как на Настины именины…».

Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Насти. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из цветной бумаги ей подружек, наклеим их и подарим Насте? веселый хоровод.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд Насти.

Платье у Насти длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове — красивый кокошник. А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).

Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне, я вам покажу, как вырезать ив цветной бумаги подружек для Насти.

Показывая, педагог спрашивает у детей: ?Что это за фигура? (прямоугольник)…

Воспитатель: …прямоугольник нудно сложить пополам в длину, совмещая ровно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платье куклы (идет показ педагога).

Сначала дети учатся вырезать фигурку куклы из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Вырезав фигуру, ребенок может фломастерами нарисовать барышне лицо и другие детали. Узор для платья вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем сарафан. Воспитатель обращает внимание на свою барышню. Она в синем наряде, украшенном из бумаги светло-голубого оттенка. Дети приступают к работе на своих местах.

В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей, о подборе оттеночной бумаги для узора на сарафане куклы, дорисовке лица и других мелких деталей фломастерами. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу в ряд на полосе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили сарафаны куклам.

Педагог предлагает детям выбрать ту подружку Насте, объяснить, почему понравилась именно эта кукла, что особенно в ней кажется красивым. Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отметила общую красоту хороводами отдельных работ, в которых дети для украшения сарафана подружки использовали обрезки разной бумаги.

Воспитатель: Эти куклы встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе еще раз поводим хоровод нашей гостье-имениннице и споем ей песенку.

Дети водят хоровод и поют песню «Как на Настины именины…».

Воспитатель: (обращаясь к детям) Настя всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство и на прощанье барышня хочет угостить вас конфетами.

Кукла Настя раздает детям угощенье, дети благодарят гостью и уходят в группу под русскую народную мелодию. (звучит магнитофонная запись).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой