Формирование умений самоконтроля у младших школьников в процессе обучения математике
Диссертация
Формирование умений самоконтроля как проявление активности младшего школьника в учебном процессе является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, чувство ответственности за свою работу, уверенность в своих действиях… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теория и практика формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения математике
- 1. Психолого-педагогические основы формирования самоконтроля у младших школьников
- 2. Состояние разработанности методики формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения математике
- 3. Анализ состояния практики развития самоконтроля у учащихся начальных классов
- Глава II. Основы методики формирования самоконтроля у младших школьников
- 4. Основные положения и особенности методики формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения математике
- 5. Система упражнений и заданий по формированию самоконтроля у учащихся начальных классов в процессе обучения математике
- 6. Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Метод, пособие. — М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Ажикин Г. И. Исследование процесса формирования самоконтроля у учащихся профтехучилищ в производственном обучении: дис.канд.пед. наук. М., 1969. 274 с.
- Ажикин Г. И. Исследование процесса формирования самоконтроля у чащихся профтехучилищ в производственном обучении: Автореф.дис. канд.пед. наук. М., 1969.-38 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
- Ананьев Б.Г. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. -335 с. 12.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. Т.2. — С.237.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Избранные психологические труды. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. — С. 128−268.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. — 318 с.
- Андриянчик А.Н. Организация контроля и самоконтроля текущей успеваемости студентов при изучении курса высшей математики. — Минск:1970.-Вып. 1.-С. 152−155.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональой системы. -М.: Наука, 1980 г.-197с.
- Арет А .Я. Основные положения теории самовоспитания: Автореф. дис. докт. пед наук. Л., 1964. — 39 с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьников. М.: Просвещение, 1968.139 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1974. 312 с.
- Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников // Советская педагогика. 1980. — № 3. — С. 99−106
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Батурин Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 81−89.
- Бернштейн НЛ. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976. — 192 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В2. х т. М.: Педагогика, 1979. — Т.2. — с. 63.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.J1. Психология усвоения знаний в школе. -М.: Учпедиз., 1959. 347 с.
- Богоявленский Д.П., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. — 337 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.-286 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психол. исследования. М., «Просвещение», 1968. — 464 с.
- Бормотова М.М., Попова А. А. Модуль комплексной системы оперативного контроля и регулирования. Челябинск, 2000. — 60 с.
- Вапняр Н.Ф. Использование элементов самоконтроля при обучении письменным вычислениям. В кн. «Новое в начальном обучении математике». М.: Педагогика, 1970. — С. 32 — 41.
- Власенко В.В. Психология взаимных оценочных отношений учителя и учащихся старшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. Киев, 1986.
- Воронова А.П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков //Начальная школа. 1988. — № 1.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинение: в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1988.-254 с.
- Гавакова Т.И. Формирование самоконтроля у учащихся 5−8 классов в учебной деятельности. Дис. канд. пед. наук, Киев, 1964 г. — 244 с.
- Галанов П.П. Эффективность разных форм проверок и оценки знаний учащихся по физике: Дис. канд. пед. наук. -М., 1972. 216 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий // Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. -1979. № 4. — С.79−90.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Граф В., Ильясов И. И. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М.: МГУ, 1982. — 72 с.
- Громова А.А. Формирование у школьников готовности к самообразованию. -М.: Просвещение, 1983.- 144 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -239 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения. Томск: Пеленг, 1992. — 111 с.
- Дорно И.В. Исследование эффективности самостоятельной работы и самоконтроля на уроке (на материале занятий по трудовому обучению): дис. канд.пед. наук. М., 1966. — 211 с.
- Дуранов М.Е., Михайлов П. А. Обратная связь и ее функции в процессе обучения. В кн.: Пути повышения эффективности учебно-познавательного процесса в педагогическом вузе. — Челябинск, 1979. — С. 99−107.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.:дом педагогики, 1996. — 208 с.
- Евдокимова Н.В. Соотношение знаний и практических умений в содержании учебного предмета: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980.-16с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961.-239 с.
- Есипов В.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. — М.: Учпедгиз, 1961.-240 с.
- Жарова JI.B. Организация самостоятельной учебно-воспитательной деятельности учащихся: Учебное пособие к спецкурсу. JL: ЛГПИ, 1986.
- Жарова JI.B. Управление самостоятельной деятельностью учащихся: Учебное пособие. Л.: ЛГПИ, 1982. — 75 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Новая школа. — 1996. — 432 с.
- Захарова А.В. Генезис самооценки. Дис. докт. психол. наук. М.: 1989, -350с.
- Захарова А.В. Функция контрольно-оценочных действий в структуре учебной деятельности: В кн. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М.: Педагогика, 1977. — С. 115−124
- Захарова А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности. В кн. «Формирование учебной деятельности школьников». М.: Педагогика, 1982.-С. 107−114.
- Зацепина Т.В. Использование игры при проверке вычислительных навыков //Начальная школа. -1988- № 1.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Просвещение, 1984.-144 с.
- Иванова B.C. Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальной школы / Ученые записки Омского пединститута. Вып. 19,1963. С. 19−45.
- Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
- Истомина Н. Б, Шикова Р. Н. Формирование умения решать задачи различными способами //Начальная школа. 1985.- № 9, с.26−31.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. -М.: МГУ, 1986. 200 с.
- Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. -Владимир: Изд-во Владимирского пед. ин-та, 1972. 264 с.
- Ительсон Л.Б. Об особенностях формирования самоконтроля при производственном обучении. // Вопросы психологии. 1961. — № 2. — С. 5−16.
- Ительсон Л.Б. Об особенностях формирования самоконтроля при производственном обучении. Вопросы психологии. 1961. — № 2. -С. — 7−9.
- Кабанова-Меллер Е. И. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: Изд-во АПНРСФСР, 1962.-376 с.
- Кабанова-Меллер Е. К. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981. — № 6. — С.96
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Казанкина М.Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования. Л.: ЛГПИ, 1981. — 68 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология. СПб.: 1914. — с. 113.
- Катков Э.Н. Дифференцированные задания при работе над ошибками в решении задач // Начальная школа. 1985. — № 9. — С.32−34.
- Клименченко Д.В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков // Начальная школа. -1989. -№ 10. С.42−46.
- Ковалевская В.А., Ковалевский И. Г. Из опыта организации самоконтроля школьников // Физика в школе. 1990. — № 4. — С. 22−23
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: 1989. — 271 с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М: Наука, 1980.-256с.
- Краевскнй В.В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методол. анализ). М.: «Педагогика», 1977. — 264 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. -М.: Просвещение, 1976.-304 с.
- Кувшинов Н.И. Влияние повторных упражнений на самоконтроль учащихся в производственном обучении.//Вопросы психологии. -1961. -№ 2.
- Кувшинов Н.И. К вопросу о самоконтроле учащихся на начальном этапе производственного обучения // Вопр. психологии. 1958. — № 1. — С. 107−116.
- Кукла Г. П. Взаимоконтроль и самоконтроль на уроке, как средствоповышения качества знаний учащихся. Омск, 1982. -19 с.
- Кукла Г. П. Самоконтроль как необходимый компонент самостоятельной работы учащихся: Межвузовский сборник научных трудов /Челяб.гос.пед.ун-т, Челябинск: ЧГПИ, 1985. — С.95−96
- Кучугурова Н.Д. Формирование у будущего учителя умения осуществлять контроль учебно-познавательной деятельности школьников Дис.. кавд. пед. наук. Ставрополь, 1996. — 241 с.
- Левенберг Л.Ш. Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики.- М.: Просвещение. 1978. — 126 с.
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека.- М.: Просвещение, 1964.-344 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд.. — М.:1. Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.- 304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т.1.- М.: Педагогика, 1983.-382 с.
- Лернер И .Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-№ 3,-С. 19−20.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения // Сов. педагогика.1965.-№ 3.-С. 115−127.
- Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М., «Знание», 1975. — № 7.- 64 с.
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., «Просвещение», 1968. с.41−45.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М.: Просвещение, 1980.-С. 134.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высш. школа, 1979.-157 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высш. школа, 1979.-С. 214−229.
- Лында А.С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий: Учеб. пособие. М.: Изд-во МОПИ, 1973. -173 с.
- Лында А.С. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся // Школа и производство. 1977. — № 8. — С.52−54.
- Марголин И.Н. Воспитание привычки самоконтроля у учащихся. -В кн.: Начальная школа, Ч. 1. -М., 1948. -С. 212−216.
- Медведская В.Н. Система опорных схем при формировании внетаблич-ного умножения и деления // Начальная школа. 1982. — № 2. С.42−45
- Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. М.: Знание, 1976.-32с.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении // Народное образование. 1974. — № 3. — С. 124−127.
- Мосеева О.И. Формирование самоконтроля у первоклассников. Дис. канд. пед. Наук. -М.: 1989. № 6, с.35−37.
- Никитин М.П. Приемы проверки устных вычислительных навыков учащихся // Начальная школа. 1982. -№ 11. С.31−43
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека / ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.191, (2) с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека // Вестник Ленинградского ун-та. 1987. — № 13. — С. 48−54.
- Никифоров Г. С. Соотношение понятий самоуправление, саморе1улирова-ния и самоконтроля. Вестник ЛГУ.- Серия 6,-1985. № 27. — С.49−55
- Никифоров Г. С. Теоретические вопросы самоконтроля // Психологический журнал. 1985. — Т. 6. — № 5. — С. 19−32.
- Никулина А.Д. Формирование у первоклассников навыков проверки арифметических действий // Начальная школа. 1989. — № 6. С.35−37.
- Овакимян Ю.О. и др. Технические средства самоконтроля при обучении школьников. М.: Просвещение, 1968. С. 19−20
- Овакимян Ю.О. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1969. — 24 с.
- Овакимян Ю.О. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения. Дис. канд. пед. наук. М., 1969. — 251 с.
- Оганесян Д.О. О выработке самоконтроля в процессе труда: Тез. докл. на 2 съезде Общества психологов. Выпуск 2. М.: 1963.-219 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляции деятельности школьника и формирование активности личности. М.: Знание, 1986. 77 с.
- Пантина Н.С. Зависимость формирования действия от типа ориентировки в задании. Афтореф. дис. канд. психол. наук. М.: 1958. — 21 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995. — 637 с.
- Педагогика: Учебн. пособие для студентов/Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агенство, 1996. — 602 с.
- Перовский Е.И. Устная проверка знаний учащихся. М.: Учпедиз-дат, 1955.-306 с.
- Петровский А.В., Черепанов Е. М. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания // Вопросы психологии. 1987. -№ 5.-С. 18−25.
- Петрушенко Л.А. Принцип обратной связи: (некоторые философ, и методол. проблемы управления.). М.: Мысль, 1965. — 276 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Пидкадистый П.И., Коротяев Б. И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении. М.: МГПИ, 1978. — 77 с.
- Подоляк Л.Г. Об особенностях формирования самоконтроля в трудовых действиях у учащихся 5−8 классов. // Вопр. психологии. 1966. — № 1. — С. 80−86.
- Пойа Д. Математическое открытие: Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. 2-е изд. — М.: Паука, 1976. — 448 с. «
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М.: Политиздат, 1984. -141 с.
- Репкин В.В., Репкина Н. В. Развивающее обучение: теория и практика. -Томск: Пеленг, 1997. 28 с.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск: Пеленг, 1993. — 61 с.
- Решетов З.А., Колошин И. П. Психологические условия политехнического метода обучения. В кн. «Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности». М.: Просвещение, 1969. — С. 17−41.
- Романова Н.А. Зрительный графический контроль.// Вопросы психологии. 1959. — № 4. — С. 91- 98.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АНСССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -423 с.
- Рувинский Л.И. Самоконтроль как средство самовоспитания: Психологические исследования.-М.: 1970.-С. 152−162.
- Рувинский Л.И., Арет А. Я. Самовоспитание школьника. М.: Педагогика 1976,-160 с.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания. М.: Просвещение, 1982. -144 с.
- Савонько Е.Н. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и оценку другими людьми. Дис. канд. пси-хол. наук.-М, 1970.- 106с.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учебное пособие. Свердловск, 1986. С. 75
- Сейдулаев В.А. Формирование действия контроля в учебной деятельности младших школьников. -М.: Педагогика, 1977. С.63−81.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сели Дж. Основы начала психологии и ее применения к воспитанию. Пер. с англ. М.Ш., В. И. Водовозова. СПб., 1902. — 364 с.
- Семья Ф.Ф. Развитие самостоятельности на уроках математики // Начальная школа. 1974. — № 3. С. 47−51.
- Сердюк А.К. Психологические особенности воспитания самоконтроля у учащихся 1−3 классов в учебной работе. Дис.. канд. пед. наук. -Киев, 1952.-241с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М.: Просвещение, 1965. — 48 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.
- Собиева Г. А. Формирование навыка самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках русского языка // Вопросы психологии. -1964. -С. 49−65.
- Страхов И.В. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся // советская педагогика. 1962. — № 2. — С.45−55.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Московского ун-та, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. -М.: Просвещение, 1989. 175 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: МГУ, 1983.-234с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. -М.: Педагогика, 1979. 208 с.
- Тищенко С.П. Самоконтроль школьников в процессе овладения связной письменной речью. Дис. канд. пед. наук. -М.: 1967, 178 с.
- Тулькибаева Н.Н. Оценочная деятельность учащихся // Теория и практика развивающего обучения. В. 9. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. -123 с
- Тулькибаева Н.Н. Саморазвитие личности обучающихся основа формирования интеллектуальных умений // Личность. Труд. Экономика. Образование: Вести. Челяб. гос. пед. ун-та. — 1995. — № 1. — С. 1 12−133.
- Тушев М.Н. Дидактические функции проверки знаний учащихся и реализация их методом выборочных ответов: Дис. канд. пед. наук. -Л, 1973.-199 с.
- Усова А.В. Анализ усвоения учащимися научных понятий. В кн.: Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1971. С. 117−121
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. М.: просвещение, 1968. — 557 с.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. -М.: Педагогика, 1989. -340с.
- Федоренко И.Т. Формирование навыка самоконтроля в умении // Народное образование. 1962. — № 6. — С. 64−66.
- Фридман JL М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. М.: Просвещение, 1983. — 160с.
- Фридман JI.M. Логико-психологический анализ школьных задач. -М.: Педагогика, 1977. 208 с.
- Царева С.Е. Проверка решения задачи и формирование самоконтроля //Начальная школа. 1984. — № 2. С. 43 — 47.
- Царева С.Е. Различные способы решения задач и различные формы записи решения // Начальная школа. 1982. — № 2. С. 39−43.
- Царева С.Е. Один из способов проверки решения задачи //Начальная школа. 1988. — № 9. С.39−42
- Чебышева В.В. Самоконтроль в процессе труда и обучения. В кн.: Вопросы психологии обучения труду. М., 1962. — С. 77−141.
- Чуканцев С.М. Учить самоконтролю // Математика в школе. 1979. -№ 6.-С. 27−30.
- Шамова Т.Н. Активизация учения школников. М.: Педагогика, 1982. -208 с.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. -М.:1. Знание, 1964.-63 с.
- Щербань Б.Ю. Учение как процесс управления познавательной деятельностью учащихся. М.: Педагогика, 1973. -156 с.
- Шикова Р.Н. Дифференцированный подход к способу проверки решения задач // Начальная школа. 1983. — № 1. С. 44−48.
- Шикова Р.Н. Решение задач различными способами //Начальная школа. -1973.-№ 11.С.48−51
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студ. пед. унтов. -М.: Просвещение,
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1962. — 230с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / М.: — Педагогика, 1989.-С. 554(1) с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.-64 с.
- Эль-Хадари С. Зависимость эффективности усвоения знаний от характераконтроля. Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1973. 22 с.
- Эрдниев П.М. Развитие навыков самоконтроля при обучении математике. М.: Учпедгиз, 1957. — 70 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. -144 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.:ЛГУ, 1988. -159 с.
- Ямалдинова З.Н. Дидактические основы самоконтроля знания: Метод, рекомендации. Челябинск, 1983. — 17 с.