Инновационная деятельность в региональной системе повышения квалификации работников образования
![Диссертация: Инновационная деятельность в региональной системе повышения квалификации работников образования](https://westud.ru/work/3591651/cover.png)
Диссертация
В результате реализации функциональной модели инновационной деятельности обеспечивается целостный характер развития региональной системы повышения квалификации работников образования, позволяющий своевременно определять и удовлетворять образовательные потребности педагогических кадров региона в соответствии с целями и задачами инновационной деятельности, учетом социально-экономических… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Научно — педагогические основы инновационной деятельности в региональной системе повышения квалификации работников образования
- 1. 1. Историко-педагогические особенности становления и развития региональной системы повышения квалификации работников образования
- 1. 2. Теоретические основы инновационной деятельности в повышении квалификации работников образования
- 1. 3. Социально — педагогические условия введения инноваций в систему повышения квалификации
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по организации инновационной деятельности в региональной системе повышения квалификации работников образования
- 2. 1. Технология разработки и описание функциональной модели инновационной деятельности в региональной системе повышения квалификации работников образования
- 2. 2. Результаты экспериментальной работы по внедрению модели инновационной деятельности и перспективы развития региональной системы повышения квалификации
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абдульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 93 с.
- Абдурахманов Р.А. Инновации в образовательном процессе и стресс // Инновации в образовании. 2001. — № 1. — С. 95−99.
- Аванесов B.C. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики // Педагогическая диагностика. 2002. — № 1-С. 41−43.
- Аверкин В.Н., Зайченко О. М. Новгородская область территория инноваций в системе общего и профессионального образования // Педагогическое образование и наука. — 2004.- № 4. — С. 36−41.
- Агапов Ю.В. Методологические и концептуальные основы технологического обеспечения инновационной деятельности в образовании: Монография. Рязань: РИРО, 2004. — 198 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации // Пер. с макед. В. П. Диденко. М.: Просвещение, 1991. — 159 с.
- Анисимов Н.М. Слагаемые инновационного потенциала // Директор школы. 1997.-№ 3.-С. 67−70.
- Анисимов Н.М. Современные представления об изобретательской и инновационной деятельности // Школьные технологии. 1998. — № 5. — С. 49−75.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. -416 с.
- Антонюк В.И. Общественные науки и социальный прогресс: Ан. Обзор. Госком СССР по науке и технике, ВНТИ центр. М., 1987. — 92 с.
- Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. — № 1. -С. 18−23.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Ахренов А., Караваев А. Потенциал интенсивного, инновационного развития // Учитель. 1999. — № 6. — С. 29−35.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 382 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- Байкова Л.А. Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт: Монография. Рязань: РГПУ, 2000. — 248 с.
- Баранникова С.А. Управление процессом включения педагогического коллектива в инновационную деятельность: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: АПК и ПРО, 2003. — 22 с.
- Беляева В.А. Духовно-нравственное становление и развитие личности учителя в контексте светской и православной культуры: Монография. -Рязань: РИРО. 1998. — 135 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика. — 1994. -256 с.
- Бершадский М.Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977.-107 с.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. М.: Педагогика, 1988. — 256 с.
- Бестужев-Лада И. В. Идеальные представления о системе народного образования //Педагогика. 1998. — № 6. — С. 15−22.
- Бестужев-Лада И. В. Нужна ли школе реформа? Опрос экспертов: формирование прогнозных моделей // Народное образование. 2003. -№ 2. — С. 40−49.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособ. для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. 2004. — № 1. — С. 3−12.
- Булаев Н.И. Ведущие тенденции развития дополнительного образования взрослых: Дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 214 с.
- Бурдина Н. В основе работы педагогические инновации // Учитель. -1998. — № 5. — С. 7−10.
- Бут В. В режиме инновационного региона // Народное образование. -1997.-№ 2.-С. 27−31.
- Васильева К.Н. Инновационность в обучении будущего специалиста // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 2. — С. 35−36.
- Вершловский С.Г. Профессиональное становление учителя // Веч. сред, шк., 1992. № 2−3. — С. 6−10.
- Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. Л.: Знание, 1988. -31 с.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя / Под ред. Т. Г. Браже. СПб., РАО ИОВ, 1992. — 85 с.
- Вопросы повышения квалификации педагогических кадров: Сб. статей / Сост. А. П. Ситник. М., 1975. — 200 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы последипломного образования педагога. Псков, 1997. — 144 с.
- Воскресенская Н.М. Педагогические исследования в Великобритании // Педагогика. 2004. — № 1. — С.89−99.
- Выговский Л.А. Социально-педагогическая деятельность ИПКРО как фактор развития образования в регионе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ИОВ РАО, 2000. — 22 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Гаргай В.Б. Педагог для учителя // Народное образование. 2002. — № 9.- С. 93−98.
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 74−80.
- Гвишиани Д.М., Лапин Н. И. Краткий словарь по социологии. М., 1989.- С. 678.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. — 536 с.
- Герасимов A.M., Логинов И. П. Инновационный подход в построении обучения (концептуально-технологический аспект): Учеб. пособ. М.: АПКиПР. О, 2001. — 64 с.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (Кризис образования в России на пороге XXI века) / МО РФ, Челяб. фил. ИПО. Челябинск, 1993.-240 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования XXI века. М.: Издательство «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гончар М.В. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании //Образование. -2001. -№ 6. С. 51−58.
- Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Монография / РГПУ. -Рязань, 2000.-204 с.
- Гребенкина Л.К., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.:Центр «Педагогический поиск», 2000. — 160 с.
- Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. 1997. — № 1. — С. 3−10.
- Гузеев В., Лизинский В. Инновационная модель контроля деятельности школы // Народное образование. 1998. — № 7. — С. 50−57.
- Даринский А.В. Кого и как включать в систему образования взрослых // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 61−64.
- Дахин А.Н. Инновационная педагогика и системный анализ // Школьные технологии. 1999. -№ 1−2. — С. 42−45.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность //Педагогика. 2003. — № 4. — С.21−26.
- Дружинин В.И. Координация инновационной деятельности в областном образовательном пространстве // Методист. 2002. — № 4. — С. 4−10.
- Дуранов М.Е., Гостьев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск, 1996. — с. 71.
- Дударева Л.Н. Взаимосвязь повышения квалификации и методической службы // Методист. 2004. — № 6. — С. 14−18.
- Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. -496 с.
- Еремкин Ю.Л., Еремкина О. В., Еремкин А. Ю. Психодиагностика в учебно-воспитательной работе школы. Рязань: Изд. «Поверенный», 2000.- 160 с.
- Загвязинский В.И., Амонашвили Ш. А., Закирова А. Ф. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания // Педагогика. 2002.- № 9. С. 3−10.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании. Педагогическая наука. Тюмень. — 1990. — 97 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб., — 1995. -99 с.
- Зайцев В.Н. Практическая дидактика. М.: Народное образование, 1999.- 358 с.
- Закатова И.Н. Заказ на повышение квалификации дают работники образования // Народное образование. 2003. — № 6. — С. 38−47.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2001.-53 с.
- Зубарева Н.С. Организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: АПК и ПРО, 2000. -23 с.
- Иванова Л.Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя // Инновации в образовании. 2003. — № 4. -С. 69−80.
- Информационная карта состояния и тенденций развития системы регионального образования. Рязань, 1995. — 79 с.
- Информационная карта состояния и тенденций развития системы регионального образования. Рязань, 1996. -178 с.
- Информационная карта «Состояние и тенденции развития системы регионального образования». Рязань, 1998. -126 с.
- Информационная карта «Состояние и тенденции развития системы регионального образования». Рязань, 1999. — 92 с.
- Информационная карта «Состояние и тенденции развития системы регионального образования». Рязань, 2000. — 77 с.
- Исламшин Р.А. Научные основы функционирования модели непрерывного образования учителей в национально-региональных условиях Татарстана. М., 1995. — 227 с.
- История одной губернии: очерки истории Рязанского края 1778 2000 гг. / Под ред. П. В. Акулыиина. — Рязань: ГУ — издательство -Пресса, 2000.-480 с.
- Каган М.С. Гуманитаризация образования как общекультурная проблема // Magister. 1998. — № 4. — С.97 — 99.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество. М., 1990. — 149 с.
- Капитанская А.К. Организация инновационных процессов в повышении квалификации педагогов: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (На примере внедрения компьют.техн.) / Моск. пед. ун. 1993. — 20 с.
- Капитанская А.К. Модульная технология представления информации в дидактическом процессе образования взрослых // Инновации в российском образовании: Послевузовское и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 2000. — С. 42 -45.
- Кваша В. Только один способ управления эффективен // Народное образование. 1997. — № 1. — С. 4−11.
- Квашко Л.П. Личностно-профессиональное саморазвитие: миф или реальность? Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. — 260 с.
- Кларин М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Советская педагогика 1984. — № 4. — С. 117−122.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Кларина Л.М. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии эффективности // Директор школы. 2001. — № 10. — С. 72−79.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Жизнь неживого с точки зрения синергетики: Сб. «Синергетика»: Т. 3. М.: МГУ, 2000. — С. 39−61.
- Козырева О. Я знаю, что я знаю. Все о профессиональной компетентности учителя // Учитель года: лучшее от лучших. 2004. -№ 3. — С.73−77.
- Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога: научно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования. Спб.: Изд. Дрофа, 2003. — 285 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: 1955. -651 с.
- Комраков Е., Чернявская А. Создаем инновационное пространство // Народное образование. 1996. — № 7. — С. 30−37.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Кочетов А.И. Педагогическое исследование: Учеб. пособ. для аспирантов, студентов-дипломников и учителей. Рязань: РГПИ, 1975. -178 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Минск: Ред. журн. «Адукация i выхаванне», 1996. — 312 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. 1992, № 7−8. — С. 55−58.
- Красношлыкова О.Г., Буянова Т. А. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения // Завуч. 2002. — № 7. -С. 89−100.
- Кричевский В.Ю. Петербургская методическая служба // Методист.-2002. № 2. — С. 5−8.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. J1.: Изд-во ЛГУ, 1987.- 183 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Курдюмов С.П., Князева Е. Н. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 62−79.
- Курзина А.И. Усовершенствование учителей Рязанского края (со второй половины XIX в. до 1917 и в 1917—1930 гг.). -Рязань: РИРО, 2001.-30 с.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы. // Педагогика, 2003. № 3. — С. 17−25.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия. // Педагогика, 2004. № 4. — С. 11−21.
- Лазарев B.C. Понятия педагогической и инновационной систем школы. // Сельская школа, 2003. № 1. — С. 4−9.
- Лазарев B.C. Управление нововведениями путь к развитию школы. // Сельская школа, 2004. — № 1. — С. 16−20.
- Лапин Н.И., Пригожин А. И., Сазонов Б. В., Толстой B.C. Нововведения в организациях // Структура инновационного процесса. М., 1981. — 119 с.
- Лапин Н.И., Сазонов Б. В. Человеческий фактор в нововведениях //Психологический журнал, 1985. № 4.-С.64.
- Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. Минск, 1998. — 344 с.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. Саратов, 1990.- 168 с.
- Ш. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1997.-304 с.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизованном контексте. -СПб., 1995.- 237с.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. — 160 с.
- Лиферов А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. — М.: Педагогический поиск, 1997. -189 с.
- Лобок А. Рекомендации по разработке и совершенствованию образовательных программ по направлениям инновационной деятельности. //Школьное планирование, 2003. № 3. —С 4−49.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1992. — 224 с.
- Лялин А. Региональная модель повышения педагогического мастерства. // Народное образование. 2000. — № 9. — С. 81−83.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение: Стратегия и практика. М., 1994. -97 с.
- Майоров А.В. Мониторинг в образовании. СПб.: Изд. — «Образование-Культура», 1998. — 344 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.
- Марон А.Е., Монахова Л. Ю. Опережающее обучение как фактор модернизации образования взрослых в современных условиях. //Педагогическое образование и наука, 2004. № 4. -С. 58−63.
- Маскин В.В. Социально-педагогические условия управления развитием системы образования малого города: Дис.. канд. пед. наук М., 1996. — 168 с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Михайлычев Е.А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы // Педдиагностика. 2002. — № 1. — С. 44−66.
- Морозов Е.П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. 88−93.
- Найн А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования // Педагогика. 1994. -№ 3. — С. 25−28.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10−15.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М.: 2000.- 16 с.
- Непрерывное педагогическое образование: Вып. 3 / Ред. В.И. Данильчук- Рос.гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена- Учеб.-метод. об-ние пед. учеб. заведений РФ по общ.проб. образования. Волгоград: Перемена, 1994. -74 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. — М.: МИРОС, 1997.-144 с.
- Никитин Э.М. Федеральная система дополнительного педагогического образования: Методические рекомендации. М., 1999. — 51 с.
- Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 1999. — 314 с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией. М., 1996. — 76 с.
- Новиков A.M. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Новиков A.M. Почему реформы образования неэффективны? // Народное образование. 2003. — № 8. — С. 15−24.
- Нововведения как фактор развития: Сб. тр. / Отв. ред. Б. В. Сазонов. -М., 1987.-96 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повыш.квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Носков И.А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М.: АПКиПРО, 2002.-37 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1978. — 381 с.
- Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании //Педагогика. 1996.-№ 3.-С. 9−15.
- Панина Т.С. Развитие творчества учителя в системе повышения квалификации. Кемерово, 1999. — 250 с.
- Панина Т.С., Матвиенко В. А., Пруель Н. А. Теория и практика современного образования в условиях системы повышения квалификации. Новокузнецк, 2000. — 93 с.
- Паршина Т.П. Технология повышения квалификации учителей в процессе инновационной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тольятти: ТПИ, 1998. 16 с.
- Педагогический поиск / Сост.И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1987. -544 с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособ. / Под ред. JT.K. Гребенкиной, JI.A. Байковой. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. -232 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Петренко А.А. Повышение и развитие профессионализма педагога-методиста в системе муниципального образования: Дис.. канд. пед. наук -Рязань, 2001.-174 с.
- Подушкина И. Методический продукт школы: от замысла к исполнению. Образовательный и маркетинговый аспекты внутришкольной методической работы // Народное образование. 2003. -№ 10. — С.105−117.
- Подымова JI.C. Введение в инновационную педагогику. Курск, 1994. -147 с.
- Поляков С.Д. Педагогическая инноватика//Педагогические инновации в ОУ района. Ульяновск, 1998. — 61 с.
- Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. -М.: Педагогика, 1983. 129 с.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Рефлексивные стратегии познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании. М.: Изд. ИУО РАО, 2004. — 200 с.
- Попов И.П. Очерки истории культуры Рязанского края (XV XX вв.). -Рязань: Рязанское отделение Российского фонда культуры, 1994. — 238 с.
- Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М.: Педагогика, 1988.-193 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М.: Новая школа, 1996. — 320 с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия // Социальные проблемы инноватики. М., 1989. — С. 39−48.
- Пригожин И. Природа, наука и новая рациональность // Философия и жизнь, 1991, № 7.- С. 36.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. — 230 с.
- Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации / Под ред. А. И. Жука. Минск, 1996.-242 с.
- Ч61. Программа модернизации педагогического образования. М.: 2003. — 31 с.
- Программа развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002−2005 годы // Официальные документы в образовании. 2003. — № 4. — С. 66−95.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001−2010 годы // Вестник образования. 2001. -№ 19.-С.
- Прозументова Г. Н. Инновационная деятельность в развивающейся школе // Демократическая школа. 2003. — № 2. — С. 16−31.
- Проекты концепций и программ реформирования и развития системы повышения квалификации работников образования РФ: Материалы ВТК. -М., 1993.-71 с.
- Пугачева Н. Проектирование инновационной деятельности образовательного учреждения // PR технологии, 2003, № 3. — С. 20−22.
- Роджерс Э. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злотник. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 322 с.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 496 с.
- Романов А.А. Опытно-экспериментальная педагогика первой трети XX века. М.: Школа, 1997. — 304 с.
- Романова Г. А. Развитие профессиональной рефлексии учителя как основа повышения его педагогического мастерства: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ИПКиПРНО Московской области, 2002. 18 с.
- Рындак В.Г., Мещерякова Л. В. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций). -М.: Педагогический вестник, 1998. 116 с.
- ПЗ.Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя: Монография. М.: Педагогический вестник, 1997. -244 с.
- Рязанская энциклопедия (справочные материалы): Том 5. Рязань, 1992.- 148 с.
- Савенкова Н.Э. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей в России и развитых зарубежных странах: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: АПК и ПРО, 2002. — 20 с.
- Савинков Ю.А. Функционально-ориентированная модель повышения квалификации многопрофильных педагогов. Воронеж, 2000. — 108 с.
- Саранов A.M. Тенденции в развитии инновационного поиска в современной школе // Известия Российской академии образования. 1999. -№ 3. — С. 68−74.
- Сборник нормативно-правовых и методических материалов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2000. — 565 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: Концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (Вопросы теории): Монография / Спб. Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: от теории к системе работы учителя // Известия РАО. 1999. — № 3. — С. 33−40.
- Сиденко А.С., Новикова Т. Г. Эксперимент в образовании. М.: АПК и ПРО, 2002. — 94 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 430 с.
- Система профессионального образования в Российской Федерации. Доклад. / Под общ. ред. О. Н. Олейниковой. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001. — 89 с.
- Ситник А.П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования. М., 1996. — 55 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980.- 96 с.
- Сластенин В.А. Учитель в инновационных образовательных процессах // Известия Российской академии образования. 2000. — № 3. — С. 73−79.
- Сластенин В.А., Артамонова Е. И. Аксиологический аспект содержания современного педагогического образования // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 3.-С. 4−13.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. -М.: Школьная пресса, 2002. 512 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: Издательство Магистр, 1997. 224 с.
- Слободчиков В.И. Проблемы становления и развития инновационного образования // Инновации в образовании. 2003. — № 2. — С. 4−28.
- Смирнов Б.М., Пономарев H.J1. Закономерности образовательной инноватики // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 4−20.
- Социологический энциклопедический словарь. На рус., англ., фр. и чеш. яз. / Ред.-координатор Осипов Г. В. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. -488 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл.ред. А. М. Прохоров: 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 1600 с.
- Суханова Е.А. Модель формирования заказа на образовательное сопровождение в инновационных формах повышения квалификации //Методист. 2003. — № 3.-С. 20−22.
- Сухоруков А. «Психологическая судьба» инноваций // Директор школы. -1999.-№ 6.-С. 3−7.
- Тахтамышева Г., Кустабаева Е. Инновации: подлинное и мнимое // Директор школы. 1996. — № 2. — С. 63−67.
- Творческая направленность деятельности педагогов: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л.: НИИ ООВ, 1978. -100 с.
- Толченкин A.M., Чекурин Л. В. История родного края. М.: Московский рабочий, Рязан. отд-ние, 1987. — 111с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. — 320 с.
- Турбовской М.С. Прогностическая роль передового педагогического опыта//Советская педагогика. 1985. — № 7. — С. 6−9.
- Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Фадеев В.А., Приступа Г. Н. Как проводить педагогический эксперимент: Учеб. пособ. Рязань: Изд-во РГПУ, 1993. — 140 с.
- Филатова Л.И. Профессиональные затруднения руководителей муниципальных органов управления образованием // Народное образование.-2003. № 8.-С. 47−53.
- Филиппов В.М. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в российском образовании // Инновации в образовании.2001.-№ 1.-С. 5−16.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840 с.
- Фокина В.Н. Инновационная культура преподавателя вуза: теоретическая модель социологического исследования // Инновации в образовании.-2001.-№ 1.~С. 38−54.
- Чапоргина Н.А. Теоретическая модель последипломного образования (этнорегиональные особенности) // Педагогическое образование и наука.2002. № 3.-С. 46−54.
- Чапоргина Н.А. Новое педагогическое сознание // Народное образование.-2003. № 9.-С. 76−79.
- Чегодаев Н.М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образованияпедагогических кадров: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Инст. Образования взрослых РАО. 1997. — 47 с.
- Чепурных Е.Е. Правовое обеспечение инновационной деятельности в сфере российского образования // Инновации в образовании. 2002. -№ 1. -С. 4−10.
- Чернова Ю.К. Методика добровольной сертификации учебных программ для дополнительного профессионального образования // Школьные технологии. 2003. — № 6. — С. 90−93.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. -М.: Сентябрь, 1998. 144 с.
- Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980. — 256 с.
- Хомерики О.Г. и др. Инновации в практике обучения // Педагогика -1993. № 2.-С. 41−42.
- Худоминский П.В. Совершенствовать систему повышения квалификации учителей // Советская педагогика. 1985. — № 6. — С. 68−73.
- Шамова Т.И. Переподготовка руководителей образовательных учреждений // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 47−53.
- Шаронин Ю.В. Применение идей синергетики в управлении учреждениями системы непрерывного образования // Школа. 1999. -№ 3. — С. 17−20.
- Шерайзина P.M. История становления и развития РЦРО как образовательного учреждения дополнительного профессионального образования // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. Информационный бюллетень, 1995. — № 5. — С. 3−6.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. -М.: Педагогическое общество России, 1999. -354 с.
- Шиян J1.K. Управление педагогическими системами. Рязань, 1998. -181с.
- Юсуфбекова Н.Р. Проблемы и перспективы развития теории инновационных процессов // Единое образовательное пространство стран СНГ и ближнего зарубежья (проблемы обобщения образовательно-педагогических инноваций). М., 1994. — С. 31−34.
- Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как новое направление фундаментальных исследований. Прага, 1989. — 261 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как теория инновационных процессов в системе образования. Научный и передовой опыт в области педагогики и народного образования: Вып. 3. М., 1990. -147 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. М., 1991.-380 с.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 49−54.