Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие двигательной активности при обучении детей старшего дошкольного возраста элементарному футболу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Элементарный футбол старший дошкольный Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятием с конструктором, просмотру… Читать ещё >

Введение. Развитие двигательной активности при обучении детей старшего дошкольного возраста элементарному футболу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

элементарный футбол старший дошкольный Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятием с конструктором, просмотру фильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни — это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает детям разные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей. Естественно, чтоб достичь этих результатов возможно при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Утрата массовости физкультурного движения, упадок «дворового спорта», невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Значение двигательных действий в общем развитии ребенка очень велико. Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентации в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря).

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является фактором совершенствования организации движений.

Актуальность проблемы заключается в том, что аспекты обучения элементам спортивных игр построены с учетом разного уровня развития каждого ребенка, а также конкретных природных условий.

Цель курсовой работы: изучить эффективные методы и приемы развития двигательной активности при помощи обучения детей в футбол.

Объект исследования: процесс развития двигательной активности.

Предмет исследования: влияние обучения игре в элементарный футбол на развитие двигательной активности.

Гипотеза: двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за счет обучения игре в элементарный футбол будет увеличиваться, если проводить педагогическую работу, направленную на формирование двигательных навыков.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — Изучить теоретические основы проблемы развития двигательной активности при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в элементарный футбол;
  • — Провести обследование физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к игре в элементарный футбол;
  • — Подобрать игры и упражнения для обучения детей игре в футбол;
  • — Разработать физкультурные занятия по обучению детей в элементарный футбол.

Базой исследования стало ДОУ г. Улан-Удэ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой