Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза
Диссертация
Многие, близкие к описанной проблеме, вопросы развития методологии образования изучались ведущими педагогами (Ю.К. Бабанский, В. И. Журавлев, М. С. Каган, Б. М. Кедров, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, В. А. Сластенин, П. И. Пидкасистый, Г. П. Щедровицкий и др.). Проблема качества профессиональной подготовки при всем своем своеобразии неразрывно связана с вопросами проектирования образовательных… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
- 1. 1. Тенденции и направления совершенствования подготовки специалиста в контексте Концепции модернизации Российского образования
- 1. 2. Парадигмы качества профессионального образования
- 1. 3. Анализ проблемы в теории и практике профессионального образования
- ВЫВОДЫ.I
- Глава 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
- 2. 1. Принципы построения системы обеспечения качества подготовки специалиста
- 2. 2. Концептуальная модель формирования системы обеспечения качества подготовки специалиста В техническом вузе
- 2. 3. Механизм формирования оценочно-критериального комплекса как основы управления качеством профессиональной подготовки специалиста
- ВЫВОДЫ
- Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
- 3. 1. Комплекс маркетинга специалиста как основы формирования системы обеспечения качества профессиональной подготовки
- 3. 2. Механизмы функционирования системы обеспечения качества
- 3. 3. Педагогический мониторинг профессиональной подготовки как основа совершенствования системы обеспечения качества
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Аавиксоо Я. Обеспечение качества: неортодоксальный взгляд на проблему / Я. Аавиксоо // ВВШ. 2002.-№ 6.- С.3−8.
- Адлер Ю.П. Статистический контроль условие совершенствования качества продукции / Ю. П. Адлер // Автомобильная промышленность США.- 1987.- № 11.-С.30−38.
- Азгальдов Г. Г. Квалиметрия: прошлое, настоящее, будущее / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество.- 1994.- № 1,2.
- Акофф Р. О целеустремленных системах: Пер. с англ./Р. Акофф, Ф. Эмери- Под ред. И. А. Ушакова. -М.: Сов. радио, 1974.- 272 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике/Ш.А. Амонашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Андрианов Ю.М. Квалиметрия в приборостроении / Ю. М. Андрианов, А. И. Субетто.- Л.: Машиностроение, 1990. 216 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990.-367 с.
- Астафьева Н.Е. Информатизация педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях (теоретико-методологический аспект)/Н.Е. Астафьева- Под общ. науч. ред. А. П. Беляевой. СПб.-Тамбов: ИПКРО, 1997.127 с.
- Астафьева Н.Е. Отбор содержания для составления моделей сценариев педагогических программных средств / Н. Е. Астафьева, Г. А. Шешерина. -Тамбов: ИПКРО, 1994. 56 с.
- Астафьева Н.Е. Система управления качеством: теоретические и практические аспекты разработки и внедрения. Проблемы непрерывного образования / Н. Е. Астафьева, Л. В. Филатьева // Образование в регионе.- 1998. № 1. -С. 9−15.
- Астафьева Н.Е. Теоретические основы дидактической системы информатизации педагогической деятельности преподавателя профессиональныхучебных заведений: Дис. д-ра пед. наук /Н.Е. Астафьева.- СПб: ИПТО РАО, 1997.-386 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев.- М.: Политиздат, 1997.-382 с.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю.К. Ба-банский. М.: Знание, 1978. — 48 с.
- Багаутдинова Н. Управление качеством образования / Н. Багаутди-нова, Д. Новиков //Стандарты и качество. 2002.- № 9.- С. 68−73.
- Бадалов JI.M. Экономические проблемы повышения качества продукции / JI.M. Бадалов.- М.: Экономика, 1982. -205 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования: Моногр. / В. И. Байденко. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.-440 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы: Моногр. / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-296 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика / С. Я. Батышев. М.: Машиностроение, 1984.-671 с.
- Батышев С.Я. Теоретические основы подготовки квалифицированных рабочих и методологические основы исследований / С. Я. Батышев // Методологические основы исследований в области педагогики и психологии профтехобразования. М.- 1975. — С. 15−47.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: Дис.докт. пед. наук / Е. П. Белозерцев. JL, 1990.
- Белобрагин В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин.- М.: Изд-во стандартов, 1994, — 235 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах/А.П. Беляева. -М.: Высш. шк., 1991, 208 с.
- Беляева А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки/А.П. Беляева. СПб., 1975.- 64 с.
- Берне Р. Развитие «Я концепции» и воспитание/Р. Берне. — М.: Прогресс, 1986.-420 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В.П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода/ И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Бобровников Г. Н., Прогнозирование и управление техническим уровнем и качеством продукции/ Г. Н. Бобровников, А. И. Клебанов.- М.: Изд-во стандартов, 1984. 230 с.
- Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия/ Ю. В. Богатин.- М.: Изд-во стандартов, 1991. 196 с.
- Богатырев A.A. Стандартизация статистических методов управления качеством/ A.A. Богатырев, Ю. Д. Филиппов.- М.: Изд-во стандартов, 1990.156 с.
- Бойцов В.В. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства/ В. В. Бойцов.- М.: Машиностроение, 1982. -245 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. -№ 4.-С. 29−35.
- Бор М. З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика/ М. З. Бор. М.: ДИС, 1998. — 144 с.
- Бочаров М.К. Наука управления: новый подход (точка зрения ученого) / М. К. Бочаров. М.: Знание, 1990. — 64 с.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знания: Дис. д-ра пед. наук / Е. П. Бочарова. СПб., 1996.
- Бузырев B.B. Экономические методы управления качеством строительной продукции/ В. В. Бузырев.- Л.: Лениздат, 1980. -142 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие / A.A. Вербицкий. -М.: Высш. шк., 1991. 207 е.: ил.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография / A.A. Вербицкий.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Версан В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития/В.Г. Версан.- М.: Изд-во Акад. Информатизации, 1994.-86 с.
- Войтоловский Н.В. Система управления качеством промышленной продукции (экономический аспект проблемы): Автореф. дис. на. д-ра эконом, наук / Н. В. Войтоловский.-Л.: ЛЭФИ, 1970.
- Войтоловский Н.В. Формирование механизма управления качеством продукции в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. на. д-ра эконом, наук / Н. В. Войтоловский. СПб: СПб УЭФ, 1994.
- Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах/ А. И. Вроейнстийн. М.: МНЭПУ, 2000.-180 с.
- Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- Под ред. О. П. Глудкина. -М.: Горячая линия Телеком, 2001. — 600 с.: ил.
- Высшее техническое образование в России: история, состояние, проблемы развития/В.М. Жураковский, В. М. Приходько, В. Н. Луканин, В. М. Мануйлов, Б. С. Митин, И. В. Федоров, М. Н. Вражнова. М.: ЗАО «РИК Русанова», 1997. — 200 с.
- Герасимов A.M. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учеб. пособие /A.M. Герасимов, И. П. Логинов.- М.: АПК и ПРО, 2001. 64 с.
- Герасимов Б.И. Лекция. Методические указания и программа проверки качества лекционного курса / Б. И. Герасимов, Н. П. Пучков.- Тамбов: ТИХМ, 1990.- 11 с.
- Герасимов Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества: Моногр. / Б. И. Герасимов.-Тамбов: ТГТУ, 1998.72 с.
- Гершунский Б.С. Методологические проблемы стандартизации в образовании/ Б. С. Гершунский, В. М. Березовский // Педагогика.- 1993.- № 1.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа) / Б. С. Гершунский.- М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. -120 с.
- Гличев A.B. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / A.B. Гличев //Стандарты и качество.- 1992.- № 11. С.16−19.
- Гличев A.B. Реформирование экономики и фактор качества (К методологии вопроса) / A.B. Гличев // Стандарты и качество. 1997. -№ 4.- С. 6264.
- Гличев A.B. Что такое качество? / A.B. Гличев, В. П. Панов, Г. Г. Азгальдов .- М.: Экономика, 1968. 215 с.
- Горбашко Е. Качество образования в системе обучения управления качеством / Е. Горбашко // Стандарты и качество. 2001. — № 10. — С. 20−22.
- Горленко O.A. Создание систем менеджмента качества в организации: Моногр./ O.A. Горленко, В. В. Мирошников.- М.: Машиностроение 1, 2002. — 126 е.: ил.
- Гутник Г. В. Качество образования как системообразующий фактор региональной образовательной политики/ Г. В. Гутник // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 1. — С. 28−34.
- Давыдов В.В. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр./В.В. Давыдов- Под ред. В. В. Давыдова и Д. А. Леонтьева. М.: Из-во АПН СССР, 1990. — 180 с.
- Дворецкий С.И. Непрерывная подготовка научных и научно-педагогических кадров в Техническом институте ТГТУ / С. И. Дворецкий, Н. П. Пучков, В. П. Таров // Вестник ТГТУ. 2000. — Т. 6, № 2. — С. 326−331.
- Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качетсва промышленной продукции /Д.С. Демиденко.- СПб.: СПб УЭФ, 1995. 96 с.
- Денисова A.JI. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов / А. Л. Денисова.- Ташкент: ИПО им. Ибн Сины, 1993. 195 с.
- Денисова A. JI. Концепция качества информационных услуг / A.JI. Денисова.- М.: Междун. академ. информ., 1998. 100 с.
- Денисова A.JI. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Дис. на. д-ра пед. наук.-М., 1994.-Т.1.-436 с.
- Денисова А.Л. Управление качеством информационных услуг / А. Л. Денисова.- М.: Перспектива, 2001−192 с.
- Долженко О. Институциональная оценка: стратегия качества / Обзор зарубежных источников / О. Долженко // Aima mater, 1996.- № 1.- С. 31−35- № 2.-С. 28−31.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дис. д-ра пед. наук / З. Д. Жуковская. СПб., 1994.
- Жураковский В.М. Высшее техническое образование / В.М. Жура-ковский- Под ред. В. М. Жураковского.- М., 1998. 304 с.
- Журбенко Л.Н. Дидактическая система гибкой математической подготовки/Л.Н. Журбенко. Казань: Мастер Лайн, 1999. — 160 с.
- Журбенко Л.Н. Теоретические и методические основы многопрофильной математической подготовки студентов технологического университета: Дис. д-ра пед. наук / Л. Н. Журбенко.- Казань, 1999.
- Забродин Ю.М. Управление человеческими ресурсами как психологическая проблема / Ю. М. Забродин // Прикладная психология.- 1997.- С. 3−9.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1981.-160 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования/В .И. Загвязинский. Тюмень, 1995. — 98 с.
- Ивлиева И.А. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования: Моногр. / И. А. Ивлиева, В. П. Панасюк, Е. К. Чернышова.- СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001. 152 с.
- Ивлиева И.А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой профессиональной подготовки / И. А. Ивлиева. СПб.: Радом, 1998. — 143 с.
- Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Н.Д.Ильенкова- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1998.-199 с.
- Ильин Г. Л. От педагогической парадигмы к образовательной/ Г. Ильин // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 64−69.
- Ильин Г. Л. Философия образования (идея непрерывности)/ Г. Л. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972.-Вып. 1. — 72 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством/К. Исикава.-М.: Экономика, 1988. -246 с.
- Казанцев С.Я. Фундаментализация обучения в вузе как основа повышения его качества/С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева// Педагогическое образование и наука, С. 12−14.
- Карлик Е.М. Опыт определения затрат на обеспечение и повышение качества продукции в машиностроении / Е. М. Карлик, Д. С. Демиденко.- JL: ЛДНТП, 1982. 27 с.
- Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах/В.А. Качалов// Стандарты и качество. -2000. -№ 10. С.96−100.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию/В.Е. Кемеров. -М.: Аспект Пресс, 1996. 145 с.
- Кирсанов A.A. Интегративные основы широкопрофильной подготовки специалистов в техническом вузе/А.А. Кирсанов, А. М. Кочнев. Казань: АБАК, 1999.-290 с.
- Кирсанов A.A. Методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей школы / A.A. Кирсанов- Под ред. A.A. Кирсанова, В. Г. Иванова, Л. И. Гурье Казань: Карпол, 1997.-293 с.
- Кирсанов A.A. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста: Моногр./А.А. Кирсанов. Казань: КГТУ, 2000. — 228 с. ил.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учеб. для вузов/Е.А. Климов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
- Когут А.Е. Экономическая метрология/А.Е. Когут.- JL: Наука, 1990.- 189 с.
- Конарева JI.A. Управление качеством продукции в промышленности США/Л.А. Конарева.- М.: Наука, 1977. -256 с.
- Кондратьев В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста в технологическом университете: Моногр./ В. В. Кондратьев. -Казань: КГТУ, 2000.- 323 е.: ил.
- Короткое Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста/ Э. Коротков// Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 7278.
- Красовский Ю.Д. Рефлексивно-ценностная концепция управления в новых условиях хозяйствования. Дис. д-ра социальн. наук. М., 1991.
- Крикунов Н. К проблеме оценки качества подготовки специали-стов/Н. Крикунов// Альма матер. 2002.- № 4.- С.9−12.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: Дис. д-ра пед. наук / М. Р. Кудаев. Майкоп, 1998.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание/JI.Д. Кудрявцев. -М.: Наука, 1980.-143 с.
- Кузнецов В. О соотношении фундаментальной и профессиональной составляющих в университетском образовании/В. кузнецов, В. О. Кузнецова // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 36−40.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследова-ния/Н.В. Кузьмина. Л., 1980. — 243 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. — М.: Высш. шк., 1990. 119 с.
- Лапидус A.A. Звезды качества / A.A. Лапидус // Стандарты и качество. 1997. — № 7, — С. 47−53.
- Леднев B.C. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика./В.С. Леднев- Под. ред. B.C. Ледне-ва, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. М.: Моск. псих.-соц. ин-та- Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. — 384 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы/В. С. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев.-Изд. 2-е.- М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания / Б. Т. Лихачев.- М.: Педагогика, 1983.
- Логачев В. Система качества для образовательных услуг/В. Логачев // Высшее образование в России. 2001.- № 1. — С. 20−24.
- Львов Д.С. Экономика качества продукции/Д.С. Львов.- М.: Экономика, 1972. -316 с.
- Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории/Е. Майминас // Вопросы экономики, -1997, -№ 11, — С.86−95.
- Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга/ Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, H.H. Мельникова.- М.: Педагогическое общество России, 1999. -96 с.
- Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 ИСО 9004, ИСО 8402. — М.: Изд. стандартов. — 1988.
- Меньшиков С.М. Длинные волны в экономике: когда общество меняет кожу/ С. М. Меньшиков, Л. А. Клименко.- М.: Междунар. отношения, 1989.- 246 с.
- Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000−2001 в высших учебных заведениях / Д. В. Пузанков, A.B. Олейник, B.C. Соболев, С. А. Степанов.-СПб.: СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2003. 220 с.
- Митин Б.С. Основные направления и программа развития инженерного образования в России/ Б. С. Митин, В. Ф. Мануйлов.- М.: Ассоциация инженерного образования РФ, 1995. 57 с.
- Монахова Г. А. Образование как рабочее поле интеграции/Г.А. Монахова // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 52−55.
- Морева О.В. Выявление и педагогическая интерпретация социального заказа системе образования: Дис. канд. пед. наук /О.В. Морева.- Тюмень, 1996.-192 с.
- Назин Г. И. Профессиональная культура и компетентность/Г.И. На-зин.- Copiright® 2001. Surgut State Universiti, mailto: webmaster.
- ИЗ. Научные основы проектирования образовательных программ в системе обеспечения качества профессиональной подготовки менеджера / Н. П. Пучков, А. Л. Денисова, Б. И. Герасимов, Г. Н. Алексеева. М.: Машиностроение-!, 2003. — 96 с.
- Новиков A.M. Методология образования/А.М. Новиков. М.: Эг-вес, 2002. — 320 с.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Науч.-метод. пособие/Т.Г. Новикова. -М.: АПК и ПРО, 2002. 112 с.
- Носов H.A. Современные проблемы внутрифирменной подготовки кадров и виртуальный генезис управления человеческими ресурсами/Н.А. Носов// Прикладная психология. 1997.- С. 19−29.
- Нуждин В. Н., Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии / В. Н. Нуждин, С. Д. Коровкин, Т.Г. Каданце-ва // Проблемы информатизации высшей школы. -1998. -№ 1−2. С. 135−151.
- Об образовании: Федеральный закон от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ// Бюллетень Госкомитета РФ по высшему образованию.- 1996. -№ 2. С. 2.
- Образование: скрытое сокровище: Докл. междунар. Комис. по образованию XXI века, предоставл. для ЮНЕСКО. М.: ЮНЕСКО, 1997. — 295 с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособие/В.Ю. Огвоздин. М.: Дело и сервис, 1999. — 160 с.
- О Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года // Бюллетень Минобразования России. 2002.- № 2.-С.2−31.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: Учеб./ В.В. Окре-пилов. СПб.: СПб УЭФ, 1996. — 454 с.
- О национальной доктрине образования в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования РФ. 2000. -№ 11.-С.3−13.
- Отчет о научно-исследовательской работе Института среднего профессионального образования за 1994 г. Казань: ИССО РАО, 1995.
- Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе /В.П. Панасюк- Под ред. А. И. Субетто. Изд. 2-е. Спб.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 239 с.
- Патричный В.А. Экономика метрологического обеспечения качества продукции и ресурсосбережения/В.А. Патричный.- М.: Изд-во стандартов, 1990.-242 с.
- Петровский A.B. Психология: Слов. / A.B. Петровский- Под общ. ред. A.B. Ветровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Политиздат, 1990.-494 с.
- Печенко В.Ф. Образование и культура: аспект гуманизации. Итоги XX века: гуманизация образования проблемы и перспективы: Сб. науч. докл. междунар. науч.-метод. конф./В.Ф. Печенко.- Витебск, 1998.-Ч.1. — С.8−12.
- Печерская Э.П. Инновационные процессы в бизнесе и образовании: методологический аспект/Э.П. Печерская.- М. МСЭУ, 2003. 282 с.
- Пидкасистый Л.И. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагог. вузов и педагог, колледжей / Л.И. Пидкасистый- Под ред. Л.И. Пидкасисто-го.-М., 1996.-602 с.
- Поташник М.М. Управление качеством образования: Практикоори-ентированная моногр. и метод, пособие/ М.М. Поташник- Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Прохоров A.M. Советский энциклопедический словарь / A.M. Прохоров- Под ред. A.M. Прохорова. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. -1600 е.: ил.
- Пучков Н.П. К вопросу обеспечения качества подготовки специалиста / Н. П. Пучков // Вестник ТГТУ. 2002. — Т. 8, № 1. — С. 157−164.
- Пучков Н.П. К вопросу оценки качества подготовки специалистов в системе высшего образования / Н. П. Пучков // Университетское образование: Сб. материалов VI Междунар. науч.-метод. конф. Пенза, 2002. — С. 271−273.
- Пучков Н. П. Математика в экономике / Н. П. Пучков, А.JI. Денисова, A.B. Щербакова.- Тамбов: ТГТУ, 2000.- 93 с.
- Пучков Н.П. Математическая подготовка специалиста в процессе становления его информационной культуры / Н. П. Пучков, A.B. Щербакова // Изв. РАЕН. Дифференц. уравнения (Рязань). 2001. — № 5. — С. 147−149.
- Пучков Н.П. Математическая подготовка экономистов целевого назначения / Н. П. Пучков, A.B. Щербакова // Качество и региональные аспекты экономики: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов, 1999. — С. 15−16.
- Пучков Н.П. Математический аппарат как средство обучения экономике / Н. П. Пучков // Вестник ТГТУ. 2001. — Т. № 4. — С. 680−687.
- Пучков Н.П. Методологические основы использования информационных технологий в процессе подготовки экономиста в техническом вузе / Н. П. Пучков, А. Л. Денисова //Вестник ТГТУ. 2000. — Т. 6, № 2. — С. 311−325.
- Пучков Н.П. Методологические подходы к обеспечению качества профессиональной подготовки экономиста в процессе изучения образовательной области «Математика» / Н. П. Пучков, А. Л. Денисова, A.B. Щербакова.- М.: Машиностроение-1. 2003. 140с.
- Пучков Н.П. Научно-методические аспекты обеспечения качества и инновационной деятельности технического вуза машиностроительного профиля: Моногр./ Н. П. Пучков, С. И. Дворецкий, В. П. Таров.- М.: Машиностроение-1. 2004.- 181 с.
- Пучков Н.П. Образовательные услуги вуза/ Н.П.Пучков// Вестник ТГТУ. 2002. — Т.8.- № з. — С. 535−543.
- Пучков Н.П. Основные задачи математического образования будущего инженера и педагогические проблемы обучения математике в техническом вузе / Н. П. Пучков // Тр. 2-го Рос. семинара по инженерному образованию. Тамбов: ТГТУ, 2001. — С. 118−121.
- Пучков Н.П. Преподаватель в системе обеспечения качества / Н. П. Пучков // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф-Воронеж. 2002. 4.1 — С. 132−135.
- Пучков Н.П. Развитие творческих качеств специалиста в процессе изучения курса математики в вузе / Н. П. Пучков, A.B. Щербакова // Вестник ТГТУ. Сер. Естественные и технические науки. Тамбов, 2003.- Т.8, Вып. 3.-С. 438−440.
- Пучков Н.П. Роль технического университета в развитии инженерного образования на региональном уровне / Н. П. Пучков, С. И. Дворецкий, В. П. Таров // Регионология. 2000. — № 32/33. — С. 80−87.
- Пучков Н.П. Самооценка как механизм обеспечения качества подготовки специалистов / Н. П. Пучков // Оценка качества подготовки выпускников экономических и юридических вузов профессиональным сообществом: На-уч.-практ. конф. Саратов, 2002. — С. 62−65.
- Пучков Н.П. Экономическая подготовка специалистов в техническом университете / Н.П.Пучков// Вестник ТГТУ. 2002. — Т.8, № 4. — С. 673 679.
- Райхман Э.П. Экспертные методы в оценке качества товаров / Э. П. Райхман, Г. Г. Азгальдов.- М.: Экономика, 1974.- 151 с.
- Савина М.С. Фактор самореализации личности / М. С. Савина // Человеческие ресурсы. 2001.- № 4.- С.33−36.
- Савина М.С. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в профессиональной ориентации учащихся: Дис. д-ра пед. наук / М. С. Савина. -М., 1993 г.
- Селезнева H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция: доклад / H.A. Селезнева. М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 79 с.
- Селезнева H.A. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально программный подход/Н.А. Селезнева- Под науч. ред. H.A. Селезневой, А. И. Субетто.-М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.- 199 с.
- Симонов В.П. Системный подход основа педагогического менеджмента / В. П. Симонов // Педагогика.- 1994.- № 1. — С. 14−18.
- Скаткин М.Н. Содержание общего среднего образования / М. Н. Скаткин, В. В. Краевский. М.: РАО, 1981.
- Скок Г. Б. Управление качеством образования в университете на основе мнения потребителя образовательных услуг / Г. Б. Скок, Е. А. Лебедева // Университетское образование: практика и анализ. Екатеринбург, 2001. — № 3 (18).-С. 72−77.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин.- М.- 2001. 478 с.
- Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования / В. М. Соколов. -Н. Новгород. Нижегород. ун-т, 1993. 127 с.
- Спицнадель В.Н. Система качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000). Учеб. пособие / В. Н. Спицнадель. -СПб.: Изд. дом Бизнес-пресса, 2000.- 336 с.
- Субетто А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования / А. И. Субетто // Системная методология стандарта и проблема нормативного отражения в стандарте фундаментализации образования. М.: Петр, акад. Наук и искусств. — 1992.
- Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах / А. Суханов //Высшее образование в России. 1996. -№ 3. — С.17−33.
- С чего начинается качество? / Б. Бойцов, Ю. Шленов, Ю. Крянев, Ю. Азаров, Ю. Копырин // Высшее образование в России. 2000. — № 1. -С.40−46.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 344 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке / Ю.Т. Татур-М.: Госкомвуз РФ, 1994. 62 с.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой (опыт педагогического менеджмента) / П. И. Третьяков. М., 1995.-204 с.
- Третьяков П. И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1997. — 288 с.
- TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1. Академия проблем качества России. М.: АО ТКБ Интерсертифика, 1997.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/ А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О. П. Молчанова. -М.: Вита-Пресс, 1998. 256 е.: ил.
- Управление это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум.- М.: Экономика, 1986. -175 с.
- Фишман Л.И. Обратная связь в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования / Л. И. Фишман.- СПб., 1993. -393 с.
- Формирование системы менеджмента качества образовательных услуг университета / С. В. Мищенко, С. В. Пономарев, Н. П. Пучков, Ю.Х. Ахо-хов // Вестник ТГТУ. 2002.- Т.8, № 4. — Рубрика 5А.- репринт № 06, 80 с.
- Харрингтон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. X. Харрингтон.- М.: Экономика, 1990.- 323 с.
- Чебышев Н. Высшая школа XXI века: проблема качества / Н. Че-бышев, В. Каган // Высшее образование в России.- 2000.- № 1.- С. 19−26.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ИНИТИ-ДАНА, 2002. -437 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенезиса профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие / В. Д. Шадриков.- М.: Издательская корпорация Логос, 1996. -320 с.
- Шадрин А.Д. Качество и информация / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество, — 1996.- № 4.- С.30−33.
- Шестакова Л.Л. Внедрение метода непрерывного совершенствования качества в американских высших учебных заведениях / Л.Л. Шестакова// Сертификация.-1995.-№ 1.
- Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования/ С.Е. Ши-шов, В. А. Кальней. М.: Пед. общество России, 2000. — 320 е.: Прил.
- Щенников С. Тенденции социально-экономического развития и ИДО взрослых/ С. Щенников // Альма матер.- 2002.- № 7.- С. 21−28.
- Щербакова A.B. Методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея: Дис. канд. пед. наук / A.B. Щербакова.-Тамбов, 1998.-213 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин.- М.: Наука, 1978. 391 с.
- Японская экономическая модель: возможности применения в возрождающейся России // Вопросы экономики.-1992.-№ 9.
- Ball С. What the hell is quality? // С. Ball. Fitness for Purpose.- Guildford: SRHE. 1985.
- Continuous teacher training in a technical university based on the integration programmes/ S. V. Mischenko, S. I. Dvoretsky, N. P. Puchkov, V.P. Tarov //6th UICEE ANNUAL CONFERENCE ON ENGINEERING EDUCATION, Cairns, Australia, 2003, S. 45−48.
- Harvey L. Defining Quality / L. Harvey, P. Green // Assessment and Evaluation in Higher Education. 1993. — Vol. 18.1. — P. 9−34.
- Puchkov N.P. A complex evaluation of the education quality of university graduates / N.P.Puchkov // 3rd Global Congress on engineering education. -Glasgow, United Kingdom, 2002. P. 200−202.
- Технология изучения перспективных потребностей рынка труда в выпускникахсистемы профессионального образования
- Этап Содержание этапа Методы реализации Информационная база Ожидаемый результат1 2 3 4 5