Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Раннее выявление способностей и профориентация в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительно возросла актуальность профориентации школьников в наше время в условиях социального и научно-технического прогресса. Наличие, с одной стороны, многообразия профессий и специальностей, усложняющегося производства, с другой — людей, отличающихся целым рядом устойчивых индивидуально-личностных характеристик, настоятельно требует учета этих факторов в выборе профессии, учебного заведения… Читать ещё >

Введение. Раннее выявление способностей и профориентация в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

профориентация работа способность.

Профориентационная работа — важнейшая составная часть всей учебно-воспитательной работы школы. Её основной задачей является подготовка учащихся к выбору направления дальнейшего обучения и профессии. Профессиональная ориентация молодежи является одним из путей повышения производительности. Очень важно, чтобы профориентационная работа была правильно поставлена, так как она способствует эффективной реализации задатков и способностей человека, обеспечивает гармоничное сочетание интересов какой-либо личности и общества.

Активное становление способностей у ребенка начинается уже в дошкольном возрасте и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших и средних классах. Поначалу развитию способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказыватьучебная и трудовая деятельность. Развитие способностей — это тоже результат научения, и чем больше его подкреплять, тем быстрее будет идти развитие.

Целью нашего исследования является выявить ранние способности и определить направления в трудовой деятельности при выборе профессии.

Задачи исследования:

  • — изучить данную проблему в трудах ученых и практике;
  • — выявить задатки и способности в раннем возрасте детей;
  • — выяснить влияние ранних способностей на выбор профессии.

Чтобы достичь цель исследования, школа наряду со всесторонним развитием учащихся должна активно идти по пути выявления способностей и интересов, создавать благоприятные условия для их развития. И чем раньше будут замечены способности учащихся к определенным видам трудовой деятельности, тем эффективнее будет профориентирование.

Вопрос «Кем быть?» — один из главных для каждого человека. От его решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

Значительно возросла актуальность профориентации школьников в наше время в условиях социального и научно-технического прогресса. Наличие, с одной стороны, многообразия профессий и специальностей, усложняющегося производства, с другой — людей, отличающихся целым рядом устойчивых индивидуально-личностных характеристик, настоятельно требует учета этих факторов в выборе профессии, учебного заведения, расстановке и перестановке кадров на рабочих местах, т. е. в целом учета человеческого фактора.

В этой работе мы пытаемся выяснить влияние раннего выявления способностей учащихся в определенной сфере деятельности и направить выдающиеся способности ребёнка в нужное русло. Участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии — одна из важнейших сторон нашей работы.

Работа должна проводится вместе с родителями и учителями по чётко выработанной программе, в содержание, которого входит:

  • — выявление склонностей, интересов учащихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
  • — определение социальных установок и помощь в их формировании;
  • — определение мотивации выбора и её структуры;
  • — определение уровня развития различных сторон личности.

Это лишь малая доля всей профориентационной работы в школе.

Путём индивидуальной работы с учащимися в их подготовке к выбору профессии выявляется их склонность и интересы к определенному виду трудовой деятельности. В соответствии с выявлением интересов ученикам дается конкретное задание для более углубленного изучения предмета своего интереса. При этом не следует стремиться знакомить учащихся со всеми профессиями. Отбор профессий для изучения проводить по признаку массовости и характерности для данного экономического района и полагаться на то, что больше всего интересует учащихся.

Методом исследования интересов учащихсяи анализ результаташкольника в профориентирование, учитывая возрастные критерии ученика, можно достичь эффективного результата на раннем этапе профориентирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой