Социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности учащихся начального профессионального образования
Диссертация
Во второй главе — «Реализация условий социально-педагогического сопровождения учащихся начального профессионального образования» -определяются воспитательные и образовательные потенциалы учреждения начального профессионального образования — профессионального лицея № 9 г. Костромы, раскрываются условия воспитательной эффективности социально-педагогического сопровождения, характеризуются… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА I. Досуговая деятельность учащихся начального профессионального образования как комплексная социально-педагогическая проблема
- 1. Социально-педагогическая характеристика досуговой деятельности учащихся
- 2. Опыт организации досуговой деятельности в системе начального профессионального образования
- 3. Модель социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся начального профессионального образования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Реализация условий социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся начального профессионального образования
- 1. Воспитательные потенциалы профессионального лицея № г. Костромы
- 2. Характеристика условий социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся начального профессионального образования
- 3. Организация и результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М., 1980.
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 1989.- 335 с.
- Альперович Ю. И. Часы досуга нашего. М.: Знание, 1968.— 217с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996.
- Аникеева И.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. М.: Прсвещение, 1987. — 143 с.
- Анисимов О.С. Методология культуры педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. — 416 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М., 1982.
- Байбородова JJ.B., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие.— Ярославль, 1997.- 380 с.
- Ю.БайбородоваЛ.В., Рожков М. И'. Воспитательный процесс в современной школе. Ярославль, 1998.1. Байкова В. Г., ДучалА.С., Земцов А. А. Свободное время и всестороннее развитие личности.-М. 1969.- 176 с.
- Балакирева Е. И Учебно-игровая деятельность как средство формирования и развития креативной личности школьника: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов, 1996. — 21 с.
- Басов А.И. Педагогические условия социального закаливания старшеклассников. Автореф. дисс. канд. пед. наук.— Кострома, 1999. 22с.
- Басова В.М. Межгрупповые и межколлективные отношения в жизнедеятельности юношеского лагеря//Воспитание старшеклассников во временном комсомольском коллективе: Межвузовский сборник научных трудов. Кострома: КГПИ, 1989. — С.42−50.
- Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Изд. Института профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект) / Под ред. А. П. Беляевой СПб: Ин-т профтехобразования РАО, 1996. -80 с.
- Безрукова B.C. Педагогика.— Екатеринбург: Деловая книга, 1996.344 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1991. -208 с.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования // Педагогика, 1993. № 4. С. 68−72.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1989. 144 с.
- Бушканец М.Г. Свободное время школьника как педагогическая проблема. Казань, 1971. — 119 с.
- Вендровская Р.Б. Воспитательная система 20-х годов / Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей).— М.: Педагогическое общество России, 1998.-С. 137−142.
- Волков Т.Н. Система воспитательной работы или воспитательная система//Педагогика. 1998. -№ 5.- С. 117−118.
- Воловик А.Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: Учебник. М.: Флинта, 1998.- 240с.
- Воспитание личности. Опыт. Проблемы. Поиски // Сборник материалов в помощь организаторам воспитания учащихся в образовательных учреждениях г. Москвы.— М.: МИПКРОД994. 118 с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания.— М.: Новая школа, 1994. 78 с.
- Вульфов Б.З. Школьная комсомольская организация в системе воспитания личности старшеклассника. Автореф. дисс. докт. пед. наук.-М., 1989.- 32 с
- ВыготскийJJ.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1989.31 .Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема. // Новые ценности образования: десять концепций и эссе: М: Инноватор, 1995. С. 58.
- ГершунскийБ.С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы, 1987. № 8. С. 22−29.
- ЪЪ.ГликманИ.З. Воспитание и образование: Педагогика-1999 № 2 С.110−115
- Зб.Голованов О. Р. Социально-педагогические условия организации досуговой деятельности старшеклассников в сельском социуме. Авореф. дисс. канд. пед. наук.-Кострома, 1999.-3
- Городов В. А, Клопов Э. В. Человек после работы М 1972 — 268с.
- Государственный стандарт профессионального образования Российской Федерации. Основные положения. -М.: ИПО МО РФ, 1993.
- Государственный стандарт профессионального образования Российской Федерации. Перечень профессий начального профессионального образования. М.: НПО МО РФ, 1993.
- Гребеиюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1986.-48 с.
- Грушин Б.А. Свободное время. Актуальные проблемы- М 1 967 175с.
- Даль В. Толковый словарь живого русского языка T.I, II М.: Русский язык, 19 824Ъ. Демьяненко С. Р. Формирование культуры молодёжи Дисс канд пед. наук-JI. 1989, — 164с.44Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1936.
- Дополнительное образование в профессиональном училище. Методические рекомендации преподавателям. М.: Изд. АПО, 2002. 36 с. 4 б. Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени. Автореф.дисс.докт.пед.наук.-JI., 1980.- 35с.
- Ермоленко В.А. Технология разработки блочно-модульных учебных программ. -М.: ИРПО, 1996. 172 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». Российская газета, 31 июля, 1992. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». — Российская газета, 23 января, 1996.
- Зборовский Г. Е. Свободное время: его рациональное использование // Политическое самообразование 1985. — № 2 — С. 21 — 30
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, JJ.B. Благонадежипой. М., 1972.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре.— Л: Лениздат, 1987.—143 с.
- Иродов М.И., Степанова Т. А. Мониторинговые исследования НПО // Профессиональное образование. 1998. № 7−8. С. 18.
- Иванова Н. В. Фролова Т.В. Педагогический смысл помощи и поддержки. // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Под ред. чл.-кор. РАО О. С. Газмана / Материалы всероссийской конференции. М.: УВЦ «Инноватор», 1996. — С. 32.
- Кабуш В.Т. Внешкольные учреждения и организация досуга детей //Проблемы школьного воспитания. 1996.-№ 1.- С.27−32.
- ЬЪ.Кабуш В. Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения.— Минск, 1995.- С. 36.
- Казакевич Н.М. Стандарты профессионального образования зарубежных стран. М.: Изд. ИРО, 1993. — 43 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.— М.:Малое предприятие, 1993. — С.78.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова H.JJ. Воспитание? Воспитание Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996.- 160 с.
- Кирпичник А.Г. Временный коллектив старшеклассников в системе коллективного воспитания // Воспитание старшеклассников во временном комсомольском коллективе: Межвузовский сборник научныхтрудов.- Кострома: КГПИ, 1989.- С. 10−17.
- Кирсанов В.В. Самоутверждение подростков в сфере свободного времени (Психолого-педагогический аспект). Дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1992.- 164с.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.-Нижний Новгород, 1998, — 112 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.158 с.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984.- 252 с.
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества.-Пенза, 1994,-344с.б&.Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1989.-255с.
- Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании, — М.: Политиздат, 1990.- 492 с.
- Крылова Н. О летний отдых//Народное образование.- 1999. -№ 5.-С. 18−22.
- Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М.: МЭИ, 1985.
- Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М.: Народное образование. 1994. — 216с.
- Культура досуга. Киев: Издательство Киевского государственного университета, 1990.- 237 с.
- Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением: Учебно-методическое пособие. Кострома: КГУ 1999.-37 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и вузах. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1990. -159 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы. Свердловск. Изд-во Урал, ин-та, 1990. — 120 с.
- Кустов Ю.А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и технических вузах: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань, 1990. 30 с.
- Лебедев Г. П., Лихтенштейн А. С. Организация досуга учащихся-М.: Высшая школа, 1969.— 33 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профильного образования. М.: Высш. шк., 1994. — 279 с.
- Лейбович А.Н., Ермоленко В. А., Новикова Т. Т. Основы проектирования примерный (типовой) учебно-программной документации: Методические рекомендации. -М.: ИРПО, 1996 42 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. М.: МГУ, 1971.- 40 с. 89 .Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1975.-432 с.
- Летняя страна детства для юных граждан России: Методологические основы организации деятельности летних детских оздоровительно-образовательных учреждений / Под редакцией Г. П. Будановой. М.: НИИ семьи, 1997.- 120 с.
- Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей.- Самара, 1997.- 85с.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.- М., 1997.256с.
- Ломакина Т.Ю. Диверсификация профессионального образования. -М., ИТОП РАО. 200. 145 с. 9 б.ЛомовБ.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. -М.: Просвещение, 1981.- 208 с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллективы. -М:Педагогика, 1988.- 128 с.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М.: Просвещение, 1988.301 с.
- МалининГ.А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система
- С.Т. Шацкого.- М.: Прометей, 1993. 176 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- МасловА.В. Социально-психологические проблемы процесса становления молодого специалиста выпускника ПУ. Автореф. дисс. к.п.н.-Ярославль, 1998. — 15 с.
- Махов B.C. Подросток в свободное время Л.: Знание, 1988.- 48с.
- Машарова Т.В., Рожков М. И., Ходырев Е. А., Харунжев А. А., Вахрушева С. Н., Ковалъчук М. А., Ивутина Е. П. Социальное самоопределение учащейся молодежи в условиях современного общества. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003.-155 с.
- Мисечкевич А.Б. Человек в свободное время: Мнение социолога.-Минск: Наука и техника, 1989.-51с.
- МудрикА.В. Введение в социальную педагогику.- М., Институтпрактической психологии, 1997.-365с.
- МудрикА.В. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей М.: Просвещение, 1981. — 176с.
- МудрикА.В. Общение как фактор воспитания школьников.- М.: Педагогика, 1984.-111с.
- МясищевВ.Н. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1975. — 432 с.
- Неценко А.В. Свободное время и его использование .- JL: Знание, 1964.-220с.
- Новиков A.M. Базовое профессиональное образование: проблемы интеграции.//Специалист, 1996. № 5, с. 2−5.
- Новиков A.M. Проблемы демократизации профессионального образования. // Специалист, 1999. № 1. С. 2−9.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М., 1997.
- Новикова Л.И. Школа и среда.-М.:Знание, 1985.-80с.
- Новикова Т.Т. Отбор содержания обучения квалифицированных рабочих в профессиональных образовательных учреждениях. Методические рекомендации. М.: ИРПО, 1995. — 60 с.
- Образование в современном мире: состояние и тенденции развития: (сб. ст.) / Под ред. М. И. Кондакова. М.: Педагогика, 1986. — 245 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.— М.: Просвещение, 1993.— 256 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. чл.-корр. АПНСССР И. Ю. Шведовой.20-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1988. -750с.
- Омельяненко Б.Л. Профессиональное техническое образование в зарубежных странах. М.: Высшая школа. 1989. — 224 с.
- Организационно-экономическое проектирование учебно-профессиональных комплексов и центров непрерывного образования: методические рекомендации / АПН СССР, НИИ профтехобразования. -СПб.: НИИ профтехобразования. 1992. 79 с.
- Организация методической работы в учреждениях начального профессионального образования / Под ред. J1.A. Шишковой. Ярославль, 2000.-37 с.
- Орлов ГЛ. Культура досуга.— М.: Профиздат, 1981.— 80 с.
- Орлов ГЛ. Свободное время и личность.— Свердловск, 1983.—176с.
- Орлов ГЛ. Свободное время как социологическая категория. Свердловск, 1973.— 158 с.
- Орлов ГЛ., Букреев В. И. Активный отдых как фактор развития личности. -М.: Знание, 1981.— 64 с.
- Оценка эффективности деятельности профессиональных училищ в условиях рынка / Под ред. Т. А. Степановой. Ярославль: ЯГПУ ИПП, 1997.
- ПартисЕ.А. Работа и досуг в образе жизни населения//Образ жизни в условиях перестройки: Динамика, тенденции, противоречия. -М., 1992.- С. 135−143.
- Патрушев В.Д. Изменения в использовании свободного времени городского населения за 20 лет. (1965—1986)//Социологические исследования, 1991.-С.24−27.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995.— 637 с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 221 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии.— М., 1997.176с.
- Пича В.М. Ваше свободное время.— Киев: Политиздат Украины, 1998.- 205 с.
- Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности: (Основы психологической концепции профессионализации). Курск, 1991.
- Поваренков Ю.П., Шадриков В. Д. Формирование информационной основы деятельности в процессе профессионального обучения // Психологический журнал, 1990. Т.2. № 2.
- Полукаров В.В. Изменение позиции старшеклассников в условиях жизнедеятельности временного коллектива//Воспитание старшеклассников во временном комсомольском коллективе: Межвузовский сборник научных трудов — Кострома: КГПИД989.С.87—96.
- Поляков С.Д. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики.- М.: Знание, 1990.- 80 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика в воспитании: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия научной фантастики. М.: Новая школа, 1996.— 60 с.
- Поляков С.Д. Школа: как поиск в пути: Книга для учителя. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1989. 175с.
- Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей: Материалы научно-практической конференции. Ярославль: Ярославский областной центр детей и юношества.- 82 с.
- Проблемы результативности педагогической деятельности. Сборник. Санкт-Петербург, изд-во ГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — 56 с.
- Профессиональное образование и формирование личности специалиста / Научно-методический сборник. М.: Изд-во ИПР СПО. 2002. -175 с.
- Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т. 1 / Сост. А.Е. Пядочкин- науч. ред. И. П. Смирнов. — М.: ИРПО, 1999. — 424 с.
- Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. -Т. 2: Систематизированный сборник нормативных документов (1888−1999) / Сост. Ю.А. Якуба- Науч. Ред. И. П. Смирнов. М.: ИРПО- Изд. Центр «Академия», 1999. — 816 с.
- Пруденский Г. А. Проблемы рабочего и внерабочего времени: Избранные произведения.— М.: Наука, 1972.- 335с.
- Пруденский Г. А. Свободное время трудящихся в социалистическом обществе//Коммунист, 1960.-№ 15.-С.40−45.
- Психологические программы развития личности в подростковом и среднем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной.— Екатеринбург: Деловая книга, 1998.- 144 с.
- Психология и педагогика.- М.: Новосибирск, 1998. 175с.
- Психология подростка. Под ред. А. А. Реана. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.-432 с.
- Психология. Словарь / Под общей редакцией А. В. Петровского, Н. Г. Ярошевского. 2-е изд. исправленное и дополненное.- М.: Политиздат, 1990.- 494 с.
- Разработка и апробация новой образовательной программы начального профессионального образования. Общеобразовательная подготовка. М.: ИРПО, 2004. — 183 с.
- Райский Б. Существует ли цивилизация досуга//Новое время, 1966.-№ 39.- С.6−9.
- Резник Т.Е. Перспективные методы формирования социальных ориентации подростков в современной школе. Актуальные проблемы инфраструктуры культурно-досуговой сферы. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб, 1996.- 18с.
- РеймишидтХ. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Медиа, 1994.
- Рождественский В.Н. Средние специальные учебные заведения Ленинграда. Среднее специальное образование, 1991. № 4. С. 27−30.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1994. 63 с.
- Рожков М.И. Развитие личности и формирование индивидуальности: Сб. матер, открытых междунар. чтений, посвященных К. Д. Ушинскому. Ярославль, 1996. С.47−48.
- Рожков М.И., Степанова Т. А. Программа социальной адаптации учащихся профессиональных училищ. Ярославль: НМиУЦРПО, 1994.
- Рожков М. И. Байбородова JI.B. Теория и методика воспитания. М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 384 с.
- Романченко В.Ф., Клименко 3.Г., Егоров В. И. Модель социально-педагогической адаптации обучающихся в учреждении начального профессионального образования. М., АПО, 2001. — 46 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. 2-е изд. доп. и испр. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Саркисова И.В. Свободное время и духовное развитие молодежи, (на материалах Туркменистана). Автореф. дисс. канд. социол. наук. СПб., 1992.- 16 с.
- Сборник учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Электрик по ремонту электрооборудования». Ярославль, ИРПО, 2002. — 51 с.
- Свободное время школьников.— М.: Просвещение, 1969.— 296 с.
- СелевкоГ.К Саморазвивающее обучение. Ярославль: Изд-во ИПК, 1996.-67 с.
- Селянина Н.А. Культура свободного времени. Автореф. дисс. канд. филос.наук. Свердловск, 1985.— 20 с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии. Учеб. пособие. М.: Изд. Центр Академии проф. образования. 2002. 126 с.
- Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1 М.: АПО, 1992.-204 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980.
- Словарь по управлению для руководителей системы образования / Общий редактор и составитель О. Ю. Бараева.— Нижний Новгород: Нижегородский Гуманитарный центр, 1997.— 170 с.
- Словарь русских народных говоров.— Вып. 8, Т. Д—Е, JI.: Наука, 1972.-С. 150−151.
- Словарь русского языка / Под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1982.1. Т. 2.
- Смирнов В.П., Смирнов И. П. Стандарты профессионального образования: типы, структура, оценка качества (сравнительный анализ зарубежной и российской практики). М., АПО, 2001. — 145 с.
- Смирнов И.П., ТкаченкоЕ.В. Современный учащийся НПО. Всероссийское социологическое исследование. М.: Издательский центр АПО, 2002.-45 с.
- Современная психология: Справочное руководство. М.: ИНФРА-М, 1999.-688 с.
- Содержание, организация и методика воспитательной работы с учащимися по месту жительства (методические рекомендации). М., 1981.106 с.
- Соколов Р.В. Условия участия населения во внешкольной социализации детей по месту жительства. Автореф. дисс. канд. социол. наук. -М., 1995.- 46 с.
- Соколов Э.В. Досуг как составляющая часть социалистического образа жизни // Молодежь и культура.- JI., 1979.- С. 49.
- Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга.— Л.: Лениздат, 1977.- 207 с.
- Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения / Составитель, автор вступительной статьи и комментария А. Т. Губко.- М.: Педагогика, 1991.-239 с.
- Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга. -М., 1987.- 126.
- Социально-психологический портрет инженера: по материалам обследования инженеров Ленинградских проектно-конструкторских организаций / Под редакцией В. А. Ядова.— М.: Мысль, 1977. С. 159.
- Спасибенко С.Г. Формирование личности в условиях социализма: Учебное пособие для ВУЗов.— М.: Высшая школа, 1986.— 158 с.
- СпиринЛ.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач.— Кострома: КГПУ им. Некрасова, 1994.— 107 с.
- Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование).-М.: Российское педагогическое агентство, 1997.- 173 с.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика.- Псков: ПО-ИПКРОД998. 263с.
- Степанова ТА. Организационно—педагогические условия социальной адаптации учащихся профессиональных училищ. Автореф. дисс. канд.пед.наук. Ярославль, 1995.- 23 с.
- Стратегия и тактика досугового объединения / Социальная педагогика. Челябинск, 1994.— 152 с.
- Суртаев В.Я. Молодежный досуг как социально-педагогическое явление. Дисс.докт.пед.наук. Спб., 1995. — 332 с.
- Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советской школе.— Киев: Рад. Школа, 1965. 213 с.
- Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. (Подросткового и юношеского возраста).— М.: Учпедгиз, 1961.-223 с.
- ТалызинаН.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста//Вестник высшей школы. 1986. № 3.
- Теоретические основы непрерывного образования / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев, A. J1. Загарский и др. // Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. 207 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. Краевского В. В., ЛернераИ.Я. М.: Педагогика. 1983.
- Титов Б.А. Досуговое объединение как фактор социализации детей, подростков и юношества.Дисс.докт.пед.наук.— Спб., 1994. 326 с.
- Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя.— М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Титова Е.В. Методика воспитания.— Спб., 1996. С. 52.
- Трегубое Б.А. Свободное время молодежи, сущность, типология, управление,—Л.: ЛГУ, 1991.-С. 19.
- Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984. — 184 с.
- Триодин В.Е. Клуб и свободное время. М., 1982. — 160 с.
- УмаискийЛ.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1980. 160 с.
- Устюжанина Л.В. Особенности маркетинга услуг в сфере свободного времени. Автореф.дисс.канд.социол.наук. М., 1997. — 37 с.
- Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. -М.: Сентябрь, 1997.- 176 с.
- Федотова Г. А. Нормативное обеспечение стандарта профессионального образования в ФРГ: Методическое пособие. М.: Издательский центр АПО, 2000. — 50 с.
- Федотова Л Д. Теоретические основы интегрированного содержания начального профессионального образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1993. — 56 с.
- Философская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия, 1967,1. Т.4.
- Формирование у учащихся ПТУ устойчивого интереса к избранной профессии / Под ред. А. А. Вайсбурга. М.: Высш. шк., 1998. -207 с.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы: Перевод с английского / Общий редактор и послесловие П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1989. — 272 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. -М.: Республика, 1993. -415 с.
- Хварцкия А.Х. Теоретические основы и методика педагогического общения в учреждении НПО.- Дисс. канд. пед. наук. М., 1999. — 159 с.
- Чередниченко И.Н. Педагогические условия формирования культуры использования школьниками свободного времени в культурно-досуговой деятельности. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Омск, 1997. — 20 с.
- ЧепурныхЕ.Е. Организационно-педагогические основы социальной защиты детей в сфере образования: Дисс. .док-pa пед наук.-Ярослвль, 2001.-234с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. Изд. 2. М., 1996.
- Шамова Т.Н. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шацкий С.Т. Живая работа//Педагогические сочинения. Т. 3. -М.: Просвещение, 1964. — С.68.
- Шмаков С.А. Двор — остров детства // Мир образования. -1996. № 6. — С.88−93.
- Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.-239 с.
- Шмаков С.А. Уроки детского досуга: В помощь педагогу экпериментатору, классному руководителю. М.: Новая педагогика, 1993.88 с.
- Шмаков С.А. Игра и дети. М.: Знание, 1968, — 64 с.
- Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. JI.: ЛГУ, 1991. — 287 с.
- Шульга И.И. Целевые установки и аспекты деятельности социально-педагогической службы в образовательных учреждениях нового типа // Проблемы развития образованияв Новосибирской области.-Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998.- 214 с.
- Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.— 414 с.
- Щербинина О.С. Формирование готовности подростков к социальному самоопределению. Дисс.канд.пед.наук. Кострома 2004.-204 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. -М., 1997.- 77с.
- Щуркова НЕ. Диагностика воспитанности: педагогические методики. М., 1992. — 17 с.
- Щуркова Н.Е. Ценностные отношения//Воспитание школьников.-1999.-№ 3.- С. 17−22.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Остова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1994. — С.7.
- Элъконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 288 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х Т./Под ред. С. А. Батышева.- М., АПО, 1998.- 568 е., ил. Т-1-А-П-1998.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х Т./Под ред. С .Я. Батышева. М., АПО 1999−440с., ил. Т-2-М-П-1999.
- Этимологический словарь русского языка / Под редакцией И. М. Шанского.- Вып.5,т.1,М.: МГУ, 1973.- С. 176.
- Юдин В.В. Педагогическая технология: Учебное пособие. 4.1. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997. 48 с.
- Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике? // Школьные технологии, 1999. № 3. С. 34−41.
- Юдин В.В., Косоурихина А. В., Менакерман С. И. Педагогические средства реализации стандарта профессионального образования: Методическое пособие / Под ред. В. В. Юдина. Ярославль. ЯГПУ. — 1998. -41 с.
- Юдин В.В., Яковлев Н. В. Переход коллектива на новую педагогическую деятельность: доклад на научной конференции. М., 1993.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- ЯкубаЮ.А. Современные методы контроля качества производственного обучения. Методические рекомендации. Москва: Изд. отдел НОУ ИСОМ, 2004. — 112 с.
- Kaufmannische Qualifizierung. Voraussetzung fur eine erfolgreiche Umstrukturierung der Volkswirtschaften in Mittel- und Osteuropa. Konzepte Projekte Bildungsziele // BW Bildung und Wissen Verlag und Software Gmbh Nurnberg, 1994.
- Barwell J. Museums and the National Curriculum // Teaching History. 1990. Oct. N 61. P. 24.
- Erikson E.H. Childhood and society. Harmondsworth, 1950. — P. 64