Введение.
Использование принципа наглядности при изучении английского языка
Тема моей курсовой работы — особенности применения наглядности на уроках иностранного языка в средных школах. Я выбрала эту тему потому что, проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. Поэтому заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи… Читать ещё >
Введение. Использование принципа наглядности при изучении английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как говорил один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, историк, публицист правозащитник Вольтер «Знать много языков — значить иметь много ключей к одному замку».
Что этим я хочу сказать? В последние годы в связи со стремлением человечества к «обществу без границ», приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано.
Тема моей курсовой работы — особенности применения наглядности на уроках иностранного языка в средных школах. Я выбрала эту тему потому что, проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. Поэтому заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности. Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности, введенном чешским педагогом Яном Амосом Коменским (1592−1670).
Принцип наглядности предполагает переход от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания и является, на наш взгляд, одним из ведущих в обучении. Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирует навыки технической культуры, воспитывает внимание и аккуратность, повышает интерес к учению и делает его более доступным.
Использовать принцип наглядности можно как в качестве обучающего материала, так и как средство контроля.
Объектом данного курсового исследования является процесс обучения иностранным языкам в целом.
Предметом — принцип наглядности, условия и правила его применения, его функциональность и эффективность при обучении иностранному языку.
Цель курсового исследования — изучение принципа наглядности, выявление преимуществ и сложностей его использования в учебном процессе.
Задачи:
- — изучить специальную методическую литературу по предмету исследования;
- — раскрыть сущность принципа наглядности;
- — определить эффективность его использования на уроках иностранного языка в средных школах.
Гипотеза состоит в том, что правильное использование наглядности на уроках иностранного языка способствует интенсификации обучения, облегчает запоминание материала, делает его более доступным.
Научная новизна. В ходе проведения курсового исследования были изучены как полные труды уже известных педагогов и методистов, посвященные наглядности и ее применению, так и материал с интернет сайта. Необходимость этого обусловливается тем, что материал прежних исследований местами устарел и принцип наглядности нуждается в новом переосмыслении.
В исследовании раскрывается сущность принципа наглядности, определяются условия и правила его использования, функциональность принципа. Предлагаются конкретные примеры того, как путем практического использования наглядности можно добиться лучших результатов в обучении иностранному языку. Кроме того, в связи с компьютеризацией современного мира и прочным вхождением в повседневную жизнь компьютерных технологий особое внимание в исследовании отведено использованию ТСО, компьютера и сети Интернет. Но наряду с этим не упускается из виду также использование более простых средств наглядности, которые, однако, не утратили с годами своей эффективности, таких как таблицы, картинки и др. печатные пособия. Сделан упор на практическую направленность исследования, так как прежде всего применение принципа наглядности имеет практическую ценность.
Данная курсовая работа состоит из введение, глава первая: «Принцип наглядности при изучении иностранного языка», глава вторая: «Практическое применение принципа наглядности на занятиях по иностранному языку», заключения, библиография и приложения.