Формирование положительной мотивации учения школьников в условиях двуязычного обучения: На примере географии
Диссертация
Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечивается выбором методологической основы и реализацией комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, правильным выбором критериев оценки деятельности, достаточным количеством участников эксперимента, методологией построения самого эксперимента, тщательной и корректной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Научно-теоретические основы мотивации учебной деятельности в условиях билингвизма
- 1. 1. Сущность понятий «мотив-мотивация», степень разработанности в психологии и педагогике
- 1. 2. Двуязычное образование и мотивация к учению
Список литературы
- Абдулкадыров С.В. Национальные проблемы школьного образования в Дагестане/ С. В. Абдулкадыров. — Махачкала, 1995. -56с.
- Агеева Р.А. Страны и народы. Происхождение названий/ Р. А. Агеева. М., 1990. — 164с.
- Айзенек Г. Ю. Проверьте свои способности/ Г. Ю. Айзенек. -Санкт-Петербург, 1994. 102с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении /под ред. Щукиной Г. И./ М.: Просвещение, 1984. — с.28−29.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритеты образования/ Ж.Аллак. М., 1993. — с.13 — 14.
- Александров Г. Н. Кибернетика и программированное обучение/ Г. Н. Александров. М.: Связь, 1966. — с.4 — 21.
- Аманова О.С. Словарь лингвистических терминов/ О. С. Аманова. М., 1976. — 150с.
- Амонашвили Ш. А. Педагогический поиск/ Ш. А. Амонашвили. М., «Педагогика», 1988. — с.48.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная образовательная функция оценки учения школьников/ Ш. А. Амонашвили.- Изд-во «Педагогика», 1987.- 300с.
- Ю.Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды/ Б. Г. Ананьев. М., «Педагогика», 1980. — С. 157.
- Анастасьева А.И. Внимание и интерес при обучении/
- A.И.Анастасьева. М., 1965. — 252с.
- П.Антропов В. А. Прикладная психология и педагогика/
- B.А.Антропов. М., 1995. — 237с.
- Апиш Ф.Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации младших школьников средствами текущегоконтроля/ Ф. Н. Апиш. Автореферат дис. .канд. пед. наук. Майкоп, 2000. — 24с.
- Н.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности/ В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158с.
- Асеев В.Г. Проблемы мотивации и личности/ В. Г. Асеев. // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. — 122с.
- Атутов П.Р. Методологические проблемы национально-регионального образования/ П. Р. Атутов, М. М. Будаев.// Педагогика.- 2001. № 2. — с.25−32.
- Аутлев П. В мире названий/ П. Аутлев, К.Меретуков. //Адыгейская правда 1966. — 5 июля.
- Аутлев П. У. Адыгея в хронике событий/ П. У. Аутлев. -Майкоп, 1990. с. 12.
- Афасижев Т.И. Особенности гуманитаризации высшего образования в современных условиях/ Т. И. Афасижев. //Наука -Адыгеи: Мат. научн. практич. конф. — Майкоп, 1994.- с. 21.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/ М. Ю. Бабанский.- М.: Педагогика, 1989. 560с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект/ Ю. К. Бабанский. М., 1977. — 256с.
- Бабанский Ю.К. Совершенствовать методы педагогических исследований/ Ю. К. Бабанский. // Советская педагогика. — 1986.- № 3.- С. 40 46.
- Багов П.М. Вопросы адыгейского языкознания/ П. М. Багов, Н. Г. Гишев.- Майкоп, 1980.- С. 17−19.
- Баженова Е.В. Формирование методологической культуры учителя/ Е. В. Баженова. // Педагогика. 1996. — № 4. — С.4
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние/ В. И. Байденко. М., 1998. — 250с.
- Барашков В.Ф. История в названиях рек/ В. Ф. Барашков. -Куйбышев, 1990. 122с.
- Белкин E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельности в условиях применения технических средств обучения/ Е. Л. Белкин. Ярославль: Верхневолж. кн. изд-во, 1982. — 107с.
- Белкин Е.Л. Дидактические проблемы познавательной деятельностью/ Е. Л. Белкин, В. В. Карпов, П. И. Харнаш. Ярославль: изд-во Ярославского пед. ин-та, 1974. — 24с.
- Берсиров Б.М. Языковая политика и образование в многонациональной республике/ Б. М. Берсиров. //Вестник АГУ// Майкоп, № 2 — 1998. — С.7−11.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В. П. Беспалько. М., — 1995. — С.18 — 19.
- Беспалько В.П. Опыт разработки и использования критерий качества усвоения знаний/ В. П. Беспалько //Советская педагогика.-1968.- № 4. С. 52−60.
- Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования/ В. П. Беспалько. // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 13−20.
- Беспалько В.П. Доступность учебного материала: (К анализу школьных учебников)/ В. П. Беспалько // Советская педагогика. № 5−1987.-С.53−57.
- Беттен Л. Погода в нашей жизни: Пер. с англ. яз. / Л. Беттен -М.: Мир, 1985. 226с.
- Бирюкова Л.М. Образовательные программы с учетом использования педагогических потенциалов/ Л. М. Бирюкова. М., 1995. — 57с.
- Блягоз З.У. Двуязычие и культура русской речи/ 3.У.Блягоз. Майкоп, 1977. — С.4−8.
- Блягоз З.У. Развитие языкознания в Советском Союзе за 50 лет/ З. У. Блягоз //Вопросы языкознания 1967.- № 5. — С.4−5.
- Блягоз З.У. Двуязычие требование времени/ З. У. Блягоз. //Советская Адыгея. — 2000. — 29марта.- С. 7.
- Блинов В.М. Эффективность обучения/ В. М. Блинов. — М.:Педагогика, 1976. 192с.
- Богословский В.В. Мотивы и их место в развитии личности школьника, — В кн.: Психология воспитания школьника/ В. В. Богословский. JL, 1976. — 32с.
- Богословский В.В. Психология воспитания школьника/ В. В. Богословский. Л., 1974. — С. 51 — 67.
- Богоявленский Д.Н. Психология усвояемости знаний в школе/ Д. Н. Богоявленский. М., 1959. — 250с.
- Бозиев Р.С. Из истории социально-культурной политики на Северном Кавказе/ Р. С. Бозиев. М., 1968. — 134с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка: изучение мотивации поведения детей и подростков/ Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1972. — С.7−44.
- Божович Л.И. Отношение школьника к учению как к психологической проблеме/ Л. И. Божович.- М., 1951.- С.3−28.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте/ Л. И. Божович. М., Просвещение. — 1968. — 254с.
- Большая советская энциклопедия, изд.2-е. М., 1997.- 941с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности/ Е. В. Бондаревская. 1999. — № 5 — С. 4.
- Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при программированном обучении/ С. М. Бондаренко.-//Вопросы алгоритмизации и программирования обучения//- М., 1973. С. 251−252.
- Бородина Н.В. Педагогические основы социализации подростка в процессе усвоения традиций адыгского народа: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Н. В. Бородина. Сочи, 2001. — 22с.
- Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогического исследования/ А. Д. Ботвинников. М.: НПО, 1993. — 136с.
- Бузаров К.И. Комплексное решение образовательно-воспитательных задач в национальной школе/ К. И. Бузаров. Майкоп: Краснодар, кн. изд-во, 1987. — 180с.
- Буслаев Д.И. Преподавание отечественного языка: Учеб. Пособие для студ-тов пед. ин-тов/ Д. И. Буслаев. М.: Просвещение, 1992 — С. 5.
- Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие/ У. Вайнрайх// Зарубежная лингвистика. М., 1999. — Вып. III — С.34−68.
- Вайсберг Дж. Погода на Земле: метеорология: Пер. с англ. яз./ Дж. Вайсберг JI.: Гидрометиоиздат, 1980. — 248с.
- Веймарн А. Оценки, экзамены и контрольные себя изжили: На смену им должны прийти компьютерные методы обучения/ А. Веймарн //Российские вести. 1997 — 9 сентября. — С. З
- Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям: Пер. с англ. / Под ред. A.JI. Горелика/ Дж. Вейценбаум. М.: Радио и связь, 1982. — 368с.
- Винокур Г. О. О некоторых явлениях словообразования в русской технической терминологии/ Г. О. Винокур. — М., 1939. Т.5. — 116с.
- Водождоков К.Д. Русско-адыгейский словарь/ К. Д. Водождоков. М., 1960. — 1 Юс.
- Волков В.И. Вечность воспитания/ В.И.Волков// Народное образование. 1994. — № 4. — С.68.
- Воронин А.Н. Педагогические теории, системы, технологии/ А. Н. Воронин, В. Д. Симоненко. Брянск, 1997. — 76с.
- Ворохова 3. Национально-региональный компонент: разработка и реализация/ З. Ворохова //Народное образование.- 2000. -№ 6. С. 67−72.
- Выготский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения/Л.С.Выготский. JI., 1935.- 127с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л. С. Выготский. М., 1991. — С. 430−449.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка/ П. Я. Гальперин.- М., 1966. 125с.
- Гарунов Э. Школа со смешанным национальным составом/ Э. Гарунов // Народное образование. 1993. — №. — С.60 — 64.
- Гельман Е. Опыт организации работы инновационного учебного заведения. Пособие для руковод. гимназий, лицеев, школ/ Е.Гельман. Грозный, 1995. — С.24.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (Прогностическая гипотеза образовательного триумфа). — М.: Изд-во Моск. психол.- соц. ин-та, 1997. 120с.
- Географический энциклопедический словарь: географические названия/ Гл. ред. А. Ф. Трешников. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 123с.71 .Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. М., 1988. С. 160 — 174.
- Головин Б.Н. О некоторых задачах и тематике исследований научных и научно-технических терминов/ Б. Н. Головин. М., 1970. — С.17−25.
- Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий/ Э. А. Голубева // Вопросы психологии. 1983. — № 3. — С.16−28.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Изд. Официальное. Гос. комитет РФ по высшему образованию. М., 1995. — 384с.
- Гонежук Г. Я. Проведение уроков физической культуры на адыгейском языке в начальных классах школ Адыгеи: Дис.. канд. пед. наук/ Г. Я. Гонежук. Майкоп, 2000. — 170с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования/ В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 240с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении/ В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1972.- 254с.
- Давыдов А.А. Объем выработки/ А. А. Давыдов //Социологические исследования. 1998. — № 2 — 112с.
- Даниленко В.П. Об основании лингвистических требований к стандартизации терминов/ В.П.Даниленко// Изд-во МГУ, 1971. С.42−46.
- Данилов М.А. Сущность обучения/ М. А. Данилов. //Советская педагогика. 1976 — № 6 — С. 12.
- Дегоев В.М. Горизонты национальной школы/ В. М. Дегоев // Педагогика. 2000.- № 3.- С. 12.
- Девятое С.В. XX столетие век образования/ С. В. Девятов, В. И. Купцов. -М., 1996. — С.31.
- Декарт Р. Начало философии/ Р.Декарт. Сочинения. T. I, 287с.
- Дешериев Ю.Д. Развитие языков народов СССР в советскую эпоху/ Ю. Д. Дешериев, И. Ф. Протченко. М., 1968. — С.28.
- Дорн В. Формирование представлений и понятий при обучении географии/ В. Дорн, В.Ян. М., 1970. — 238с.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность/ Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978.- 272с.
- Дреер А. Преподавание в средней школе США/ А.Дреер. -М., 1986. С. 54.
- Елисеева И.А. О термине и понятии «словосочетание»/ И. А. Елисеева. М., 1981. — С.46−52.
- Ефремова Л.И. Воспитание национальной культуры/ Л. И. Ефремова. М., 1998.- С. 14.
- Есипов Б.П. Поиски путей повышения эффективности уроков/ Б. П. Есипов // Советская педагогика. 1962. — № 8 — С. 16.
- Жирков Е.П. Как возродить национальную школу?/ Е. П. Жирков. М., 1992.-С.28.
- Жлуктенко Ю.А. Лингвистические аспекты двуязычия/ Ю. А. Жлуктенко. Киев, 1974. — 134с.
- Журавлева В.И. Методы педагогических исследований/ В. И. Журавлева, М. Н. Скаткин. М., 1986. — 49с.
- Зайцев В. Диагностико-технологическое управление процессом обучения/ 3. Зайцев // Народное образование. 2000.- № 6.- С. 7.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». № 12 ФЗ от 13.01.96.
- Закон Российской Федерации «О языках народов РСФСР» от 25.10.1991.
- Закон Республики Адыгея «О языках народов Республики Адыгеи». № 195. -19 июня 1995.
- Земская Е.А. О типических особенностях русского языка эмигрантов первой волны и их потомков/ Е.А. Земская// Известия РАН. 1998. — № 4.- с.5−6.
- ЮЗ.Иванищев С. И. К разграничению понятий «региональное образование» и «региональный компонент образования"/ С. И. Иванищев. М., 1997. — С.21.
- Ильин В.Н. Структурно системный подход к организации обучения/ В. Н. Ильин. — М.: Педагогика, 1972. — 134с.
- Ильин Г. Л. От педагогической парадигмы к образовательной/ Г. Л. Ильин //Высшее образование в России. 2000.- № 1. С.64−69.
- Ильина Т.А. Методика программированного обучения/ Т. А. Ильина. М.: Знание, 1970. — 30с.
- Ильина Т.А. Педагогика/ Т. А. Ильина. — М.: Педагогика, 1969. 306с.
- Кабанова Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников/ Е.Н. Кабанова-Меллер. — М., 1962. — С.81−86.
- Кабанцев Г. Г. Терминоведческие проблемы редактирования/ Г. Г. Кабанцев, И. С. Квитко, В. М. Лейчик. Львов, 1986. -132с.
- Ю.Каверин С. Б. Педагогический такт и мастерство учителя/ С. Б. Каверин. М., 1975.- 125с.111 .Калмыкова З. И. Продуктивность мышления, как основа обучаемости/ З. И. Калмыкова. М., 1981. — 146с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс/ В.А. Кан-Калик. Грозный, 1986. — 100с.
- Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки/ А. А. Касьян // Педагогика. 1998. -№ 2.- С. 23.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики/ И. М. Кантор. М., 1980.- 160с.
- Керашева З.И. К вопросу о роли ученых в изучении адыгских языков/ З.И. Керашева// Ученые записки Адыгейского НИИ. — Майкоп, 1957. — Вып.1 — С.77−78.
- Керашева З.И. Краткий грамматический очерк адыгского языка/ З. И. Керашева //Приложение к русско-адыгейскому словарю. — М., 1960. С.1061−1098.
- Климентов П.П. Общая гидрогеология/ П. П. Климентов. -М.: Высшая школа, 1971. С. 224.
- Коков Д.Н. Кабардинские географические названия/ Д. Н. Коков. Нальчик, 1996. — С.38−47.
- Коков Д.Н. Вопросы изучения черкесской топонимики/ Д. Н. Коков. Нальчик, 1995. — С.24.
- Комракова Е.С. Вы начали эксперимент. Вы начали эксперимент? Вы начали эксперимент!/ Е. С. Комракова, А. С. Сиденко. М., 1966. — С.12−17.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании"/ Отв. ред. проф. В. И. Шкатулла. М., 1999. — С.425 — 468.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756р.
- Коршунова Н.П. Зачем нужна однозначность научных терминов/ Н.П. Коршунова// Педагогика. 1992. — № 2. — С.15- 17.
- Котелова А.А. К вопросу о специфике термина/ А. А. Котелова //Лингвистические проблемы научно-технической терминологии.- М.: Наука, 1970.- 124с.
- Кривощекова-Гантман А. С. Откуда эти названия?/ А.С. Кривощекова-Гантман. Пермь, 1973. — С. 57−71.
- Краснопольский А.В. География Республики Адыгея/ А. В. Краснопольский, Т. П. Варшанина, Э. А. Шебзухова и др. -Майкоп, 2001. 199с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования/ В. В. Краевский. Самара, 1994. — С.112−114.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия/ В. В. Краевский //Сов. педагогика 1989. — № 2. — С. 18.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии/ В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 116с.
- Крутецкий В.А. Психология/ В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1986. 520с.
- Крутецкий В.А. Общая психология/ В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин.- М.: Просвещение, 1975. 465с.
- Кудаев М.Р. Система контроля в технологии обучения/ М. Р. Кудаев //Вестник ЛГУ. Майкоп, 1988.- № 5. — С.131−143.
- Кудаев М.Р. Дидактические основы повышения эффективности корректирующего контроля на учебных занятиях: Автореф. дис. канд. пед. наук/ М. Р. Кудаев. Ростов-на-Дону, 1989. — 21с.
- Кудрявцев Т.В. О проблемном обучении/ Т. В. Кудрявцев. -М.: Высшая школа, 1967. Вып. 1.- 112с.
- Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России/ М. Н. Кузьмин // Педагогика, 1999. № 6.-С.3−10.
- Кулюткин Ю.Н. Мотивации познавательной деятельности/ Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. Л., 1972. — 1 17с.
- Кумахов М.А. Изучение адыгейского языка в послереволюционном периоде/ М. А. Кумахов // Ученые записки. Нальчик, 1960. С. 124 -136.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ/ Ф. Г. Кумбс. М.: Прогресс, 1997. — С.24.
- Кутьев В.О. Методология педагогики: какая она сегодня/ В. О. Кутьев //Сов. пед.- 1999.- № 6. С. 4 — 6.
- МО.Лашов Б. В. Краткий экономический словарь школьника/ Б. В. Лашов, О. В. Соколов. М., 1993. — С.81−94.
- Левченко В.Г. Регионально-национальный компонент подготовки специалистов по физической культуре и спорту/ В. Г. Левченко. Майкоп, 2002. — 195с.
- Левитова Н.Д. Психология характера/ Н. Д. Левитова. М.: Просвещение, 1971. — 237с.
- Леднев B.C. От идеи к реализации/ В. С. Леднев //Народное образование. 1997. — № 6 — С. 5−6.
- Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива/ B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 224с.
- Леонтьев А.Н. Проблема развития психики/ А. Н. Леонтьев. Л., 1972. — 176с.
- Леонтьев А.Н. Психологические механизмы мотивации учащихся/ А. Н. Леонтьев. Новосибирск, 1984. — 90с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности/ И. Я. Лернер. М., 1980. — 238с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения/ И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 184с.
- Лейчик В.М. Прикладное терминоведение и его направления/ В. М. Лейчик. М., 1980. — 138с.
- Липер Р.У. Мотивационная теория эмоций/ Р. У. Липер //Психология эмоций. Тексты. М., 1984. — С.112−123.
- Лотте Д.С. Основы построения научно-технической терминологии/ Д. С. Лотте. М., 1961. — С.7.
- Ломешина В. Язык как живое наследие/ В. Ломешина //Советская Адыгея. 2003. — 27 февраля.
- Львов М.Р. Проблематика определений терминов в словарях разных типов/ М. Р. Львов. М., 1976. — 78с.
- Лукьянова М.С. Учебная мотивация как показатель качества образования/ М. С. Лукьянова // Народное образование. 2001. — № 8. — С.77−90.
- Малахов Н.Д. Нововведение в региональном управлении образования/ Н. Д. Малахов // Педагогика, 1996. № 4. — С.27.
- Мамышев Ю.Т. Организационно педагогические основы управления муниципальной образовательной системой в условиях актуализации новых приоритетов образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Майкоп, 2000. — 20с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей/ А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96с.
- Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников/ А. К. Маркова: Под ред. А. К. Марковой. М., 1986. -С.14.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения/ А. К. Маркова. М., 1974. — 275с.
- Маркова А.К. Формирование мотиваций учения/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. В. Орлов А.В. М., 1990. — С. 12−13.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников/ М. В. Матюхина. М.: Педагогика, 1984. — 144с.
- Махмутов М.И. Современный урок/ М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1985. — 182с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Н. А. Менчинская. -М., 1989. 258с.
- Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения/ З. К. Меретукова. Майкоп: Изд-во АГУ, 1994.- 228с.
- Михайлов М.М. Двуязычие в современном мире: Учебное пособие/ М. М. Михайлов. Чебоксары, 1988.- 56с.
- Мотивация личности: (Феноменология, закономерности и механизмы формирования). Сб. научн.тр./ АПН СССР// Редкол.: А. А. Бодалев. М.: АПН СССР, 1982. — 120с.
- Мурзаев Э.М. Словарь местных географических терминов/ Э. М. Мурзаев. М., 1966. — 67с.
- Мурашов А. Открывая занавес урока/ А. Мурашов //Народное образование. 1997. — № 4. — С.67−68.
- Мясищев В.Н. Психология отношений/ В. Н. Мясищев. М., 1995. — 356с.
- Наин А.Е. Педагогические инновации и научный эксперимент/ А. Е. Наин // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 14 — 15.
- Наин А.Е. Общенаучные понятия в педагогике/ А. Е. Наин //Педагогика.- 1992.- № 7,8. С. 21, 35.
- Намитокова Р.Ю. Проблемы региональной ономастики/ Р. Ю. Намитокова, А. Н. Абрегов //Материалы межвузовской научно-практической конференции. Майкоп, 1998. — 34с.
- Намитоков Ю.К. Вопросы терминологической работы в Адыгее/ Ю. К. Намитоков. Ростов-на-Дону, 1929. — С.40−42.
- Намитоков Ю.К. Образование и развитие понятий в адыгейском языке/ Ю. К. Намитоков //Сборник статей. АГПИ. Майкоп, 1955.- С.4
- Намитоков Ю.К. Развитие школьного образования в Адыгее. Национальные школы за 40 лет/ Ю. К. Намитоков. М., 1958. -С.225−242.
- Намитокова Р.Ю. Проблемы региональной ономастики/ Р. Ю. Намитокова, С. Р. Абрамов. Майкоп, 1998. — С.14.
- Национальная школа: концепция и технология развития/ -М.: Просвещение, 1993. 319с.
- Немов Р. Психология/ Р. Немов. М.: Просвещение, 1995.237с.
- Нерадовский В.Х. Национальные особенности мышления учащихся/ В. Х. Нерадовский, Э. В. Нерадовская //Педагогика. 1996. -№ 4.- С. 34 -44.
- Нерознак В.П. «Советский Новояз» на географической карте/ В. П. Нерознак, М. В. Горбаневский. М.: Знание, 1981. — С.23.
- Нестерова В.В. Региональный компонент образования: от унификации к разнообразию/ В. В. Нестерова // Народное образование. 1995. — № 10. — С.14.
- Никонов В.А. Происхождение некоторых географических терминов/ В. А. Никонов. М., 1974. — 45с.
- Никонов В.А. Состояние и задачи ономастических исследований Кавказа/ В. А. Никонов. М., 1975. 109с.
- Никонов В.А. Краткий топонимический словарь/ В. А. Никонов. М., 1959. — С.222−228
- Никандров Н.Д. Педагогика для будущего учителя/ Н. Д. Никандров //Педагогика. 1996. — № 1. — С.18−23.
- Новиков А.Н. Как работать над диссертацией: Пособие в помощь начинающему педагогическому исследователю/ А. Н. Новиков. М., 1986. — С.12.
- Новиков А.Н. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях/ А. Н. Новиков. М., 1996. — 130с.
- Новичков В.Б. Региональные образовательные программы: Новгородский вариант/ В. Б. Новичков // Педагогика.- 1997. № 1. -С.24.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. .дис. д-ра психол. наук/ Ю. М. Орлов. — М., 1984. — 17с.193.0руэлл Дж. О Новоязе, как языковом штампе/ Дж. Оруэлл.- М., 1990. 131с.
- Пакулова В.М. Место научных терминов в развитии биологических понятий: Автореф.. канд. пед. наук/ В. М. Пакулова.- Л., 1980. 25с.
- Пахомов Н.Н. Кризис образования — в контексте глобальных проблем и философии/ Н. Н. Пахомов. М., 1992. — 28с.
- Пашканг К.В. Физическая география/ К. В. Пашканг. М.: Высшая школа, 1985. — 169с.
- Пармузин Ю.П. Словарь по физической географии/ Ю. П. Пармузин. М., 1994. — С.38−46.
- Патяева Е.А. Ситуативное развитие и уровни мотивации/ Е. М. Патяева // Вестник Моск. ун-та. 1983. — № 4. — С.23−33.
- Педагогика. Учебное пос. для студ. пед. учеб. зав./ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. М.: Школа — Пресс, 1998. — 512с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пос. для студ. пед. учеб. зав./ С. А. Смирнов, И. Б. Котова и др. М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 520с.201 .Педагогическая энциклопедия. М.: Образование, 1996. —549с.
- Перминова Л.М. Опыт введения регионального компонента в содержании образования/ Л. М. Перминова //Педагогика. 1998. -№ 4. — 35с.
- Петровский А.В. Психология/ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 2000. — 501с.
- Петровский А.В. Педагогика/ А. В. Петровский. М.: Просвещение, 1970 — 237с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды/ Ж.Пиаже. — М., 1969. 659с.
- Подласый И.П. Педагогика/ И. П. Подласый. М.: Владос, 1999. — 574с.
- Полонский В.М. Типология и уровни исследования проблематики/ В. М. Полонский // Педагогика. 1997. — № 1. — С. 14.
- Поташник М.М. Организация опытно экспериментальной работы в школе/ М. М. Поташник. — М., 1991. — 97с.
- Поташник М.М. Эксперимент в школе: Организация и управление/ М. М. Поташник. — М., 1991. 38с.
- Псеунок А.А. Русско-Адыгейский словарь физиологических терминов/ А. А. Псеунок, А. Н. Абрегов. Майкоп, 1999. — 132с.
- Психологический словарь. М.: Педагогика — пресс, 1996. —439с.
- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии/ В. Б. Пятунин. М.: Дрофа, 1997. — С.14 -17.
- Радионова И.А. Экономическая география России/ И. А. Радионова. М.: Московский лицей, 1998. — 57с.
- Региональные проблемы образования Северного Кавказа: (Тезисы докладов и сообщения). Майкоп, 1990. — 307с.
- Региональные аспекты образования. //Народное образование. 1999. — № 6.- С 20−24.
- Реформатский А.А. Что такое термин и терминология/ А. А. Реформатский //Вопросы терминологии: Мат. Всесоюз. терминологического совещания. М., 1961.- 46с.
- Рогачев С. Необходима государственная политика в образовании/ С. Рогачев // Народное образование. № 2. — С.27−28.
- Рубинштейн С. П. Основы общей психологии/ С. П. Рубинштейн. М., 1948. — 304с.221 .Рувинский Л. И. К проблеме управления процессом воспитания/ Л. И. Рувинский. М.: МГУ, 1971.- 238с.
- Савицкий И.О. О философии глобального образования/ И. О. Савицкий. М., 1992.- 16с.
- Садовничий В.А. О национальной доктрине образования в РФ. // Мат. Всерос. совещания работников образования. М.: Высшая школа.- 2000.- С.22−27.
- Саранцев Г. И. Основа развития регионального образования/ Г. И. Саранцев //Народное образование.- № 6. С.25−27.
- Сериков В.В. Осознать себя исследователем/ В. В. Сериков — Педагогика. 1996. -№ 1. — С.14.
- Сиденко А.С. Нужен ли эксперимент практику?/ А. С. Сиденко. М.: Педагогика, 1997. — № 2 — С. 17.
- Сиденко А.С. Вы начали эксперимент/ А. С. Сиденко В.А.Черенулевич //Народное образование, 1997- № 7,8. С. 21, 52.
- Симонов В. П. К вопросу о проверке и оценке знаний учащихся/ В. П. Симонов //Советская педагогика. 1978 № 8.- С.91−96.
- Сиюхов С. Адыгейские просветители/ С. Сиюхов. Майкоп, 1991. — 191с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований/ М. Н. Скаткин. М., 1986. — 213с.
- Соловьев В.А. Монография к дис.. док. географ, наук/ В. А. Соловьев. М., 1966. — 156с.
- Сорочкина Н.Е. Интегративная модель билингвального обучения в современной российской школе: Дис. канд. пед. наук./ Н. Е. Сорочкина. Великий Новгород, 2000.
- Супрунова JI. JL, Давыдов Ю. С., Бузаров К. И. и др. Северный Кавказ. Образование: история и современность/ JI.JI. Супрунова. Пятигорск, 2001. — 182с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы/ Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 345с.
- Теория и практика педагогических экспериментов/ Под ред. А. И. Пискупова, Г. В. Воробьева М., 1979. — 117с.
- Ткаченко Е. Гуманизация Российского образования/ Е. Ткаченко //Народное образование. 1995.- № 4. — С. 4−8.
- Услар П.К. Древнейшие сказания о Кавказе: (Записки Кавказского отдела императорского русского географического общества)/ П. К. Услар. Тифлис, 1886. — 300с.
- Услар П.К. Абхазский язык/ П. К. Услар. Тифлис, 1887.1. С. 24.
- Ушаков Г. Н. Народы и языки Кавказа/ Г. Н. Ушаков // Народы Кавказа. М., 1921.- С. 12.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки/ Д. Н. Узнадзе. М.: Ин-т практ. психол., 1997. — 448с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения/ К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. — 495с.
- Федорова A.M. Славяно-адыгские этюды/ A.M. Федорова. -М., 1993. 30с.
- Филиппов В.М. Доклад министра образования РФ/ В. М. Филиппов //Первое сентября, 2000. -14 января.
- Философский словарь. / Под ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. М.: Политиздат, 1982. — 431с.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога/ JI.M. Фридман. М.: Просвещение, 1987. — 224с.
- Фридман J1.M. Психологическая наука — учителю/ JT.M. Фридман, К. Н. Волков. М.: Просвещение, 1985. — С.78−79.
- Фрейд 3. Психология бессознательного/ 3. Фрейд. М.: Прогресс, 1990.- 448с.
- Хавелсруд М. Об изучении будущего в школе/ М. Хавелсруд. М., 1996. — С. 29.
- Хализева J1.B. Основы педагогических технологий в высшей школе/ JI.B. Хализева, И. Г. Шамсутдинова. М.: Преподаватель. -1999. — № 5. — С.44.
- Хахулина JI.M. Формирование систем понятий и междисциплинарные исследования/ JI.M. Хахулина. М., 1976.- с. 80.
- Чермит К.Д. Высшее образование: реалии и перспективы/ К. Д. Чермит, В. Г. Левченко. Майкоп, 2001. — 200с.
- Чермит К.Д. Образование и межнациональная толерантность / Образование города на пути к XXI веку. Проблемы, исследования, опыт, перспективы/ К. Д. Чермит, А. В. Девтеров, Н. П. Едыгова, В. Г. Левченко. АГУ. — Майкоп, — 2000. — Вып.1. — С. 111 116.
- Чистяков В.И. Интеграционные и инвестиционные проблемы развития науки в регионах./ Северо-Кавказский регион/ В. И. Чистяков. 1966. — С.21.
- Шабанов А.Ш. Развитие двуязычия в процессе обучения в национальной школе РСФСР: Тезисы докладов/ А. Ш. Шабанов. — Нальчик, 1976. 38с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: Логос, 1996. — 320с.
- Шалаев И.К. От образования среднего к образованию пространств/ И. К. Шалаев //Первое сентября. № 30. — С.З.
- Шанский М.Н. Очерки по русскому словообразованию/ М. Н. Шанский. М.: Изд-во МГУ, 1963.- 259с.
- Шанский М.Н. Лексика дефиниций в русском языке/ М. Н. Шанский // Русский язык в школе. 1973.- № 2 — С. 12.
- Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность Российского образования/ В. К. Шаповалов. М., 1997. — 173с.261 .Шаповалов В. К. Школа как основа дружбы/ В. К. Шаповалов //Образование и национальное согласие. Ставрополь, 1997. — С.81.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения/ С. Т. Шацкий. М., 1958. — 300с.
- Шеварёв П.А. Процессы мышления в учебной работе школьника/ П. А. Шеварев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 303с.
- Шехмирзова A.M. Интеграция национально регионального и федерального компонента содержания образования в процессе подготовки учителей начальных классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ A.M. Шехмирзова — Сочи, 2002. — С. 12.
- Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (на примере Германии): Монография / А. Г. Ширин. -Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999. 100с.
- Шоров И.А. Адыгская народная педагогика/ И. А. Шоров. -Майкоп: Кн. Изд-во, 1989. 335с.
- Шубин С.В. Мотивация овладения иностранным языком в условиях билингвального обучения в вузе: Дис. канд. пед. наук./ С. В. Шубин. Великий Новгород, 2000.
- Шхапацева М.Х. Современный этап развития билингвизма и проблемы обучения языкам в РА/ М. Х. Шхапацева //Вестник образования АГУ. 2000. — 108с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя/ Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. -144с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/ Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. — 205с.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте/ Д. Б. Эльконин. Киев, 1961. — 137с.
- Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний/ Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. М., 1966. — 236с.
- Эмби Р.У. Что такое разумная машина?/ Р. У. Эмби // Наука и жизнь. 1958. — № 8.- С.12−17.
- Энциклопедия для детей: География. М., 1994.- 210с.
- Энциклопедический словарь. М.: Педагогика, 1980. — 478с.
- Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. М., 1981.- 216с.
- Юцявичене П. А. Принципы модульного обучения/ П. А. Юцявичене // Сов. Педагогика.-1990. № 1. — С.6−9.
- Ягодин Г. А. Школа будущего/ Г. А. Ягодин //Вестник экологического образования. 1996.- № 1. — С.4.
- Ядов В.А. Социологические исследования/ В. А. Ядов. М., 1978. — 91с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника/ И. С. Якиманская. М.: Знание, 1985. — 80с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека/ П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. — 317с.
- Ярошевский М.Г. О внешней и внутренней мотивации научного творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии/ М. Г. Ярошевский. — М., 1971. 157с.
- Horn D. Aspekte bilingualer Erziehung in den USA bnd Kanada. Interkulturelle Erziehung in Praxis und Theorie, Band 11. Baltmannsweiler: Pedag. Verlag Burgbucherei Schneider. 1990.
- Maslow A. Motivation and Personality. 1954.- 125 p.
- Nuttin I.R. Motivation and reward in human learning: a cognitive approach. In: Handbook of learning and cognitive processes. V. 3. Approaches to human learning and motivation. New Jersey, 1976. -P.247−282.
- Paulston, C.B. Bilingual education: Theories and issues. Rowley, MA 1997. x
- Распределение учебного материала физической географии по темам с элементами, формирующими интерес, любознательность, положительную мотивацию
- Тема Задания Термины, Региональный Формирующиепонятия аспект качества
- Вулканы Указать при- Вулкан- Эльбрус- Любознательчину образо- тхьэм божественная, ностьвания вулка- имаш1у гора матери. на, строение его. Интерес
- Тема Задания Термины, Региональный Формирующиепонятия аспект качества
- Горы Какие по форме, Гора-къушъ- Кавказские, высоте, хьэ, горная Амазонскиепроисхождению. долина- горы, Гроу-къушъхьэныб каз-белею-щий снегом.