ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Анализ элСктронно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ создании пособия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ гигиСничСскиС трСбования, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ зрСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСутомлСния школьников. Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π±ΡƒΠΊΠ², Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² (кСгль), ΠΈΡ… Π³Π°Ρ€Π½ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ расстановка Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ…, Π° ΡΠ»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. КСгль основного тСкста Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 14 ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ элСктронно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ созданиСм ЭОР (элСктронно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСсурса) ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π˜ΠšΠ’ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· пСдагогичСских качСств, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… элСктронных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов. Он ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ фактичСскиС ошибки, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности экрана часто Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ связаны с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскими Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½Π° обуславливаСтся Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ структурированным содСрТаниСм.

Бпособы ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ большими тСкстами, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ аудиотСкста. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ тСкста Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности, связанныС с Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Ρ„ΠΎΠ½Π° ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π³Π°Ρ€Π½ΠΈΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация слабо связана с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ тСкстами, хотя ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. Π—Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ряд, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ повторяСт Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ наблюдСниС учащихся Π·Π° ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иями, происходящими Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅.

Π—Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅, Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ возмоТности соврСмСнной ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ поискС нСдостатков Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… знаниях. Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях даётся рСакция Π½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вопрос Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ нСдовольного Π»ΠΈΡ†Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°. Авторы Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ создания «ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ успСха» ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° [44].

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½Ρ‹ΠΌ, нСдостатком ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… CD-дисков являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ (нСдруТСствСнный интСрфСйс). ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ приходится Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ экранной ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΡŒΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ создаёт Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ элСктронная вСрсия ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ источником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. Условия ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ:

  • Β· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания,
  • Β· ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Ρ‘Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ цСлям,
  • Β· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ,
  • Β· структурированиС содСрТания ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ создания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ обучСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΠΎ соотвСтствиС основным дидактичСским ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ: Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, возрастныС возмоТности ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΈ этих условиях элСктронными ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ рСсурсами всСгда Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ обСспСчСн ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. Наибольший ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. ИдСя комплСксного использования Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΡΠ°ΠΉΡ‚ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ, прСдставлСн Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ наглядно-дСмонстрационный, справочный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для закрСплСния Ρ‚Π΅ΠΌ, вСсьма ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Π°. Она Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ тСхничСском оснащСнии ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ готовности прСподаватСля.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ (УМК) прСдставляСт собой, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ, комплСкс срСдств обучСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ входят:

  • Β· Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ
  • Β· рабочая Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ основС
  • Β· диск с Π­ΠžΠ 
  • Β· мСтодичСскоС пособиС для учитСля [24].

Π‘ΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ элСмСнтом, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, являСтся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ЭОР ΠΊ «Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» для учащихся 2 курса основной ΡƒΠΏΠΎΡ€ дСлался Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСскиС трСбования ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ систСмам.

  • 1. По Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ элСктронныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ рСсурсы Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся систСматичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму восприятия ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, аналитичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρƒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ понятий ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ качСства ΠΈ ΡΡ„фСктивности пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.
  • 2. Π–Π΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π­ΠžΠ  Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, связанных с ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ экранным ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ.
  • 3. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ЭОР Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ возмоТностям ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ работоспособности школьников, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ особСнности.
  • 4. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ доступСн для экранизации ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅Π² учитСля. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ряда прСимущСство слСдуСт ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π°ΠΌ, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ избСгая Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ.
  • 5. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Однако, нСдопустимы ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹, вставки, эпизоды, Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ интСрСсны сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅.
  • 6. ΠŸΡ€ΠΈ создании пособия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ гигиСничСскиС трСбования, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ зрСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСутомлСния школьников. Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π±ΡƒΠΊΠ², Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² (кСгль), ΠΈΡ… Π³Π°Ρ€Π½ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ расстановка Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ…, Π° ΡΠ»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. КСгль основного тСкста Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 14 ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для сСрифного ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π° (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Times New Roman) ΠΈ 12 ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для Ρ€ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π° (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Arial). Π—Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ кСгля.
  • 7. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… тСкстовых Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π»ΠΈΠ½Π° строки составляСт 40 — 42 Π·Π½Π°ΠΊΠ°. Π’ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ строкС слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ сСрифныС ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ «Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ» строку. НСдопустимо использованиС для чтСния тСкста полос ΠΏΡ€ΠΎΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΎΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΊΡ€Π°Π½Π° ΠΊ ΡΠΊΡ€Π°Π½Ρƒ.
  • 8. На Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΠ½Π° ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π½Π΅ΠΌ, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π° ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ-синий, Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ-ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ, Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ-Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ-Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ.
  • 9. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ изучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ интСрфСйс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ использованиС стандартного интСрфСйса ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для Windows. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ использованию стандартных мСню ΠΈ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΎΠΊ Π½Π° ΠΏΠ°Π½Π΅Π»ΡΡ… инструмСнтов, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сохраняя ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅.
  • 10. Для выдСлСния Π² Ρ‚Скстах Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… частСй ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π°, Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ания. Для смысловых Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎ ΡƒΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ гипСрссылки.
  • 11. ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ диска с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, входящим Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² УМК ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Π½Ρ‘ΠΌ.
  • 12. Π’ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возмоТности соврСмСнной ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ с ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΠ΅ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ сообщаСмой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ [42].

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΡ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½ Π²Π΅Π±-интСрфСйс ЭОР с ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ понятной Π½Π°Π²ΠΈΠ³Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ